Совет 1: Как изменить скорость чтения дисков

Иногда диск с важной и нужной информацией не читается, или на нем есть трещина, из-за которой опасно вставлять такой носитель в дисковод. Возможна ситуация, когда привод для дисков работает очень шумно, особенно мешает это при просмотре фильмов. В таких случаях лучшее решение — изменить скорость чтения дисков, а именно — ограничить скорость вращения шпинделя дисковода.
Как изменить скорость чтения дисков
Инструкция
1
Скачайте программу для управления скоростью вращения диска в дисководе. Запустите любой браузер и введите в адресной строке следующий текст: http://www.cdslow.webhost.ru/cdslow/ либо http://www.cdspeed2000.com/download.html. Щелкните по ссылке на скачивание установочного файла или архива для работы без установки. Первая ссылка ведет на сайт автора отечественной утилиты CDSlow - бесплатного инструмента для управления дисководами. По второй ссылке можно на 30 дней скачать пробную версию одной из программ пакета Nero.
2
При выборе учитывайте, что Nero предоставляет больше возможностей по диагностике параметров и возможностей вашего оборудования, обладает красивым интерфейсом и широким диапазоном параметров. Вместе с тем, она платная и более сложная в использовании. Русская утилита распространяется без ограничений по сроку пользования, не обладает дополнительными функциями и полностью управляется из системной области экрана. И та, и другая программы вполне справляются со своей основной задачей — устанавливает предельную скорость чтения дисков.
3
Установите или извлеките программу из архива. Дважды щелкните на файле с расширением exe, чтобы запустить мастер установки, а затем отвечайте на вопросы — то есть нажимайте кнопку «Далее» или Next. Если вы скачали zip-архив, просто щелкните правой кнопкой мыши на файле, выберите пункт «Извлечь» и укажите подходящую папку. Принципиальной разницы между этими вариантами нет. Просто для кого-то удобнее получить ярлык на рабочем столе для запуска программы, а кому-то, наоборот, удобнее запускать утилиту по мере необходимости из папки на жестком диске или флэшке.
4
Активируйте программу. Щелкните на ярлыке рабочего стола или на исполняемом файле CDSlow в папке программы. В правом нижнем углу экрана, возле часов вы увидите стилизованный значок диска. Наведите указатель мыши на этот значок и щелкните левой кнопкой, чтобы вывести меню и изменить скорость чтения дисков. Вы увидите строку с названием дисковода или дисководов вашего компьютера. Выше будет указана текущая скорость в виде «x48» или подобном.
5
Щелкните по этой надписи, чтобы изменить текущие настройки и задать нужную скорость. Чем меньшее число вы укажете, тем медленнее будет работать дисковод. Через меню правой кнопки мыши можно вызвать окно настроек и выбрать автоматический запуск программы вместе с Windows, а также другие параметры работы.

Совет 2 : Как разогнать винчестер

Информация, содержащаяся в компьютере, обычно хранится на его жестком диске. Он является самым «медленным» элементом при обмене данными. Повысить быстродействие компьютера можно, «разогнав» винчестер. Разумеется, можно просто заменить старый HDD современным и более быстрым. Но это достаточно затратный путь. Существуют способы ускорить работу уже имеющейся дисковой подсистемы компьютера.
Как разогнать винчестер
Вам понадобится
  • - утилиты для оптимизации работы HDD.
Инструкция
1
Отключите AAM - Automatic Acoustic Management — чтобы увеличить производительность и, соответственно, скорость HDD. Проверьте в BIOS в пункте контроллера жестких дисков, установлен ли режим Native IDE (не AHCI), чтобы утилита Victoria смогла получить доступ к накопителям. Измените при необходимости этот параметр, прочитав руководство к материнской плате.
2
После выхода из BIOS и полноценной загрузки ПК скачайте и запустите программу Victoria. После того, как Victoria предложит выбрать контроллер, нажмите Р. Найдите необходимый HDD перебором имеющихся контроллеров и выбором того из них, к которому подключен искомый винчестер. Найдите строку ААМ. В ней указаны заводские настройки. Измените параметр, нажав F5. Обращайте внимание на подсказки и помните, что значение 128 соответствует минимальному быстродействию винчестера, а 254 — максимальному.
3
Добавьте дополнительный модуль памяти. Кликните правой кнопкой мыши на значок «Мой компьютер», выберите в контекстном меню надпись «Свойства» и раскройте вкладку «Дополнительно». В разделе «Быстродействие» щелкните по надписи «Параметры» и измените имеющееся значение на самый маленький размер файла подкачки. Это делается для того, чтобы урезать число обращений к HDD.
4
При наличии возможности увеличьте количество физических дисков до двух или используйте RAID5-массив. За счет разделения операции записи-чтения при использовании такого массива вы сможете увеличить прирост производительности и обеспечить надежность хранения. Обратите внимание, что для организации такого массива вам потребуется минимум три накопителя.
5
Периодически проводите дефрагментацию одного или нескольких дисков. Кликните на ярлык диска правой кнопкой мыши и в свойствах диска выберите вкладку «Сервис». Запустите дефрагментацию.
6
Используйте программу MHDD. Установите и запустите ее. Введите в окно программы команду AAM с ключом *D, чтобы отключить AAM и получить наибольшую производительность.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы зайти в BIOS, нажмите клавишу Delete при включении ПК.
Источники:
  • MHDD
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500