Совет 1: Как написать исковое заявление о заработной плате в суд

В соответствии со ст.236 ТК РФ, при нарушении срока выплат заработной платы, выплат при увольнении и др. работодатель обязан рассчитаться с работником в установленном судом порядке с начислением процентов за каждый день задержки.
Как написать исковое заявление о заработной плате в суд
Вам понадобится
  • Компьютер, ручка, лист А4.
Инструкция
1
Для возбуждения судебного разбирательства обратитесь в суд с заявлением о взыскании долга по заработной плате. Для начала соберите документы, необходимые для подачи искового заявления: трудовой договор, приказ о приеме на работу, паспорт, ИНН, справку, которая подтвердит размер задолженности по заработной плате, расчет взыскиваемой суммы. Сделайте копии этих документов для ответчика и третьих лиц, заверьте у нотариуса.
2
Если работодатель не выдает необходимые документы, истребуйте их в суде, указав в заявлении о невозможности предоставить их по вине работодателя.
3
Заявление пишите от руки или на компьютере. В заявлении укажите наименование суда, в который хотите подать иск. Напишите свою фамилию, имя, отчество адрес, телефон. Укажите наименование организации-работодателя ее реквизиты и адрес. Если ответчиком выступает представитель организации, укажите его ФИО и адрес.
4
В тексте искового заявления изложите суть нарушения своих прав. Укажите, каких выплат вы лишились, например, зарплата была не выплачена в срок или не в полном размере. Подробности иска расписывайте четко и лаконично. Дайте свою оценку, ссылаясь на Трудовой кодекс.
5
Перечислите требования, например, "Прошу взыскать задолженность по заработной плате" / "компенсацию задолженности по заработной плате" / "компенсацию морального вреда". Напишите, в каком размере должны быть взысканы деньги. Укажите цену иска, то есть сумму долга. В приложении к заявлению должны быть указаны копии документов, а также копии иска. Поставьте дату подачи заявления и подпись.
6
В течение пяти дней судья вынесет определение о возбуждении судебного производства, по окончании которого не позже, чем через два месяца, будет вынесено судебное решение. Обжаловать решение суда в апелляционном порядке можно в течение 15 дней, с момента получения копии судебного решения.
Источники:
  • заявление о зарплате

Совет 2 : Как взыскать зарплату

В соответствии с указаниями Трудового кодекса РФ, заработную плату необходимо выплачивать дважды в месяц с равными промежутками времени. Если работодатель не соблюдает закон, сотрудник имеет право взыскать все заработанные денежные средства через суд или обратиться в трудовую инспекцию.
Как взыскать зарплату
Вам понадобится
  • - заявление в трудовую инспекцию;
  • - заявление в суд.
Инструкция
1
Чтобы взыскать с работодателя всю заработную плату, которую он задерживает и не выплачивает своевременно, обратитесь с заявлением в трудовую инспекцию. Заявление вы можете подать коллективное или от себя лично – индивидуальное.
2
Укажите, с какого числа вы не получали заработную плату, всю сумму задолженности, полное наименование вашего предприятия, фамилию имя отчество работодателя.
3
На основании поданного вами заявления будет проведено служебное расследование. Если со стороны работодателя будут выявлены нарушения, то за невыплату или задержку зарплаты его оштрафуют или приостановят работу предприятия на срок до 90 дней. При повторном нарушении работодателя могут привлечь к уголовной ответственности.
4
Кроме того, его обяжут выплатить всю задержанную заработную плату и неустойку за несвоевременную оплату труда. Сумма неустойки равна 1/300 от суммы задолженности за каждый просроченный день по выплатам.
5
Вместо трудовой инспекции вы можете обратиться в арбитражный суд. В суд представьте заявление с полным описанием сложившейся ситуации. Также вам потребуется предъявить доказательства того, что вы не получали заработную плату или вам не выплатили расчет при увольнении, отпускные или другие причитающиеся суммы.
6
На основании вашего заявления заведут дело. В качестве доказательной базы можно использовать показания свидетелей.
7
Работодателя в принудительном порядке заставят выплатить всю сумму задолженности по заработной плате, образовавшуюся перед сотрудниками, а также оплатить всем неустойку в размере 1/300 от суммы задолженности за каждый просроченный день выплат.
8
Даже в случае банкротства предприятия вы имеете право получить все причитающиеся вам суммы после реализации имеющегося имущества. Для получения невыплаченной заработной платы вам нужно также обратиться в суд.
Видео по теме

Совет 3 : Каков срок для подачи иска о начисленной, но не выплаченной заработной плате

Бывают ситуации, когда заработная плата начисляется, но не выплачивается недобросовестным работодателем. И если работник пропускает установленный законом срок для подачи искового заявления, ему могут отказать в причитающейся выплате.
Каков срок для подачи иска о начисленной, но не выплаченной заработной плате

В Трудовом кодексе РФ предусмотрено два варианта решения проблемы с начисленной, но невыплаченной заработной платой. Первый способ предлагает обращение в специально созданную комиссию для решения трудовых споров. Но, как показывает практика, этот вариант малоэффективен. Второй вариант – подача иска в суд, при этом истец освобождается от уплаты госпошлины.

В соответствии со статьей 392 ТК РФ, предусмотрено два варианта сроков подачи искового заявления в суд. Первый из них рассматривается применимо к ситуации увольнения работника. В этом случае иск в суд можно подать в течение месяца с момента увольнения. Второй вариант применяется ко всем остальным видам споров, здесь заявление можно подавать в суд в течение 3-х месяцев с того момента, когда подчиненный узнал о нарушении своих прав.

Однако из любых правил существуют исключения. Так, если вы продолжаете работать на работодателя, который, к примеру, год назад не доплатил или не выплатил вам зарплату за какой-то период, вы все равно можете подать иск, хотя три отведенных для этого месяца давно истекли. Это ваше право подкреплено постановлением Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 года, а именно «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ».

В пункте № 56 данного постановления сказано, что даже если работник, продолжающий работать на работодателя, пропустил отведенные ему три месяца для подачи искового заявления о невыплаченной заработной плате, он все равно имеет право это сделать, так как такие трудовые отношения считаются нарушением, носящим длительный характер. Работодатель в данном случае обязан выплатить все имеющиеся долги работнику.

Таким образом, законом предусмотрена защита работника в том случае, если работодатель подаст встречное исковое заявление в суд о пропуске его подчиненным установленного для подачи жалобы срока. Суд должен отказать работодателю в рассмотрении его иска и разобраться в данном деле.

Если работодатель имел задолженность по выплате заработной платы работнику, но последний уволился, срок в 3 месяца начинает исчисляться именно с момента увольнения. Период, за который в этом случае можно взыскать невыплаченную заработную плату составляет 3 года (общая исковая давность).

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500