Совет 1: Как оплатить штраф в налоговую

Налоговый штраф - это форма ответственности за совершение налогового правонарушения. Штраф может быть начислен во многих случаях, в частности за нарушение сроков подачи налоговой декларации, несвоевременное предоставление сведений в налоговую инспекцию и т.д.
Как оплатить штраф в налоговую
Вам понадобится
  • — реквизиты для оплаты штрафа;
  • — квитанция об оплате;
  • — сумма штрафа.
Инструкция
1
Для того чтобы уточнить сумму наложенного на вас штраф, вы можете обратиться в районную налоговую инспекцию. Сумму задолженности по налогам и штрафы вы можете узнать на официальном сайте налоговой инспекции www.nalog.ru в разделе личный кабинет налогоплательщика. Не откладывайте посещение налогового специалиста, т.к. если вы не знаете о наложенном штрафе, это не защитит вас от его неуплаты. Попросите инспектора сверку ваших расчетов с бюджетом за последний и текущий периоды. Уточните сроки подачи деклараций для индивидуальных предпринимателей, т.к. самым распространенным налоговым правонарушением является несвоевременное предоставление налоговой отчетности.
2
Заплатить штраф вы можете через банк по квитанции, или через расчетный счет. Обязательно уточните правильные реквизиты для оплаты вашего штрафа. Реквизиты вы можете получить непосредственно в налоговой инспекции, либо на официальном сайте www.nalog.ru. Храните квитанцию об оплате штрафа в течение 3 лет, так вы защитите себя от последствий неверного переведения вашего платежа.
3
После оплаты штрафа через несколько дней повторно обратитесь к налоговому инспектору, чтобы убедиться, что платеж пришел правильно. Теперь все — вы можете спать спокойно.
4
Сумму налогового штрафа можно уменьшить или не платить. Для этого вы можете подать иск в арбитражный суд, или решить дело в досудебном порядке.
Обратите внимание
Если вы планируете поездку в отпуск заграницу, не откладывайте в долгий ящик посещение налоговой инспекции. По законодательству РФ, если сумма штрафа передана судебным приставам на взыскание, вас не выпустят из страны.
Полезный совет
Если налоговая инспекция выписала вам штраф, не спешите его оплачивать. Оспорить налоговый штраф можно, но только при грамотном подходе к делу и после консультации с юристом.
Источники:
  • Налоговый кодекс РФ

Совет 2 : Как заплатить пени

Пени – это неустойка или штраф за невыполненные вовремя финансовые обязательства. В соответствии с Гражданским и Налоговым кодексом РФ, пеня может рассчитываться, исходя из минимальной ставки, которая предусмотрена ЦБ РФ и составляет 1/300 от суммы задолженности за каждый просроченный день оплаты или указываться в договоре предоставляемых услуг и рассчитываться по процентной ставке договора, но не может превышать сумму самой задолженности.
Как заплатить пени
Вам понадобится
  • - квитанция;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Если вы просрочили платежи, не имея договора оплаты, сумма пени будет равна ставке рефинансирования Центробанка РФ, которая на сегодняшний день равна 1/300. То есть расчет и оплату производите, исходя из формулы: сумму долговых обязательств умножьте на число просроченных дней по их выполнению и разделите на 300. Результат будет равен штрафу или неустойке - это и будет пеня.
2
Вы можете произвести расчет пени за один день просроченных платежей. Для этого сумму долговых обязательств разделите на 300. Полученный результат будет равен пени за один день просрочки. Умножьте его на количество дней просрочки. Получите пени за все дни, просроченные по выплате платежей. Например, сумма обязательств по платежам равна 20000 рублей, просроченных дней по выплатам 10. Для расчета общей суммы пени 20000х10:300=666,67 – это сумма пени за 10 дней просрочки. Прибавьте к ней 20000 - получите 20666,67. Для расчета пени за один день произведите расчеты 20000:300=66,67 – это пени за один день просрочки по платежам. Умножьте данную цифру на количество просроченных дней, прибавьте основную сумму долга, заполните квитанцию и сразу же оплатите в ближайшем банке или почтовом отделении.
3
Если вы просрочили платежи по договорным обязательствам, например, по банковскому кредиту, прочитайте договор. В нем указана сумма штрафа за просроченные обязательства. Общую сумму долга умножьте на указанное процентное соотношение, прибавьте основной долг и выплатите штраф или неустойку вместе с основной суммой долга. Например, если вы просрочили выплату долга на один месяц, а в договоре указан штраф 10%, общая сумма составит 22000 рублей. Если просрочка составляет 10 дней, 2000 разделите на 30, умножьте на 10, прибавьте 20000 и оплатите долг.
4
Чаще всего вам самостоятельно ничего рассчитывать не нужно. Если возникла задолженность, вам пришлют или принесут квитанцию с указанной суммой неустойки, поэтому все формулы расчета пени нужны лишь для того, чтобы вы смогли проверить, правильно ли вам начислили штрафную неустойку по просроченным платежам.
5
Если вы с чем-то не согласны, обратитесь в организацию, в которую вы задолжали и произведите сверку квитанций или выясните, за что именно вам начислили пени. Если вы не можете прийти к обоюдному решению, вы можете обратиться в Арбитражный суд и решить все споры в судебном порядке.

Совет 3 : Как оплачивать недоимки

При допущении ошибки в расчете налогов может образоваться недоимка по уплате данных сумм в бюджет. Чтобы этотфакт не привел к образованию пеней и штрафный санкций, необходимо в установленные сроки внести исправления в декларацию и оплатить задолженность.
Как оплачивать недоимки
Инструкция
1
Найдите ошибку в декларации или бухгалтерском учете, которая стала причиной неправильного расчета налогов. Внесите соответствующие корректировки и подайте в налоговую инспекцию уточненную отчетность до окончания камеральной проверки, которая длится, как правило, от одного до трех месяцев. Согласно ст.81 и ст.122 Налогового кодекса РФ, если предприятие не предоставит «уточненку» в установленные сроки, то может быть принято решение о выездной налоговой проверке, по результатам которой назначаются штрафные санкции.
2
Оплатите в бюджет недоимки по налогам до предоставления уточненной декларации. Согласно п.4 ст.81 НК РФ, если налоговый инспектор обнаружит неуплату до фактического погашения долга и после подачи уточненной декларации, то предприятие не сможет избежать начисления штрафных санкций. В противном случае, согласно ст.122 НК РФ, если факт недоимки на момент проверки исправленной отчетности отсутствует, к организации не могут быть предъявлены какие-либо претензии или требования.
3
Погасите сумму пени, которая образовалась в период существования недоимки по налогам. Необходимо отметить, что согласно ст.122 НК РФ налоговая инспекция может привлечь предприятие к ответственности по неуплате данных штрафов только на основании установленных законодательных актов. Однако желательно погасить задолженность в кратчайшие сроки, чтобы не попасть под наблюдение налоговиков.
4
Выясните, не образовались ли у предприятия переплаты в соответствующий бюджетный фонд по прочим налогам. Если данные суммы присутствуют и могут перекрыть недоимку, то оплачивать ее дополнительно не нужно. Просто при подаче уточненной декларации составьте заявление на зачет переплаты в счет других налогов. Согласно п.4 ст.81 НК РФ, налоговая инспекция будет не вправе привлекать вас к ответственности за подобные недоимки.

Совет 4 : Как оплатить пени

Пени начисляются и выплачиваются за несвоевременное выполнение любых финансовых обязательств. Сумма неустойки рассчитывается в соответствии со ставкой рефинансирования Центробанка РФ, которая на сегодня составляет 1/300 за каждый просроченный день исходя из всей суммы несвоевременной оплаты. Законом не запрещено применять другие ставки, если они указаны в договоре, заключенном между сторонами.
Как оплатить пени
Вам понадобится
  • - квитанция;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Квитанцию с начисленной суммой пеней вам пришлют по указанному адресу. В ней будет полный расчет с указанием суммы, просроченной по платежам и пени, рассчитанной исходя из этой суммы за каждый просроченный день. Чтобы узнать, по какому проценту вам начислят неустойку в связи с имеющимися просрочками. Внимательно прочитайте договор, если в нем не указана информация о выплате пени, штрафа или неустойки, расчет будет произведен согласно ставкам рефинансирования ЦБ РФ на момент начисления пеней.
2
Оплатите квитанцию в ближайшем отделении банка, который принимает платежи от населения, в платежном терминале или на почте России. Квитанцию предъявите в ту организацию, которая вам начислила пени и прислала квитанцию об оплате.
3
Чтобы проверить правильность начислений, сумму задолженности умножьте на количество просроченных дней по платежам и разделите на применяемую ставку. Если расчет производился по ставке рефинансирования ЦБ РФ, делить нужно на 300. Исходный результат будет равен сумме пеней, начисленных за просрочку по платежам. Прибавьте к ним сумму долга - и вы получите общий результат задолженности.
4
Если вы не согласны с расчетами, указанными в квитанции, обратитесь в организацию, которой вы задолжали и попросите сделать правильный перерасчет или выясните, за что начислена такая сумма, которая указана в вашей квитанции. Если все вопросы выяснены, вы обязаны незамедлительно погасить задолженность.
5
При дальнейшей неуплате начисленных пеней и суммы основного долга, организация, которой вы должны, вправе обратиться с исковым заявлением в суд и потребовать взыскать всю сумму долга и пени в принудительном порядке. На основании постановления суда будет возбуждено исполнительное производство, по которому взыскание обратят на ваши банковские счета, на доходы или имущество. Для принудительного взыскания всей суммы задолженности вас могут привлечь к административным работам, если доходов, счетов и имущества у вас нет.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500