Совет 1: Как отстирать соевый соус

Пятна от соевого соуса после посещения японского суши-ресторана по праву назвать коварными, так как они с большим трудом поддаются очищению. Но если приступить к удалению пятна незамедлительно, вы с успехом справитесь с поставленной задачей.
Вам понадобится
  • - хозяйственное мыло;
  • - стиральный порошок;
  • - глицерин;
  • - нашатырный спирт;
  • - щавелевая кислота;
  • - «Ваниш»;
  • - бензин;
  • - чистый спирт.
Инструкция
1
Свежее пятно от соевого соуса можно без проблем устранить при помощи обычного хозяйственного мыла (можно использовать мыло «Антипятин», оно дает отличные результаты). Первым делом снимите запачканную вещь и поднесите место образования пятна под сильную струю теплой воды. Затем намыльте ткань и как следует потрите, оставьте в таком состоянии на полчаса. Осталось лишь тщательно прополоскать вещь в теплой воде. От пятен не должно остаться и следа.
2
Постарайтесь максимально смыть соевый соус с одежды под проточной водой, после этого замочите вещь на несколько часов в тазу с мыльным раствором, прополощите. Смешайте четыре части глицерина с одной частью нашатырного спирта и нанесите на место загрязнения. Застарелые пятна соевого соуса на белой ткани можно удалить раствором щавелевой кислоты (половина столовой ложки на стакан воды).
3
Возьмите порошковый состав отбеливателя «Vanish Oxi Action» (в розовой банке, подходит не только для белых, но и для цветных вещей) и растворите одну мерную ложку данного средства в воде. Замочите вещь с пятном от соевого соуса на один час (не больше) при максимально разрешенной температуре (посмотрите инструкцию на ярлыке одежды). Затем постирайте изделие обычным способом (вручную или при помощи машинки-автомат). Не рекомендуется применять данный отбеливатель для шерсти, кожи и шелка.
4
Приготовьте в домашних условиях универсальный выводитель пятен. Для этого смешайте половину стакана чистого медицинского спирта с чайной ложкой нашатырного спирта, добавьте половину чайной ложки бензина. Приготовленным составом натрите пятно и оставьте до полного высыхания. Затем постирайте изделие в горячей мыльной воде, при необходимости повторите процедуру вновь.

Совет 2: Как использовать соевый соус

Натуральный соевый соус полезен для здоровья – он улучшает кровообращение, приостанавливает процесс старения, содержит аминокислоты и минералы. В кулинарии соевый соус сочетают практически со всеми продуктами, а также употребляют его как альтернативу соли.
Вам понадобится
    • Для грибного соуса:
    • 700 г грибов;
    • 2 ст. ложки соевого соуса;
    • 2 ст. ложки растительного масла;
    • 1 стакан жирных сливок.
    • Для медово-горчичного соуса:
    • 60 г горчицы;
    • 2 ст. ложки соевого соуса;
    • 80 г меда;
    • 1 репчатый лук;
    • 2 ч. ложки мелко нарубленного корня имбиря.
    • Для соуса терияки:
    • 0,5 стакана соевого соуса;
    • 2 ст. ложки сахара;
    • 100 г зеленого лука;
    • 2 ст. ложки меда;
    • 2 апельсина;
    • 3 зубчика чеснока;
    • 2 ч. ложки обжаренного кунжута;
    • 2 ст. ложки мелко натертого корня имбиря.
Инструкция
1
Используйте соевый соус как самостоятельную приправу к овощам или рыбе. Подайте его к столу в специальных пиалах и обмакивайте каждый кусочек в соусе. Для этих целей лучше подходит светлый соус, у которого более легкий аромат и консистенция. Такой светлый соус также идеален для заправки салатов. К мясу подайте темный соус. У него насыщенный аромат, яркий вкус, густая консистенция. Используйте его для приготовления мясных маринадов.
2
Приготовьте на основе соевого соуса другие соусы, например, горчичный или грибной – это самые распространенные варианты. Для грибного соуса нарежьте грибы тонкими пластинками и обжарьте их в растительном масле. Затем влейте соевый соус, сливки и тушите около 3 – 5 минут до загустения. Грибной соус подайте с макаронами или рисом. Для горчичного соуса репчатый лук мелко нарубите. Тщательно смешайте его с горчицей, соевым соусом, имбирем и медом. Этим соусом заправляйте салаты или подавайте его к мясу. Добавьте соевый соус в бульон. Он придаст пикантный вкус грибным, мясным, рыбным супам.
3
Приправьте соус из сои разнообразными специями и пряностями по вкусу – корицей, имбирем, чесноком, анисом. Добавьте в соевый соус мед, томатную пасту, растертую куриную печень, мелко порезанные креветки, кунжутное или горчичное масло, сок лимона, уксус или вино. Таким соевым соусом с добавками полейте готовое блюдо перед подачей к столу. Смешайте соевый соус, укроп, сметану или майонез и подайте с пельменями.
4
Приготовьте из соевого соуса маринад к мясу или рыбе. Самый известный такой маринад – это соус терияки. Мелко нарежьте зеленый лук и выдавите сок из апельсинов. Смешайте соевый соус, сахар, лук, апельсиновый сок, имбирь, чеснок, кунжут и мед. Добавьте кунжутное масло. Замаринуйте мясо птицы, говядину или рыбу на 2 – 4 часа в соусе терияки, а затем приготовьте их на гриле. Блюдо покроется аппетитной корочкой-глазурью.
Полезный совет
Откажитесь от употребления соли и замените ее соевым соусом, который содержит глутамины, придающие ему солоноватый вкус.

Совет 3: Семга в икорно-сливочном соусе

Рыба – незаменимый источник минералов и микроэлементов, необходимых для здоровья организма человека. Даже тем, кто не очень ее любит, придется по вкусу такое блюдо, как семга в икорно-сливочном соусе.

Для его приготовления необходимо взять 300 г филе семги, 100 мл двадцатипроцентных сливок, 2-3 столовых ложки красной икры, специи и соль по вкусу, столовую ложку лимонного сока, растительное масло.

Филе семги (можно взять кусочки в коже и самостоятельно очистить, удалить кости) разрезать на 2-3 тонких куска поперек волокон, натереть солью и специями, слегка сбрызнуть лимонным соком, обжарить на сковороде до появления румяной корочки.

Далее следует взять форму для запекания с высокими бортами, смазать ее небольшим количеством растительного масла (лучше оливкового), выложить поджаренную семгу. Блюдо запекается в разогретой духовке при температуре 230-250 градусов около 25 минут.

Пока рыбное филе находится в духовом шкафу, можно приготовить смесь для поливания семги в икорно-сливочном соусе. В небольшую высокую сковороду выливаются сливки, добавляются приправы и соль по вкусу (если рыба хорошо приправлена, можно ничего не добавлять, так как икра отдаст соусу соль и придаст оригинальный вкус). На медленном огне при постоянном помешивании сливочный соус должен кипятиться до загустения. После этого в него добавляют икру и варят еще пару минут.

Готовые горячие стейки выкладываются на тарелку, украшенную листьями зелени, тонко нарезанными огурцами и помидорами, лимонными дольками. Филе поливается обильно приготовленной смесью сливок и икры. Семга в икорно-сливочном соусе готова.

Видео по теме
Источники:
  • соусы к семге в духовке

Совет 4: Неаполитанский соус

Неаполитанский соус является базовым, на его основе готовят разные красные соусы. Он хорошо подходит для пасты или пиццы, готовится очень быстро.
Вам понадобится
  • - 50 г томатной пасты;
  • - 50 мл оливкового масла;
  • - 1 луковица;
  • - 2 больших помидора;
  • - 3 зубчика чеснока;
  • - 2 стакана бульона или обыкновенной воды;
  • - 1 ч. ложка сухого базилика;
  • - 1/2 ч. ложки орегано;
  • - черный перец, томатная паста, паприка, соль, сахар.
Инструкция
1
Возьмите кастрюлю с толстым дном, в ней прогрейте оливковое масло, обжарьте порезанный лук, добавьте измельченные зубчики чеснока.
2
Помидоры ошпарьте кипятком, очистите от кожицы, мелко порежьте. Добавьте помидоры к жареному луку. Спустя пару минут введите сахар, паприку, соль, перец. Влейте бульон или воду, тушите вместе 40 минут.
3
За это время соус должен хорошенько увариться, помидоры же полностью развариться.
4
За пару минут до конца варки соуса добавьте орегано и базилик. Дайте готовому неаполитанскому соусу остыть, введите 1 ст. ложку оливкового масла, чтобы соус стал блестящим.

Совет 5: Горбуша в кисло-сладком соусе

Горбуша - прекрасная красная рыба. Ее можно жарить, запекать, тушить. Я предлагаю попробовать приготовить оригинальное и вкусное блюдо из горбуши.
Вам понадобится
  • - филе горбуши - 1 кг;
  • - лимон - 2 шт.;
  • - апельсин - 1 шт.;
  • - мед - 2 ст. л.;
  • - масло растительное -100 г;
  • - яйца - 2 шт.;
  • - водка - 2 ч.л.;
  • - соль -1 ч.л.
Инструкция
1
Филе горбуши нарезаем одинаковыми брусочками, солим.
2
Готовим маринад.
Выдавливаем сок из лимонов и апельсина. Смешиваем сок, мед и растительное масло, перемешиваем. Укладываем рыбу в маринад и оставляем мариноваться в холодильнике на 3 часа.
3
Готовим кляр.
Отделяем желтки от белков. Нам понадобятся только белки.
Взбиваем миксером белки с водкой.
4
Каждый кусочек горбуши помещаем в кляр и обжариваем на растительном масле 2-3 минуты с каждой стороны.
Ароматная рыбка готова! Вкус невероятный! Приятного аппетита!
Обратите внимание
Таким образом замаринованная рыба никогда не будет сухой. Наоборот, станет сочной и ароматной.
Так как рыба хорошо замариновалась, жарить ее нужно совсем недолго.
Такую рыбку можно приготовить и на гриле.
Полезный совет
Украсить рыбку можно свежей зеленью.
К рыбе подойдет любой гарнир (картофель, овощи).

Совет 6: Ребрышки в медово-апельсиновом соусе

Ребрышки, запеченные с медово-апельсиновом соусе получаются очень нежными и необычными на вкус. Апельсин отлично дополняет вкус свинины, а мед - придает красивую и вкусную корочку.
Вам понадобится
  • 1 килограмм свиных ребрышек, 1,5 столовых ложки меда, 1 апельсин, 1 чайная ложка молотого имбиря, 1 чайная ложка зерен кориандра, 1 чайная ложка черного перца горошком, соль по вкусу.
Инструкция
1
Ребрышки промойте и разрежьте на несколько частей.
2
Зерна кориандра и перец растолките в ступке.
3
Ребра посолите и натрите смесью из кориандра и перца.
4
Ребра положите в рукав для запекания, выложите на противень и запекайте около 40 минут при 180 градусов.
5
Растопите мед на маленьком огне, выжмите в него сок апельсина, добавьте имбирь и нагревайте, пока на поверхности не начнут образовываться пузырьки. Снимите с огня и перемешайте.
6
Ребрышки выньте из рукава, смажьте глазурью, выложите на противень и выпекайте 15 минут. Приятного аппетита!

Совет 7: Панакота с вишневым соусом

Панакота – это итальянский чудо-десерт. Почему чудо? Да потому что правильно приготовленная панакота напоминает легчайшее облако, которое не просто тает во рту, а завораживаем своим нежным, сливочным вкусом. Итальянцы очень скромно назвали это блюдо - «вареные сливки», на самом деле – это блаженство!
Вам понадобится
  • - Молоко – 150 г;
  • - Сливки (33%-жирности) – 200г;
  • - Желатин – 10 г;
  • - Ванилин – 1 ч.л.;
  • - Сахарный песок – 1 ст.л.;
  • - Замороженная вишня – 120 г;
  • - Лимон – (нам понадобится цедра)
  • - Корица – 0,5 ч.л.
  • - Варенье черной смородины – 1 ст.л.
  • - Кукурузная мука – 1 ч.л.
Инструкция
1
Вишни слегка разморозим при комнатной температуре, не полностью.
2
В небольшую емкость вылить порцию молока и добавить к нему желатин. Пусть набухнет в течение 5-7 минут.
3
С лимона снимаем цедру очень острым ножом, не задев белую часть.
4
В сотейник наливаем сливки, добавляем к ним сахар, ванилин, корицу, цедру лимона. Доводим все до кипения, уменьшаем огонь и провариваем еще 5 минут.
5
Тонкой струйкой вливаем молоко с разведенным в нем желатином и прогреваем все еще минут 5.
6
Ни в коем случае не нужно доводить массу до кипения. По окончании прогревания вынимаем цедру, она нам больше не понадобится.
7
Погружаем сотейник в большую миску со льдом и взбиваем массу миксером до загустения. Готовую массу разливаем по формочкам и даем ей остыть в холодильнике в течение 4-5 часов.
8
Готовим соус. Для этого вишни «пробиваем» блендером до состояния пюре.
9
Перекладываем эту массу в емкость, добавляем муку, варенье из смородины. Доводим соус на небольшом огне до кипения и, постоянно помешивая, провариваем еще 1 минуту.
10
Остужаем соус и подаем с панакотой.
Видео по теме

Совет 8: Палтус под луково-сливочным соусом

Обжаренное рыбное филе с луково-сливочным соусом станет прекрасным блюдом для гостей и домашних. Блюдо готовится просто и приготовление не займет много времени. Указанного количества продуктов хватит на 2 порции.
Вам понадобится
  • - палтус (филе) - 400 г;
  • - лук-шалот - 1 луковица;
  • - масло сливочное - 100 г;
  • - масло растительное- 2 ст. л.;
  • - сухое белое вино - 250 мл;
  • - сыр твердых сортов - 50 г;
  • - вода - 100 мл;
  • - мука - 1 ч. л.;
  • - сливки 10% - 50 мл;
  • - шнитт-лук - 30 г;
  • - соль - 0,5 ч. л.
Инструкция
1
Приготовление соуса. Лук-шалот очистите от кожуры и нарежьте мелкими кубиками. Шнитт-лук мелко порежьте. В сотейнике растопите 1 столовую ложку сливочного масла и слегка обжарьте лук-шалот до золотистого цвета. Затем влейте в сотейник сухое вино и тушите 5 минут на маленьком огне под крышкой.
2
Муку разведите водой, перемешайте и влейте в сотейник с луком, доведите смесь до кипения, посолите. Выключите огонь, немного охладите и влейте сливки. Добавьте в смесь порезанный шнитт-лук. Соус готов.
3
Рыбное филе промойте водой, обсушите, разрежьте на порционные куски, посолите. В сковороде растопите оставшееся сливочное масло и обжарьте рыбу с двух сторон до образования румяной корочки (по 1-2 минуты с каждой стороны).
4
Сыр натрите на крупной терке.
5
Форму для выпекания смажьте растительным маслом. Выложите рыбное филе, полейте его приготовленным соусом. Сверху выложите тертый сыр. Запекайте рыбу в духовке при температуре 220 градусов 10 минут. Блюдо готово.
Видео по теме
Полезный совет
В качестве гарнира можно подать овощи, картофель или рис.

Совет 9: Махи-махи под горчичным соусом

Рыба махи-махи - очень полезный продукт. Включив ее в свой рацион, вы можете забыть про анемию, дерматит, воспалительные заболевания слизистых. Японцы уверенны, если употребить эту рыбу, станешь сильным и активным. Мякоть рыбы махи-махи очень сочная, нежная и нежирная, поэтому ее все чаще используют в своих рецептах кулинары разных стран.
Вам понадобится
  • - филе махи-махи — 1 кг;
  • - масло оливковое — 4 ст.л.;
  • - масло сливочное — 4 ст.л.;
  • - белое сухое вино — 100 мл;
  • - горчица сладкая — 2 ст.л.;
  • - бульон рыбный — 100 мл;
  • - сливки 35% - 50 мл;
  • - сок лайма — 2 ст.л.;
  • - кинза — 2-3 веточки;
  • - соль и перец — по вкусу.
Инструкция
1
Рыбу махи-махи помойте, отделите филе. Порежьте мякоть на порции, посолите и обсыпьте мукой.
2
Приготовьте сковороду, нагрейте ее на среднем огне с оливковым маслом. Все рыбные кусочки обжарьте с каждой стороны по 2-3 минуты.
3
Рыбу переложите на тарелку, сковороду промойте, вновь нагрейте со сливочным маслом и вином. Не забудьте посолить и поперчить. В момент закипания выложите горчицу, влейте рыбный бульон, сок лайма. Прогрейте состав в течение 4-5 минут, периодически помешивая.
4
Далее влейте сливки, перемешивая доведите до загустения. Теперь выложите кусочки рыбы и готовьте 2-3 минуты. На блюдо выложите кусочки филе, полейте соусом, обсыпьте нарубленной кинзой.
Видео по теме
Обратите внимание
Приготовить по этому рецепту можно любую другую белую рыбу.

Совет 10: Как хранить соевый соус

Сегодня соевый соус можно найти на кухне любой хозяйки: он сочетается практически с любым блюдом. И основной проблемой остается вопрос: как правильно хранить соевый соус, чтобы он не испортился раньше времени и не потерял своих вкусовых качеств?
Инструкция
1
Возьмите себе за правило никогда не оставлять бутылку с соевым соусом открытой. Вакуум - самый надежный защитник вкусовых качеств многих продуктов, и соевый соус не является исключением. Поэтому избегайте оставлять бутылку с соевым соусом без крышки - даже в то время, когда вы используете его при готовке блюд или принятии пищи. Прикрыв соус крышкой, не закручивая до конца, вы уже защищаете продукт от выветривания и преждевременной порчи. Как вариант, можно во время ужина налить немного соуса в специальную пиалу, а саму бутылку закрыть и убрать.
2
Имейте в виду, что солнечные лучи способствуют преждевременной порче продуктов питания, как и воздух. Поэтому не храните бутылку с соевым соусом на подоконнике, даже если окно закрыто плотными шторами или жалюзи. По той же причине не стоит оставлять соевый соус на столе, так как он может испортиться из-за теплого воздуха на кухне, появляющегося от газовой плиты во время готовки.
3
Одним из самых подходящих вариантов для хранения соевого соуса без его порчи и потери вкусовых качеств будет шкаф, внутрь которого не проникают солнечные лучи, а также теплый воздух и сырость. Темное прохладное место – это то, что нужно, чтобы продукт сохранился на долгое время в лучшем качестве.
4
Отличная альтернатива кухонного шкафчика – холодильник. Температура в холодильнике, как известно, гораздо ниже, поэтому он лучше всего подходит для хранения соевого соуса: продукт и гораздо дольше проживет, и ничуть не изменится на вкус даже после продолжительного времени.
Видео по теме
Обратите внимание
Даже если вы храните соевый соус в плотно закрытом шкафу, куда не проникают тепло и свет или, что еще лучше, в холодильнике, следите за тем, чтобы бутылка с соусом всегда была хорошо закрыта. В противном случае, вкус и качество соуса могут испортиться из-за запаха других продуктов, хранящихся вместе с соусом в шкафу или холодильнике.
Полезный совет
Лучше всего соевый соус хранится в стеклянной бутылке с плотно закрывающейся крышкой или пробкой, поэтому изначально выбирайте соевый соус именно в такой упаковке. Таким образом, вы избежите многих неудобств во время хранения соуса и обеспечите ему долгий срок службы.
Чем полезен соевый соус
Связанная статья
Чем полезен соевый соус

Совет 11: Для чего используют соус ворчестер

Иногда всего один ингредиент полностью меняет вкус блюда. Интересные и необычные соусы позволяют заново расставить акценты, раскрыть вкус блюда с неожиданной стороны. Вустерский или ворчестерский соус является одним из таких «волшебных» ингредиентов.

История появления

Этот соус традиционно считается индийским, но фактически соус ворчестер был создан случайно в первой половине девятнадцатого века в городке Ворчестер. Один британский лорд вернулся на родину из Бенгалии и спустя недолгое время затосковал по острым индийским приправам. Поэтому он предложил владельцам соседней аптеки сделать для него что-то напоминающее традиционный соус. Они произвели некую смесь, которую без особого успеха продавали в своей аптеке, но она обладала таким сильным запахом, что ее решили отправить на склад. В итоге бочонок с плодами экспериментов британских аптекарей пролежал на складе целых два года, пока о нем не вспомнили. За это время смесь чудесным образом превратилась в прекрасный соус, который разлили по бутылкам и начали продавать. С тех пор вустерский или ворчестерский соус стал неотъемлемой частью многих блюд.

Основа ворчестерского соуса состоит из уксуса, рыбы и сахара. Это уже достаточно необычное сочетание. Но эти компоненты — малая часть от состава этого соуса. Отличительный кисловато-сладкий вкус и насыщенный аромат соуса достигается благодаря сложной смеси тамаринда, репчатого лука, мясного экстракта, перца чили, карри, душистого перца, имбиря, лимона, сельдерея, хрена, чеснока, черного молотого перца, лаврового листа, мускатного ореха, асафетиды, шалота, кукурузного сиропа и черной патоки. Эта смесь делает ворчестерский соус уникальным, поэтому не стоит пытаться его заменить обычным соевым соусом по совету «специалистов», поскольку эффект будет совсем не тот.

Куда добавляют вустерский соус?

Без вустерского соуса не может обойтись большая часть традиционных английских блюд. Английское рагу, ростбиф, яичница с беконом, даже банальные сэндвичи — во все эти блюда англичане фанатично добавляют соус ворчестер, считая, что он придает им уникальный и насыщенный вкус.

Особенно хорошо использовать этот соус в качестве маринада для мяса. Замаринованный в ворчестере кусок свинины становится очень нежным и тает во рту. На основе ворчестерского соуса делают множество салатных заправок, например, именно его добавляли в оригинальную заправку салата «Цезарь». Ворчестер хорошо показывает себя в составе тушеных блюд, главное — не добавить его слишком много, поскольку вкус и запах этого соуса очень интенсивны.

Нужно отметить, что именно с добавлением ворчестера делают традиционный лонг-дринк «Кровавая Мэри». Этот соус придает сочетанию водки, томатного сока и острого соуса тобаско завершенность.

Совет 12: Как выбрать качественный соевый соус

Соевый соус – это не только очень вкусный, но и полезный продукт. Правда, данное утверждение относится к соевому соусу, приготовленному методом естественной ферментации, которая требует длительной выдержки (от нескольких месяцев до нескольких лет). Некоторые современные производители, чтобы ускорить этот процесс, прибегают к химическим методам. Можно ли как-то отличить настоящий соевый соус от разведенного соевого концентрата?

Отличить настоящий соевый соус от химического можно, если уделить этому процессу достаточное количество времени. Если вы мельком «пробежитесь» по витрине супермаркета, где представлена жидкая приправа разных производителей, то вряд ли сможете сразу опознать среди них полезный и вкусный продукт. Первое, на что следует обратить внимание – это упаковка. Настоящий соевый соус никогда не будет продаваться в пластиковых бутылочках, так как в ней теряется уникальный и неповторимый вкус этого продукта.

Обратите внимание на состав, он должен содержать только натуральные ингредиенты (пшеница, соевые бобы, вода, соль). Если в перечень ингредиентов входят ароматизаторы, искусственные добавки, красители, усилители вкуса и прочие химикаты, то не стоит ждать от этого соуса хорошего вкуса и каких-то полезных свойств. Высококачественный соевый соус должен содержать примерно 8% белка.

Еще одним признаком, который может много рассказать о качестве продукта, является его ценник. Настоящий соевый соус не может стоить слишком дешево, тогда как продукт, полученный путем искусственной гидролизации, будет находиться в низкой ценовой категории.

Также на упаковке можно найти информацию о том, к какому типу приготовления относится соевый соус – получен ли он путем искусственного брожения или является разведенным соевым концентратом (в данном случае к названию соуса добавляется слово «искусственный»).

Даже если недобросовестный производитель скрыл информацию о химическом происхождении своего товара, то определить этот факт можно с помощью дегустации. Искусственный соевый соус имеет не очень приятный вкус – слишком соленый, резкий и с горечью. При добавлении искусственного соевого соуса в блюда, он будет затмевать вкус основных продуктов. После употребления такого суррогата вас будет одолевать жажда, а во рту останется неприятный химический вкус.

Вкус натурального соевого соуса совершенно другой. Он обладает мягким, слегка сладковатым, утонченным, многогранным вкусом. Несмотря на свой насыщенный вкус, соус натурального происхождения не перебивает естественные характеристики блюд.

Цвет жидкой приправы также имеет значение. Натуральный соевый соус обладает прозрачным красновато-коричневым оттенком, тогда как продукт с добавлением химикатов имеет мутный, темный (почти черный) цвет. Если продукт отличается сладким, острым вкусом и аппетитным ароматом, то можете не сомневаться – это качественный соус. Ненатуральный продукт будет иметь резкий химический запах.

Видео по теме

Совет 13: Чем полезен соевый соус

Соевый соус является неотъемлемой частью азиатской кухни. Этот низкокалорийный продукт рекомендуют употреблять практически все диетологи, так как он одновременно заменяет соль, майонез, приправы, масло и не содержит холестерина.

Технология приготовления соевого соуса за несколько тысячелетий практически не изменилась. Бобы сои, отваренные в воде или на пару, перемешивают с мукой, изготовленной из зерен пшеницы или ячменя, добавляют соль и оставляют настаиваться для ферментации. Созревает соус достаточно долго – этот процесс длится не менее 40 дней, а иногда для того, чтобы соевый соус дошел до нужной кондиции, может потребоваться даже несколько лет выдержки.

Соевый соус используют для приготовления различных блюд – его добавляют в маринованное мясо и салаты, заправляют им рыбу и курицу. Кроме того, соевый соус является незаменимым атрибутом таких популярных японских блюд, как суши и роллы.

Полезные свойства соевого соуса:

  • По количеству содержащихся белков соевый соус практически не уступает мясу.

  • В соевом соусе содержится огромное количество различных витаминов, минеральных веществ и аминокислот.

  • Благодаря высокому содержанию глуатоминов, соевый соус позволяет полностью отказаться от употребления соли без особых усилий.

  • Соевый соус – это прекрасный антиоксидант. Он нейтрализует действие свободных радикалов, снижая тем самым риск развития раковых опухолей.

  • Улучшает кровообращение и замедляет процессы старения.

Соевый соус рекомендуется употреблять:

  • людям, страдающим пищевой аллергией на белки животного происхождения;

  • людям, имеющим заболевания сердечно-сосудистой системы (атеросклероз, гипертония, восстановление после инсульта и инфаркта, ишемическая болезнь сердца);

  • людям, которые имеют проблемы с лишним весом;

  • диабетикам;

  • людям с патологиями опорно-двигательного аппарата (артрозы и артриты);

  • людям, страдающим хроническим холицеститом и постоянными запорами.

Перечисленными целебными свойствами обладает только тот соевый соус, который изготавливается по традиционному проверенному временем рецепту с естественной ферментацией. Соевый соус, изготовленный химическим способом, не оказывает никакого благотворного влияния на функции человеческого организма.

Видео по теме

Совет 14: Беби-осьминожки под ореховым соусом

Осьминожки по этому рецепту получаются мягкими, соус из грецких орехов - очень вкусным, он подходит и для разных мясных блюд. Такие беби-осьминожки съедаются очень быстро, можно подать в качестве закуски, если же готовите их на обед, то в качестве гарнира отварите рис.
Вам понадобится
  • - 800 г беби-осьминогов;
  • - 100 мл белого сухого вина;
  • - 3 зубчика чеснока;
  • - половина лимона;
  • - 2 ст. ложки свежего орегано;
  • - черный перец.
  • Для соуса;
  • - 100 г грецких орехов;
  • - по 100 мл белого сухого вина, рыбного или овощного бульона, сливок;
  • - 3 зубчика чеснока;
  • - 2 ст. ложки оливкового масла;
  • - соль, перец, лавровый лист, петрушка.
Инструкция
1
Порежьте лимон дольками, чеснок очистите и тоже порежьте тонкими дольками. Замаринуйте осьминогов с лимоном, чесноком, орегано, черным перцем и белым сухим вином. Отставьте их на 1 час. Если у вас осьминоги были мороженными, то предварительно их надо разморозить.
2
Вытащите осьминожек из маринада, промокните их бумажными салфетками, быстро поджарьте на разогретом оливковом масле в течение 3 минут. Шумовкой вытащите их из сковородки, отставьте пока в сторонку.
3
В сковородку, где готовились осьминожки, влейте белое вино, доведите до кипения. Добавьте бульон с лавровым листом, поперчите и посолите по вкусу. Дайте жидкости покипеть на сильном огне. Грецкие орехи измельчите вместе с чесноком в блендере, чтобы получилась гладкая орехово-чесночная паста.
4
Добавьте ореховую пасту к кипящей жидкости, размешайте. Добавьте не жирные сливки, можно заменить их некислым йогуртом. Оставьте на слабом огне нагреваться в течение 5 минут. Не доводите до кипения, помешивайте, соус должен загустеть. Если нужно - досолите и поперчите.
5
Готовых осьминожек полейте соусом из грецких орехов, посыпьте блюдо сверху измельченной петрушкой Беби-осьминожки под ореховым соусом готовы.

Совет 15: Горбуша под огуречным соусом

Запеченная горбуша под огуречным соусом – оригинальное и неповторимое по вкусу блюдо, для его приготовления понадобится менее 60 минут. Горбушу можно заменить другой рыбой: судаком или пангасиусом.
Вам понадобится
  • • 800 г филе горбуши;
  • • молотый черный перец;
  • • соль;
  • • 2 картофелины;
  • • 2 луковицы;
  • • 0,5 лимона;
  • • фольга и противень для запекания;
  • • растительное масло.
  • Для украшения:
  • • ½ пучка укропа;
  • • 0,5 лимона;
  • • ½ горького перца;
  • • 1 огурец.
  • Для соуса:
  • • 200 мл нежирного кефира;
  • • ½ огурца;
  • • ½ пучка укропа.
Инструкция
1
Это блюдо готовится очень быстро, а по вкусу и оформлению не уступает ресторанным. Вначале помоем и разделим укроп на две части: одну мелко нарежем, а вторую оставим для украшения запеченной горбуши. Лимон моем и делим на две части: одну оставляем, а из второй отжимаем сок.
2
Подготавливаем филе рыбы: моем, сушим и слегка сбрызгиваем лимонным соком, затем натираем черным перцем и посыпаем зеленью укропа. Лук чистим и режем тонкими полукольцами. Картофель варим в мундире, чистим и режем небольшими кубиками.
3
Фольгу смазываем растительным маслом и выкладываем на нее картофель и кольца лука, затем куски рыбы, хорошо сворачиваем, чтобы во время запекания не вытекал сок. Выкладываем на противень и ставим запекаться в духовку, разогретую до 200°С на 40 минут.
4
Пока запеченная горбуша находится в духовке, готовим для нее соус. Огурец моем и натираем на крупной терке, добавляем мелко порезанный укроп и нежирный кефир или натуральный йогурт, ингредиенты хорошо перемешиваем.
5
Горбуше даем немного остыть, разворачиваем горбушу и выкладываем на блюдо, поливаем огуречным соусом. Украшаем рыбу ломтиками лимона, зеленью укропа, кружочками огурца и колечками горького перца. Те, кто любит острые блюда, могут добавить в соус несколько зубчиков чеснока.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500