Совет 1: Как связать цветок

Украсить салфетку, шляпку, любое вязаное изделие или заколку для волос можно самостоятельно связанным цветком – розой, лотосом, листиками и многими другими. Связать цветок крючком – наиболее удобный способ, однако можно связать основу спицами, а отделку сделать крючком. Чтобы получился такой элемент, достаточно иметь схему или описание работы. Нитки подойдут разные – шерстяные, хлопчатобумажные или шелковые.

Для розы нужно связать крючком 19 лепестков. Один лепесток – 5 воздушных петель, для 19 лепестков вязать 95 воздушных петель – 19х5. Провязав первый лепесток из 5 в. п., вязать дальше остальные, до тех пор, пока не получатся все 19. После по кругу сшиваете лепестки иголкой, или собираете розочку крючком. Необходимо собирать с той стороны, где набирались воздушные петли.

Чтобы получилась такая деталь, необходимо придерживаться одной из схем: связать крючком из 6 воздушных петель цепочку, заключить ее в круг столбиком. Круговыми рядами вязать по схеме, при этом заменить 1-ю петлю каждого кругового ряда воздушной петлей начала. Закончить соединяющим столбиком в последней воздушной петле основания.

Можно связать цветок спицами. Для этого вам понадобится совсем немного времени.

•    На спицах 2,5см чулочной вязкой – ряд лицевой, ряд изнаночный сделать 12 рядов.

•    Первый ряд провязать с убавлением, две петли с лицевыми, в итоге останется 40 петель.

•    Следующий, второй ряд, также с убавлением, две петли с изнаночными, на спицах остается 20 петель.

•    Третий ряд убавлять, две петли с лицевыми, остается на спицах 10 петель.

•    Оставить конец нити на 20 см, остальное отрезать. Через толстую иголку, в которую нужно продеть остаток нити, снять все петли.

•    Полученное полотно стянуть и сделать цветок. Для этого нужно завернуть полотно по кругу, изнаночные ряды снаружи.

•    Для того чтобы зафиксировать форму, нужно сделать стежки через все слои.

Таким образом, получается роза диаметром 6см. Чтобы цветок получился больше-меньше, нужно набирать большее-меньшее количество петель и соответственно вязать ряды перед убавками. Если вывернуть полотно лицевыми петлями наружу, получится другая разновидность вязаного спицами цветка.

Чтобы самостоятельно научится выполнять сложные детали, необходимо придерживаться общих указаний и схем. Как правило, цветы вяжутся по кругу согласно инструкции. Размер цветка зависит от толщины пряжи или за счет последних 2 рядов, которые не провязываются.

Видео по теме

Совет 2 : Как вязать цветы по схемам

Вязанные цветы смотрятся всегда эффектно. Они могут быть элементом изделия (кофты или платья) или самостоятельным украшением. Броши, бусы, шарфы из вязаных цветов выглядят модно и стильно.
Как вязать цветы по схемам
Инструкция
1
Схемы вязания цветов состоят из условных обозначений, используемых рукодельницами разных стран. Научившись их читать, вы с легкостью сможете вязать цветы крючком самых причудливых форм.
2
Начало вязания. Возьмите нить в левую руку. Сверните конец нити в петлю. Придерживая ее большим пальцем, введите крючок. Подхватите нить, идущую от клубка (рабочую), протяните через петлю и затяните, но несильно. Петля на крючке называется рабочей.
3
Воздушная петля (возд.п.). Подхватите нить, тянущуюся от клубка, и протяните через петлю на крючке. Провязав таким образом несколько петель, вы получите цепочку воздушных петель.
4
Полустолбик (полуст.). Введите крючок в петлю предыдущего ряда, подхватите рабочую нить, протяните ее через петлю ряда и петлю на крючке.
5
Столбик без накида (ст. б/н). Введите крючок в петлю предыдущего ряда, подхватите нить от клубка, вытяните ее через петлю ряда. На крючке две петли. Подхватите снова рабочую нить и протяните нить через них.
6
Столбик с одним накидом (ст. с/н). Накиньте рабочую нить на крючок движением против часовой стрелки. Получится накид. Введите крючок в петлю предыдущего ряда, подхватите нить, протяните ее через петлю. На крючке две петли и накид между ними. Подхватите нить от клубка и протяните ее через первую петлю и накид. На крючке две петли. Подхватите рабочую нить и протяните через них.
7
Столбик с двумя накидами (ст. с/2н). Сделайте два накида на крючок, введите его в петлю предыдущего ряда. Захватите нить от клубка, вытяните новую петлю. Захватите рабочую нить и протяните через первую петлю и первый накид на крючке. Вновь захватите рабочую нить и протяните через петлю и второй накид на крючке. И еще раз захватите и протяните нить через оставшиеся петли на крючке. Аналогичным образом вяжутся столбики с тремя и четырьмя накидами (ст. с/3н, ст. с/4н).
8
Как правило, вязание цветов крючком начинается с цепочки воздушных петель, замкнутых в кольцо при помощи соединительного столбика. Введите крючок в первую петлю цепочки и протяните рабочую нить через первую и последнюю петли. Вязание цветка обычно идет круговыми рядами. Каждый новый ряд начинается с одной, двух или трех воздушных подъема, которые вяжутся аналогично цепочке воздушных петель. Теперь вы знаете, как вязать цветы по схеме, и сможете воплотить в жизнь понравившиеся вам узоры.
Видео по теме

Совет 3 : Как научиться вязать крючком цветок

Вязаные изделия часто привлекают взгляды окружающих. Платья и юбки, джемпера и шапочки, украшенные разнообразными декорирующими элементами, имеют собственный уникальный и неповторимый стиль. Прекрасным (и довольно распространенным) украшением одежды являются цветы, связанные крючком.
Как научиться вязать крючком цветок
Вам понадобится
  • - нитки;
  • - крючок.
Инструкция
1
Для работы понадобятся крючок и пряжа. Нитки можно использовать как одного тона, так и нескольких цветов, гармонирующих между собой. Сделайте одну воздушную петлю, после чего провяжите в нее 10 петель простым столбиком. Для этого пропустите крючок в петлю, держа рабочую нить за работой, захватите ее крючком, протяните через воздушную. На крючке получится всего 2 петли, которые провяжите вместе. Повторите эту последовательность еще девять раз, в результате чего образуется первый ряд цветка.
2
Второй ряд вяжите по схеме: *1 простой столбик, 3 воздушные петли*. Каждый столбик делайте через одну петлю предыдущего ряда. В итоге получится 5 маленьких «лепестков» будущего цветка. Третий ряд провязывайте по схеме: *1 простой столбик (в столбик второго ряда), 8-10 столбиков с накидом*, которые необходимо делать под воздушные петли каждого лепестка. Если пряжа достаточно объемная (например, мохер), то уже после третьего ряда формируется красивый цветок, который можно оставить в полученном виде. Если нитки тонкие, то сделайте еще один ряд, провязывая каждую петлю простым столбиком. В итоге получится цветок с одинарным венчиком.
3
Сделать двойной венчик можно разными способами, одним из которых является вывязывание второго цветка из пряжи контрастного или такого же цвета. В этом случае он должен быть меньшего размера. Для этого первый ряд сделайте из 5 простых столбиков, провязанных в одну воздушную петлю. Второй ряд провяжите по схеме: *1 простой столбик, 2 воздушные петли*. Третий ряд должен соответствовать схеме: *1 простой столбик (в столбик второго ряда), 4 столбика с накидом*. Последний ряд провяжите в каждую петлю простым столбиком. Сшейте швейной иглой полученные цветы, которые дадут объемный вид. Благодаря такому способу можно изготовить цветок, состоящий из 2-4 одинарных венчиков.
4
Для того чтобы двойной цветок изготовить вторым способом закрепите новую нитку (лучше контрастного цвета) после окончания первого ряда уже связанного венчика. Вяжите по схеме: *1 простой столбик, 2 воздушные петли*. Учитывайте, что теперь столбики нужно делать на уровне середины каждого лепестка. Третий ряд должен соответствовать схеме: *1 простой столбик (в столбик второго ряда), 4 столбика с накидом*. Последний ряд провяжите в каждую петлю простым столбиком (если в этом есть необходимость).
Обратите внимание
Если пряжа объемная, то достаточно вязать по предложенной схеме. Если нитки гладкие, то желательно сделать еще один ряд простым столбиком.
Источники:
  • научится крючком вязать цветы
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500