Совет 1: Как быть с падчерицей

Нельзя ожидать, что отношения с падчерицей сложатся сами по себе, сразу после того, как вы вступите в брак с её родителем. Вам придется познакомиться, подружиться и завоевать её доверие. Свадьба не делает вас автоматически отцом или матерью приемного ребенка. Если вы хотите гармонии в браке, то над этими отношениями придется работать и, в первую очередь, вам. Потому что вы – взрослый человек.
Как быть с падчерицей
Вам понадобится
  • - терпение
  • - время
  • - эмпатия
Инструкция
1
Дайте понять ребенку, что вы не собираетесь становиться между ним и его родителем. Вы, что естественно, хотите проводить время наедине со своим супругом, предоставьте немного времени для двоих партнеру и его дочери.
2
Найдите такое занятие, которым вы могли бы заниматься вдвоем, без супруга. Если вы женщина, это будет легко, если вы мужчина, то, возможно, вы будете вместе ходить в бассейн, ездить кататься на лыжах или научите её стрелять? Найдите то, что интересно девочке и чему её может научить мужчина. Если ваша падчерица не интересуется ничем подобным, то, может быть, вы будете возить её на бальные танцы или к репетитору. Разговаривайте с ней о том, что её волнует. Поддержите её самооценку, не перебивайте, не критикуйте, покажите как вам важно её мнение.
3
Не начинайте с самого начала играть роль «воспитателя». Штамп в паспорте ещё не дает вам таких прав. Ждите уважения к своему мнению и своим просьбам, показывая, что вы уважаете чувства, просьбы и мнение ребенка. Не вовлекайте супруга в ваши споры с падчерицей, постарайтесь справиться сами. Если она вас намеренно оскорбляет, сдержитесь, не требуйте у партнера немедленно наказать девочку. Не оспариваете при ребенке, не правильные, с вашей точки зрения педагогические решения супруга. Обсудите это потом.
4
Возложите на ребенка некоторые семейные обязанности – помочь приготовить ужин или накрыть на стол, проконтролировать наличие продуктов в холодильнике. Что-то, что нужно вас всем троим, как семье и что будет её «зоной ответственности». Привлекайте её к каким-то важным для вашей семьи решениям. Спрашивайте, как она думает, куда вам вместе поехать в отпуск? Какие обои покупать в спальню?
5
Если ваша падчерица ещё маленький ребенок, просто больше играйте с ней. Собирайте пазлы, рисуйте принцесс, сочиняйте песенки. Игра это универсальный способ стать ближе к ребенку.
Обратите внимание
Приготовьтесь «двигаться» медленно. Признайтесь, что вы не с первой минуты «любите её как родную», так почему ребенок должен сразу же полюбить вас?
Полезный совет
Хвалите её за успехи, покажите, что вы гордитесь ими. Сочувствуйте в промахах.

Не старайтесь «купить» её расположение.

Совет 2 : Плохие отношения с отчимом: как решить проблему

Многие, уже бывшие в браке, люди не могут создать новые семьи, устроить личную жизнь из-за своих детей. Сталкиваясь с такой проблемой, мамы просто предпочитают жертвовать собой, нежели конфликтовать с самым близким ей человеком – ребенком. А ведь конфликтовать и не надо, стоит посмотреть на эту проблему глазами ребенка. Понять его и помочь в такой сложной ситуации.
Плохие отношения с отчимом: как решить проблему
Инструкция
1
Если мама объявила о том, что в ее жизни появился новый мужчина, не надо сразу закатывать скандал, отказываясь принимать во внимание все веские аргументы. Для начала успокойтесь, обдумайте всю ситуацию, как извлечь из изменения состава семьи нечто положительное. Теперь в доме появится мужчина, который возьмет на себя все самые сложные проблемы: финансовое и материальное обеспечение членов семьи, физическая работа и т.п. Мама станет добрее и свободнее от того, что на нее не взвалены все проблемы в квартире, будет более спокойна и уравновешена. Значит, на многие трудности своих детей она станет смотреть другим, более адекватным, взглядом.
2
Не стоит сразу ставить негативный барьер перед человеком, который занимает место отца в семье. Ведь умная мама, и сам отчим, не станут заставлять детей называть нового члена семьи «папой», беспрекословно выполнять все его требования и свыкаться со всеми его привычками. А коль отношения с родным отцом не прерваны, они просто должны продолжаться, общение и периодические встречи, а то и временное проживание в его семье, принесут только положительные чувства и эмоции. Отчим останется отчимом, а отец – отцом. Вот главное условие, которое должны выполнить разведенные родители.
3
Постарайтесь не конфликтовать с отчимом, помогать ему по хозяйству, проявлять к нему минуты внимания, общаться, найти общие интересы. Сделать это трудно, но порой новые друзья становятся не хуже старых. Не надо бояться того, что новый мамин муж ненавидит детей, все у нее отберет или станет ее обижать. Дети – маленькие детективы, которые не хуже взрослых могут просканировать человека на положительные и отрицательные черты. И если отчим оказывается хорошим человеком, и может сделать маму более счастливой (а то и всю семью, ведь она теперь – полноценная), пойдите навстречу взрослым, не проявляйте истерического «не хочу», «не буду», только потому, что дядя чужой.
Обратите внимание
Если родители решили, что не могут жить вместе, то не надо делать безрезультатные попытки их помирить. Просто дайте им возможность стать снова счастливыми, даже в других семьях.
Полезный совет
Даже если ваши отношения с отчимом не складываются, но мама при этом разрывается на две половины между двумя любимыми людьми, пожалейте ее, проявите чувство уважения и толерантности к ней.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500