Совет 1: Как выбрать шотландского вислоухого котенка

Шотландская вислоухая, либо, как ее называют в англоязычных странах, скоттиш-фолд, - одна из самых известных и ценных пород кошек. Необычный внешний вид котят с их маленькими, прижатыми к круглой морде ушами, делает этих малышей весьма популярными как в среде профессиональных заводчиков, так и у любителей.
Инструкция
1
Определитесь, для чего вы берете котенка. По международной классификации шотландские вислоухие могут быть PET-класса (домашние питомцы, как правило, продаются с условием обязательной кастрации, в выставках не участвуют), BREED-класса (для разведения и участия в выставках) и SHOW-класса (с богатой родословной, от родителей-чемпионов). Разбег цен на котят разных категорий велик и может колебаться в пределах нескольких десятков тысяч рублей.
2
Выбирайте будущего питомца только у заводчиков, даже если собираетесь взять котенка не для выставок, а для себя. Даже если вы новичок в разведении породистых животных, не покупайте котенка с рук на «птичьем рынке». Лучше поищите объявления в газетах или интернете, после чего лично посетите продавца. Обратите внимание на внешний вид кошки-матери, не стесняйтесь задавать вопросы о содержании скоттиш-фолдов, их питании. Попросите показать фото кота-производителя, если он не живет в этом же доме. Так вы сможете определить чистоту породы и представить, каким станет ваш любимец, когда подрастет.
3
Внимательно осмотрите приглянувшегося котенка на предмет чистоты породы. У классической чистокровной шотландской вислоухой с рождения должны быть крошечные, плотно прилегающие к черепу уши, длинный хвост, большие круглые глаза, плотное тело. Не берите котенка младше полутора месяцев, если он еще не приучен к лотку и когтеточке, не привит или не прошел дегельминтизацию (обработку от паразитов).
4
Обратите внимание на поведение котенка в привычной для него среде. Здоровый и развитый скоттиш-фолд должен обладать подвижностью и игривостью, проявлять любопытство и не дичиться незнакомцев. При правильном уходе шерсть животного будет блестящей и гладкой, глаза и уши - чистыми, а живот при прощупывании - без вздутий. Насторожитесь, если от выбранного вами шотландца исходит редкий запах мочи: это признак плохого ухода и как следствие, нечистоплотности кота.
5
Ориентируйтесь на собственные предпочтения при выборе цвета скоттиш-фолда. На сегодняшний день животные этой породы могут похвастаться разнообразными окрасами, начиная от красного мраморного и заканчивая дымным пятнистым. Но имейте в виду, что окончательный период перелиньки у котят этой породы заканчивается только к четырем месяцам (и то не у всех). Поэтому предсказать, каким именно будет подросший шотландец, бывает проблематично даже профессиональным заводчикам.

Совет 2: Как назвать вислоухого котёнка

Вы приобрели маленького вислоухого котенка, принесли этот пушистый комочек домой и от волнения не можете подобрать ему имя. А ведь так хочется, чтобы вашего котика звали как-то по-особому! Имя для котенка, как имя для человека – дается один раз в жизни и навсегда.
Инструкция
1
Прежде всего, если вы купили котенка с родословной, посмотрите в его ветеринарный паспорт - там должна быть указана кличка, данная ему заводчиком. Обычно такие клички очень сложные и длинные, да еще и написаны на иностранном языке, так что для того, чтобы и вам, и вашему питомцу было легче, лучше придумать какую-нибудь производную от этого длинного имени кличку. К примеру, если по паспорту вашего котика зовут Ice Cream Lilac Plush, можно, к примеру, называть его Плюшей и т.п.
2
Если же у вашего котенка пока еще нет ветеринарного паспорта, и вся ответственность по выбору его имени ложится только на вас, присмотритесь к поведению своего питомца, возможно, вы заметите какую-то характерную для него особенность и сразу же придумаете подходящую кличку.
3
Конечно, имена вроде Муська, Васька или Барсик не отличаются своей оригинальностью и вряд ли подойдут для породистых котов. Можно посоветовать такие редкие клички, как Юлий, Агар, Азазелло, Гарфилд, Гремлин, Баллу, Элвис, Моисей, Вальтер, Вольф, Густав, Густар, Дантес, Данко, Енисей, Елисей, Ерофей, Афанасий, Зорро, Зигфрид, Кардинал, Лев, Марсель, Оскар или Орфей для котов и Ада, Ассоль, Агата, Мэрилин, Мазда, Барбара, Марта, Майя, Джоконда, Джорджия, Изольда, Нимфа, Нора, Берта, Ума или Умка - для кошек.
4
Довольно распространенным является мнение, что для кошек необходимо выбирать такую кличку, которая содержит шипящие и свистящие звуки, а иначе животное не будет откликаться на нее. Но это вряд ли является верным, поскольку кошки не такие глупые существа, чтобы отзываться только на какие-то определенные звуки – они могут привыкнуть к любому имени.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать вислоухого котенка

Породы кошек не перестают удивлять и радовать своим разнообразием. Очень изысканный выбор: это скоттиш-фолд - шотландский вислоухий котенок. Кошки этой породы отличаются необычной внешностью: опущенные ушки придают кошачьей мордочке трогательный и выразительный вид. Что же необходимо учесть, выбирая для себя котенка такой породы?
Инструкция
1
Чем старше шотландский котенок - тем больше у вас шансов оценить его по достоинству, особенно если вы выбираете будущего производителя. В возрасте 1-2,5 месяца - все котята трогательны и очаровательны, и оценить их достоинства и недостатки крайне сложно. А вот кошачий подросток в возрасте от 3-х месяцев уже может быть достойным объектом для изучения. После 3-х месяцев котята теряют младенческое очарование, вытягиваются, и возможные недостатки становятся особенно заметными.
2
У идеального шотландского котенка должна быть толстая щекастая мордочка с широко расставленными глазами. Что касается телосложения, то вислоухого «шотландца» отличают широкая грудная клетка, сильные лапки, толстый и не слишком длинный хвост. Шерстка у скоттиш-фолдов плотная и короткая. И, конечно же, такой котенок должен иметь маленькие опущенные ушки. Помните, что ушки у котенка могут со временем приподняться, а вот опуститься - ни в коем случае.
3
Проверьте, нет ли на носике скоттиш-фолда горбинки. Визуально это определить сложно - в юном возрасте носик с будущей горбинкой просто выглядит короче. Но проверку можно произвести, проведя пальцем по носику котенка ото лба к мочке. Если горбинки не предвидится, вы ощутите совершенно гладкую поверхность. Прощупайте хвостик, чтобы проверить, нет ли на нем узлов и заломов. Обратите внимание на зубки: правильный прикус должен быть ножницеобразным.
Впрочем, если вы хотите взять котенка в качестве обыкновенного домашнего любимца и не планируете участвовать в выставках, может взять любого понравившегося вам малыша в возрасте около 2-х месяцев.
4
Не забывайте также и о признаках, отличающих здорового котенка. Это чистая, плотная, густая и блестящая шерсть, ясные глаза без выделений. Не постесняйтесь заглянуть котенку в ушки и под хвостик, проверить, нет ли воспаления слизистых оболочек, загрязнения. Обратите внимание также на животик малыша: он должен быть мягким, даже если котенок недавно покушал. Плотный и тугой живот может оказаться признаком глистной инвазии. Здоровый котенок активен и игрив, с любопытством реагирует на все, что происходит вокруг.
Обратите внимание
Не экономьте на стоимости котенка, если хотите приобрести достойное выставочное или племенное животное. С порядочным и достойным заводчиком породистого котенка нет смысла торговаться, уговаривая сбавить цену. Если же уже вам начинают предлагать скидки, есть смысл насторожится: возможно, у данного котенка есть скрытые недостатки.
Полезный совет
Бывают случаи, что у шотландских котят ушки немного приподнимаются от жары, поэтому старайтесь делать свой выбор в прохладные времена года, например, осенью.

Совет 4: Как назвать вислоухого кота

Шотландские вислоухие – очень оригинальные кошки. Трогательные повисшие ушки и огромные глаза придают их мордочкам детское выражение. При этом взрослое животное отличается плотным телосложением, мощным костяком и шелковистой густой шерстью. Подбирая имя для будущего питомца, учтите все особенности его необычной внешности, окраса и характера.
Инструкция
1
Выбор имени для кота – дело ответственное. Нужно, чтобы кличка понравилась всем домашним. Предложите им конкурс – пусть каждый напишет интересные клички на бумажках, положит в шапку или мешок. Самый младший в семье должен вытащить бумажку с именем, которое и будет носить ваш питомец. Однако если оно категорически не устроит остальных, розыгрыш придется повторить.
2
Если вы приобрели породистого котенка с родословной, он уже имеет имя. Однако в быту вы можете называть питомца иначе. Барбарисс Звезда Востока или Флауэрфилд Джей могут стать чемпионами породы и завоевать призы на выставках, однако дома им будет удобнее именоваться Барбариской или Флаем.
3
Оцените внешность малыша. Шотландский вислоухий котенок, подрастая, сохранит свою умильную детскую мордочку. Поэтому ему вполне подойдут забавные, трогательные уменьшительно-ласкательные клички.
4
Затрудняетесь с выбором подходящих слов? Полистайте энциклопедии и словари – там наверняка найдутся оригинальные идеи. Прекрасный вариант для шотландского котенка – подчеркнуть кличкой его «иноземное» происхождение. Назовите смешного черно-белого зверька Дунканом, а рыжую малышку – Гиневрой. Когда они подрастут, оригинальные имена им очень подойдут.
5
Избегайте очень сложных и длинных слов – кот не сможет уловить, что вы обращаетесь именно к нему. Идеальны двух-трехсложные слова с повторяющимися гласными. По мнению фелинологов, котята любят повторяющиеся гласные, а также шипящие звуки. Простые, но запоминающиеся слова вроде «Чипс», «Лили», «Далила» вполне устроят зверька.
6
Не называйте кота кличкой созвучной с именами других животных, обитающих в доме. Он может растеряться и перестанет откликаться на зов. Выбрав подходящую кличку, называйте котенка только по имени. Не коверкайте ее, не прибавляйте уменьшительных суффиксов пока зверек не привыкнет.
Источники:
  • имена для вислоухих котят

Совет 5: Как подружить котенка с собакой

Большинство животных в дикой природе старается избегать общения с представителями других видов. Разные домашние питомцы также не всегда способны уживаться под одной крышей. Как же подружить с собакой маленького котенка?
Инструкция
1
Если, имея взрослую собаку, вы решили принести в дом котенка, учтите, что для большинства животных это является стрессом, а иногда и серьезной опасностью. Как правило, хозяином чувствует себя домашний любимец, появившийся в вашей семье первым. Проще, когда ваша собака правильно воспитана и отличается уравновешенным, компанейским нравом. Такой пес сможет ужиться с любой живностью, возможно, он даже подружится с котенком. Кошки - гораздо большие индивидуалисты, но и они могут быть сносными соседями для других питомцев.
2
Настоящая дружба между животными разных видов встречается очень редко. Но взаимная терпимость, общий интерес в виде совместных игр, отсутствие конфликтов между домашними питомцами вполне реальны. Однако некоторые меры предосторожности обязательны. Контролируйте процесс первого знакомства котенка с собакой. Не принуждайте питомцев, дайте им возможность сначала изучить друг друга на некотором расстоянии, а потом спокойно обнюхаться.
3
Выделите для каждого животного свое место для сна и отдыха, свою миску для еды, чтобы не допускать между ними конфликтов в борьбе за собственность. Поначалу кормите питомцев в одной комнате, но в разных местах. Таким образом домашние любимцы будут постепенно привыкать к запаху друг друга, связывая его с чем-то положительным. Собаки, как правило, поедают корм быстрее, оставляя свою миску пустой. Кошки же часто не доедают пищу. Поэтому убирайте миску котенка после того, как он поел, чтобы избежать поедания собакой остатков кошачьего корма.
4
Уделяйте равное количество внимания обоим животным, чтобы не предоставлять им повода для соперничества и ревности. Привыкшие друг к другу питомцы очень часто играют и спят вместе. Любящие тепло кошки используют собаку в качестве «живой грелки». При этом, вылизывая свою шкурку, чистоплотные представители кошачьего семейства частенько начинают умывать собаку.
Видео по теме

Совет 6: Как назвать шотландскую кошку

Имя, которое дают котенку, должно соответствовать нраву, внешности и породе домашнего питомца. Шотландские кошки, они милы и забавны, но держатся как настоящие аристократы, поэтому кличка должна отражать двойственность их натуры.
Инструкция
1
Следуйте традициям при выборе клички породистой шотландской кошки. В питомнике, где вы приобретаете котенка, вам сообщат, на какую букву она должна начинаться, это зависит от помета. Кроме того, полное имя котика с родословной будет содержать клички его предков, их звучание также важно учитывать. Если же происхождение вашего питомца не накладывает ограничений на выбор имени, исходите из того, что вам нравится.
2
Дайте котенку истинно шотландское имя. Если вы думаете, как назвать кошечку, обратите внимание на традиционные имена. Тем более, у каждого имени есть свое значение. Например, имя Айлин значит «белокурая красавица», Лесли – «райский сад», а Камерон – «курносая», ну чем не имя для шотландской кошечки? Кроме того, можно выбрать имя под характер питомицы. Если она выделяется среди других особой миловидностью, то можно дать ей имя Андренна, что значит «хорошенькая». А если киса мила, ласкова и дружелюбна, можно назвать ее Скай или «мечтательница».
3
Выберите кличку среди мужских шотландских имен. Они также имеют свое значение. Поэтому боязливого котенка можно назвать Грэг, то есть «осторожный». Отважному малышу дайте имя Бернард, что значит «бесстрашный как медведь», или Арчибальд – «подлинная храбрость». Серому котику подойдет кличка Грэхем, оно значит «гравий», или Стини – «камень». Если с детства котенок ведет себя важно и деловито, назовите его Пэдрейг, то есть «дворянин». Все эти имена в силу их «иностранности» звучат важно и аристократично. Также можно выбрать нейтральное имя, например, Рамси – «дикий чеснок», Дэви – «любимый», Вилки – «шлем».
4
Воспользуйтесь картой Шотландии, чтобы выбрать имя среди названий географических объектов этой страны. Совершенно не обязательно называть котенка Эдинбург, Глазго или Лох-Несс, можно найти что-нибудь более уникальное. Например, на севере Шотландии есть города Албстер, Даннет, Элфин, Олтби и Терсо. Звучат они красиво и вполне подойдут для котенка мужского пола. Для кошечек тоже найдется что-нибудь благозвучное, к примеру, Далмалли, Килмори, Пейсли или Шилдейг. Любое из названий можно трансформировать в уменьшительно-ласкательное имя.
Источники:
  • Женские шотландские имена на molomo.ru
  • шотландские имена для котов

Совет 7: Как вязать шотландских вислоухих кошек

Шотландские вислоухие кошки обладают очаровательным «детским» взглядом, красивым корпусом, шелковистой шерстью, добрым и общительным нравом. И, конечно же, трогательными сложенными ушками – это главная достопримечательность скотиш-фолдов. Будущим заводчикам, желающим получить хороших котят, нужно сделать все, чтобы получить потомство с этими отличительными породными признаками и избежать появления возможных дефектов.
Инструкция
1
Для вязки скотиш-фолдов нужны скотиш-страйты – кошки той же породы, но не с повисшими, а с прямыми ушами. В остальном они полностью соответствуют породным признакам – обладают чуть растянутым телом, шелковистой шерстью, маленькой округлой головой на мощной шее. Страйты встречаются и среди хайленд-фолдов – шотландских вислоухих с длинной шерстью.
2
Не вяжите скотиш-фолдов с британскими кошками. Современные стандарты породы этого не допускают – котята получаются более крупными и массивными, у них меняется форма головы и хвоста, да и структура шерсти у британцев иная. Такой котенок вряд ли сможет стать чемпионом выставки и получить право на разведение. Никогда не вяжите двух кошек с повисшими ушами – их потомству гарантированы врожденные дефекты в виде проблем с позвоночником и конечностями, а также общая слабость организма.
3
Подходящего партнера для вашей кошки могут подобрать в клубе, специализирующемся на шотландских вислоухих. Вам помогут выбрать кота определенного окраса, который может дать интересное и перспективное потомство. Если вы владеете кошкой-фолдом, клуб поможет проверить качество ушей, заложенное в линии партнера-страйта.
4
Договоритесь с владельцем о гонораре за вязку. Обычно хозяин кошки отдает собственникам кота одного котенка из помета. При этом владелец страйта может рассчитывать именно на прямоухого зверька, а тот, кто предоставляет для вязки вислоухого партнера, получает фолда. Учтите, что вислоухих котят обычно рождается меньше. Если все котята окажутся страйтами, хозяин вислоухого кота может получить денежную компенсацию, равную стоимости котенка.
5
Выбирая партнера для кошки, учтите внешний вид партнера – от этого зависят данные котят. Оцените окрас, качество шерсти, правильность телосложения. Обязательно убедитесь в том, что будущий партнер вашего животного имеет гибкий хвост. Врожденные проблемы с позвоночником – плата за сложенные ушки фолдов, эта мутация проявляется не так уж редко и передается потомству. Для шоу-кошки желателен соответствующий кот, он же может улучшить породу кошки брид-класса. Хозяева животных пет-класса могут быть свободнее в подборе пары для своих любимцев.
6
Обратите внимание на степень сложенности ушей. Идеальные уши маленькие, широко расставленные, направленные вперед и не выступающие за контуры головы. Выше ценятся ушки с двойной складкой, плотно прилегающие к черепу. Животные, имеющие три складки, встречаются чрезвычайно редко и ценятся очень высоко.
7
Перед вязкой убедитесь, что кот привит и здоров. У него не должно наблюдаться выделений из глаз и носа, перхоти на шерсти, он не должен быть слишком истощен. Если имеются явные признаки недомогания, вязку лучше отложить.
Видео по теме
Источники:
  • можно ли вязать шотландскую и британскую кошек

Совет 8: Как назвать вислоухую кошку

Владельцам шотландской вислоухой кошки придется потратить немало времени для подбора достойной клички для своей питомицы. Кличка должна не только отражать характер животного, но и демонстрировать ваш вкус. Не давайте котенку первое попавшееся имя. Придумайте красивое, оригинальное и запоминающееся – такое же, как и сам скоттиш-фолд.
Инструкция
1
Если вы приобрели породистое животное с родословной, хозяева питомника наверняка предложат вам несколько вариантов подходящих кличек или хотя бы букву, на которую они должны начинаться. Однако это вовсе не ограничивает вашу фантазию. Животное, участвующее в выставках, может иметь дополнительное «домашнее» имя. Ну а питомец пет-класса, не используемый в племенном разведении и не предназначенный для показов, волен называться так, как угодно его владельцам.
2
Внимательно посмотрите на котенка. Особенность скоттиш-фолдов в том, что свою необычную «детскую» внешность они сохраняют на всю жизнь. Круглая мордочка и огромные, вечно удивленные глаза в комплекте с крошечными ушками – такого зверька хочется называть умильно-ласковым, даже смешным именем. В результате шотландские вислоухие получают клички Буня, Фифа, Варька, Шушуня или Дракоша.
3
Вырастая, «шотландцы» обретают стать и вальяжые манеры. Они не достигают размеров британских кошек, однако обладают сильным костяком, плотной шерстью и хорошей упитанностью. Поэтому взрослым скоттишам вполне подойдут уважительные имена с отчествами, например Федор Васильевич или Савва Игнатьевич. Фелинологи полагают, что кошкам нравятся слова с шипящими и глухими согласными.
4
Обладательницам необычной окраски можно дать имя, подчеркивающее эту особенность. Симпатичного котенка популярной голубой или лиловой расцветки назовите Лили или Фиалка, маленького рыжика – Персиком, кремовой кошечке подойдет кличка Блонди или Свити, угольно черной – гордое имя Шеба.
5
Выбор имени для кошки – прекрасный способ продемонстрировать собственную эрудицию. Ваш вислоухий питомец может получить кличку, которую носил кот одного из известных людей. Например, белоснежную «шотландку» можно назвать Белый Вереск (как любимую кошку королевы Виктории). Красавица окраса табби может получить имя Дилайла - в честь одной из кошек Фредди Меркьюри. А возможно, вашей питомице подойдет простое имя Сьюзи – именно так звали кошку-родоначальницу породы скоттиш-фолд.
Источники:
  • как назвать котёнка девочку вислоухую

Совет 9: Как научить котенка есть самостоятельно и ходить в лоток

Взяв в дом котенка, сразу же решите проблему с его питанием и туалетом. Малыш, недавно отнятый от матери, часто еще не умеет ходить в лоток и есть самостоятельно. Но, проявив настойчивость, вы за пару дней сможете научить зверька всему необходимому.
Инструкция
1
Если котенок не знаком с твердой пищей, научите его самостоятельно пить молоко. Его лучше подогреть до комнатной температуры и налить в блюдце. Поставьте малыша рядом с блюдцем, обмакните палец в молоко и проведите им по мордочке зверька. Котенок облизнется и почувствует привычный вкус.
2
Подсадите малыша поближе к миске. Возможно, он попробует лакать самостоятельно. Если этого не произойдет, осторожно окуните мордочку котенка в молоко. Следите, чтобы оно не попало в нос. Первые опыты будут не слишком удачными - зверек может пятиться, отфыркиваться и царапаться. Будьте настойчивы, но не злитесь на питомца. Ласково подталкивайте его к миске - скоро котенок поймет, чего вы от него хотите.
3
Котенка в возрасте 1 месяца пора кормить более плотной пищей. Лучший вариант для начала прикорма - мясные консервы для котят. Обычно зверьков привлекает их запах. Положите немного паштета на палец и поднесите ко рту животного, побуждая его слизнуть лакомство. Если это удалось, погладьте питомца и дайте ему еще немного консервов. Очень скоро котенок будет есть самостоятельно.
4
Если зверек предпочитает жидкую пищу и не ест корм для котят, предложите ему детские мясные консервы - они имеют более легкую консистенцию. Начав есть мясную пищу, котенок скоро сможет перейти на кошачьи консервы, а позже - и на сухие гранулы. Не давайте зверьку покупной фарш, колбасы и другую пищу с большим количеством жира и соли. Нежный желудок зверька может отреагировать расстройством.
5
Еще один важный момент - решение проблемы с туалетом. Подберите для котенка небольшой лоток с низкими бортиками - малышу должно быть удобно забираться в него. В качестве наполнителя подойдут прессованные древесные опилки или силикагель. Не используйте комкующийся наполнитель - малыш может слизать его, а это чревато проблемами с желудком.
6
Поставьте лоток в укромное место. После того, как питомец проснется, отнесите его в лоток и, поглаживая, удерживайте его там. Если малыш сходит в туалет, похвалите его. Повторяйте процедуру после каждого приема пищи - здоровый котенок посещает лоток несколько раз в день.
7
В первые дни внимательно следите за малышом. Обычно котенок понимает, чего от него хотят, и начинает ходить в туалет в отведенное место. Если же этого не происходит, убедитесь, что доступ к лотку не перекрыт. В качестве дополнительного стимулятора можно использовать приучающий спрей - время от времени сбрызгивайте им наполнитель в лотке. Своевременно убирайте из горшка питомца отходы и мойте лоток не реже раза в неделю.

Совет 10: Чем отличаются шотландские и британские коты

Шотландские и британские породы кошек тесто связаны между собой. Шотландских котов можно считать одним из ответвлений британской породы. Но после того как вислоухая мутация закрепилась, вязки между этими животными запрещены, а разница между шотландцами и британцами стала очевидной.

Из истории пород

Британские кошки ведут свою историю с начала прошлого века. В Великобритании заводчики-селекционеры путем скрещивания различных европейских короткошерстных пород вывели принципиально новых кошек. Основное отличие британцев - их плотная, густая шерсть, напоминающая мех ценных пушных зверьков. Такая текстура обусловлена тем, что остевые волосы и подшерсток имеют одинаковую длину. Британские кошки отличаются внушительным весом, плотным телосложением и мощным костяком. У них круглые мордочки с сильно развитыми щеками и небольшими, широко поставленными ушами, не слишком длинные и довольно толстые хвосты. Окрас может быть разнообразным, но особенно популярен голубой.

В 60-х годах в Шотландии, в одном из пометов британской кошки был обнаружен котенок со странными повисшими ушками. Хозяин не выбраковал малышку, а, напротив, решил закрепить эту мутацию. В итоге планомерного скрещивания повисшие уши закрепились. Через некоторое время порода была официально признана и получила название «Шотландская вислоухая».

Однако обнаружилась проблема - вязать вислоухих животных друг с другом было невозможно - котята рождались слабыми, уродливыми, а то и вовсе нежизнеспособными. Поэтому к вязке привлекались британские кошки. Котят с прямыми ушами записывали британскими короткошерстными, а вислоухие становились шотландскими. Эта практика продолжалась до двухтысячных годов, пока, наконец, в 2004 году не была запрещена. Сегодня породистые шотландские коты не могут иметь в своих предках британцев, а все вязки осуществляются между вислоухими скотиш-фолдами и прямоухмим скотиш-страйтами.
Существует еще одна разновидность шотландской породы - хайленд- фолды и хайленд-страйты. Они отличаются длинной шерстью, но в остальном полностью соответствуют стандартам короткошерстных скотишей.

Отличия британцев и шотландцев

Маленьких котят британской и шотландской пород неискушенному человеку различить бывает трудно. Однако специалист сразу заметит разницу. Маленькие британцы напоминают плюшевых мишек - они щекастые, упитанные, коротколапые. Шотландцы более изящны. Их отличает миловидная «детская» мордочка с большими, идеально круглыми глазами и маленькими ушками.

С возрастом различия становятся заметнее. К трем месяцам у скотиш-фолдов опускаются ушки. Но прямоухие шотландцы тоже не похожи на британцев. Их тело более стройное, ноги длиннее, короткий хвост, типичный для британцев, считается пороком, как и чрезмерно развитые щеки. Взрослые шотландские коты по весу равны британским кошкам-самкам, размеров британцев-производителей они не достигают никогда.
Британские кошки немного флегматичны, очень выдержаны. Шотландские более дружелюбны и общительны. Обе породы прекрасно поддаются воспитанию, отличаются крепким здоровьем и хорошим аппетитом.

Отличия заметны и в текстуре шерсти. У шотландских кошек она более шелковистая, подшерсток короче остевого волоса, поэтому эффект «плюшевости» не столь заметен. Взрослые скотиш-фолды и скотиш-страйты должны сохранять «детскую мордочку», что является одной из отличий этой породы. Цвет глаз у британцев обычно ярко-оранжевый или медный, радужка шотландцев может иметь разный оттенок - он зависит от окраса шерсти. Например, для черно-белых котов характерны светло-карие глаза.
Шотландская вислоухая – особенности породы
Связанная статья
Источники:
  • Как выбрать породистого шотландского вислоухого котенка (скоттиш фолд)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше