Совет 1: Как написать письмо об увеличении арендной платы

Порядок увеличения арендной платы подробно указан в статье №614 ГК РФ. Чтобы произвести увеличение платы за аренду жилого, нежилого помещения или земельного участка, необходимо уведомить арендатора за один месяц до факта.
Как написать письмо об увеличении арендной платы
Вам понадобится
  • - уведомление заказным письмом с описью вложения;
  • - новый договор или дополнительное соглашение;
  • - заявление в суд (если возникли спорные вопросы).
Инструкция
1
При составлении договора аренды включите в него пункт о порядке увеличения арендной платы. Если вы этого не указали, то согласно действующему законодательству вы имеете право увеличивать сумму арендной платы один раз в год.
2
Составьте уведомление для арендатора. Укажите в нем сумму, на которую вы повышаете арендную плату, сроки, а также напишите, какая сумма арендной платы будет после изменения условий договора.
3
Отправьте уведомление заказным письмом с описью вложения. Данный документ должен дойти до адресата не позднее, чем за 30 дней до момента внесения новой суммы за аренду жилого, нежилого помещения или земельного участка.
4
После вручения адресату уведомления вы должны встретиться и заключить новый договор аренды с указанием изменившихся условий оплаты, или составить к действующему договору дополнительное соглашение в двух экземплярах для каждой из сторон.
5
Если в вашем договоре указан иной порядок увеличения арендной платы и сроков, в которые вы имеете право производить повышение, это не освобождает вас от заключения нового договора или дополнительного соглашения.
6
В случае если арендатор не согласен производить оплату по измененным условиям, вы имеете право расторгнуть договор, так как это является достаточным основанием для его досрочного прекращения.
7
Все спорные вопросы между арендодателем и арендатором решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно через суд.
8
Любая из сторон может обратиться в арбитражный суд с заявлением, с оригиналом и ксерокопией договора аренды, с паспортом и полученным или направленным уведомлением.
9
На основании постановления суда можно расторгнуть договор аренды в принудительном порядке. Чаще всего спорные моменты возникают на основании несогласия арендатора подписывать дополнительное соглашение, или перезаключать договор на новых условиях.
Предложение от нашего партнера
Источники:
  • увеличение арендной платы

Совет 2: Как написать договор аренды помещений

Договор аренды – это документ, заключаемый при любом виде отношений аренды жилого или нежилого помещения между арендатором и арендодателем. Заключению договора посвящена глава № 34 ГК РФ. Документ составляется в двух экземплярах для каждой из сторон и содержит вводную, основную часть, дополнения и примечания.
Как написать договор аренды помещений
Вам понадобится
  • - правоустанавливающие документы на помещение;
  • - документы, удостоверяющие личность всех участников сделки;
  • - два листа бумаги;
  • - ручка.
Инструкция
1
Перед составлением договор аренды помещения арендатор должен ознакомиться с правоустанавливающими документами на имущество и с личными документами, удостоверяющими личность продавца.
2
Составляйте договор письменно от руки, не применяя печатающих устройств. Во вводной части подробно опишите кто, с кем и по поводу чего заключил договор. Подробно укажите адрес арендуемого помещения, паспортные данные сторон, номер и наименование документа, подтверждающего право собственности арендодателя.
3
Далее подробно опишите всех лиц, которые имеют право пользоваться помещением на правах арендаторов, назначение использования помещения, сумму арендной платы, способы и даты ее внесения, срок аренды и все условия продления договора.
4
Укажите все имущество, которое передается в аренду вместе с помещением и его техническое состояние на момент передачи. Также отметьте техническое состояние передаваемого помещения, виды отопления, способы оплаты за коммунальные платежи, за использование телефона и других коммуникаций.
5
Подробно опишите сроки и даты посещения собственника для проверки своего имущества и получения арендной платы за сданное помещение.
6
В дополнениях и примечаниях укажите все условия, которые вы считаете нужными отметить дополнительно, а также условия и ответственность сторон за досрочное расторжения заключенного договора. Если ответственность сторон не указана, то при возникновении споров и недоразумений по поводу прерывания договорных отношений данный вопрос рассматривается в суде и суд исходит из действующего законодательства Российской Федерации на момент расторжения договора.
7
В конце поставьте дату и подписи сторон. При составлении письменного договора желательно, чтобы присутствовали свидетели со стороны арендатора и арендодателя. Под вашими подписями свидетели укажут свои паспортные данные и проставят подписи.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500