Совет 1: Как надеть шлейку на кролика

Домашние кролики – одни из самых популярных питомцев. Эти животные быстро приручаются, становятся ласковыми и вызывают умиление хозяев и гостей. В теплое время года многие предпочитают выгуливать своих любимцев на улице. Если вы планируете выводить кролика на прогулки, вам понадобится шлейка.
Инструкция
1
Ответственно отнеситесь к покупке шлейки. Ведь кролик – достаточно трусливое животное. Если на улице его испугает резкий звук, крик, выхлоп от машины, собака или кошка, он может начать бегать в истерике. При этом нужно, чтобы он не выскользнул из шлейки и не придушил себя.
2
Хорошая шлейка для кролика на шее должна не затягиваться как удавка, а застегиваться на пряжку. Перемычка на спине должна образовывать букву «Н», если смотреть на зверька сбоку. Шлейки таких конструкций бывают специально для кроликов. Также подойдут шлейки маленьких размеров для кошек и собак.
3
Существуют также специальные костюмы для прогулок. Они выглядят как маечка с прикрепленным в районе поясницы поводком. Такие шлейки хороши тем, что в случае опасности вы можете поднять кролика за поводок, не причинив ему этим никакого вреда.
4
Типичная шлейка состоит из двух разомкнутых колец. Возьмите кролика на руки. Меньшее кольцо, словно поводок, наденьте зверьку на шею и застегните. Проверьте, как на животном сидит шлейка: она не должна быть слишком тугой. Для этого просуньте палец между ошейником и шеей кролика – если он проходит, значит шлейка застегнута правильно. Одновременно с этим шлейка не должна болтаться, чтобы кролик не смог выскользнуть из нее.
5
Пропустите второй ремешок под животиком кролика и застегните его. Не перетягивайте шлейку, но и проверьте, чтобы она не болталась на зверьке. Убедитесь, что кольцо, к которому пристегивается карабин поводка, находится сверху на спине у животного.
6
Не ведите кролика тотчас же на улицу. Пускай животное привыкнет к обмундированию. Несколько дней подряд надевайте шлейку дома, постепенно увеличивая время, которое кролик проводит в ней. После того как животное привыкнет, его можно вынести на улицу.

Совет 2: Как надеть поводок на кошку

Если у вас есть кошка, вы наверняка знаете как велико ее природное любопытство и тяга узнать, что же происходит за дверью дома или квартиры. Если местность, где вы живете, позволяет, водите своего питомца на прогулки. Но не забывайте про безопасность. Помните, что выгуливая кошку без поводка, трудно избежать неприятностей. Резкие звуки, собаки, незнакомые люди – все это может испугать кошку и спровоцировать ее к побегу.
Инструкция
1
В зоомагазине можно приобрести специальное приспособление для выгуливания кошкишлейку. Шлейка очень удобна в обращении, но с первого раза понять, как она надевается, бывает довольно-таки сложно.
Стандартная шлейка изготавливается из капроновой ленты с войлочной подкладкой и выглядит как замкнутое кольцо, с прикрепленным к ней ремешком. Благодаря наличию регулятора размер кольца вы можете менять в зависимости от габаритов вашей кошки. При помощи карабина к шлейке дополнительно крепится поводок.
2
Кольцо необходимо одеть на шею кошки через голову. При этом саму шлейку нужно расположить таким образом, чтобы карабин для крепления поводка был сверху, а перемычка, соединяющая кольцо с ремешком, между передних лап кошки.
3
Аккуратно просуньте правую лапу животного в пространство между кольцом и ремешком.
4
А свободный конец ремешка проденьте под левой лапой и застегните. Застежка находится рядом с местом крепления карабина для поводка.
5
Шлейка одета, но необходимо, чтобы кошка чувствовала себя в ней комфортно. Поставьте животное на ноги и проверьте, чтобы кольцо и ремешок не сдавливали горло и подмышки. В то же время шлейка должна сидеть достаточно плотно, чтобы кошка не вырвалась. При необходимости ослабьте или подтяните ремешок. Прикрепите к шлейке поводок.
Полезный совет
Помните, что многие кошки трудно привыкают к шлейке, поэтому приучайте их постепенно, одевая шлейку на несколько минут в день. Немного тренировок, и прогулки будут доставлять удовольствие вам и вашему животному.
Источники:
  • как надеть шлейку на кота

Совет 3: Как выгуливать кроликов

Если вы содержите кроликов не в квартире, а в частном доме или на даче, можно иногда выпускать их на волю. Прогулки в хорошую погоду пойдут кроликам на пользу, главное - не забывайте внимательно следить за их безопасностью и не допускайте, чтобы они сбежали.
Вам понадобится
  • Клетка или переносной вольер, домик-укрытие от плохой погоды, поилка с водой, лоток-уборная для кроликов в доме.
Инструкция
1
Если вы выпустили кроликов из вольера, чтобы дать им побегать по саду, предварительно убедитесь, что ваш сад огорожен стеной из кирпича или достаточно прочным забором. Не отводите кроликам слишком много места для выгула, потому что в большом саду их можно легко потерять, а найти спрятавшегося кролика не так уж легко.
2
Проверьте, нет ли щелей в заборе. Кролик сможет протиснуться даже через маленькую. Убедитесь, что под забором невозможно прорыть лаз.
3
Ручной кролик не всегда остерегается кошек и собак. Соседская собака, внезапно перепрыгнувшая через забор, может покусать смелого малыша, который не поспешил отбежать в сторону и спрятаться. Следите за тем, чтобы во время прогулки на ваших кроликов никто не напал. Когда другие животные не угрожают кроликам, они гуляют спокойно и ничего не пугаются.
4
Удостоверьтесь, что у кроликов есть место для убежища. Если пойдет дождь или сильно припечет солнце, они смогут собраться под укрытием. Не выпускайте питомцев гулять в очень холодную или сырую погоду.
5
Если вы сильно боитесь за безопасность кроликов, приобретите для них переносной просторный вольер, в котором у них будет возможность свободно перемещаться. Теперь вы можете не опасаться, что ваши кролики потеряются. Такой вольер послужит надежным способом выгула кроликов. Его можно с легкостью переставлять в саду с одного места на другое. Вольер обязательно должен быть закрытым со всех сторон, с прочным основанием и домиком для укрытия внутри.
6
Вы можете дать кроликам возможность гулять тогда, когда им вздумается. Огородите выгон проволочной сеткой и поставьте в него клетку с животными. Если им захочется, они выйдут погулять и потом вернутся обратно в клетку. Не оставляйте кроликов на воле на ночь, вечером запирайте их в клетку. Кролики не должны гулять по темноте. Имейте ввиду, что поймать гуляющего кролика будет непросто. Будьте терпеливы. Не гоняйтесь за ним по всему выгону и не хватайте кролика слишком грубо, он может сильно перепугаться. Лучше загоните его в угол. В таком случае он поймет, что деваться ему некуда, и сам дастся вам в руки.
7
Кролики будут рыть ямы на своей территории, не препятствуйте им в этом. Но следите за тем, чтобы они не прорыли ход через проволочную сетку. Чтобы не волноваться по этому поводу, закопайте сетку более глубоко в землю, на глубину около тридцати или более сантиметров. Учтите, что высота сетки должна быть не меньше двух метров. Ставьте поилку с водой на видное место и не забывайте доливать воду по мере необходимости.
8
Убедитесь, что трава, растущая на месте выгула, не обработана пестицидами и удобрениями. Также проверьте, нет ли поблизости на участке опасных растений. Для кроликов ядовиты следующие растения: молочай, чистотел, паслен, собачья петрушка, болиголов ядовитый, редька дикая, вех ядовитый, наперстянка, лютик, ветреница, борец, олеандр, ландыш и др.
9
Если вы держите кроликов в квартире или просто решили пустить их на время в дом, можете разрешить им свободно бегать. Обязательно при этом следите, чтобы никто из них не погрыз мебель и электрические провода. Не забудьте поставить для кроликов лоток-уборную.
Видео по теме
Источники:
  • как выгуливать кроликов
  • выгул кролика

Совет 4: Как надеть шлейку на собаку

Шлейки бывают разные. Обычно они представляют собой поводок, связанный с ремешком, проходящим через переднюю часть груди собаки, который ее останавливает при попытках устремиться вперед. Шлейка может быть ездовой, караульной, стяжной.
Инструкция
1
Обратитесь к кинологам перед тем, как начать приучать собаку к шлейке. Многие из них считают, что постоянное ее ношение может не лучшим образом сказаться на осанке собаки и положении ее передних конечностей. Щенков лучше выводить гулять на шлейке, так как малыш, если его что-то заинтересовало, может неожиданно рвануться с поводка и повредить себе шею, спину или щитовидную железу. Незаменимы шлейки и для собак самых маленьких и самых крупных пород.
2
Выясните в зоомагазине, какой размер «собачьей амуниции» подойдет именно вашему питомцу (от XXS до XL). Купите шлейку из кожи, кожзаменителя или нейлона, проверьте качество ремешков, пряжек, колец и карабина на поводке.
3
Подзовите собаку. «Оседлайте» ее, зажав ее талию между коленями. Выверните и расправьте все ремешки шлейки мягкой подкладкой внутрь. Возьмите левой рукой шлейку за перекрестье лямок, которое уже должно располагаться на холке животного, а правой ухватитесь за веревочную петлю, где находится крепление для карабина. Нижняя часть шлейки в это время должна располагаться между передних лап собаки. Сложите ее пополам так, чтобы грудные лямки располагались сверху.
4
Наденьте шлейку на голову животного, проденьте ее через уши. Если густая шерсть питомца препятствует надеванию, аккуратно вытаскивайте ее из-под ремешков по мере продвижения к основанию шеи. Главное, чтобы собаке не было больно, тем более, если вы надеваете на нее шлейку впервые. Проследите за тем, чтобы ремешки не сдавливали ей шею.
5
Проденьте через шлейку по очереди передние лапы собаки, расправьте ремешки по бокам и спине, так же аккуратно вытащите шерсть из-под грудных лямок. Не затягивайте ее слишком туго; между телом и ремешком должна свободно проходить ладонь. Ремень шлейки должен располагаться на расстоянии примерно ширины ладони от подмышки. Прикрепите к кольцам карабин поводка.

Совет 5: Как надевать шлейку на кошку

Кошки, в отличие от собак, в ежедневных прогулках не нуждаются. Однако «кошачий быт» следует разнообразить, тем более что они очень любопытны и, привыкнув гулять, будут делать это с удовольствием. К прогулкам кошек приучают с молодого возраста. А вот взрослое животное, если не хотите мыкаться потом по подвалам домов, разыскивая сбежавшего питомца, следует выводить на поводке. И кошка на травке порезвится, и вы спокойны.
Инструкция
1
Прежде чем приучать кошку к прогулкам, приобретите для нее специальную шлейку и поводок. Обычный ошейник для этой цели не подойдет. Он слишком тяжелый, и может стать причиной травмы, поскольку шейные мышцы у кошек слабые. Специальные ошейники надевают на животных, которые «гуляют сами по себе» и только в качестве опознавательного предмета. Шлейки делаются легкими, из нейлона, хлопка или мягкой кожи, хотя последнее все равно может оказаться слишком грубым для нежной кошачьей шеи.
2
Конструкция шлейки не сложна. Хотя при первой «упаковке» в нее животного вопросы все же могут возникнуть. Н-образная шлейка – это два ошейника, которые соединены между собой. Один застегивается на шее, другой на животе. Обычной шлейка-«восьмерка» представляет собой замкнутое кольцо, размер которого может изменяться. Оно переходит в ремешок. Карабин поводка крепится на кольце и ложится на холку животного. Подобрать шлейку по размеру просто – между шеей кошки и ошейником должны проходить два пальца.
3
Замкнутое кольцо наденьте кошке на шею. Перемычку, которая соединяет его с ремешком, поверните. Она должна оказалась на горле животного, а карабин сверху, на холке. Передвиньте ремешок, чтобы увеличить пространство между перемычкой и замкнутым кольцом. Просуньте правую лапку кошки в образовавшееся пространство. Перемычка легла на грудь? животного. Правая лапка охвачена шлейкой. Свободный конец ремешка заведите под левую лапку. Застегните ремешок. Поставьте кошку на лапы. Убедитесь, что кольцо облегает шею животного плотно, но не сдавливает при этом, перемычка лежит на груди ровно, правая лапка зафиксирована. Затяните ремешок чуть плотнее. Достаточно часто хозяева, боясь причинить кошке боль, слабо затягивают шлейку и животное легко из нее выворачивается.
Видео по теме
Источники:
  • шлейка для кошек как надеть

Совет 6: Как выбрать шлейку

Некоторые собаки травмируют области шеи и спины из-за ношения ошейника. Это случается тогда, когда собака резко дергает поводок, а хозяин пытается удержать. Чтобы избежать подобных травм, рекомендуется приучить собаку к шлейке. Шлейка – это ремень, который надевается на корпус собаки и проходит через его подмышки и шею. Она позволяет правильно распределить силу животного при рывках. Изначально шлейки были придуманы для ездовых собак, но в наше время они стали популярным аксессуаром для прогулок.
Прежде чем покупать шлейку для своего питомца, нужно выбрать, для каких целей она будет использоваться. Не рекомендуется постоянное использование шлейки для выставочных собак, потому что на выставке чаще используется ошейник. И, привыкнув к шлейке, собака будет чувствовать себя дискомфортно в ошейнике.

Шлейки бывают разного вида, разделяются они по методу их использования:
- прогулочная шлейка сшита из кожи или нейлона. Но т.к. кожа хорошо впитывает влагу, ее надевать стоит только в сухую погоду. Из-за влаги она может деформироваться. Модели классической шлейки выглядят как два ремня, сшитые между собой в четырех точках;
- шлейка для мелких пород собак была придумана намного раньше всех остальных моделей. Обычно они имеют ручку на спине, чтобы поднимать собаку на руки и нести ее так;
- шлейка для крупных пород сконструирована так, что собака не может тянуть поводок. Поэтому с прогулкой справится даже подросток. Но для крупных агрессивных пород собак шлейки не рекомендуются совсем, для них придуманы специальные ошейники;
- шлейка для щенков простая в конструкции, она легкая и мягкая. Использование такой шлейки рекомендуется только с возраста 8-10 месяцев. До этого ее ношение может деформировать щенку позвоночник и локти, и он потеряет стойку;
- выставочные шлейки тонкие, больше декоративные. На них обычно имеется красивая фурнитура, узоры, плетение. На прогулках ими лучше не пользоваться из-за непрочной конструкции;
- спортивные шлейки (для ездовых собак) имеют специальную конструкцию, которая охватывает все тело животного. Такие шлейки шьют из прочных тканей на заказ;
- грузовые шлейки предназначены для выработки у собаки тянущей силы. В некоторых моделях имеются карманы, в которые кладется груз. В нагруженных шлейках собаке запрещается прыгать, иначе возможна травма спины;
- шлейки для поисковых собак изготавливаются из кожи и брезента с надежными креплениями. Они должны быть свободными, чтобы розыскной собаке легко дышалось;
- шлейка в виде жилетки применяется на карликовых породах собак. Часто они утеплены для зимних прогулок;
- медицинские шлейки используются для выгула травмированных животных. Они выглядят как жилет, который охватывает больше половины туловища собаки. При этом крепления находятся сзади, чтобы собака могла спокойно передвигать передние конечности.

Как выбрать шлейку для собаки?
После того, как вы решили, для чего вашей собаке нужна шлейка, обратите внимание на некоторые аспекты при ее покупке в магазине.
Материал шлейки должен быть прочным и износостойким. При этом он должен быть мягким или с приятной подложкой под основной ремень. Ремни шлейки, которая используется постоянно, должны быть достаточно широкими, чтобы не врезаться в тело животного. Верхний ремень должен быть по ширине собаки, чтобы не сползал в разные стороны во время прогулки. Боковой ремень не должен натирать собаке в подмышках, в том месте должен оставаться зазор в ширину нескольких пальцев.

Застежек пусть будет несколько, это упростит процесс надевания. Собаке будет комфортно, если застежки находятся на спине и повторяют ее изгиб. Выбирайте модель такую, которая легко налезает на собаку, не жмет ей и не стесняет ее движений. Шлейка должна сидеть плотно, но ваша ладонь должна легко протиснуться между ней и телом собаки. Шлейка ни в коем случае не должна провисать под собакой, это может привести к травме.

Для мелких собак можно выбирать не столько прочные шлейки, сколько удобные и мягкие. Немного красоты в виде плетенки или страз не помешает. Породам собак, у которых короткая морда или широкая шея (мопсы, такса, бульдоги, чихуахуа) шлейки рекомендуются больше, чем ошейники. Это связано со строением их грудной клетки.
Для собак крупных и средних размеров шлейки стоит подбирать прочные, из натуральной кожи или плетеной тесьмы с брезентовыми вставками. Карабины и крепления на таких шлейках должны быть стальными, надежными, а кольца – цельными.

Для того, чтобы узнать, какого размера шлейка подходит вашей собаке, нужно измерить животное.
Обычным портновским метром измерьте длину собаки от основания хвоста и до холки. Это будет основным параметром. Далее, измерьте объем грудной клетки за передними лапами в самом широком месте. Добавьте к этому показателю 2 см на свободу. И последний параметр – это обхват шеи. Его измеряют там, где проходит ошейник.
Размер шлейки определяется по таблице, которая есть в каждом зоомагазине. Если параметры вашей собаки попадают между двумя размерами, то выбирайте в пользу большего.
Источники:
  • Шлейки для собак
Обратите внимание
Если вы решили гулять с кроликом, вам нужно будет сделать ему необходимые прививки.
Источники:
  • поводок для кролика
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500