Совет 1: Как обменять иностранные водительские права на российские

Иностранцы, временно или постоянно поселившиеся в России, часто интересуются вопросом обмена иностранных водительских прав на российские. И вопрос этот особенно актуален, если гость планирует длительное время жить в РФ или даже получить гражданство.
Как обменять иностранные водительские права на российские
Вам понадобится
  • - пакет документов;
  • - деньги для уплаты госпошлины
Инструкция
1
В первую очередь, знайте, что при наличии иностранного водительского удостоверения в России разрешается управлять автомобилем в течение 60 дней с момента въезда в страну. Главное, чтобы это удостоверение было действующим (срок действия не истек) и имело надпись «permis de conduire». Все требования инспекторов ГИБДД предоставить его письменный перевод незаконны.
2
Независимо от того, истек вышеуказанный срок или нет, обменяйте права на российские в территориальном органе ГИБДД. Предварительно соберите следующие документы: паспорт с отметками или вкладышами о временной или постоянной регистрации, заявление на специальном бланке, документ об окончании водительских курсов с официальным переводом, медицинская справка с двумя копиями, квитанция об уплате госпошлины, иностранное водительское удостоверение с нотариально заверенным переводом, фотографии 3х4 две штуки. Для прибывших из стран бывшего СССР – личную карточку водителя.
3
Учтите некоторые нюансы: при предъявлении иностранного паспорта с временной регистрацией, водительское удостоверение выдадут на срок действия регистрации. Бланк заявления можно бесплатно получить у инспекторов и самостоятельно заполнить. Размер госпошлины зависит от типа получаемых прав: права на бумажном носителе – 400 руб., права на пластиковой карте – 800 руб., права международного образца – 1000 руб. При уплате самой пошлины знайте, что размер комиссии в отделении Сбербанка значительно ниже, чем в кассе ГИБДД.
Видео по теме

Совет 2: Как обменять права

Причиной обмена прав может быть истечение срока их действия, смена фамилии (хотя в этом случае необязательно), приведение имеющегося водительского удостоверения в негодность. Во всех случаях нужно обратиться в подразделение ГИБДД, обслуживающее ваш адрес регистрации по месту жительства или пребывания.
Как обменять права
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - подтверждение регистрации по месту пребывания (при наличии);
  • - имеющиеся водительские права;
  • - справка о прохождении водительской медкомиссии;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Адрес, телефон и часы работы нужного подразделения вы можете узнать на сайте своего регионального управления ГИБДД. Там же - скачать бланки заявления и квитанции для оплаты госпошлины.
Сумму госпошлины и реквизиты для ее оплаты подскажут также в нужном подразделении ГИБДД и любом отделении Сбербанка.
2
При оформлении пластикового водительского удостоверения, в отличие от бумажного, фотография не нужна. Вас сфотографируют прямо на месте. Однако она пригодится для справки о прохождении водительской медкомиссии.
Процедура получения этой справки, если срок действия ранее выданной истек, ничем не отличается от той, которую вы оформляли перед сдачей экзамена в ГИБДД.
3
С готовыми документами придите на прием в подразделение ГИБДД. Не забудьте взять с собой паспорт, при наличии временной регистрации - подтверждающий ее документ (годится только реальный, оформленный, как полагается в ФМС, со сделанным через сомнительную фирму будут серьезные проблемы) и старые права.
Если документы в порядке, в положенный срок вы получите новые права. На время, пока они будут делаться, вам должны выдать временное водительское удостоверение, которое вы сдадите при получении готового документа.
Видео по теме
Источники:
  • Обмен водительских прав 1973 года на новые, что для этого нужно?
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал(а)
А если у меня нет справки о регистрации по месту пребывания меня не примут? В таком случае только по месту прописк можно?
написал(а)
Добавлю, что прописан я в 50 км от фактического места проживания, примут ли меня в ГИБДД по месту проживания без справки о регистрации?
Осталось символов: 500