Совет 1: Как лечить ожоги от горчичников

Горчичники относятся к числу доступных и проверенных десятилетиями методов лечения некоторых заболеваний, среди которых - простуда, бронхит, мышечные боли. Однако данный препарат отнюдь не является полностью безопасным и легким в применении. При несоблюдении технологии его использования можно легко получить серьезный ожог. Справиться с такими последствиями самолечения можно лишь с помощью четких и оперативных действий.
Вам понадобится
  • - антисептик;
  • - вода;
  • - стерильная повязка;
  • - антигистаминный препарат;
  • - мазь для регенерации тканей.
Инструкция
1
Оцените визуально степень ожога. Если вы ощущаете лишь жжение и покраснение, попробуйте справиться с проблемой самостоятельно. Волдыри, багровый цвет кожи, сильная боль, струпья – все это является поводом для немедленного обращения к врачу. Не стоит недооценивать ситуацию: даже обычный горчичник может вызывать весьма серьезный ожог.
2
Аккуратно сняв горчичник, обильно промойте пораженное место прохладной водой. Чтобы снять болевые ощущения, вы можете подставить место ожога под несильную струю прохладной воды на 5-7 минут. Промокните поврежденную кожу чистой (желательно стерильной) салфеткой. Уже после этой процедуры вы должны ощутить облечение. Если же ситуация, напротив, ухудшается, вызов доктора обязателен.
3
Обработайте ожог антисептическим препаратом с успокаивающим эффектом, например мирамистином, синтомициновой или фурацилиновой мазью. Наложите повязку и забинтуйте пораженное место, чтобы исключить возможные соприкосновения с другими предметами. Вопреки распространенному стереотипу, свежий ожог от горчичника ни в коем случае нельзя смазывать животным жиром или другими жиросодержащими субстанциями. Так вы лишь создадите на поверхности кожи пленку, которая «загонит» ожог в более глубокие слои кожи и усугубит ситуацию.
4
Если ожог сопровождается головокружением, тошнотой, невыносимым зудом и жжением, вполне возможно, речь идет об аллергической реакции. Примите таблетку антигистаминного средства, выпейте теплого чая или воды, лягте в постель и ожидайте врача.
5
Если вы лечите несильный ожог самостоятельно, 2-3 раза в день меняйте повязку и контролируйте состояние поврежденного участка кожи. Через 1-2 дня начните использовать препараты, ускоряющие регенерацию тканей. Вы можете отдать предпочтение аптечным средствам («Пантенол», «Аекол», «Эбермин») либо народным методам (облепиховое масло).

Совет 2: Как лечить сильный солнечный ожог с отеком

Солнечный ожог является следствием длительного пребывания на открытом воздухе под палящим солнцем без использования солнцезащитного крема. Это повреждение кожи может вызывать сильные боли, а также появление волдырей и отеков. Такие травмы требуют специального лечения.

Лечение волдырей

Если вы заметите, что солнечный ожог сопровождается появлением волдырей, ни в коем случае не пытайтесь их удалить путем выдавливания, это приведет к появлению отеков. Такие действия могут быть довольно болезненными, кроме того, открывшаяся рана может быть заражена инфекцией. Волдыри, как правило, сохраняються в течение нескольких дней. Терпите и ждите, пока они не пройдут сами собой.

Если же на коже образуются большие волдыри, которые доставляют вам сильный дискомфорт, постарайтесь удалить содержащуюся в них жидкость. Для этого стерилизуйте не большую иглу с помощью спирта и проделайте отверстие с краю волдыря. Осторожно выдавите скопившуюся жидкость и протрите рану сухой, чистой марлей. Если вы почувствуете себя плохо, поднимется температура или закружится голова, обязательно обращайтесь к врачу.
Прежде чем выполнять какие-либо действия с волдырями, обязательно вымойте руки.

Обработка раны

Чтобы предотвратить попадание инфекции в область отека, используйте специальные мази. Для этих целей подходят, например, полимиксин и бацитрацин. Обратите внимание, что эти препараты могут вызвать аллергическую реакцию. Прежде чем применять, проверьте их, нанеся небольшое количество мази на неповрежденный участок кожи.

Для дезинфекции отеков можно также использовать листья алоэ или лосьон на основе этого растения. Старайтесь не втирать его слишком сильно, поверхность кожи должна оставаться влажной для предотвращения дальнейших повреждений.

Наложение повязки

После того как отек будет обработан кремом или раствором алоэ, необходимо обернуть его марлевой повязкой. Это предотвратит его соприкосновение с одеждой и появление, таким образом, новых осложнений. Вырежьте кусок марли необходимого размера и закрепите его на ране с помощью лейкопластыря. Обратите внимание, что такая повязка должна быть как можно более свободной, минимизируйте соприкосновение марли с поверхностью отека.
Старайтесь носить свободную и легкую одежду до тех пор, пока волдыри и отеки полностью не сойдут с вашей кожи.

Лечение инфекций

Если вы обнаружите отеки, сопровождающиеся желтыми, гнойными выделениями, дополнительными покраснениями, а также характерным запахом, скорее всего, в рану попала инфекция. Лечить подобные повреждения можно с помощью специальных антибиотиков, в тяжелых случаях необходимо обращаться к врачам. Симптомы, указывающие на необходимость обращения за медицинской помощью: слабость и головокружения, бледная и липкая кожа, тяжелые отечные боли, тошнота, озноб, болезненная реакция глаз на яркий свет и т.д.

Совет 3: Как лечить ожог ладони

Ожог ладоней можно лечить в домашних условиях. Но важно делать это правильно и использовать проверенные способы. Тогда можно будет избежать осложнений и выздороветь в короткий срок.
Если произошел ожог ладоней, то нужно сразу же подставить руки под струю холодной воды. Затем их необходимо обработать специальными аэрозолями («Винизол», «Пантенол» и другие). После чего нужно посмотреть, насколько сильно обожжены ладони. Если наблюдается только покраснение кожи и небольшие волдыри, то наложите лечебную мазь и замотайте руки стерильными бинтами. В случае если ожоги серьезные, то тогда нужно срочно ехать в больницу. Лечить их в домашних условиях нельзя.

Лечение ожога (легкой степени) народными средствами

Вскипятите небольшое количество растительного масла и воска (пропорция 2:1). В полученной смеси пропитайте чистую ткань, наложите на поверхность ожога, а потом забинтуйте руки.

Возьмите два листа алоэ, вымойте их и высушите. Из одного выжмите сок прямо на поверхность волдырей. Из второго листа извлеките желеподобную сердцевину. Разрежьте ее на небольшие кусочки и наложите на ожог, а затем аккуратно забинтуйте руки.

Смешайте облепиховое и пихтовое масла в равных частях. Полученной смесью смазывайте пораженную поверхность ладоней несколько раз в день. Наряду с этим используйте компрессы из сырого картофеля. Он сначала натирается на терке, потом распределяется по всему ожогу и оставляется на 30-40 минут. Затем компресс снимается, а руки аккуратно промываются под струей теплой воды.

Отлично помогает при лечении ожога ладоней обычная заварка. Для ее приготовления можно использоваться зеленый или черный чай. Нужно взять его в количестве 2 ч.л. на 150 мл кипятка. Затем заварка остужается до температуры 13-14оС, берутся стерильные бинты, смачиваются и прикладываются к ладоням. Важно не давать им полностью высыхать. Делать компрессы на основе заварки рекомендуется 7-12 дней.

Смешайте оливковое масло (1 ст.л.), сметану (2 ст.л.) и желток. Смажьте полученной смесью ожог и перебинтуйте руки. Меняйте повязку 1 раз в сутки. Отлично при ожоге ладоней помогает морковь, она натирается на терке, а потом выкладывается на 30 минут на пораженные места.

Что нельзя делать при ожоге ладоней?

Во время домашнего лечения ни в коем случае не вскрывайте волдыри и не прокалывайте их иголкой. Такой неосторожный подход может привести к проникновению инфекции, что осложнит состояние больного. Если волдырь лопнул самостоятельно, то его нужно обработать спиртом, а затем продезинфицированными маникюрными ножницами срезать лишнюю кожу. После этого ладони необходимо смазать обильно вазелином и забинтовать.

Совет 4: Почему после ожога появляется волдырь

Ожоги – это опасное поражение эпидермиса при термическом, химическом, электрическом и лучевом воздействии. Тяжесть ожога зависит от глубины и площади поражения. Чем дольше продолжался контакт, тем сильнее будет ожог. Важно знать, что волдыри, появляющиеся после ожога, сигнализируют о глубоком поражении кожных покровов и требуют серьезного и осторожного лечения.
В случае возникновения волдыря после ожога нужно понимать, что это признак глубокого поражения кожи. Для полного заживления эпидермиса потребуется гораздо больше времени, чем при ожоге первой степени.

Почему возникает волдырь

Волдырь после ожога появляется вследствие поражения эпителия – слоя кожи до росткового слоя. Таким образом, заживление происходит за счет сложной регенерации сохранившейся части росткового слоя. Единичные или множественные волдыри возникают сразу же или через несколько часов после ожога. В пораженной зоне появляются покраснение, жжение, боль и зуд. Волдырь содержит плазму - жидкую часть крови, просочившуюся через мелкие расширенные кровеносные сосуды. Она представляет собой прозрачную жидкость, мутнеющую со временем. Именно это скопление плазмы и отслаивает роговой слой кожи.

При правильном лечении, если не будет инфекции и воспаления, содержимое волдыря рассосется, старый слой кожи подсохнет и отделится, а под ним образуется новый. Вскрывать ожоговые пузыри опасно, так как повышается риск инфицирования и появления рубцов. Вскрытому ожогу требуется более тщательный уход с целью обеззараживания, усиления регенерации, предупреждения пересушивания раневой поверхности. Таким образом, ожог заживет лучше, если волдырь не вскрывать.

Какие ожоги опасны

Опасность для здоровья, жизни и внешнего вида представляют ожоги второй степени и выше, покрывающие более 10% кожи, любые ожоги лица, промежности и у новорожденных, а также нагноение волдыря. В этом случае появляются симптомы сепсиса, а заживление такого волдыря значительно затягивается и повышается вероятность появления рубца. Необходимо обратиться к врачу для предупреждения осложнений.

В основном принципы и препараты для лечения волдыря после ожога могут использоваться в домашних условиях. Однако, в случае заражения или обширного поражения кожных покровов может потребоваться оперативное вмешательство.

Поэтому, для более эффективного лечения, в случае сильного ожога срочно обращайтесь к доктору. Так вы сможете избежать различных неприятных последствий, связанных с возникновением поражения кожи после ожога.

Обычно для лечения несильного бытового ожога из-за прикосновения к горячей поверхности достаточно народных способов – холодной воды или прикладывания пальца к мочке уха.

Совет 5: Как лечить ожоги народными средствами

Ожог кожи может быть получен вследствие воздействия химических веществ, ультрафиолетовых лучей, раскаленного металла, кипящей воды и огня. Осуществлять его лечение необходимо только под контролем врача. Если нет противопоказаний, можно использовать народные средства.
Лечить народными способами можно лишь ожоги первой и второй степени (покраснение и пузыри небольшой площади). Пораженный участок сначала потребуется подержать под проточной водой 10-25 минут либо наложить на него холодный компресс. После этого нужно воспользоваться специальным спреем, обладающим обеззараживающим и обезболивающим действием, а затем наложить повязку из стерильного бинта. Спустя несколько часов можно применять народные средства.

Морковь, подорожник и столетник для лечения ожогов

Морковь богата витамином А, поэтому благодаря ей можно быстро восстановить кожу и вылечить ожог. Необходимо натереть ее и получившуюся кашицу приложить к больному месту. Сверху следует наложить стерильную марлю. Морковный компресс нужно менять через каждые 4 часа.

Возьмите яичный белок и оливковое масло, тщательно перемешайте ингредиенты. Готовую смесь наложите на обожженную кожу, затем накройте марлей и полиэтиленовой пленкой. Делать такие компрессы необходимо два раза в день до полного заживления раны.

Подорожник снимает болезненные ощущения и ускоряет процесс регенерации кожи. Листья этого растения требуется сначала тщательно промыть, затем иссечь ножом и приложить на обожженную кожу. Сверху обязательно накладывается марля, которая фиксируется дополнительно бинтом.

Возьмите столетник и выдавите из листьев сок. Смазывайте им ожог несколько раз в день. Средство храните в холодильнике, чтобы оно не потеряло своих свойств и не испортилось.

Шиповник, свекла, тыква и гусиный жир для лечения ожогов

Воспользуйтесь настоем из душистого шиповника и мать-и-мачехи. Возьмите по 5 ст. л. этих ингредиентов, залейте кипятком, доведите до кипения и выдерживайте на медленном огне 5 минут. Оставьте смесь на 30 минут, процедите, смочите ватный тампон и приложите на больное место. С помощью такого средства можно будет избавиться от болезненных ощущений, ускорить процесс регенерации тканей и предотвратить появление рубцов.

Возьмите сырую свеклу, вымойте, очистите и натрите на терке. Получившуюся кашицу наложите на обожженное место. Накройте марлей и перебинтуйте. Делать компресс необходимо 2 раза в день. Каждый раз требуется готовить новую кашицу.

Прекрасными лечебными свойствами обладает смесь из измельченного ладана и гусиного жира. Требуется взять их в равных частях, поставить на водяную баню и томить на медленном огне на протяжении 30 минут. Затем следует остудить получившуюся мазь и накладывать на обожженную кожу несколько раз в день. Хранить средство необходимо в холодильнике.

Возьмите кожуру тыквы и подсушите ее, а затем измельчите в порошок. Смешайте компонент со сливочным маслом, обязательно выдерживая пропорцию 1:1. Поставьте смесь на водяную баню и томите 4 часа. Используйте полученное средство в качестве мази несколько раз в день. Срок ее годности составляет 5 суток.

Имейте в виду, что все эти народные средства допустимо использовать, когда на коже присутствуют покраснения или волдыри, на отрытых ранах их применять нельзя, поскольку не исключен риск возникновения заражения и повреждения нижних слоев дермы.

Совет 6: Как лечить волдыри от ожогов

Повреждения от ожогов могут быть самыми разными, одной из форм таких повреждений являются волдыри. Они, как правило, появляются при ожогах второй степени. Волдыри – неприятные образования, однако они же являются способом защиты организма от попадания на поврежденные ткани различных бактерий. Подобные повреждения могут оставлять шрамы, но при должном лечении такие последствия можно минимизировать.
Вам понадобится
  • - антибактериальное мыло;
  • - стерильная марля;
  • - антибактериальная мазь;
  • - гель на основе алое вера;
  • - игла и ножницы;
  • - бинт или лейкопластырь.
Инструкция
1
Волдыри от ожогов могут быть как открытыми, так и закрытыми. Последовательность процедур при их лечении почти одинаковая, однако, имеются и некоторые особенности. Если ожог привел к образованию закрытого волдыря, первое, что вы должны сделать – промыть рану холодной водой. Держите обожжённый участок кожи под водой в течение 4-х минут, старайтесь при этом не использовать сильную струю, например, из-под крана, это может повредить рану. Далее промойте эту область с применением антибактериального мыла, старайтесь при этом не тереть волдырь слишком сильно. Высушите кожу стерильной марлей, осторожно промокая ее.
2
Нанесите на поверхность волдыря антибактериальную мазь («Бацитрацин», «Неоспорин» и др.), затем покройте его бинтом или пористым лейкопластырем. Слой мази должен быть достаточно большим, во влажной среде волдырь будет заживать гораздо быстрее, и не будет оставлять рубцов. Эту процедуру необходимо проделывать ежедневно, не забывайте каждый раз промывать рану антибактериальным мылом. Менять повязку, возможно, понадобится и несколько раз в день, если она начинает прилипать к коже или марается.
3
Иногда боль от ожога становится невыносимой, возможно, лучшим выходом при этом будет избавиться от волдыря. Однако и в таком случае прежде, чем слить содержимое волдыря необходимо дать ему время на самостоятельное заживление в течение нескольких дней. Как только вы будете готовы, смочите волдырь тампоном пропитанным спиртом. Смочите спиртом небольшую иглу и сделайте маленький прокол на поверхности волдыря. После того, как его содержимое вытечет, нанесите на рану антибактериальную мазь и наложите повязку (бинт или лейкопластырь).
4
В течение 4-х дней на волдыре может образоваться омертвевшая кожа. Смочите небольшие ножницы спиртов и осторожно срежьте ее. Носите повязку до тех пор, пока под ней не начнет проявляться новая кожа, она будет иметь розоватый цвет.
5
Лечение изначально открытых волдырей осложняется тем, что в них легко могут попасть бактерии. Для их лечения вам необходимо нанести на рану антибактериальную мазь или гель на основе алоэ вера. Это поможет справиться с возможными заражениями. Затем наложите неплотную марлевую повязку и не снимайте ее в течение суток. Это значительно ускорит процесс заживления. Такая повязка требует регулярной замены. Прежде чем снять ее, смочите рану теплой водой, чтобы материал не прилипал к ней. Затем нанесите новый слой мази или геля и наложите новую повязку.

Совет 7: Аллергический бронхит: как его лечить

Одной из причин воспаления слизистой оболочки бронхов может быть воздействие аллергенов. В этом случае развивается аллергический бронхит. Заболевание имеет затяжную форму и проходит с частыми рецидивами.

Медикаментозное лечение аллергического бронхита

Терапия аллергического бронхита включает в себя определение аллергена, провоцирующего болезнь, и ограничения контакта с ним. С целью снижения интенсивности аллергической реакции назначают антигистаминные препараты. Для купирования приступов кашля и облегчения дыхания используют бронхолитические и отхаркивающие средства.

К антигистаминным лекарствам относятся: «Диазолин», «Супрастин», «Тавегил». «Супрастин» назначают взрослым и детям от 14-ти лет по 1 таб. (25 мг) 3 раза в день. Детям до 14-ти лет дают по 0,5 таб. (в растертом виде) 3 раза в день. Суточное количество препарата не должно превышать 100 мг. «Тавегил» принимают по 1 мг 2 раза в сутки (до еды). Детям до 6-ти лет дают сироп в количестве 1 ч.л.

При аллергическом бронхите используют отхаркивающие средства: «Бронхолитин», «Бромгексин», «Мукалтин», грудные сборы от кашля и др. «Бронхолитин» принимают по 1 ст.л 4 раза в день, «Бромгексин» - по 1 таб. трижды в день, «Мукалтин» - по 2 таб. 3 раза в день. Используют и бронхолитические препараты, расслабляющие гладкую мускулатуру бронхов и способствующие их расширению. К ним относятся: «Нео-теофердин», «Кетотифен», «Интал», «Атровент», «Кромоглин», «Кромогексал». «Нео-теофедрин» принимают утром или в дневное время. Взрослым и детям от 12-ти лет назначают по ½ или по 1 таб. два раза в день, детям от 6-ти до 12-ти лет – по ½ табл. 1 раз в сутки, детям от 2-х до 6-ти лет дают по ¼ таблетки в сутки.

Аэрозоли, ГКС для лечения аллергического бронхита

При аллергическом бронхите используют бронхолитические препараты в аэрозольной форме, снижающие частоту приступов кашля: «Сальбутамол», «Фенотерол», «Тербуталин» и «Гексапреналин». Для устранения сужения бронхов и восстановления их проходимости назначают препарат «Волмакс». Взрослым и детям от 12-ти лет необходимо принимать по 8 мг средства 2 раза в день, детям от 3-х до 12-ти лет дают по 4 мг дважды в сутки.

Если лечебное действие препаратов будет недостаточно эффективным, дополнительно назначают глюкокортикоиды: «Бекотид», «Ингакорт», «Будесонид», «Флутиказон». В частности, аэрозоль для ингаляций «Флутиказон» оказывает антиаллергенное и противовоспалительное действие. Нельзя слишком долго принимать глюкокортикоиды, поскольку они могут активизировать воспалительный процесс.

В терапии аллергического бронхита применяют специфическую иммунотерапию (СИТ) или десенсибилизацию. Этот метод лечения позволяет устранить причину заболевания путем понижения чувствительности организма к аллергену.

Совет 8: Солнечный ожог: признаки, лечение, последствия

Получить болезненные солнечные ожоги можно не только валяясь на пляже. Дачники, огородники, туристы, уличные торговцы, строители, спортсмены — в группу риска попадают все, кто много времени проводит на улице. Чем раньше будет начато лечение, тем быстрее удастся избавиться от последствий длительного пребывания под солнцем, поэтому надо знать, как лечить солнечный ожог.

Признаки солнечного ожога

Помимо покраснения и болезненности от прикосновения при перегреве кожи наблюдается длительное повышение местной температуры, воспаление кожи, появление волдырей, а также общая гиперемия тела, головная боль, временное снижение остроты зрения и общая слабость. На следующий день после того, как вы получили большую дозу ультрафиолета, может резко упасть иммунитет, в результате вы можете легко заболеть ОРВИ. Поэтому стоит поберечься и в последующие дни не усугублять проблему пребыванием на солнце.

Чем грозит сильный солнечный ожог

Последствия неумеренного загара могут быть очень серьезными:

- повышение риска развития рака кожи;

- обострение системных заболеваний, в особенности кожных;

- появление катаракты;

- устойчивая пигментация;

- преждевременное старение кожи.

Первая помощь при солнечном ожоге

В первую очередь необходимо прикрыть обгоревшие участки от солнца, а лучше вовсе уйти в тень. Теперь главное — снять боль, увлажнить кожу и снизить ее температуру. Сделайте влажный компресс, протрите красный участок кубиком льда из чистой питьевой воды или отвара ромашки.

Избегайте механического воздействия на обожженную кожу — никаких скрабов, агрессивных моющих средств и грубой одежды.

Много пейте, так как горячая кожа испаряет много жидкости. Этим вы избежите обезвоживания, головной боли и резкого падения давления.

Какие препараты помогут, если обгорел

При солнечном ожоге хорошую помощь оказывают медицинские препараты, предназначенные для поврежденной кожи. В первую очередь это «Пантенол» или «Бепантен», в состав которых входит декспантенол, коэнзим А, ланолин, которые образуют на коже пленку, под которой происходит быстрая регенерация тканей.

Препарат «Олазоль» содержит облепиховое масло, левомецитин, анестезин и борную кислоту, которые в совокупности быстро обезбаливают обожженный участок, снимают отек, увлажняют кожу и способствуют ее скорейшему выздоровлению. При его своевременном применении можно избежать появления волдырей и слезания верхнего слоя.

При повышении температуры тела ее можно сбивать, так как организму не нужно бороться с инфекцией. Поэтому можно принять аспирин, парацетамол или ибупрофен в дозировке, соответствующей возрасту.

Кремы и лосьоны с 1% гидрокортизоном снимают воспаление и облегчают боль.

Повязки от ожогов типа «Воскопран», «Бранолинд Н» помогут в случае появления волдырей, в том числе лопнувших. Они пропитаны веществами, которые предотвращают развитие в ране бактерий, способствуют грануляции и эпителизации тканей без шрамов.

Народные средства от ожогов

Для снятия боли сделайте крепкий раствор сахара и приложите к пострадавшему месту. Также поможет жидкий мед. А вот кристаллизовавшийся мед может нанести механическое повреждение и без того раздраженной коже.

Если под рукой есть свежие листья алоэ или мяты, разотрите их и приложите к пострадавшему месту. Снять покраснение помогут и компрессы или ванны с питьевой содой, после чего кожу следует сполоснуть.

Источники:
  • горчичники лечение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше