Совет 1: Как заплатить административный штраф

Даже законопослушный человек может быть подвергнут административному штрафу, например, за такое мелкое нарушение, как несвоевременный обмен паспорта. И при этом ему нужно знать, каким образом такой штраф можно оплатить.
Как заплатить административный штраф
Вам понадобится
  • - деньги для оплаты штрафа;
  • - банковские реквизиты получателя платежа.
Инструкция
1
Получите свой экземпляр протокола административного правонарушения или решение суда о взыскании штрафа. Обычно они выдаются вам при вынесении решения. Если эти документы не сохранились, вы можете запросить их копии в той организации, которая выписала вам штраф.
2
Не откладывайте оплату штрафа надолго. В законе установлен срок тридцать дней со дня вступления решения в действие. Если вы не уложитесь в данное время, дело о взыскании может быть передано судебным приставам, что увеличит ваши расходы за счет дополнительной пени за оплату их услуг.
3
Узнайте, по каким реквизитам вы должны будете делать оплату. Они могут быть указаны в решении суда или постановлении о наложении штрафа. Если таковой информации нет, придется получать ее от тех,кто вам назначил штраф. Также есть возможность узнать эти реквизиты в Сбербанке. В его отделениях на специальных стендах расположены образцы заполнения квитанций для платежей в государственные структуры, в том числе и для оплаты штрафов.
4
Правильно заполните квитанцию. Укажите в ней название банка, в который будет направлен платеж, номер корреспондентского и расчетно счетов, а также ИНН организации, в которую отправится сумма штрафа. Далее укажите его сумму. В графе о назначении напишите, что это оплата штрафа по тому или иному поводу. Запишите также на бланке свою фамилию, имя и отчество, а также адрес регистрации. С квитанцией обратитесь к кассиру, который и произведет зачисление платежа. Вы можете оплатить необходимую сумму как наличными деньгами, так и банковской картой. Также возможно провести платеж как банковский перевод при условии, что у вас открыт счет. этом случае платежное поручение заполняет и оформляет операционист банка.
5
Сохраните полученный от кассира экземпляр квитанции. В случае спорных моментов эта бумага поможет вам доказать, что вы оплатили штраф вовремя.

Совет 2: Как получить скидку при оплате штрафов

Ожидается, что с января 2013 года нарушители правил дорожного движения смогут получить возможность заплатить административный штраф с 50% скидкой, если они поспешат и внесут денежные средства в бюджет в течение 10 дней с момента факта нарушения.
Как получить скидку при оплате штрафов

Такие поправки к Кодексу КоАП внес заместитель председателя парламентского комитета по государственному строительству Вячеслав Лысаков. Члены государственной думы проголосовали за данный проект практически единогласно.

На сегодняшний день нарушителю правил дорожного движения дано 10 дней на получение копии документа об административном правонарушении и на рассмотрение дела в суде. Через 10 дней постановление считается вступившим в законную силу. На оплату штрафа предоставляется дополнительно тридцать календарных дней.

Согласно новым поправкам, если нарушитель внесет 50% от выписанного штрафа, не будет обращаться в суд для рассмотрения дела о правонарушении, вся сумма будет считаться погашенной.

Данная поправка в законопроект рассчитана на добросовестных водителей, которые готовы признать свою вину без дополнительных судебных разбирательств и заплатить штраф за нарушение в короткие сроки.

На сегодняшний день максимальный штраф за нарушение правил дорожного движения составляет пять тысяч рублей. При 50% скидке получается существенная экономия.

Данный законопроект направлен на пополнение государственного бюджета, а не кармана недобросовестных инспекторов. Не секрет, что при нарушении правил дорожного движения многие водители пытаются решить проблему «по-русски» и заплатить инспектору 50% штрафа наличными, чтобы протокол не составляли.

Если нарушитель будет знать, что он сможет на вполне законных основаниях внести половину сумму штрафа в бюджет, необходимости договариваться с инспектором просто не будет.

В пояснительной записке Лысаков напомнил, что принятые поправки помогут достигнуть осознания неизбежности наказания. К примеру, в 2011 году водителям было выписано более 50 миллионов штрафов. Большинство квитанций на сумму до 1 тысячи рублей так и остались не заплаченными. Федеральная служба судебных приставов вынуждена вести более 10 миллионов дел о принудительном взыскании дорожных штрафов, общая сумма которых достигает 4-х миллиардов рублей.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500