Совет 1: Как выбрать линукс

Универсального дистрибутива операционной системы Linux не существует. Каждый из них «заточен» под определенный круг задач. Выбор дистрибутива определяется потребностями пользователя, а также возможностями и параметрами его компьютера.
Как выбрать линукс
Инструкция
1
Если вы никогда ранее не имели дела с Linux, остановите свой выбор на Ubuntu. Этот дистрибутив занимает сравнительно мало места, обладает неплохой совместимостью с оборудованием, а главное - прост в освоении. Обучиться работе с этой версией Linux сможет даже человек, далекий от техники, может подчас буквально за неделю. При желании установить его можно прямо из Windows.
2
Не намного сложнее в освоении и дистрибутив Mandriva. Но в сообществе любителей Linux он нередко подвергается справедливой критике. Замечено, что пользователи Mandriva неохотно осваивают азы пользования консолью, осуществления различных настроек - ситуаций, когда требуется ручное вмешательство в систему, просто почти не возникает. Впрочем, для человека, который собирается Linux использовать, а не изучать, это может быть плюсом.
3
Существуют пользователи, для которых в программном обеспечении важна не только бесплатность, но и свобода. Для них предназначен дистрибутив Fedora. Компонентов с закрытым исходным кодом в нем очень мало. Учтите, однако, что он рассчитан в первую очередь на американских пользователей, и в нем отсутствуют программы для декодирования медиаформатов, охраняемых патентами (в США программное обеспечение является объектом не только авторского права, как в России и Европе, но и патентного). Даже файл формата MP3 без скачивания дополнительной программы послушать не удастся.
4
Тем, кто желает после установки Linux сразу заполучить все необходимые приложения, не скачивая дополнительные пакеты, подойдет Debian. Занимая несколько DVD-дисков, он содержит набор программ на все случаи жизни. Выбирайте этот дистрибутив лишь в том случае, если доступ в интернет у вас не только безлимитный, но и быстрый, а на жестком диске есть достаточно места.
5
Все дистрибутивы Linux поставляются в виде набора файлов, уже подвергнутых компиляции. Но один из них, называемый Gentoo - особенный. Его сборка из исходных кодов происходит прямо во время установки. Остановите на нем свой выбор в том случае, если вы - опытный пользователь, не боящийся экспериментировать.
6
На нетбуке или другой машине с ограниченной вычислительной мощностью и малым объемом устройств хранения данных хорошо держать дистрибутив PuppyRus. Даже по GPRS-каналу, если он безлимитный, скачать его можно всего за полдня (однако ряд приложений, скорее всего, потребуется загрузить и установить отдельно). Графическая оболочка JWM загружается очень быстро даже на медленных процессорах.
7
Из вышедшего из употребления маломощного компьютера с процессором Pentium 1 или даже 486 можно сделать роутер, работающий под управлением дистрибутива Freesco. Помещаясь всего на одну дискету, он позволяет сконфигурировать роутер через интуитивно понятный интерфейс. Freesco стабильно работает при наличии в компьютере нескольких сетевых карт. Несмотря на то что обслуживание роутеров - его единственное официальное предназначение, на практике энтузиасты с его помощью подключают к интернету ноутбуки, выпущенные в начале девяностых годов.
Видео по теме

Совет 2 : Как выбрать сборку Linux для ноутбука

Обычно ноутбуки поставляются с уже установленной операционной системой. Например, MacBook поставляется с OS X. Современные ноутбуки других производителей чаще комплектуются Windows 7 или 8.1. Но все это увеличивает цену ноутбука. Есть в прайсе компьютерных фирм и мобильные устройства без операционной системы. Для чего может понадобиться такой ноутбук и какую систему лучше установить на него?
Как выбрать сборку Linux для ноутбука
Инструкция
1
Нужны ноутбуки без операционной системы для тех, кто уже имеет ранее приобретённую лицензию. Например, если у вас вышел из строя старый ноутбук, то можно активировать ключ Windows на новом. Вторая категория покупателей ноутбуков без ОС — энтузиасты, которые устанавливают различные сборки Linux и других альтернативных операционных систем.
2
Чисто теоретически любая сборка Linux, кроме каких-то жутко специализированных, предназначенная для персональных компьютеров, подойдёт и для ноутбука. Но проблемы с поиском драйверов устройств могут оказаться слишком сложными для обычного пользователя. Есть у каждого дистрибутива и свои особенности установки, которые лучше бы учесть при установке на свой ноутбук. Поэтому мы советуем отправится на ресурс linux-on-laptops.com. Здесь вы сможете найти сборку Linux, которая абсолютно точно заработала именно на вашей модели ноутбука. Есть здесь и отчёты наших отечественных установщиков.
3
Что мы получаем? Во-первых, мы экономим деньги. Лицензионная Windows 8.1 добавляет к стоимости ноутбука сумму до 100 долларов США. Установка пиратской версии грозит проблемами с обслуживанием и обновлением ПО, являясь при этом нарушением закона об авторских правах. А под Linux сегодня без труда можно решать все повседневные задачи начиная от работы с текстом, интернет-сёрфинга и кончая обработкой достаточно сложных графических и видеофайлов.
Видео по теме
Обратите внимание
Предпочтение при выборе сборки Linux для старенького ноутбука или нетбука следует отдавать более лёгким дистрибутивам. А для современного устройства с сенсорным экраном следует выбирать Linux с поддержкой мультитач дисплея. Об этом должно быть обязательно написано в описании дистрибутива.

Совет 3 : Какой дистрибутив linux считается лучшим

Ядро Linux, которое используется для создания Unix-подобных операционных систем, имеет открытый исходный код и статус свободного программного обеспечения. Поэтому общее название Линукс распространяется на довольно большое количество готовых дистрибутивов, имеющих свой набор программ и настроек под конкретные нужды пользователя.
Какой дистрибутив linux считается лучшим
Вариантов операционных систем под Linux существуют очень много, по разным данным от 100 до 300-х рабочих дистрибутивов. Из всего многообразия операционок под Linux можно выделить несколько наиболее известных и популярных систем, которые используются и новичками, и профессионалами.

Официальным логотипом и талисманом Linux является пингвин Tux. Был создан в 1996 году американским программистом и дизайнером Ларри Юингом.

Самые распространенные и универсальные

Ubuntu. Основой этого самого часто используемого дистрибутива является одна из первых linux-операционок Debian. По статистическим данным Ubuntu использует 20 миллионов пользователей по всему миру. Она имеет красиво оформленный оригинальный интерфейс Unity, с удобным расположением элементов и отличной универсальностью, значительно упрощающей работу с портативными устройствами. Кроме того, отличительной чертой данного дистрибутива являются веб-инфраструктура документации в стиле Wiki и необычное ведение отчетности об ошибках.

Linux Mint. Эта операционная система основана уже на Ubuntu, но имеет улучшенные технические аспекты. Данный дистрибутив оснащен усовершенствованным практичным меню MintMenu, программой MintDesktop, позволяющей настроить рабочую среду по свои нужды и простой в использовании утилитой установки MintInstall. Кроме того, Linux Mint - это один из немногих дистрибутивов, в комплект которого входят собственные запатентованные кодеки.

Mandriva. Данный дистрибутив довольно долго был самым популярным среди простых пользователей, но в результате финансовых трудностей у компании создателя уступил звание самого популярного Ubuntu. Декстопный центр управления Mandriva, позволяющий посредством графического интерфейса выполнять все административные задачи, является отличным примером всесторонней и простой административной утилиты. Данный дистрибутив прост в установке и освоении, хорошо распознает оборудование и отлично локализован.

Fedora. Дистрибутив от известного линукс-сообщества Red Hat, является одним из лидеров сегмента ОС для серверов и корпоративных систем. Данный дистрибутив сочетает в себе прочный фундамент Red Hat не ограниченный корпоративными потребностями с самыми современными свободными приложениями и поддержкой несвободных форматов.

ASPLinux. Дистрибутив от одноименной российской компании, созданный на базе Fedora Core и адаптированный под региональные особенности. Позволяет использовать в качестве рабочего стола, как Gnome, так и KDE, имеет широкий выбор приложений и графических утилит для настройки системы, подборку драйверов для распространенного в странах СНГ оборудования и Свободные для загрузки ежедневные обновления. Все это делает данный дистрибутив универсальным и доступным для любой категории пользователей.

Дистрибутив — это не просто набор программ, а ряд решений для разных задач пользователей, объединенных едиными системами установки, управления и обновления пакетов, настройки и поддержки.

Дистрибутивы для опытных пользователей

Debian. Один из старейших дистрибутивов Линукс, давший жизнь многим другим системам. Главными плюсами Debian являются его высокая стабильность, наличие огромного количества бесплатных и открытых приложений, совместимость с 11-ю различными аппаратными архитектурами и возможностью обновления без переустановки. Для его установки и настройки требуется некоторый опыт работы с Linux.

Slackware Linux. Еще один представитель самых первых дистрибутивов Linux, в структуре которого уже многие годы кроме версий пактов ничего не меняется. Slackware не имеет графического инсталлятора и утилит настройки системы, все делается посредством правки конфигурационных файлов. Рекомендуется пользователям, желающим глубоко изучить основы и принципы функционирования GNU/Linux.
Источники:
  • Рейтинг Linux-систем

Совет 4 : Какой дистрибутив Linux выбрать для ПК или ноутбука

Решение сменить операционную систему на Linux приходит ко многим из нас. Зачастую выбор дистрибутива имеет долговременный характер, вплоть до десятков лет. Именно поэтому стоит уделить тщательное внимание выбору сборки Linux, чтобы позже не жалеть о впустую потраченном времени на установку и настройку неподходящей вам системы.
Linux KDE
Вам понадобится
  • - компьютер
  • - клавиатура
  • - желание установить Linux
Инструкция
1
Для начала определитесь - для чего вам нужен Linux? Быть может вам стоит просто почистить компьютер или переустановить Windows? Так как большинство людей не желает менять свои привычки, Linux может оказаться для вас или ваших сотрудников поводом понервничать. Возможно после первых дней использования желание применять Linux в повседневных и рабочих задачах пропадет.
Linux vs Windows
2
Если вы хотите установить систему и сразу начать работать на компьютере - ваш выбор может остановиться на сборках Manjaro, Linux Mint, Ubuntu, Fedora c графическими оболочками KDE, Gnome, MATE и Cinnamon.
Cinnamon Linux
3
Если у вас не очень мощный компьютер, но вы все равно не хотите заморачиваться с настройкой, то имеет смысл выбрать одну из сборок упомянутых выше, но с более "легковесными" графическими оболочками LXDE или XFCE. Также обратите внимание на графические версии Debian, на основе которого сделаны многие популярные дистрибутивы.
XFCE Linux
4
Если же вы желаете разобраться с системой получше, настроить каждый аспект системы под себя, то лучше выбрать дистрибутивы с минимумом предустановленных программ, например ArchLinux, Gentoo, Debian, Slackware. Позже на любой их этих систем можно поставить любую графическую среду и пользоваться в свое удовольствие.
Manjaro Openbox
5
Если вы выбираете систему для сервера, то правильнее всего будет выбрать наиболее легкий вариант системы, вероятно без различной графики, т.е. что-то из предыдущего абзаца. Либо же наоборот - выбрать специально готовые для серверов сборки популярных дистрибутивов Debian, Ubuntu, CentOS.
CentOS сервер
Обратите внимание
Linux одновременно проще и сложнее чем кажется. Перед установкой любого дистрибутива читайте инструкцию, иначе есть вероятность потерять данные или получить не то, чего вы хотите.
Полезный совет
Ставьте Linux, если вы хотите что-то поменять в своей жизни, но не стоит делать этого без желания изучить что-то новое или без необходимости в переходе на бесплатную систему.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500