Совет 1: Как подобрать ассортимент магазина одежды

Владельцы магазинов одежды знают, как сложно сформировать оптимальный ассортимент. Одним покупателям будет не хватать нужных моделей, другие, напротив, начнут жаловаться на слишком широкий выбор и невозможность ориентироваться в нем. Прежде чем закупать новую коллекцию, подумайте, как она впишется в формат вашего магазина. Без сожалений отказывайтесь от лишнего товарного запаса, но не упустите возможности предложить постоянным покупателям интересную модную новинку.
Инструкция
1
Четко определите сегмент, в котором вы будете работать. От этого зависит ассортиментная политика магазина. Например, чтобы совмещать торговлю детской, женской и мужской одеждой, нужно иметь огромные площади и держать значительный товарный запас. Остановитесь на более узкой нише. Продавайте только женскую одежду больших размеров, вечерние наряды или мужские деловые костюмы и аксессуары к ним.
2
Не пытайтесь уместить на небольшой площади максимальное количество вещей. Покупатель не сможет отыскать нужное в плотном ряду платьев или костюмов. Развесьте и разложите одежду так, чтобы любую модель можно было тщательно рассмотреть, а при необходимости и примерить.
3
Выбирая новую коллекцию для магазина, придерживайтесь любимых публикой базовых цветов. Например, закупая модные топы разных цветов, возьмите немного оранжевых, неоново-розовых и ультрамариновых моделей, привлекающих внимание и основательный запас черных топов того же артикула. Полюбовавшись цветной радугой, большинство покупателей выберут привычный нейтральный тон.
4
Подберите оптимальную размерную шкалу. Если вы ошибетесь, то в конце сезона увидите множество «зависших» вещей одного размера. Обычно в молодежной и остромодной группе неходовыми считаются большие размеры, а в классическом ассортименте – самые маленькие. Если ваши покупатели регулярно жалуются, что не могут подобрать нужный размер, задумайтесь о расширении шкалы. Однако помните, что это влечет за собой дополнительные расходы.
5
Увеличивайте сумму чека. Ваша задача – полностью экипировать клиента, не давая ему повода обращаться в другой магазин. Если вы продаете джинсы, обязательно включите в ассортимент вещи, с которыми их можно будет сочетать – футболки, толстовки, топы, рубашки. Помните, что все эти вещи должны быть именно «джинсового», повседневного стиля. Не закупайте классические сорочки или блузки с рюшами – они рассчитаны на совсем другого покупателя.
6
Дополните одежный ассортимент аксессуарами. Постоянные покупатели марки с удовольствием приобретут модные новинки – очки, ремни, бижутерию, шарфики или сумки. К тому же эти яркие предметы оживляют интерьер магазина и привлекают внимание потенциальных покупателей. Почаще меняйте выкладку, составляйте готовые комплекты, чтобы клиентам было понятно, что и с чем носят в этом сезоне. Аксессуары не должны лежать мертвым грузом – сделайте их эффективным инструментом продвижения.
7
Не включайте в ассортимент обувь. Ее продажа – самостоятельный и достаточно сложный бизнес. В стандартном одежном магазине обычно не хватает места для достойной выкладки. К тому же вам потребуются дополнительный складские площади для хранения коробок – ведь каждая модель должна быть представлена в нескольких размерах.

Совет 2: Как подобрать ассортимент для магазина

Открывая новый магазин, предприниматель неизбежно сталкивается с проблемой подбора ассортимента. При ограниченном торговом пространстве необходимо отдать предпочтение тем товарам, которые обеспечат максимальную прибыль. Формирование ассортимента требует серьезных исследований как на начальном этапе, так и в процессе работы.
Вам понадобится
  • - маркетинговое исследование;
  • - система АВС-анализа.
Инструкция
1
Проведите маркетинговое исследование. Выделите ваших ближайших конкурентов, работающих в аналогичном формате, и проанализируйте их ассортимент. Определите наиболее распространенные и частотные марки и группы товаров. Продумайте, удовлетворит ли потенциальный ассортимент потребности вашей целевой аудитории. При отсутствии явных конкурентов проведите опрос потребителей, чтобы выявить их нужды и пожелания.
2
Используйте принципы категорийного менеджмента. Разбейте весь планируемый ассортимент на несколько групп, и работайте с каждой из них отдельно. Например, если у вас мясной магазин, сделайте категории «сырое мясо», «консервы», «копченые продукты и колбасы». После этого продумывайте состав каждой секции, основываясь на результатах маркетингового исследования, проведенного ранее. Так, в категорию «сырое мясо» могут входить замороженные полуфабрикаты, охлажденная нарезка, охлажденные полуфабрикаты с добавками, субпродукты. Однако если у вас – небольшой магазин в спальном районе, данную категорию лучше свести к замороженным полуфабрикатам и копченостям, поскольку все остальные вряд ли будут востребованы.
3
Закупите товар согласно проведенным исследованиям и собственным прогнозам. На первом этапе делайте закупки небольшими партиями. Старайтесь формировать ассортиментный портфель таким образом, чтобы в нем присутствовала продукция разных ценовых категорий.
4
Воспользуйтесь принципом АВС-анализа, который позволит вам выявить наиболее ходовые, а также самые рентабельные товары. Так, в группу А попадут 20% товаров, которые обеспечат вам 80% дохода. Считается, что для успешного бизнеса достаточно контролировать лишь эту группу. Впрочем, не стоит забывать и о менее ходовых категориях В и С, которые обеспечивают богатство ассортимента.
Полезный совет
Постарайтесь вводить в ассортимент марки, которые имелись бы лишь в вашем магазине. Это позволит вам выделиться на фоне конкурентов.

Совет 3: Как подобрать себе комплект одежды

Создание удачного образа - сложная, но очень интересная задача, для выполнения которой нужно хорошо знать свои достоинства и недостатки, размер. Наряд должен соответствовать вашему стилю, образу жизни.
Инструкция
1
Для начала определитесь со своим цветотипом, решите - к какому типу относится ваша внешность (зима, весна, лето, осень). В зависимости от этой характеристики выбирайте основной цвет вашего комплекта. Брюнеткам со смуглой кожей и темными глазами подойдут шоколадные, коричневые, красные оттенки. Блондинкам со светлой кожей и светлыми глазами подойдут зеленые, голубые, кремовые цвета. Обладательницам огненной шевелюры подходят теплые тона в одежде, а шатенкам и русым девушкам со светлой кожей стоит выбирать холодные оттенки и сочетание черного с белым.
2
Начните составлять комплект одежды с той детали гардероба, выбор которой доставляет вам наибольшие проблемы - если вам проблематично подобрать брюки - приобретите сначала их, а под них подбирайте все остальное. Решите для себя - вы хотите монохромный образ, гармоничное сочетание цветов или контрастное. В зависимости от этого подбирайте остальные предметы комплекта, изучите цветовые схемы и таблицы, если вы выбрали контрастное сочетание цветов.
3
При составлении комплекта одежды проанализируйте весь свой гардероб - если вы подбираете комплект на каждый день, будет лучше если каждую его деталь можно надеть с чем-то ещё
4
Когда выбор одежды будет окончен, не забудьте об аксессуарах: платок, шарф, сумка, обувь - если вы выбрали монохромный комплект, аксессуары выбирайте контрастных либо нейтральных оттенков, если ваш образ состоит из нескольких цветов, выбирайте аксессуары в тон одному из доминирующих оттенков - это добавит вашему образу гармоничности и законченности. Добавьте капельку любимого аромата и украшения.
5
Старайтесь выбирать одежду из натуральных тканей вне зависимости от сезона. Если вы подбирали комплект одежды для холодного времени года - убедитесь что он сочетается с вашей верхней одеждой по цвету и стилю.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше