Совет 1: Как получить права администратора в Windows Vista

Одной из особенностей операционной системы Windows версии Vista является то, что учетная запись «Администратор» по умолчанию отключена, т.е. доступ владельца, входящего в администраторскую группу остается ограниченным. Изменение такого положения вещей требует активации учетной записи «Администратор».
Инструкция
1
Осуществите вход в систему компьютера со своей обычной учетной записью и вызовите главное системное меню, нажав кнопку «Пуск». Раскройте ссылку «Панель управления» и перейдите в пункт «Администрирование». Разверните узел «Управление компьютером» и укажите раздел «Локальные пользователи и группы» в каталоге левой части окна.
2
Разверните список «Пользователи» в право части окна и вызовите контекстное меню учетной записи «Администратор» кликом правой кнопки мыши. Укажите пункт «Свойства» и снимите флажок на поле «Отключить учетную запись».
3
Введите значение своего имени или ника в строку «Полное имя» и подтвердите свой выбор нажатием кнопки OK. Перезагрузите систему компьютера для применения сделанных изменений. Обратите внимание на то, что доступ к некоторым системным папкам станет возможен только после изменения разрешений.
4
Активируйте встроенную учетную запись «Администратор», не подпадающую под действия UAC и отключенную по умолчанию, с помощью инструмента командной строки. Для этого вернитесь в главное системное меню «Пуск» и введите значение cmd в текстовое поле строки поиска. Подтвердите выполнение сканирования, нажав кнопку «Найти» и вызовите контекстное меню найденного элемента интерпретатора команд Windows кликом правой кнопки мыши.
5
Укажите команду «Запуск от имени администратора» и введите значение net user administrator /active:yes в тестовое поле командной строки. Авторизуйте выполнение выбранной команды нажатием функциональной клавиши Enter для отображения учетной записи «Администратор» в окне «Приветствие» при входе в систему и возможности ее использования. Обратите внимание на то, что парольная защита у данной учетной записи отсутствует, что резко снижает степень защищенности компьютера. Рекомендуется немедленная защита паролем достаточной сложности.

Совет 2: Как получить права доступа

Получение прав доступа к папкам и файлам относится к опциям безопасности. Поэтому вход в систему Windows должен осуществляться через учетную запись Администратора компьютера. Для доступа к защищенному файлу необходимо обладать правами на него. Только Администратор компьютера может объявить себя владельцем файла или папки и получить права доступа к нему.
Инструкция
1
Удостоверьтесь в том, что вход в систему осуществлен с правами Администратора компьютера. Для этого войдите в главное меню, нажав кнопку «Пуск», и выберите раздел «Выполнить».
2
Перейдите в «Открыть» и напечатайте значение timedate.cpl в открывшемся поле.
3
Нажмите функциональную клавишу Enter на клавиатуре для ввода команды.
4
Дождитесь появления диалогового окна настройки свойств даты и часов. Открытие этого окна служит подтверждением входа в систему с правами Администратора.
5
Войдите в систему в безопасном режиме (функциональная клавиша F8 при включении компьютера до загрузки операционной системы Windows). Это необходимо для изменения параметров безопасности доступа к файлам.
6
Вызовите главное меню нажатием кнопки «Пуск» и перейдите в «Мой компьютер».
7
Вызовите контекстное меню «Сервис» правым кликом мыши на разделе «Мой компьютер» и выберите в нем раздел «Свойства».
8
Откройте вкладку «Вид» и снимите флажок с поля «Использовать простой общий доступ к файлам» (рекомендуется) в списке «Дополнительные параметры».
9
Подтвердите свой выбор нажатием кнопки OK.
10
Найдите файл, к которому необходимо получить доступ. Вызовите выпадающее сервисное меню правым кликом мыши по значку этого файла и выберите «Свойства».
11
Перейдите на вкладку «Безопасность» в открывшемся окне.
12
Нажмите кнопку OK в появившемся предупреждении безопасности.
13
Нажмите кнопку «Дополнительно» и откройте вкладку «Владелец».
14
Выберите поле «Администратор» или группу «Администраторы» в списке «Имя».
15
Поднимите флажок на поле «Заменить владельца подконтейнеров и объектов» для того, чтобы стать владельцем файлов, находящихся в папке.
16
17
Дождитесь появления предупреждения безопасности «Вы не имеете прав доступа на чтение содержимого имя папки. Хотите заменить разрешения каталога с разрешения Полного доступа?» (где имя папки - это имя папки, содержащей искомые файлы) и нажмите кнопку «Да».
18
Видео по теме
Обратите внимание
По умолчанию в операционной системе Windows используется простой общий доступ к файлам для всех пользователей.
Полезный совет
Операции по получению прав доступа к файлам или папкам могут отличаться для разных версий Windows.
Источники:
  • Поддержка Microsoft Россия в 2017
  • получение прав доступа в 2017

Совет 3: Как получить доступ к системным папкам

«Системными» называются те папки, которые содержат файлы, используемые разными компонентами операционной системы компьютера. Эти папки создаются в процессе инсталляции ОС и не могут быть удалены пользователем. Для ограничения доступа к файлам операционной системы содержимое системных каталогов по умолчанию не отображается менеджером файлов ОС Windows. Однако эту установку не трудно изменить.
Инструкция
1
Запустите файл-мененджер Windows, нажав назначенное этой операции сочетание горячих клавиш win + e. Это не единственный способ - можно, например, дважды щелкнуть ярлык «Мой компьютер», размещенный на рабочем столе, или выбрать пункт «Компьютер» в главном меню на кнопке «Пуск».
2
Если вы работаете с компьютером, используя ОС Windows 7 или Windows Vista, то в левой части открывшегося окна Проводника должны найти кнопку «Упорядочить». Щелчок по ней раскрывает список, в котором нужно выбрать пункт «Параметры папок». В результате этого действия откроется отдельное окно утилиты, предназначенной для изменения текущих настроек каталогов.
3
При использовании ОС Windows XP в открытом окне Проводника раскройте в меню раздел «Сервис». В нем пункт, запускающий такую же утилиту, назван немного иначе - «Свойства папки». Выберите этот пункт, а дальнейшие действия будут совпадать во всех трех перечисленных версиях Microsoft Windows.
4
Найдите список «Дополнительные параметры», который помещен на вкладку «Вид» окна настроек свойств папки. В перечне дополнительных настроек отыщите строку с текстом «Скрывать защищенные системные файлы (рекомендуется)» и уберите отметку в помещенном в эту строку чекбоксе. Затем найдите чекбокс, помещенный в строку с текстом «Скрытые файлы и папки» и поставьте в нем отметку.
5
Щелчком по кнопке «ОК» сохраните внесенные в установки отображения папок изменения. В зависимости от используемой версии операционной системы для вступления в действия этих изменений может потребоваться перезапустить Проводник.
6
Описанным способом вы получите доступ к системным файлам и папкам, но не все из них можно изменять при работающей в обычном режиме ОС. С некоторыми файлами это можно делать только в безопасном режиме, с другими - только при работе из другого экземпляра ОС или с загрузочного диска.
Видео по теме

Совет 4: Как оценить системного администратора

Служебные обязанности сисадмина на любом предприятии достаточно специфичны и для их выполнения требуется человек, обладающий узкими специальными знаниями. Поэтому проверить и оценить качество работы сотрудника IT-подразделения достаточно сложно неспециалисту. Вопрос о том, как оценить системного администратора и какие критерии эффективности при этом использовать, можно решить традиционными методами.
Инструкция
1
Обычно от сисадмина требуется только бесперебойная работа локальной сети и обеспечение компьютерной безопасности, часто он также выполняет функции технической поддержки пользователей. Оформите общий журнал учета, в котором фиксируйте все заявки и обращения пользователей. Если администраторов несколько, то руководитель группы должен решать, кто из них будет выполнять данную заявку. Оцените количество задач, которые выполнил каждый системный администратор за месяц с учетом скорости их выполнения, качества решения и отсутствия повторных обращений по этому же вопросу.
2
Можно использовать другой метод. Для этого опишите все бизнес-процессы, которые решает IT-подразделение на вашем предприятии. На основе этого описания оптимизируйте структуру и численность системных администраторов с учетом функционала этого подразделения.
3
Приказом введите различные разряды и должности. Это может быть помощник сисадмина, сисадмин, старший сисадмин и т.п. Для каждой должности разработайте должностную инструкцию, опишите функционал и зону ответственности. Это исключит прочный принцип «у нас каждый занимается всем», который способствует перекладыванию ответственности друг на друга и ведет к тому, что в результате спросить будет не с кого.
4
Определите вилку окладов для каждой должности или разряда, составьте структуру и штатное расписание отдела. Утвердите все документы у работодателя.
5
Проведите аттестацию сотрудников IT-отдела. Оцените их работу на основании отзыва и характеристики, данной непосредственным руководителем – начальником подразделения. Если его нет, воспользуйтесь более формальным способом – проведите собеседование.
6
По результатам проведенной аттестации скорректируйте должности и оклады сисадминов. Если системный администратор имеет много нареканий и явно не может обеспечить работоспособность техники и локальной сети, то с ним лучше расстаться, а не уменьшать ему оклад. В этом случае для предприятия дешевле обойдется приглашение более грамотного специалиста, пусть даже на более высокую ставку.
7
Разработайте инструкцию для пользователей сети, в ней оговорите порядок обращения к сисадминам, укажите, кто из них за какие вопросы ответственен и в течение какого времени должен выявить и устранить ту или иную неисправность или выполнить ту или иную работу. Это позволит использовать объективные критерии при оценке качества работы каждого системного администратора.
Видео по теме

Совет 5: Как получить права администратора на компьютере

Приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда при попытке открыть некоторые папки со значками в виде замков, например, Documents and settings, вылезает сообщение «Отказано в доступе» или , например, перестали удаляться файлы с флэшки в Total Commander? Это происходит потому, что учетная запись, создаваемая при установке, хотя и считается администраторской, на самом деле не является таковой полностью. И в таком случае администраторскую учетную запись с полными правами нужно активировать самостоятельно.
Вам понадобится
  • -USB/CD с записанным образом WinXP PE. (Bart’s PE или готовую WinPE от Hunderroads)
  • -Программа Password ReNew
Инструкция
1
Если ваш компьютер имеет возможность загружаться с USB/CD, то установите этот вариант загрузки через BIOS. После этого для получения прав администратора на компьютере с установленной Windows XP/2k/2003, запишите скачанный образ WinXP PE на USB/CD., Сначала, если это CD, вложите внутрь образа скачанную программу Password Renew.
2
Если же это USB, тогда просто скопируйте папку с программой на загрузочную флешку.После этого перезагрузите компьютер, загрузив его уже с USB/CD. Теперь перед вами почти что обычный интерфейс Windows. Откройте флешку/диск и запустите программу Password Renew.
3
Далее в программе выберите путь к установленной копии Windows.Выберите нужную учётную запись, ту, которую желаете повысить до администратора (Turn exiting user to Administrator). После этого нажмите кнопку Install. Готово. Теперь перезагрузите компьютер ещё раз и зайдите под своим пользователем, но уже с правами администратора.
4
Если вам нужно сделать это втайне от администратора сети/системы, тогда после всех необходимых операций удалите себя из списка администраторов и перезагрузите систему ещё раз. Сделайте это так: зайдите в Панель управления, потом в Управление компьютером, затем в Локальные пользователи и группы и войдите в пункт Пользователи. В Свойствах выберите своего пользователя и удалите из группы Администраторы во вкладке Членство в группах.
5
Есть ещё более простой способ получения прав администратора, и если он вам действительно подходит, то с задачей вы справитесь намного быстрей. Для английской версии ОС вбейте в командную строку: net user Administrator /active:yes, ну а для русской: net user Администратор /active:yes.
6
Затем правой кнопкой мышки кликните на «Компьютер» – перейдите в Управление – выберите «Локальные пользователи и группы» – и затем «Пользователи». Затем правой кнопкой мышки кликните на аккаунте «Администратор» – «Свойства» и снимите галочку напротив надписи Отключить учетную запись.
Источники:
  • получаем права администратора
Источники:
  • 10 самых лучших настроек для Windows Vista
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500