Совет 1: Как обменять старые права на новые

Если у вас заканчивается срок действия водительских прав старого образца, вам придется обменять их на новые, соответствующие Международной конвенции о дорожном движении. На территории РФ они были введены в действие еще с 1 марта 2011 года.
Инструкция
1
Однако перед тем как обращаться в МРЭО для обмена прав, вам придется собрать определенный пакет документов. В него обычно входят:- медицинская справка, подтверждающая, что водитель может управлять транспортными средствами (копия и оригинал);- паспорт гражданина РФ;- водительское удостоверение, подлежащее замене.
2
Основные трудности могут возникнуть с прохождением медкомиссии. Не потому, что у водителя могут быть какие-то проблемы со здоровьем, а только из-за того, что обследование придется проходить в порядке общей очереди. А очереди в поликлиниках длинные. Да и в специальных медучреждениях, которые тоже, возможно, предстоит посетить в связи со спецификой вашей работы (наркологический и психоневрологический диспансеры), тоже довольно внушительные.
3
Именно поэтому стоит позаботиться о том, чтобы начать оформление справки как минимум за пару недель до истечения срока действия старых прав, чтобы не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД, появляющимися на дороге не всегда кстати для водителей.
4
Но после того как все документы собраны, вам предстоит еще выстоять очередь в МРЭО, предварительно позвонив и узнав часы работы этого отдела ГИБДД. Так как многие автолюбители оформляют новые права буквально в последний момент перед окончанием действия старых, в этом отделе почти всегда большое скопление людей. Поэтому очередь занимать лучше с раннего утра или приходить после обеда, если это будет вам удобно.
5
Отдав все документы, вы получите квитанцию на оплату госпошлины, но не раньше, чем когда сотрудник ГИБДД проверит их подлинность. Возьмите реквизиты отделения дорожной инспекции и обратитесь в ближайший филиал Сбербанка, чтобы внести на указанный счет нужную сумму. В некоторых отделениях ГИБДД уже установлены специальные терминалы, через которые тоже можно оплатить госпошлину. Кстати, в эту сумму входит и стоимость фотографии для новых прав. Ее сделают непосредственно в МРЭО.
6
Через несколько часов вы получите водительское удостоверение нового образца. Скорее всего, уже без очереди.

Совет 2: Как поменять старые права на новые

Заканчивается срок действия вашего водительского удостоверения? Значит, пришло время поменять его на новое. Тем более что с 1 марта 2011 года выдаются права, соответствующие международной Конвенции о дорожном движении со штрих - кодом на обратной стороне, позволяющим полностью автоматизировать проверку документов.
Инструкция
1
Помните, что место замены старых прав на новые не зависит от места прописки или округа проживания. Вы можете обратиться в любое подразделение ГАИ в Москве, которое отвечает за выдачу прав нового образца.
2
Менять права удобнее всего в среду или пятницу. Как показывает практика работы подразделений ГАИ, в эти дни меньше посетителей, чем в остальные. Не забудьте, что в понедельник ГАИ не работает – выходной день. Приходить лучше всего перед обедом. Если придете к открытию, столкнетесь с уже скопившейся перед окном очередью. Через пару часов она рассасывается, и ближе к обеду вы можете беспрепятственно и быстро поменять удостоверение.
3
Для замены прав вам необходимо подать в соответствующее окно выбранного вами МОТОТРЭР следующие документы: медсправка на годность к управлению транспортными средствами соответствующих категорий, ее копия, гражданский паспорт и старое водительское удостоверение. Медсправку необходимо оформить, пройдя врачебную комиссию по медицинскому освидетельствованию водителей в любом медучреждении, уполномоченном на выдачу таких справок. С 1 июня 2011 года для медсправок вводятся бланки единого образца.
4
После проверки правильности и подлинности документов вам выдадут квитанцию для оплаты госпошлины. Оплатите квитанцию в любом отделении сбербанка или же через терминал, установленный прямо в ГАИ. Величина госпошлины - 800 рублей. Сюда же включена стоимость фотографий, которые сделают прямо в ГАИ.
5
Не стоит менять водительское удостоверение на удостоверение нового образца, если у вас нет в этом крайней необходимости, и вы не собираетесь управлять автомобилем за рубежом. Вы сэкономите себе массу времени и нервов, потому что какие бы нововведения не вводились в государственных учреждениях, бюрократия остается пока что махровой.
Обратите внимание
Где и как происходит процедура обмена прав в Москве? В каком случае это необходимо делать? В общем, жду помощи!  Если вы живёте в Москве, то вы можете поменять права в любом подразделении. Теперь не нужно стоять огромные очереди как раньше, всё гораздо проще благодаря новым системам.
Полезный совет
Чтобы получить ответ на вопрос "где можно поменять права?" для начала следует определиться с Вашим статусом на территории Российской Федерации. Если у Вас есть постоянная регистрация (прописка), то Вы можете поменять удостоверение в любом регистрационном отделении ГИБДД на территории Вашего субъекта федерации, например, на территории Московской области.
Источники:
  • поменять права на нового образца

Совет 3: Как обменять старые права

10 лет - ровно на такой срок выдается водительское удостоверение на территории Российской Федерации. По окончании этого срока обязательно права нужно поменять на новые. Это так называемое продление (пролонгация) водительского удостоверение. Но для многих водителей время, когда нужно получить новый документ, превращается в настоящую пытку. Ведь как это сделать, они не знают.
Вам понадобится
  • -паспорт;
  • -старое водительское удостоверение;
  • -квитанция на оплату госпошлины;
  • -медицинская справка о годности водителя к управлению транспортным средством и ее копия
Инструкция
1
Если у вас заканчивается «срок годности» вашего водительского удостоверения, то позаботьтесь об его обмене хотя бы за месяц до этой даты. Ну, или хотя бы за 2 недели. Иначе вы не сможете управлять транспортным средством, пока не получите новые права. Чтобы их обменять, обратитесь в любой отдел МРЭО (конечно, лучше всего выбрать то, которое к вам относится по месту жительства). С собой возьмите необходимые документы: паспорт, медсправка, которая фиксирует вашу пригодность для управления транспортным средством, ее копия и, конечно же, старое водительское удостоверение.
2
Не забудьте также оплатить и государственную пошлину за выдачу вам нового водительского удостоверения. Сейчас она составляет порядка 800 рублей. Сделать это можно в любой Сберкассе. Если вы не уверены, что в кассе найдете финансовые реквизиты вашего управления ГИБДД, то возьмите их заранее непосредственно в отделении. Квитанции об уплате приложите ко всем документам, которые сдаете инспекторам.
3
Раньше вы могли выбирать, какое водительское удостоверение хотите иметь - старого образца (большое) или нового (маленькую карточку). Однако с 1 марта 2011 года согласно международной Конвенции о дорожном движении выдают только права нового образца, т.е. небольшие. Для таких фотографии приносить не нужно, вас сфотографируют на месте. А стоимость работ и фото уже вписана в госпошлину.
4
Если же у вас заканчивается срок действия медицинской справки, то сначала позаботьтесь о том, чтобы ее обновить. Для этого можно пройти медицинскую комиссию в своей районной поликлинике. А можно это сделать и в специализированных медицинских центрах, где специализируются именно на медицинском обследовании именно водителей.
5
После того как вы сдадите все свои документы в окно принимающему инспектору, вам останется подождать примерно 2 часа. Затем идите к окошку выдачи документов и забирайте свое новое водительское удостоверение.
Полезный совет
Кстати, оплатить госпошлину можно не только через операциониста Сберкассы, но и через электронный терминал. Правда, в этом случае с вас снимут комиссию за оказанную услугу. Но она, как правило, небольшая - в пределах 1 % от всей суммы. Зато помогает вам сделать все без очереди.
Источники:
  • http://www.gai-svao.ru/index.php/eczamen/16-prava

Совет 4: Как обменять паспорт РФ

Свой паспорт гражданин России должен поменять, когда ему исполнится 20, затем – в 45. Помимо этого оформлять новый бланк понадобится, если у вас изменятся анкетные данные или кардинально преобразится внешность. Ну и, разумеется, обратиться в ФМС за новым паспортом нужно будет, если с вашим документом случится какая-нибудь неприятность, после которой им невозможно станет пользоваться.
Вам понадобится
  • - сделать фотографии;
  • - оплатить госпошлину;
  • - написать заявление;
  • - предъявить личные документы;
  • - сдать старый паспорт.
Инструкция
1
Сделайте 2 цветные или черно-белые фотографии 35×45 мм строго в анфас. Если вы подаете документы на замену паспорта не в своем регионе и опасаетесь, что ждать нового документа вам придется долго, сделайте 4 фотографии — две дополнительные понадобятся для оформления временного удостоверения личности гражданина РФ.
2
Оплатите государственную пошлину за оформление нового документа. По состоянию на декабрь 2011 г. госпошлина за оформление нового документа взамен пришедшего в негодность составляла 500 р. Во всех остальных случаях – 200 р. Реквизиты, по которым следует перечислить деньги, вы уточните в местном подразделении ФМС или в своем отделении «Сбербанка».
3
Соберите документы, которые понадобятся для проставления в паспорте специальных отметок: свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельства о рождении детей младше 14-ти лет, военный билет, повторное свидетельство о рождении, свидетельство о перемене имени и т.п.
4
Возьмите все собранные вами документы, фотографии, квитанцию об уплате госпошлины и действующий паспорт и отправляйтесь в свое территориальное подразделение ФМС России (паспортный стол). Возьмите и заполните там бланк заявления «О выдаче (замене) паспорта» в строгом соответствии с представленными в паспортном столе образцами. Передайте заполненное заявление и все собранные документы сотруднику подразделения ФМС. Если требуется, попросите его оформить вам временное удостоверение личности.
5
Ждите, пока ваш новый паспорт будет готов – обычно на оформление уходит 10 дней. В назначенный день снова посетите паспортный стол, чтобы забрать документ.
6
Проверьте предельно внимательно все записи в вашем новом паспорте. Если вы вдруг обнаружите какие-нибудь ошибки, немедленно сообщите об этом сотрудникам подразделения ФМС и отдайте им бланк для внесения исправлений. Второй раз оплачивать госпошлину за переоформление документа вам не придется, но необходимо будет опять предоставить фотографии на паспорт.
7
Поставьте свою личную подпись в бланке паспорта и в заявлении на выдачу паспорта. Отдайте сотруднику ФМС временное удостоверение, если вы его оформляли. Не забудьте забрать все документы, которые вы предоставляли для проставления отметок, и, разумеется, получите сам новенький паспорт гражданина РФ.
Полезный совет
Если вы зарегистрированы на Едином портале государственных и муниципальных услуг России, вы можете подать заявление о замене паспорта онлайн. Сотрудники ваших местных органов ФМС сами выйдут с вами на связь, чтобы назначить день и время, когда вам надо будет поднести остальные необходимые для переоформления паспорта документы.
Источники:
  • Территориальные органы ФМС России

Совет 5: Как обменять права

Причиной обмена прав может быть истечение срока их действия, смена фамилии (хотя в этом случае необязательно), приведение имеющегося водительского удостоверения в негодность. Во всех случаях нужно обратиться в подразделение ГИБДД, обслуживающее ваш адрес регистрации по месту жительства или пребывания.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - подтверждение регистрации по месту пребывания (при наличии);
  • - имеющиеся водительские права;
  • - справка о прохождении водительской медкомиссии;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Адрес, телефон и часы работы нужного подразделения вы можете узнать на сайте своего регионального управления ГИБДД. Там же - скачать бланки заявления и квитанции для оплаты госпошлины.
Сумму госпошлины и реквизиты для ее оплаты подскажут также в нужном подразделении ГИБДД и любом отделении Сбербанка.
2
При оформлении пластикового водительского удостоверения, в отличие от бумажного, фотография не нужна. Вас сфотографируют прямо на месте. Однако она пригодится для справки о прохождении водительской медкомиссии.
Процедура получения этой справки, если срок действия ранее выданной истек, ничем не отличается от той, которую вы оформляли перед сдачей экзамена в ГИБДД.
3
С готовыми документами придите на прием в подразделение ГИБДД. Не забудьте взять с собой паспорт, при наличии временной регистрации - подтверждающий ее документ (годится только реальный, оформленный, как полагается в ФМС, со сделанным через сомнительную фирму будут серьезные проблемы) и старые права.
Если документы в порядке, в положенный срок вы получите новые права. На время, пока они будут делаться, вам должны выдать временное водительское удостоверение, которое вы сдадите при получении готового документа.
Видео по теме

Совет 6: Как обменять просроченные права

Водительское удостоверение действительно в течение 10 лет со дня выдачи. Если вы не обменяете его вовремя, оно будет считаться просроченным и недействительным. И если вы будете управлять автомобилем, несмотря на то, что права у вас уже «не работают», рискуете приобрести много проблем при общении с инспекторами ГИБДД.

Вам понадобится
  • - Паспорт;
  • - экзаменационная карточка водителя;
  • - медицинская справка;
  • - квитанция об уплате госпошлины;
  • - старое водительское удостоверение.
Инструкция
1
Для того чтобы поменять права на новые, вам необходимо придти в любое районное отделение МРЭО ГИБДД в вашем городе. Там вам нужно будет написать соответствующее заявление. Бланк выдадут инспекторы. С собой возьмите свою экзаменационную карточку водителя, паспорт, медицинскую справку, старое водительское удостоверение. Добавьте к этому пакету документов еще и квитанцию на уплату госпошлины. Размер ее около 800 рублей.
2
Квитанцию на уплату госпошлины вы можете взять в отделе ГИБДД. Она вам понадобится, чтобы заплатить необходимую сумму через терминалы оплаты или через систему интернет-банкинга. А можете оплатить пошлину в сберкассе без указания реквизитов. Как правило, в банке все необходимые цифры высвечиваются автоматически.
3
Фотографию сегодня не требуют, так как выдают права нового образца и фотографируют на них непосредственно в отделении ГИБДД. Причем оплачивать эти карточки не нужно. Стоимость их входит в госпошлину.
4
Водительское удостоверение вам обменяют в день обращения, только нужно будет какое-то время - минут 30 - 1 час - подождать. Сдайте весь пакет документов в специальное окно. Дальше вас вызовут для получения новых прав.
5
Хоть штрафов за просрочку прав не берут, ездить с таким удостоверением также не стоит. Ведь по ст.12.7, ч.1 КоАП РФ она приравнивается к управлению транспортным средством водителем, у которого нет права управления автомобилем. И в этом случае вы рискуете за просроченное удостоверение уплатить штраф в размере 2500 рублей.
Полезный совет
Если экзаменационную карточку вы потеряли, то поменять права все равно реально. Согласно закону, сотрудники инспекции не имеют права отказать вам в приеме документов по причине отсутствия такой справки.
Как изменились правила получения водительских прав
Связанная статья

Совет 7: Как обменять охотничий билет

Охотничий билет – документ, определяющий право человека на охоту в обозначенный государством сезон. Выдается он совершеннолетним гражданам РФ, не имеющим действующей судимости за совершение умышленного преступления.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - ксерокопия паспорта;
  • - старый охотничий билет;
  • - 2 фотографии 2,5х3,5 см;
  • - заявление.
Инструкция
1
С 1 июля 2011 года осуществляется выдача билетов единого федерального образца, являющихся бессрочными. Теперь любителям охоты больше не нужно ежегодно продлевать срок действия своего охотничьего билета и каждые 5 лет обменивать его на новый. Также нет необходимости брать справку в органах внутренних дел об отсутствии погашенной судимости или сдавать необходимый охотничий минимум.
2
Чтобы обменять старый охотничий билет на документ нового единого федерального образца, сделайте две фотографии размером 25 на 35 мм, отпечатанные на матовой бумаге (фон не имеет большого значения). А также ксерокопию страниц паспорта, на которых видна ваша фотография и адрес регистрации.
3
Обратитесь с данными документами, паспортом и старым охотничьим билетом, срок действия которого еще не подошел к концу, в уполномоченный орган, отвечающий за охоту и сохранения охотничьих ресурсов в вашем регионе. Он может называться Управлением по охране, контролю и использованию объектов животного мира, Службой по охране животного мира или носить другое подобное название.
4
Заполните заявление о получении охотничьего билета единого федерального образца. Бланк его можно заранее скачать с официального сайта уполномоченного органа. В заявлении нужно указать свою фамилию, имя, отчество, адрес и телефон, поставить дату и подпись.
5
Если ваше заявление и предоставленные документы соответствуют требованиям, вам обязаны выдать новый охотничий билет в течение 5 рабочих дней. Причем данная услуга является абсолютно бесплатной.
6
Когда вы получите на руки уведомление о внесении сведений о вашем билете в государственный охотхозяйственный реестр, он признается действующим. Обычно подобное уведомление выдается вместе с охотничьим билетом нового образца, но может быть отдано вам и позднее, например, по почте.
Обратите внимание
Если у вас нет возможности предоставить необходимые документы лично, отправьте их по почте.
Источники:
  • Выдача охотничьих билетов единого федерального образца

Совет 8: Как обменять проездной билет

Магнитные и электронные проездные билеты могут выйти из строя до окончания оплаченного периода. Если это произошло, карточку необходимо обменять в ближайшем пункте продажи - киоске, расположенном рядом с остановкой.
Инструкция
1
Приобретя проездной, сохраните выданный вам вместе с ним чек. Продлевая его в киоске либо с помощью автомата, также сохраняйте чеки. Прочитать информацию с поврежденного билета зачастую невозможно, а кассир может не поверить вам на слово, что карточка была продлена до периода, который вы называете.
2
Учтите, что некоторые из организаций, занимающихся перевозкой пассажиров, обменивают проездные лишь в том случае, если они повреждены не по вине пользователя. Нередко карточка перестает считываться из-за механического повреждения в ходе считывания (механизм турникета сминает ее), либо из-за сбоя в программном обеспечении валидатора (в него записывается неправильная информация). Второе может произойти не только с магнитным, но и с бесконтактным электронным билетом. Также учтите, что проездной на метро нельзя обменять в киоске, обслуживающем пассажиров наземного транспорта, и наоборот, в кассе метрополитена не обменивают карточки для проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях.
3
Найдите ближайший киоск по продаже билетов (они расположены не на всех остановках). Отдайте проездной кассиру и сообщите, что он не считывается. Вместе с ним отдайте и последний из чеков. Дождитесь, пока кассир аннулирует старую карточку и выдаст новую. Если повреждение произошло не по вашей вине, с вас могут даже не взять залоговую стоимость бланка (для бесконтактных карт она обычно составляет 20 рублей).
4
Чтобы проездной в дальнейшем не повредился по вашей вине, не сгибайте его и не подвергайте воздействию влаги, агрессивных сред. Если бесконтактная карточка начала расслаиваться, обменяйте ее сразу, не дожидаясь, пока она перестанет считываться из-за обрыва встроенной в нее рамочной антенны. Если это произойдет внезапно, вы можете опоздать на работу или деловую встречу. Магнитные карточки нельзя держать рядом с магнитами, мониторами, телевизорами, трансформаторами, электродвигателями, а электронные - рядом с сотовыми телефонами, микроволновыми печами, WiFi-устройствами и любыми другими приборами, содержащими радиопередатчики.

Совет 9: Как обменять старый автомобиль

Начиная с 2010 года, в России действует программа утилизации. Благодаря которой автолюбители имеют возможность поменять старые автомобили на новые. Процедура довольно проста, и этой программой уже воспользовались тысячи владельцев машин.
Вам понадобится
  • - старый автомобиль, находящийся в собственности.
Инструкция
1
Под программу утилизация подходят автомобили старше десяти лет. Они могут быть нашего и импортного производства. Взамен сданной в утиль машины вам выдадут сертификат на определенную сумму, по которому вы сможете приобрести новый автомобиль. Заплатив за него меньше на сумму выданного сертификата.
2
Список автомобилей, которые возможно приобрести по программе утилизации, достаточно обширный. Он включает в себя отечественные авто и иномарки, собранные в нашей стране.
3
Для участия в программе утилизация вы должны являться владельцем автомобиля не менее года. Кроме того, машина должна быть полностью комплектной и обязательно зарегистрированной в ГИБДД. Она должна быть на ходу, и вам необходимо иметь на авто полный пакет документов.
4
Проверьте, соответствует ли ваша старая машина всем условиям программы утилизации. Если да, то распечатайте с сайта Минпромторга бланк свидетельства об утилизации. Выберите дилера из числа официальных. Перечень найдете на сайте. Поезжайте к нему обязательно на автомобиле, который собираетесь сдать в утиль. Если это невозможно, привезите транспортное средство на эвакуаторе. Делается это за свой счет.
5
В дилерском центре оформите доверенность на выполнение его сотрудниками всех процедур по утилизации машины, а также подпишите договор о снятии машины с учета и дальнейшей ее утилизации. Затем оплатите сбор в сумме трех тысяч рублей за утилизацию авто.
6
Выберите и зарезервируйте за собой новый автомобиль из предложенного Минпромторгом списка. Получите полностью оформленное и заполненное свидетельство об утилизации и оформите документы на новый автомобиль.
7
После всех процедур, вероятно, какое-то время придется подождать выбранного автомобиля. Не все марки машин бывают в наличии. Как только выбранная вами модель поступит в дилерский центр, вам об этом сообщат.
Источники:
  • Как обменять старую машину на новую
Источники:
  • как обменять машину б у на новую
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше