Совет 1: Как оборудовать клетку для морской свинки

Рано или поздно все родители сталкиваются с проблемой: ребенок хочет домашнее животное. Кошка или собака не всегда подходят. Причиной может стать нехватка времени на уход за питомцем или недостаток денежных средств на специализированные корма. Заведите дома морскую свинку. Это очень ласковое и дружелюбное животное, ухаживать за ним ваш ребенок сможет самостоятельно, и еда нужна самая простая.
Вам понадобится
  • - клетка из прочного легко моющегося материала;
  • - древесные стружки или опилки;
  • - устойчивая кормушка;
  • - убежище для отдыха;
  • - поилка;
  • - ясли для сена из проволоки.
Инструкция
1
Морская свинка гораздо лучше чувствует себя в компании. В обществе себе подобных морские свинки ведут себя более интересно. Для одной - двух свинок клетка должна иметь размеры не менее 90 х 40 х 38 см. Если животных трое, длину клетки стоит увеличить на 15 см.
2
Не забывайте, что морская свинка – грызун. Материал, из которого будет изготовлена клетка, должен быть устойчив к погрызам. Лучше всего, если стенки клетки сделаны из прочных металлических никелированных прутьев. Можно использовать для изготовления домика оргстекло или другие синтетические материалы. У него обязательно должны быть невысокие ножки.
3
Дно клетки должно быть из легко моющегося материала. Лучше всего из крепкого пластика. Очень удобно, если в жилище грызунов будет двойное перфорированное дно. Это облегчит уход за животными, а подстилка будет меньше пачкаться.
4
Пол в клетке посыпайте древесной стружкой или опилками лиственных пород дерева. Смола хвойных деревьев вредна для свинок. Не кладите в клетку рваные газеты, они содержат типографскую краску, которая может отравить животное.
5
Обязательно установите домик, в котором ваша свинка будет отдыхать. У него не должно быть дна, чтобы вам было легче его чистить. Можно подвесить в клетке гамак, полку-лежанку или трубу. Вам будет интереснее наблюдать за животным.
6
В клетке для морских свинок можно устроить второй этаж. Главное, чтобы перекрытие не было изготовлено из сетчатого материала. Свинка может оступиться и повредить лапы. Подъем наверх тоже должен быть удобным для вашего любимца: достаточно пологим и устойчивым. Морская свинка – это не декоративная крыса, она не любит карабкаться по решеткам.
7
Не ставьте в клетку колесо для бега. Свинка может легко повредить позвоночник. Лучше выпускайте животное раз в день погулять по комнате. В это время клетку можно проветрить и почистить.
8
Обычную поилку свинка легко перевернет. На мокрой подстилке животное легко может простудиться. Поэтому устанавливайте в клетке вертикальную поилку в виде перевернутой бутылки с шаровым клапаном.
9
Кормушка тоже должна быть достаточно тяжелой. Лучший выбор – качественная керамика. В некоторых домиках установлены выдвижные кормушки, которые можно легко чистить снаружи.
10
Сено для грызунов выкладывайте в специальные ясли, которые крепятся к прутьям клетки. В этом случае трава не будет растаскиваться по клетке и не пострадает от выделений животных.
11
Устанавливайте клетку в теплом, хорошо освещенном месте, защищенном от сквозняков. Не ставьте ее близко к обогревательным приборам, ярким светильникам или телевизору.

Совет 2: Как назвать морскую свинку мальчика

Они из самых популярных и симпатичных домашних питомцев – морские свинки. Когда-то они назывались заморскими, так как ввозились в страну из-за моря, ведь предки морских свинок родом из Перу. Если вы решили завести у себя дома это пушистое неприхотливое животное, заранее придумайте ему имя: живут свинки около 7-8 лет и за это время становятся настоящими членами семьи. Как же выбрать имя морской свинке, например, мальчику, самцу?
Инструкция
1
Можно воспользоваться опытом многих заводчиков и просто назвать свинку одним их популярных имен: Степа, Рыжик, Хрюша или Пушок. Имена, конечно, хорошие, но уж больно распространенные. Будет намного лучше, если вы проявите фантазию и подберете своему питомцу редкую и оригинальную кличку.
2
Например, можно вспомнить о «заморских корнях» животного и назвать свинку Куи – именно под таким названием она впервые упоминается в трудах европейских ученых. Также свинки были известны под названием кори (слово, возможно, антильского происхождения).
3
Прилагательное «морская» в названии животного наталкивает на мысль о морском имени для него. Пират, Капитан, Боцман, Кок – вот далеко не все подобные имена, которые можно придумать для питомца.
4
Кроме того, именовать зверька можно по особенностям его внешнего вида и характера. Например, если у самца темный окрас, то ему вполне подойдет имя Мавр или Отелло. Рыжего можно назвать Апельсином, Веснушкой и т.д. Если животное довольно упитанное, то почему бы не дать ему имя Бутерброд или Котлетка? Активного и живого питомца можно назвать Живчиком или Спринтером, задумчивого и спокойного – Философом, Ницше или Кантом.
5
Имя для морской свинки можно найти в книгах, компьютерных играх, фильмах – возможно, что ваш питомец чем-то похож на кого-то из героев или вам просто нравится тот или иной персонаж. Так у вас может появиться Гарри, Портос, Ватсон и так далее.
6
Если у вас есть хобби или любимая профессия, вспомните какое-либо звучное слово из этой области. Можно назвать свинку, например, Смычком или Гирей. Звучит неплохо, и вряд ли вы встретите такое имя у кого-то еще.
7
Еще один хороший вариант – поручить выбор имени для морской свинки-мальчика ребенку. Правда вполне возможно, что потом, в угоду детской фантазии, вам придется потом называть зверька Драконом, Принцем или даже Тиранозавром.
Видео по теме
Обратите внимание
Какое бы имя вы не придумали своей морской свинке, важно, чтобы оно было звучным и не слишком длинным. Животное можно научить отзываться на кличку, а такое имя свинке будет запомнить проще.
Источники:
  • имена для морских свинок

Совет 3: Как назвать морскую свинку девочку

Иногда при виде домашних питомцев люди умиляются и четко решают приобрести кого-нибудь себе. Наиболее популярны, конечно, грызуны: хомяки, морские свинки и т.д. А потом встает вопрос, как назвать милейшую морскую свинку, тем более, если она девочка.
Вам понадобится
  • морская свинка
Инструкция
1
Запомните, что имя, которое вы дадите своей морской свинке, надо выбрать один раз и менять его совсем нежелательно. Если имя подобрано правильно, то ваш питомец будет отвлекаться на него, даже учитывая, что это не кошка или собака, отличающиеся большими способностями, нежели грызуны.
2
При выборе имени основывайтесь на том, что оно не должно быть длинным. Для морских свинок оптимальная длина имени составляет четыре-пять букв. Вы можете выбрать и длинное имя, но произносить его целиком, надеясь, что ваш питомец будет отвлекаться на него, практически бессмысленно. Придумайте короткий вариант и при свинке употребляйте именно его, а при общении с людьми можете представлять питомца красивым, длинным и звучным именем.
3
Ученые давно открыли следующую закономерность: грызуны, в том числе и морские свинки, намного лучше воспринимают ультразвуки по сравнению с человеком. И, соответственно, сильнее на них реагируют. Для того чтобы свинка реагировала на свое имя, нужно вместить в него как можно больше тех самых ультразвуков. Так, получается, что лучше всего подбирать имена с шипящими и свистящими звуками, т.к. они довольно эффективно распознаются морскими свинками. Наиболее активно грызуны воспринимают звуки «с» и «ш» , поэтому их наличие в имени желательно. Так для девочки подойдут имена: Шуша, Даша, Шура и т.д.
4
Назовите свинку именем, подходящим к ее внешности или характеру. Если свинка не очень активная и довольно сонная, то имя должно быть без резких звуков: начинаться с согласной и без «рычащих». Если свинка активная и резвая, то, наоборот, можно подумать о наличии большого количества гласных и буквы «р».
5
Последите за поведением свинки, называйте разные имена до тех пор, пока не заметите, что ее ушки и усики напряглись. Пусть она сама выберет имя, с которым ей предстоит жить.
Обратите внимание
А вообще, как назвать свинку, вопрос актуальный. Помните, свинки отлично дрессируются. А когда слышат имя – вытягиваются столбиком и внимательно смотрят на зовущего. Поэтому уделите этому вопросу больше внимания.
Полезный совет
На сайте есть возможность продать или купить морскую свинку. Для вопросов по уходу и содержанию морской свинки есть форум.  Забавные имена для морских свинок. Если вы завели себе морскую свинку и не знаете, как его пооригинальнее назвать, то вам поможет подборка забавных имен Светланы Столяровой (Svega).

Совет 4: Как сделать клетку для крысы

Клетка – это домик для крыс, их личная территория. Чтобы животные чувствовали себя комфортно и уютно, хорошо развивались, плодоносили, долго жили и сохраняли активность, важно грамотно выбрать и обустроить подходящее жилище. Если нет возможности приобрести готовую клетку в зоомагазине, можно сделать ее самостоятельно.
Инструкция
1
Начертите схему или нарисуйте эскиз будущей клетки. Учтите, что оптимальная высота домика для грызуна – 80-100 см, проектируйте ширину от 40 см, а длину от 60 см. Запланируйте несколько этажей, лестницы и полки.Используйте металлическую сетку с размером ячейки не больше 2 см по каждой стороне. С помощью инструмента по металлу вырежьте боковые стенки клетки, потолок, полочки, отверстия для входа и дверцы. Отшлифуйте острые края напильником, тщательно распрямите все элементы.Соедините детали, используя для скрепления алюминиевую проволоку толщиной 1-2 мм, края закрутите с помощью плоскогубцев. Прикрепите дверцы и полочки на запланированные места. Чтобы полки не прогибались, создайте ребра жесткости – загните неприкрепленный край на 1 см вверх или вниз, этого будет достаточно для сохранения ровности поверхности. С помощью проволоки согните зажимы для дверок и прикрепите их к стенкам.Вырежьте и склейте из поливинилхлоридных пластин поддон для клетки.Готовую конструкцию покрасьте по вашему желанию, предварительно обезжирив поверхность специальными средствами.
2
Наполните клетку аксессуарами: домиком, гамаком, лесенками, трубами, колесами для бега. Убежище для крыс сделайте небольшим, создайте в нем уют: постелите мягкую бумагу или ткань. Подвесьте для вашего питомца гамак – это излюбленное место отдыха у большинства крыс. Приобретите его в магазине или изготовьте самостоятельно из маленького полотенца размером 20*20 см и колец, используемых для занавесок в ванных комнатах. Обеспечьте легкий доступ на верхние этажи, соорудив систему лесенок и переходов. Используйте прозрачные или окрашенные трубки разных диаметров. Поставьте в клетку колесо, это позволит вашему любимцу не засиживаться на месте и всегда оставаться в хорошей спортивной форме.
3
Оборудуйте клетку необходимыми элементами – поильником и кормушкой. Не используйте блюдца и тарелки в качестве емкости для питья, так как крысы, как правило, устраивают в таких местах туалет. Приобретите в магазине готовую поилку в виде цилиндра с металлической трубкой и шариком, с помощью скобки прикрепите ее к стенкам клетки. Не предлагайте крысе еду в пластиковой посуде, она может сгрызть миску, или легко перевернет ее. Используйте керамику или металл.
4
Заполните поддон гранулами, плотной бумагой (например, кухонными целлюлозными полотенцами). Не используйте хвойные наполнители, тряпки и вату, это может быть опасно для крыс.
Видео по теме
Источники:
  • клетки для крыс своими руками

Совет 5: Как сделать гамак для морской свинки

Морские свинки обожают гамаки. Они с радостью забираются в них, чтобы подремать, полазать или просто покачаться в нехитром приспособлении. Попробуйте сделать гамак для своего домашнего питомца самостоятельно, это займет немного времени.
Вам понадобится
  • - плотная ткань 130х30 см;
  • - еще 2 кусочка ткани 25х35 см;
  • - 2 м стропы;
  • - 30 см бейки для окантовки;
  • - фанера 30х25;
  • - 4 карабина;
  • - нитки;
  • - иголка;
  • - сантиметровая лента;
  • - ножницы;
  • - зажигалка.
Инструкция
1
Первым делом, возьмите фанеру, расположите ее по ширине на большом куске плотной ткани, оберните один раз и зашейте со стороны, противоположной сгибу.
2
Конец длинного куска ткани пришейте к этому сгибу ткани. Таким образом, получится основа для домика-гамака, где фанерная часть - это пол, а плотная ткань - стены и потолок.
3
Разрежьте стропу на две равные части и обработайте края зажигалкой, чтобы они не крошились.
4
Пришейте стропы с внутренней стороны домика к потолку. Для этого сначала положите основу для гамака полом вниз и найдите середину свободной от фанеры ткани, сложив ее пополам треугольником над фанерной частью. Это будет середина потолка. Отступите от нее вправо на расстояние, равное половине ширины фанеры. Это будет правая сторона потолка, куда следует пришить стропу. Также поступите с левой стороной. В результате у вас получится домик-гамак без двух стен, но с подвесками.
5
После этого пришейте два куска ткани по бокам домика, чтобы получился куб. Можете использовать джинсу, она прочная и выглядит весьма привлекательно. Подойдут кусочки от старых брюк или юбки.
6
Теперь на двух смежных сторонах домика-гамака сделайте входы, вырезав в стенах из ткани отверстия. Чтобы каждый вход получился ровным, положите старый CD или DVD-диск на ткань, обведите карандашом и вырежьте ножницами круг, немного меньший по размеру, чем нарисованный. Так проходы приобретут оптимальный размер.
7
Приметайте бейку мелким швом по контуру входов, чтобы они выглядели аккуратно и не обтрепывались. Обработайте другие открытые швы стежками через край.
8
Привяжите карабины узлами к концам строп, чтобы можно было регулировать высоту домика-гамака.
9
Гамак для морской свинки готов. Подвесьте его в клетку и обязательно отрегулируйте высоту.

Видео по теме

Совет 6: Как оборудовать площадку для выгула собак

Уход за собаками требует каждодневных прогулок. Поэтому во многих городах создаются площадки для выгула этих животных. Каждая подобная площадка должна быть специальным образом оборудована.
Инструкция
1
В центральной части города с плотной жилой застройкой оборудуйте площадки для выгула собак площадью 400 – 600 кв.м. На территориях вне микрорайонов они могут находиться вблизи автомобильных и железных дорог, линий электропередач и занимать 800 и более кв.м. Обязательно огородите их либо живой изгородью из деревьев и кустарников, либо сетчатым или решетчатым забором высотой 1,5 метра.
2
Поверхность площадки делайте ровной. Это может быть газон с высотой травяного покрова 3-5 см или песчано-гравийное покрытие, удобное для регулярной уборки и обновления. Площадка должна оборудоваться местами для сидения, урнами, стендовыми указателями, приборами освещения. Конфигурация площадки зависит от возможностей ландшафта.
3
Законом регламентировано расстояние от площадки для выгула собак до окон жилых зданий. Оно должно быть не меньше 40 м, а до границ детских дошкольных учреждений и школ не меньше 50 м.
4
Многие хозяева выгул своих питомцев совмещают с их дрессировкой. Поэтому в идеале, где это возможно, необходимо оборудовать площадки для одновременного выгула и дрессировки собак. Их необходимо оснастить учебными, тренировочными и спортивными снарядами, навесом от дождя, скамейками, информационным стендом, контейнером для сбора мусора, а также утепленным помещением (возможно, без фундамента) для хранения необходимого в дрессировке инвентаря, оборудования и отдыха инструкторов.
5
Площадку для дрессировки собак делайте не менее 2000 кв.м площадью. Она также должна иметь выровненную поверхность и покрытие, обеспечивающее хороший дренаж, не травмирующее конечности животных. Например, это может быть песчаное либо песчано-земляное покрытие, удобное для регулярной уборки и обновления. Забор должен быть высотой не менее 1,5 м, с воротами и калиткой, с высаженным по внешней стороне кустарником. Расстояние между элементами и секциями забора, его нижним краем и землей не должно позволять собакам покидать площадку или причинить себе травму.

Совет 7: Как приучить морскую свинку к поилке

Морской свинке нужно довольно много воды. Пьет она часто, в особенности если корм недостаточно сочный. Однако только что принесенному в дом животному нужно какое-то время, чтобы привыкнуть и научиться ориентироваться в новом для него пространстве. Не исключено, что свинка сразу не поймет, как пользоваться непривычной для нее поилкой. В этом случае ее необходимо приучить.
Вам понадобится
  • - клетка;
  • - автоматическая поилка;
  • - свежая вода.
Инструкция
1
Перед тем, как принести свинку домой, оборудуйте для нее «квартиру». В клетке должны быть чистая подстилка, наполненные кормушка и поилка, которая представляет собой емкость со специальным наконечником. Прикрепите поилку на такой высоте, чтобы животное могло без усилий добраться до наконечника. Домик в первое время можно не ставить. Пусть свинка привыкнет к окружающей обстановке и к вам, а через несколько дней можно предоставить ей и укрытие.
2
Выпустите животное в клетку и посмотрите, как оно будет себя вести. Морские свинки довольно пугливы, однако некоторые сразу соображают, где что находится в их новом жилище. Если у зверька была на прежнем месте точно такая же поилка, он быстрее поймет, что и в новой находится столь нужная ему вода.
3
Увидев, что морская свинка явно ищет воду, но не может ее найти, поднесите ее поближе к поилке. Сделайте это так, чтобы зверек легонько ткнулся носом в наконечник. Но не переусердствуйте, нос должен только коснуться металлического шарика.
4
Если свинка все-таки не соображает, что нужно делать, посадите ее рядом с поилкой. Прикоснитесь к наконечнику и намочите палец. Поднесите его к ротику свинки и дайте ей полизать. Повторите процедуру несколько раз.
5
Помните, что морская свинка должна получать воду регулярно. Обычно она начинает пить из поилки, как только ей это покажут. Но находятся не очень сообразительные или совсем пугливые животные, которые не сразу усваивают урок. Не сердитесь на свинку и не думайте, что она глупая. Наберитесь терпения. Через несколько дней вы непременно достигнете успеха, ведь морские свинки привыкают к новым хозяевам довольно легко.
6
Когда морская свинка привыкнет к обстановке и станет совсем ручной, начните выпускать ее на прогулки. Позаботьтесь, чтобы и в это время она могла попить, если ей захочется. Поставьте клетку на пол, а поилку прикрепите так, чтобы она находилась с внешней стороны клетки и на привычной для зверька высоте.
Обратите внимание
В какие-то моменты морская свинка может вообще не пить. Это вовсе не значит, что животное заболело. Проследите, что ест ваша любимица. Если пища очень сочная, она в полной мере удовлетворяет потребность организма во влаге. Заболевшая свинка обычно сначала отказывается от еды, а потом уже от воды. В этом случае ее обязательно нужно показать ветеринару.
Полезный совет
Постоянно контролируйте качество воды. Она всегда должна быть свежей. Морская свинка не сможет вам сказать, что вода имеет неприятный запах. Она будет ее пить, как и прежде, однако может заболеть. Воду в поилке необходимо менять как минимум каждый день, а лучше даже 2-3 раза в сутки.

Совет 8: Как оборудовать клетку для попугая

Попугаи, особенно молодые – довольно подвижные и активные птицы, которым скучно сидеть много часов подряд в клетке. Даже если вы часто выпускаете своего питомца на волю, нужно позаботиться и о том, чтобы в его доме было все необходимое: не только кормушка и поилка, но и насесты, качели, лестницы, игрушки.

Необходимые предметы в клетке

В каждой клетке для попугая должен быть обязательный набор предметов, которые необходимы птице для здоровой жизни. В первую очередь это кормушка. Попугаям неудобно есть с блюдечка, поэтому желательно купить ему специальную миску. При выборе обратите внимание на материал: качественными и гигиеничными считаются фарфоровые и фаянсовые, можно также купить более дешевую пластиковую кормушку.

У птицы должен быть постоянный доступ к воде, поэтому нужно поставить одну или несколько поилок. Удобнее такие приспособления закрытого типа, в них вода не загрязняется. Если вы выберете открытую поилку, следите за чистотой воды в ней: как только в нее попадет помет, нужно сразу заменить воду, иначе будет выделяться вредный аммиак. Не ставьте питомцу большие открытые поилки, иначе он начнет в них купаться.

Оборудуйте попугаю купальню – небольшую ванну, где он мог бы время от времени купаться. Он должен совершать банные процедуры как минимум раз в неделю. Размер ванночки зависит от величины птицы, но она должна свободно в ней помещаться. Наливайте в купальню теплую чистую воду, а после процедур выливайте ее, чтобы попугай не начал ее пить.

Развлечения для попугая

Большую часть своей жизни попугаи проводят на ветках, поэтому в клетке им нужно оборудовать похожие условия. Для этого закрепите внутри несколько насестов, желательно деревянных, из мягких пород. Птицы любят обгладывать веточки, им особенно нравятся насесты с почками. Убедитесь в том, что они хорошо закреплены и не вращаются, когда попугай садится на них.

Большинство пород попугаев очень активные, им нравится двигаться, лазить по клетке, исследовать новые уголки. Постарайтесь установить внутри больше разных приспособлений: лестниц, жердочек, качелей. Но не забывайте о том, что должно остаться и много свободного места. Все предметы, на которых будет сидеть питомец, должны быть деревянными: пластмассовые вещи он может грызть, а это вредно для здоровья.

Купите попугаю несколько игрушек: колокольчик, зеркальце, кольцо, которое подвешивается под потолок клетки. Птице понравятся любые предметы, которые издают звуки или двигаются. Время от времени приносите своему питомцу свежие ветки лиственных деревьев, в которых содержится много минералов и витаминов, полезных для птиц.

Очень важно не только правильно оборудовать клетку, но и следить за ее чистотой. Мойте ее как можно чаще, каждый день очищайте поддон, раз в месяц устраивайте генеральную уборку – поменяйте старые ветки, протрите все прутья отваром ромашки.

Совет 9: Морские свинки умные животные?

Морская свинка – это обычно любимица всех членов семьи. При правильном воспитании морские свинки отличаются своей добротой и мягкостью характера. Они с удовольствием общаются с человеком и всегда понимают то, чего от них хотят получить.

Повадки морских свинок

В любви и заботе морские свинки живут до 15 лет (в среднем 7-8 лет), запоминают свою кличку и откликаются на нее. В целом это достаточно умное животное, способное привязываться к человеку, научиться узнавать хозяина.
Морские свинки - очень осторожные зверьки: если слышат шум, становятся на задние лапки и настораживаются, внимательно прислушиваются, не грозит ли им опасность. Если они напуганы, то прячутся в укрытие.

Морские свинки, если их приучить к этому, очень любят целоваться. Они с удовольствием идут на контакт с тем человеком, которого полюбили. Животное может выражать нежелание сидеть в клетке одиночестве, требовать разными звуками, чтобы на нее обратили внимание. Каждый раз, когда человек будет заходить в комнату, где она проживает, она будет радоваться приходу хозяина даже пытаться высунуть мордочку ему навстречу.

Этот зверек любит внимание, и, конечно же, желательно ее почаще брать на руки. Гладить ее лучше всего по голове. Лишь научившись полностью доверять хозяину, она разрешит гладить и шейку, как, например, кошка. Мало того, она может, как кошка, лезть под руку и как бы просить ее погладить. Некоторые морские свинки настолько сильно привязываются к хозяевам, что даже вылизывают ему руки.
Свои эмоции грызун выражает разнообразными звуками – похрюкивание, чирикание и даже урчание. Урчащие звуки издают самцы, ухаживая за самками, или лидеры небольших стаек, а «чирикают» чаще всего беременные самки.

Морская свинка в доме

В еде животное неприхотливо: яблоки, огурцы, капуста, укроп и сухой корм обеспечивают ему здоровый блеск шерсти. Обязательным условием для полноценного питания является сено. Оно является и едой, и подстилкой. Также важно, чтобы у морских свинок всегда была чистая вода. Одна из особенностей организма этих грызунов заключается в том, что они не вырабатывают аскорбиновую кислоту. Поэтому необходимо достаточное содержание витамина С в корме. Нельзя давать никаких продуктов животного происхождения, включая молоко: это травоядный грызун, и лактоза в его организме не усваивается.

Если зверек бегает по клетке, играет, роет подстилку, то он находится в прекрасном состоянии и здоров.

Морскую свинку ни в коем случае нельзя брать в руки, как котенка, - под живот. Следует брать ее так, чтобы ее задние лапы чувствовали опору и животное не теряло равновесие, иначе морская свинка будет пугаться.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше