Совет 1: Как определить скорость жесткого диска

Жесткий диск является важной деталью компьютера, отвечающей за хранение и передачу данных. Недостаточная скорость работы диска может стать причиной нестабильной работы операционной системы, а также привести к разрушению компьютера или ноутбука на аппаратном уровне. Чтобы предупредить нежелательное развитие событий, нужно скачать и установить необходимый софт для измерения скорости жесткого диска.
Как определить скорость жесткого диска
Вам понадобится
  • - подключение к интернету;
  • - специальное программное обеспечение.
Инструкция
1
Загляните в инструкцию, чтобы выяснить модель установленного на компьютер устройства для хранения данных.
2
Выйдите в интернет. Наберите в поиске «форум HDD». Исследуйте информацию на форумах, где пользователи обсуждают спецификации жестких дисков, какие они используют программы для определения и настройки скорости шпинделя. Вот несколько адресов крупных сайтов, где можно получить помощь и дельный совет: ClubControl (http://www.clubcontrol.ru/forum/), HDD forum (http://hdd.kulichki.com/forum/), Monitor (http://monitor.net.ru/forum/) и др. На просторах интернета можно обнаружить большое количество программ, причем как платных, так и бесплатных. Однако не все они одинаково хорошо работают с различными моделями жестких дисков.
3
Скачайте и установите необходимое программное обеспечение. Теперь выключите компьютер и дайте ему отдохнуть 10-15 мин. Для определения фактической скорости вращения диска необходимо проводить измерения в системе, которая еще не успела получить большую нагрузку и находится в идеальном состоянии.
4
Запустите программу. Осмотрите список физических дисков, которые представлены в виде списка или диаграммы. Выберите тот диск, информацию о котором нужно узнать в настоящее время.
5
Проведите тест скорости под названием Benchmark. Обычно при помощи этого теста удается получить сведения, которые дают вполне объективную картину о состоянии диска в целом. Нажмите кнопку Start и ожидайте завершения процедуры тестирования.
6
Проанализируйте данные, собранные программой. Обратите внимание на несколько критически важных пунктов. Сначала посмотрите на величину Transfer Rate Minimum. Этот показатель определяет минимальную скорость передачи данных, в то время как Transfer Rate Maximum указывает на максимальную. Затем переходите к средней скорости, названной Transfer Rate Average. Запишите цифры или сохраните их любым другим способом.
7
Отметьте Access Time - показатель, описывающий среднее время доступа к файлам, который измеряется в миллисекундах. Вместе с Burst Rate (пиковой скоростью вращения HDD) Access Time является очень важной характеристикой, которую необходимо учесть. Зафиксируйте также данные о нагрузке ЦПУ во время вращения жесткого диска.
8
Сравните все собранные программой данные с теми, что предоставил производитель HDD в инструкции по эксплуатации компьютера. Обратите внимание на тот факт, что цифры показателей могут значительно отличаться, однако это не всегда свидетельствует о поломке HDD. Большое влияние на результаты тестов оказывают условия его эксплуатации.
Источники:
  • как узнать скорость диска

Совет 2 : Как узнать скорость жесткого диска

Практически каждому пользователю известно, что жесткий диск неслучайно так назван. В его основе лежит несколько пластин, которые находятся на шпинделе. Этот шпиндель раскручивает диски с определенной скоростью, чтобы игла смогла считать нужную информацию. Скорость каждого жесткого диска различна, истинную скорость винчестера можно узнать только при помощи специальных программ.
Как узнать скорость жесткого диска
Вам понадобится
  • Программное обеспечение Disk Speed.
Инструкция
1
Из названия программы можно понять, для чего она предназначена. Программа настолько мала, что скорость ее скачивания с сети интернет займет всего несколько секунд, несмотря на пропускную способность вашего соединения. Это простое приложение позволит узнать минимальную и максимальную скорость чтения, объем винчестера, тип файловой системы, количество секторов, а также размер кластера.
2
Т.к. программа не требует установки, распакуйте ее и запустите, дважды кликнув левой кнопкой мыши на файле Disk Speed.exe. В главном окне программы нажмите на выпадающий список Drive to Test и выбираем любой раздел жесткого диска. Как правило, первым тестируют раздел «С», т.к. он системный.
3
Ниже выпадающего списка будут располагаться вкладки, перейдите к вкладке Test Resluts и нажмите кнопку Begin Test для запуска тестирования выбранного раздела. Что нужно сделать, чтобы программа максимально быстро произвела тестирование диска и дала наиболее точные результаты? Необходимо закрыть все программы, которые каким-либо образом могут взаимодействовать с жестким диском. Также необходимо во время теста полностью прекратить работу за компьютером.
4
По окончанию тестирования в нижнем окне программы Results in brief отобразятся результаты в кратком виде. Для подробного отображение итогов тестирования нажмите кнопку Compare Results. При нажатии на эту кнопку будет выдан запрос на соединение с сетью интернет. Disk Speed соединится с сервером, на странице которого будут изложены все результаты данного тестирования.
5
Несмотря на то, какого рода отчет вы будете смотреть, краткий или минимальный, скорость жесткого диска будет отображена в поле Drive Speed. На сайте программы можно сравнить эти показатели с эталонными значениями жестких дисков, которые также проходили этот тест.

Совет 3 : Как узнать скорость диска

Реальная скорость работы жесткого диска не всегда равна аналогичному значению, который указал производитель на коробке. Для выполнения проверки существует множество программ, но отнюдь не каждая способна отображать действительно правдивые данные.
Как узнать скорость диска
Вам понадобится
  • Программное обеспечение HD Tune.
Инструкция
1
Уже по названию программы можно определить, для каких целей она создана. Отличие HD Tune от других – небольшой вес (всего 640 Кб) и большое количество отображаемых параметров. Она способна сканировать весь диск на присутствие ошибок, а не только разделы, как это делают большинство подобных программ. Также стоит отметить еще один плюс – постоянный мониторинг температуры.
2
Для скачивания программы перейдите по следующей ссылке http://www.hdtune.com/download.html и выберите раздел HD Tune (бесплатная программа). После ее установки дважды щелкните по значку жесткого диска на рабочем столе. В открывшемся окне выберите жесткий диск, который необходимо протестировать, при условии, что их несколько.
3
В текущем окне вы можете увидеть несколько вкладок, каждая из них используется, как отдельный тест. Выше этих вкладок находятся кнопки работы с буфером обмена (копировать, вставить и вырезать), а также меню настроек и кнопка выхода из программы. Для начала сканирования останьтесь на этой же вкладке и нажмите кнопку Start.
4
После некоторого ожидания в окне начнет появляться диаграмма, которая отображает состояние и поведение жесткого диска во время проведения теста. По завершению операции вы увидите результаты, которые отображаются в правой части окна. Для сохранения результатов нажмите на иконку Copy Information to Clipboard из блока кнопок работы с буфером обмена.
5
Если у вас есть какие-либо подозрения, связанные с работой вашего диска, рекомендуется выложить результаты на тематическом форуме, с целью получения совета у специалистов. Стоит отметить, что данные, полученные при помощи таких программ, нельзя считать точными на 100%, всегда есть небольшая погрешность. Все зависит от условий окружающей обстановки: температуры, влажности и т.д.
Видео по теме

Совет 4 : Как узнать скорость винчестера

Жесткий диск, накопитель или просто винчестер — главное хранилище пользовательской информации. Все файлы хранятся в этом устройстве. И быстродействие компьютера в целом очень сильно зависит от того, насколько быстрый у вас жесткий диск. Узнать его скорость можно, даже если у вас не осталось никакой документации на комплектующие ПК.
Как узнать скорость винчестера
Инструкция
1
Запустите программу для просмотра страниц интернета. Наберите в адресной строке http://www.hwinfo.com/. Вы окажетесь на странице разработчика бесплатной диагностической утилиты HwINFO. Программа выпускается в версиях для 32- и 64-битных систем. Если вы не уверены, какая именно версия Windows у вас установлена, найдите ссылку на скачивание HwINFO32, которая работает во всех известных видах операционной системы.
2
Щелкните по номеру сборки утилиты, который находится чуть ниже описания возможностей приложения. На данный момент последней версией является 3.93. Выберите сервер для загрузки и форму для программы: можно выбрать архив или самораспаковывающийся файл. В зависимости от скорости вашего соединения, через минуту или десять минут у вас будет файл с утилитой. Схожим образом работают и другие инструменты подобного рода, например, AIDA64, доступная для загрузки по адресу http://www.aida64.com/downloads.
3
Откройте папку, куда сохранилась программа. Найдите нужный файл с именем Hwinfo… и щелкните по нему правой кнопкой. Выберите из меню пункт «Извлечь…» и разархивируйте в любое удобное место. Откройте папку приложения и запустите главный файл — вы его отличите по названию и красочной иконке. Появится окно с кнопками Run и Configure. Выберите вариант Run и щелкните левой кнопкой мыши.
4
Подождите, пока не пройдет первичное тестирование оборудования и на экране не появятся два окна. Одно из них будет с логотипами производителя процессора и видеокарты. В нем выводится общая информация о компьютере и его можно сразу закрыть кнопкой Close в нижнем правом углу. А второе окно состоит из двух половин: в левой перечисляются категории устройств, в правой — подробная информация о них.
5
Щелкните мышью по категории Drives, чтобы раскрыть список всех дисков компьютера. Нажмите плюсик у подкатегории SATA/ATAPI Drives и вы увидите подробный перечень устройств. Первым по порядку выводится жесткий диск, его название состоит из набора букв и цифр.
6
Выберите эту строчку мышкой и в правой части окна вы увидите подробные характеристики устройства. Строка вида Media Rotation Rate: 7200 RPM показывает скорость винчестера. Значение может быть разным, вариантов накопителей выпускается довольно много. Там же выводятся и другие данные о быстродействии жесткого диска.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500