Совет 1: Как выбрать антенный разветвитель

Разветвители, используемые для подключения к одной антенне нескольких телевизоров, отличаются друг от друга рядом параметров. При выборе такого устройства следует руководствоваться частотами принимаемых каналов, количеством телевизоров, толщиной кабеля и даже навыками установщика.
Инструкция
1
Если ваш телевизор может показывать через меню частоты принимаемых каналов, узнайте эти данные обо всех программах, которые вы принимаете. Найдите канал с наибольшей частотой. Выбирая разветвитель, убедитесь, что верхняя граница диапазона у него больше этой частоты. При отсутствии в телевизоре функции показа частоты полезно взять у друзей на время аппарат, обладающий такой возможностью.
2
Количество выходов у разветвителя должно превышать число имеющихся у вас телевизоров. Если в некоторых из комнат у вас телевизионные приемники отсутствуют, полезно взять устройство «на вырост» с дополнительными выходами. Со временем, возможно, вы приобретете телевизоры и для этих комнат.
3
Обратите внимание на такой параметр, как затухание. Выражается оно в децибелах. Его значение указано на корпусе разветвителя или в его инструкции. Чем оно меньше, тем лучше.
4
Заранее решите, как и где вы будете устанавливать разветвитель. Крайне желательно закрепить его на стене, а не оставить держаться на одних кабелях - так и надежнее, и красивее. В этом случае на приборе должны иметься крепежные отверстия. Если устройство будет располагаться на видном месте, оно должно иметь эстетичный внешний вид. В случае же, если вы собираетесь устанавливать разветвитель внутри широкого кабельного короба, он должен иметь минимальные габариты.
5
Способ подключения устройства выбирайте в соответствии с типами применяемых кабелей, а также наличием у вас навыков пайки. Разветвитель с винтовыми зажимами совместим с кабелями любых диаметров, а пайки не требует. Не понадобится она и для установки прибора с резьбовыми соединителями, но кабели к нему можно подключить только тонкие. При наличии навыков пайки купите разветвитель, рассчитанный на подключение именно таким способом. Наконец, устройство, оборудованное коаксиальными гнездами (как на телевизоре), можно подключить к любым кабелям, используя обычные антенные штекеры. Сами штекеры приобретите в том же магазине, а тип их выберите в зависимости от наличия навыком пайки (некоторые из них допускают присоединение кабеля при помощи винтов).
6
Не перепутайте при покупке разветвитель с другим устройством похожего назначения: объединителем или разделителем сигналов различных диапазонов. Некоторые старые телевизоры имеют раздельные входы для антенн метрового и дециметрового диапазона. Рядом с таким аппаратом придется расположить разделитель сигналов, позволяющий подключить оба входа к одному антенному кабелю.

Совет 2: Как выбрать антенный кабель

Чтобы правильно подобрать антенный кабель, нужно изучить его технический паспорт, а также изоляцию и оплетку. Необходимо обратить внимание на срок эксплуатации, показатели сопротивления и затухания.
Вам понадобится
  • Кусочек кабеля с маркировкой, его технический паспорт.
Инструкция
1
Внимательно прочитайте маркировку кабеля. Важно, чтобы его центральная жила была изготовлена из меди или омедненной стали. За счет этого кабель будет иметь жесткость и хорошие эксплуатационные характеристики.
2
Изучите внешнюю изоляцию кабеля. Она должна быть монолитной и неэластичной. Проведите ногтем по изоляции. Если отслаиваются кусочки материал, то такой кабель не следует использовать для прокладки между телевизором и антенной.
3
Снимите верхний слой изоляции и проверьте плотность оплетки экрана центральной жилы. Чем больше тоненьких проводков в оплетке, тем плотнее экран, тем меньше будет помех при его работе.
4
Обратите внимание на паспортные данные кабеля. Чем ниже значение затухания ТВ сигнала на определенной частоте и длине кабеля, тем лучше условия телевизионной трансляции.
Обратите внимание
Для антенны используют кабель с сопротивлением 75 Ом. При сопротивлении ниже этого показателя кабель может использоваться только для радиопередающей аппаратуры и компьютерных сетей. При значениях сопротивления выше 75 Ом кабель подходит для согласования приемной антенны с фидером.
Затухание сигнала в 70% означает, что срок службы кабеля истек. Выбирая изделие, обратите внимание на данные технического паспорта, где указаны информация о рабочем ресурсе кабеля.

Тонкий кабель не подходит для антенны. Он может лишь передавать ограниченное число каналов, а его экранирующие возможности мизерны.
Кабель РК-75 морально устарел, он отличается высоким показателем затухания.
Покупайте кабель только в специализированных магазинах.
Полезный совет
Телевизионный кабель всегда имеет круглую форму. Для кабеля, работающего в диапазонах ДМВ и СВЧ, предпочтительно использование оплетки и фольги, а также трубчатой полиэтиленовой или поливинилхлоридной изоляции, гелевого влагозащитного наполнителя. Это улучшит условия эксплуатации и снизит уровень влияния помех на ТВ сигнал.
Источники:
  • Рекомендации по выбору антенного кабеля

Совет 3: Как подключить антенный разветвитель

Второй и даже третий телевизор дома - не роскошь, а неотъемлемая часть комфортного быта. Но для того чтобы насладиться им в полной мере, необходимо правильно подключить антенный разветвитель.
Вам понадобится
  • - антенный разветвитель;
  • - кабель телевизионный;
  • - штекеры;
  • - нож.
Инструкция
1
Выберите место, в котором планируете установить антенный разветвитель. Отметьте места будущего расположения разветвителя и ваших телевизионных приемников.
2
Возьмите рулетку и замерьте расстояние до каждого из телевизоров, которые будете подключать. Запишите результат. Сложите результаты замеров. Вы получили общую длину кабеля. Прибавьте к этому числу пару метров для страховки.
3
Купите нужное количество кабеля, а также все необходимое: разветвитель, штекеры (по числу телевизоров), монтажные скобы (если собираетесь крепить кабель к стене). При покупке проверьте, совпадает ли внутренний диаметр гаек разветвителя с внешним диаметром кабеля.
4
Нарежьте кабель на куски по вашим размерам. С помощью острого ножа снимите наружную оболочку с конца кабеля. Экран из фольги и оплетку отделите от центра и загните на неочищенную часть кабеля. Действуйте осторожно, чтобы случайно не перерезать их. Также освободите от изоляции центральную часть кабеля.
5
Наденьте на конец кабеля гайку разветвителя. Отогните экран и оплетку. Вставьте центральную жилу кабеля в гнездо разветвителя и затяните гайку. Повторите эти действия с остальными отрезками кабеля. Закрепите разветвитель в выбранном месте.
6
Подведите каждый кусок кабеля к телевизору, для которого он предназначен. При необходимости закрепите его с помощью купленных скоб или уложите в кабель-канал плинтуса.
7
Установите на свободный конец кабеля штекер. Для этого подготовьте кабель, как было описано выше. Наденьте колпачок штекера. Отогните экран и оплетку. Центральный провод вставьте в отверстие штекера и закрепите винтом. Оплетку обожмите вокруг оболочки кабеля бандажом. Накрутите колпачок на корпус. Вставьте штекер в антенное гнездо телевизора.
8
Включите все телеприемники, чтобы оценить качество приема. Если оно не удовлетворяет вашим требованиям, необходимо установить антенный усилитель.
Видео по теме
Полезный совет
Вместо ножа можно использовать специальный резак для кабеля.

Совет 4: Как подключить антенный штекер

Чтобы принимать качественный телевизионный сигнал, необходимо подключить телевизионную антенну к телевизору. Соединить кабель с телевизионным приемником можно с помощью специального антенного штекера.
Вам понадобится
  • - кусачки;
  • - нож;
  • - F-коннектор.
Инструкция
1
Приобретите и подготовьте необходимые инструменты и коннекторы для подключения к телевизионному приемнику. С помощью кусачек выровняйте край кабеля. Соблюдая меры предосторожности, аккуратно срежьте 15 миллиметров наружной изоляции кабеля. Не повредите при этом жилы, находящиеся между внутренней и внешней изоляцией. Осторожно отверните их назад, а затем удалите фольгу, которая расположена вокруг изоляции внутренней части кабеля.
2
Также аккуратно удалите 10 миллиметров изоляции вокруг внутренней жилы кабеля. Проследите, чтобы многочисленные жилы обмотки не касались ее, иначе качество сигнала значительно ухудшится.
3
Приобретите в любом магазине электроники F-коннектор. Раскрутите его. Вставьте подготовленный кабель в коннектор, называемый «папа». Наружная обмотка при этом прижмется к корпусу F-коннектора. Внутренняя жила попадет в выступающую часть и будет выглядывать примерно на 3 миллиметра. Если жила будет мешать, ее можно загнуть. Зафиксируйте кабель прижимным кольцом. Подключите коннектор к антенному гнезду телевизора.
4
Можно также приобрести штекер с фиксацией кабеля с помощью припаивания. В данном случае воспользуйтесь паяльником и припоем. Соблюдайте меры противопожарной безопасности. Проводите операцию в хорошо вентилируемом помещении. Для горячего паяльника используйте специальную негорючую подставку. Не кладите паяльник, включенный в сеть, на стол.
5
Подготовьте кабель, как было описано выше. Внешнюю оболочку соберите в виде пучка с одной стороны. Аккуратно припаяйте внутреннюю жилу к центральной части коннектора, а обмотку, скрученную вместе, к наружной. Проверьте места спайки на наличие мест замыкания. Устраните их, если это необходимо. Наденьте изолирующий ободок и подключите штекер к телевизору.

Совет 5: Как выбрать антенный усилитель

В зонах неуверенного приема телевизионного сигнала пользователям приходится принимать меры для улучшения качества звука и изображения своими силами. Одним из возможных решений такой проблемы может стать использование антенного усилителя. В условиях дальнего приема такое устройство в большинстве случаев приводит к существенному повышению качества изображения. При выборе антенного усилителя важно иметь представление о его возможностях и принципе действия.
Инструкция
1
Для уверенного приема телевизионного сигнала усилитель должен предполагать установку на расстоянии, максимально близком к приемной антенне. При этом питание должно подаваться по коаксиальному кабелю фидера через соответствующую развязку.
2
Убедитесь, что антенный усилитель имеет возможность подключения адаптера (блока питания) мощностью до 10 Вт. Это особенно важно при подключении усилителя к телевизионным приемникам импортного производства.
3
Обратите внимание на коэффициент усиления прибора. При средней длине кабеля до 25 м с учетом возможных потерь и затухания сигнала следует выбирать устройство с усилением 25-35 дБ. Если коэффициент усиления излишне велик, а антенна плохо согласована с кабелем, на экране приемного устройства будет сплошная рябь.
4
Выясните, каков уровень собственных шумов антенного усилителя. Эта характеристика должна быть существенно ниже уровня собственного шума телевизионного приемника.
5
Для приема вещания в метровом диапазоне выбирайте антенный усилитель типа УТДИ-1, рассчитанный на 12 каналов. Он имеет встроенный блок питания, рассчитанный на 220 В. Коэффициент усиления сигнала устройства составляет не менее 12 дБ.
6
При использовании приемников, обеспечивающих вещание в дециметровом диапазоне, выбирайте специальный усилитель ДМВ. Устанавливать его необходимо непосредственно на мачте телевизионной антенны. Имея коэффициент усиления в 14 дБ, такое устройство может уверенно усиливать сигналы 20-40 каналов.
7
Одним из параметров, имеющих значение для усиления сигнала, является диаметр изоляции кабеля. Если длина фидера снижения существенна, используйте при подключении усилителя кабель с наибольшим диаметром по изоляции. Антенный усилитель позволяет применять фидеры большой длины, что при отсутствии усилителя привело бы к ослаблению сигнала до уровня, не позволяющего принимать качественный сигнал.
Источники:
  • как выбрать усилитель для антенны

Совет 6: Как обжать антенный кабель

Способ подключения телевизионного коаксиального кабеля к штекеру зависит от конструкции последнего. Одни штекеры присоединяются пайкой, другие - при помощи винтовых соединений.
Инструкция
1
Если есть возможность выбрать штекер при покупке, отдайте предпочтение такому, который пайки не требует. Даже в том случае, если вы отлично паяете, такой штекер сэкономит вам немало времени, ведь лужение коаксиального кабеля - операция не из простых. Стоит чуть перегреть его, и произойдет замыкание оплетки на центральную жилу.
2
Аккуратно разберите штекер. Не забудьте продеть кабель через крышку до начала работы, потому что когда он уже присоединен, сделать это будет невозможно - придется все начинать сначала.
3
Сделайте на внешнем слое изоляции продольный надрез паяльником - он, в отличие от ножа, режет только оболочку, но не оплетку. Сняв изоляцию, расплетите оплетку, сдвиньте ее вбок, затем скрутите. Теперь кусачками, точно рассчитав усилие, чтобы не перекусить центральную жилу, снимите с нее внутреннюю изоляцию.
4
Если штекер требует пайки, быстро, чтобы не оплавить изоляцию, залудите как оплетку, так и центральную жилу. Теперь присоедините (пайкой или винтами, в зависимости от конструкции штекера) оплетку к кольцевому контакту штекера, а центральную жилу - к стержневому.
5
Соберите штекер. Отключите телевизор от сети, присоедините к нему штекер, а затем снова включите аппарат.
6
Особый случай возникает, если производится подключение штекера к антенне, оборудованной усилителем. Для этого подходит лишь входящий в комплект поставки антенны штекер, оборудованный развязывающим устройством и блоком питания. Провода от последнего в миниатюрную плату штекера уже впаян. На всякий случай зарисуйте расположение проводников, чтобы если они оторвутся, припаять их обратно (не забудьте о полярности - один из проводников имеет маркировку). Коаксиальный же кабель подключайте способом, описанным выше. Присоединение как оплетки, так и центральной жилы осуществляйте при помощи винтов - такие штекеры обычно рассчитаны именно на такой способ их закрепления.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Перед подключением обесточьте все телевизоры и подключенные к ним источники сигнала.
Источники:
  • разветвитель для tv
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше