Совет 1: Как вырастить лимон из черенка

Лимон размножается черенками и семенами, но вырастить его из семени будет сложнее, да и плодоносить такое растение начнет на два года позже. Наиболее распространенным способом выращивания лимона является вегетативный.
Как вырастить лимон из черенка
Вам понадобится
  • - пластиковая бутылка
  • - глиняный горшок
  • - цветочный грунт
  • - речной песок
  • - комплексные удобрения
  • - пульверизатор
  • - вода
Инструкция
1
Черенки можно приобрести у садоводов-любителей или в ботаническом саду. Длина черенка должна быть около 15 см, а сам он – немного одревесневевшим. Приобретайте черенки в период, максимально приближенный к естественному вегетативному периоду лимона – ранней весной. Важно, чтобы на побегах имелось по 3-4 молодых листочка.
2
До укоренения посадите черенок в специальный грунт, состоящий из промытого речного песка и перегноя, взятых в равных частях. Песок можно смешать и со специальным цветочным грунтом, который продается в магазине. Если вы не желаете воспользоваться покупным грунтом, наберите земли там, где хорошо растет крапива. Уложите грунт в ящик или в разрезанную пластиковую бутылку с отверстием на дне. Следите за тем, чтобы он был рыхлым. Посадите в него черенок, полейте землю теплой водой и накройте его банкой или отрезанной верхушкой от пластиковой бутылки.
3
Поставьте тару с черенком в светлое место, можно на подоконник, но берегите растение от сквозняков. Оптимальная температура для укоренения – 22 градуса тепла. Следите за тем, чтобы земля не пересыхала, но и не заливайте растение. Поливайте его через день или два. Не снимайте купол до появления первого листочка. Если вы все сделали правильно, укоренение наступает через 3-4 недели. После этого пересадите растение в глиняный цветочный горшок небольшого размера с одним-двумя дренажными отверстиями.
4
На первых порах формируйте кустистость лимона: подрезайте нижние, а позже и верхние побеги. Поливайте растение талой или отстоенной водопроводной водой комнатной температуры. Держите горшок в хорошо освещенном месте, раз в неделю опрыскивайте листочки лимона из пульверизатора. Через каждые 3 месяца подкармливайте растение комплексными удобрениями, а примерно раз в год заменяйте верхний слой земли свежим. При правильном уходе первый урожай вы получите уже спустя 12 месяцев после посадки.
Как вырастить лимон из косточки дома
Связанная статья
Как вырастить лимон из косточки дома

Совет 2: Как растить лимон

Не выбрасывайте лимонные зернышки! Лучше посадите, и через 2 – 3 недели уже появятся всходы, из которых вы в домашних условиях сможете вырастить плодоносящие деревца. Главное – поставить горшок на окно (можно даже на северное) и, по возможности, привить юное деревце.
Как растить лимон
Вам понадобится
  • - черенок,
  • - горшки,
  • - стимулятор роста корней,
  • - песок,
  • - пленка или банка,
  • - пульверизатор,
  • - емкость с водой для увлажнения воздуха,
  • - навозная жижа,
  • - опилки,
  • - зола,
  • - минеральные подкормки,
  • - пенопласт или теплоизоляционный материал.
Инструкция
1
Плодов от растения, появившегося из семечка, можно ждать 8 – 30 лет! Это долго, поэтому чаще всего к кроне годовалого деревца прививают почку или черенок от лимона, уже начавшего плодоносить. В этом случае на второй – третий год лимон зацветает. Оставив одну завязь на 10 – 15 зрелых листьев, можно надеяться на появление плодов.
2
Впрочем, можно сразу купить и посадить черенок. Желательно, чтобы возраст черенка с 3 – 4 листочками составлял не менее года. Черенок следует обработать стимулятором роста корней, поместить в чистый речной песок, полить и на несколько дней накрыть полиэтиленовой пленкой или банкой.
3
Деревце практически не надо пересаживать. Цветоводы убеждены, что двух горшков лимону хватит на всю жизнь. Сначала растение помещают в емкость диаметром 20 - 25 см, а когда эта емкость станет ему «мала», то переваливают в другую - диаметром 40 - 45 см.
4
Лимон должен расти в светлом месте. Однако при этом на деревце не должны попадать прямые солнечные лучи. Лучше всего разместить растение на подоконнике. Лимон необходимо поливать по мере подсыхания почвы. В жару стоит опрыскивать растение, а также ставить рядом с ним сосуд с водой для увлажнения воздуха.
5
Летом лимон лучше всего держать под открытым небом, а зимой класть под низ емкости с растением пенопласт либо обматывать ее теплоизоляционным материалом.
6
Лимон стоит подкармливать весной, чтобы активно растущее в этот период деревце накопило питательные вещества для будущего плодоношения. В качестве удобрения можно использовать навозную жижу, древесные опилки и золу, а также минеральные подкормки, в составе которых есть азот. Можно добавлять пару граммов цинка или меди.
Видео по теме
Обратите внимание
Лимоны не любят сквозняков, переноса с одного места на другое и чрезмерного полива зимой.

Если во время цветения и формирования плодов часто двигать горшок с лимоном, деревце сбросит и листья, и завязи.

Совет 3: Как посадить черенок лимона

Черенкование – наиболее простой способ размножения различных растений, в том числе и цитрусовых. Самое примечательное в этом способе то, что из черенка вырастает растение, совершенно идентичное родительскому. Лимонное дерево, полученное с помощью черенкования, начинает плодоносить лет на 5 раньше своих собратьев, выращенных из семян. Это и есть основная причина, по которой любители растений размножают лимоны именно таким способом.
Как посадить черенок лимона
Вам понадобится
  • - черенок лимона;
  • - речной песок;
  • - грунт для цитрусовых;
  • - цветочный горшок.
Инструкция
1
Приготовьте речной песок и грунт для цитрусовых, который можно купить в цветочном магазине. Песок промойте в холодной воде и затем прокалите в духовке. Это делается для удаления загрязнений и гибели болезнетворных бактерий.
2
Нарежьте черенки из однолетних побегов здорового плодоносящего дерева. Готовые к укоренению черенки должны быть длиной 10-12 см и иметь 3-4 развитые почки. Нижний срез сделайте как можно ближе к почке под углом в 90 градусов. Верхний - под углом примерно в 45 градусов к побегу на расстоянии около 5 мм от последней, верхней почки. Удалите полностью самый нижний лист, остальные срежьте наполовину.
3
Замочите черенок в растворе стимулятора корнеобразования, например, в гетероауксине, на 10-12 часов. Перед посадкой черенка во влажный песок присыпьте его нижний срез древесным углем. Это предотвратит загнивание черенка.

Поместите подготовленный черенок во влажный песок на глубину 1,5-2 см. Опрыскайте водой с температурой на несколько градусов выше комнатной. Закройте высаженный черенок стеклянной банкой. Тем самым вы создадите некое подобие теплицы. Поместите емкость с черенком в хорошо освещенное место, куда не попадают прямые солнечные лучи. Следите за тем, чтобы песок был постоянно влажным и хотя бы один раз в день опрыскивайте черенки водой. Через 2-3 недели должны появиться первые корешки. Определить, прижился черенок или нет, можно по молодым листочкам, которые появляются в случае удачного укоренения.
4
Проведите «закаливание» растения. Для этого не несколько часов в день снимайте банку, постепенно увеличивая время. Через две недели таких процедур банку можно убрать совсем.

На дно горшка, в который вы планируете пересадить росток лимона, насыпьте для создания дренажа керамзит или кусочки битого кирпича. Толщина этого слоя не должна быть больше 1/5 высоты горшка. Насыпьте небольшой слой грунта, присыпьте его древесным углем. Заполните горшок грунтом. Сделайте углубление, в которое осторожно пересадите подготовленное растение. Глубина посадки не должна превышать той, что была при укоренении черенка. Поместите горшок с саженцем в хорошо освещенное место. Следите за тем, чтобы земляной ком не пересыхал. Лимон хорошо растет при умеренном поливе.
Полезный совет
Можно высаживать подготовленный черенок в прозрачный аквариум. В этом случае влажный песок насыпьте на дно, поместите в него черенок и накройте аквариум стеклом.

Совет 4: Как вырастить лимон дома на подоконнике

Маленькое деревце с желтыми яркими плодами наверняка украсит ваш дом. Вы даже можете сорвать ароматный плод и нарезать дольками к чаю. Потому что это - обыкновенный лимон, который вполне можно вырастить самостоятельно на подоконнике.
Как вырастить лимон дома на подоконнике

Лимон дома на подоконнике: польза

Лимон обладает многочисленными полезными свойствами. Он просто перенасыщен витамином С, таким необходимым для организма, в 100 г плодов его содержится примерно 50 мг. А также много и других витаминов и микроэлементов. Дольки лимона добавляют в чай, кладут в салаты, запекают с ними мясо и так далее. А листья выделяют фитонциды и очищают воздух в комнате от микробов. Чтобы лимон дома на подоконнике давал действительно вкусные плоды, нужно приобрести сортовые саженцы, потому что те, что выращены из косточки, будут горькие и мелкие.

Сорта комнатного лимона

Сложности в выращивании декоративного лимонного деревца нет, главное, приобрести хороший саженец. Если вы хотите иметь большой высокий лимон, покупайте саженец сорта Lisbon и Курский. Они вырастают до 1,5 м и выше. Поменьше высота у лимонов Павловский, Лунарио, Майкопский, Вилла Франко и др. Она составляет от 1,2-1,5 м. И к совсем низким, до одного метра, относятся Канадский, Дженоа, Китайский Карлик. При этом последний является гибридом лимона и апельсина и дает вкусные плоды. Вообще, сортов очень много, поэтому можно попросить у консультанта в магазине рассказать подробнее о том или ином саженце.

Как посадить комнатный лимон

Купленный саженец высадите в обожженный глиняный горшок с отверстием в дне для вентиляции корней. При этом горшок не должен быть глазированным. Сначала возьмите емкость объемом 1-2 л, затем, по мере разрастания корневой системы, вам понадобятся более просторные горшки. Заполните такой почвенной смесью:

• 1 часть речного промытого песка;
• 1 часть перегноя;
• 1 часть дерновой земли.

На дно горшка не забудьте положить битые черепки для дренажа, при этом одним черепком прикрывают отверстие в дне выпуклой стороной вверх. Это нужно, чтобы вода не скапливалась, но при этом из отверстия постоянно поступал воздух.

Поставьте деревце в такое место в комнате, где на него будет падать рассеянный солнечный свет. Лимоны не любят прямых лучей и хорошо себя чувствуют около окон, но зимой их можно поставить прямо на подоконник.

Комнатный лимон дома: уход

Чтобы комнатный лимон хорошо рос и вскоре порадовал сочными ароматными плодами, нужно за ним правильно ухаживать:

• поливать
• удобрять;
• пересаживать;
• оберегать от вредителей и болезней.

Полив

Комнатный лимон поливают отстоянной водой комнатной температуры. Зимой это делают редко, обычно 1-2 раза в неделю, ориентируются на влажность почвы. Если лимон стоит в холодном помещении, поливать его нужно еще реже – 1-2 раза в месяц. Здесь главное, не переувлажнить почву, иначе корни могут загнить или начнет в грунте развиваться плесень. Летом полив проводят 1-2 раза за сутки. Никогда не берите холодную воду, особенно в жаркий день, от этого могут пожелтеть листья и даже опадать. Важно правильно поливать. Делают это маленькими порциями воды, чтобы ей пропитался весь грунт.

Удобрение

Так как корневая система деревца находится в ограниченном пространстве, она быстро забирает из почвы все полезные вещества. Чтобы не произошло «голодание» лимона, его нужно удобрять. Регулярно проводите подкормку под корни. Для этого купите одно из специально сбалансированных удобрений для комнатных лимонов и пользуйтесь им, согласно инструкции. Особенно подкормка требуется в весеннее время, когда растение становится активнее.

Пересадка

Комнатный лимон растет, становится выше и шире, соответственно, и корневая система больше. Растению уже тесно, и его нужно пересадить в более просторный горшок. Обычно это требуется каждый год для молодого саженца и после пяти лет – каждые 3 года. Почва используется новая, на дно горшка обязательно кладут дренаж.

Болезни и вредители комнатного лимона

Если растение часто заливать водой, может появиться корневая гниль, от которой вянут листья и постепенно лимон гибнет. Корневая гниль устраняется трудно, поэтому лучше предотвратить ее появление. А для этого важно следить за влажностью почвы.

Паутинный красный клещ – один из наиболее частых вредителей лимона. Он проявляется в появлении паутинки на побегах, после чего растение плохо растет и теряет листья. Избавиться от паутинного клеща просто, для этого опрыскивают комнатный лимон препаратом «Карбофос» или другим инсектицидом.

Любите комнатный лимон: поливайте, подкармливайте, протирайте ему листики влажной тряпочкой. И он ответит вам буйным цветение и одарит вкусными плодами.

Совет 5: Борщ с лимоном в хлебе

Хотите удивить гостей? Приготовьте борщ с лимонным соком и подайте в необычной тарелке, а чеснок и сельдерей придадут блюду пикантный вкус.
Борщ с лимоном в хлебе
Вам понадобится
  • Для борща
  • - куриный бульон 3 л;
  • - морковь 1 шт;
  • - свекла 1 шт;
  • - помидор 1 шт;
  • - сладкий перец 1 шт;
  • - петрушка, сельдерей по 1 пучку;
  • - небольшой качан капусты;
  • - сок из 1 лимона;
  • - картофель 3-4 шт;
  • - чеснок 2 зуб;
  • - томатная паста 1 ст.л;
  • - растительное масло, перец, лавровый лист, соль.
  • Для подачи на стол
  • - круглая буханка 1 шт;
  • - яйцо 1 шт;
  • - чеснок 1 зуб;
  • - сметана, зелень.
Инструкция
1
Верхушку хлеба аккуратно срезать, ложкой вынуть мякиш. Смазать буханку взбитым яйцом изнутри и верхушку. Поставить хлеб в духовку подсушиться. Затем смазать сверху измельченным чесноком.
2
Готовим борщ. Морковь, свеклу вымыть, очистить и натереть на крупной терке. Лук и сладкий перец мелко измельчить кубиками. Картофель очистить и нарезать кубиками.
3
На сковороде с добавлением растительного масла сначала обжарить лук, добавить сладкий перец, затем свеклу и морковь. После того как овощи хорошо прожарятся добавить нарезанный кубиками помидор и томатную пасту, тушить 1-3 минуты.
4
Бульон довести до кипения, посолить, добавить лавровый лист, картофель и варить 10 минут. Затем добавить зажарку, нашинкованную капусту, рубленный сельдерей и петрушку, сок лимона и варить до готовности капусты.
5
Затем добавить измельченный чеснок, поперчить по вкусу и дать настояться 10-15 минут. Для подачи на стол возьмите буханку и наполните борщом, заправьте сметаной и украсьте зеленью.

Совет 6: Как вырастить денежное деревце из черенка

Денежное деревце – это талисман богатства. Это растение известно еще под названием «толстянка». Она узнаваема своим толстым древесным стволом и сочными зелеными листьями, похожими на монетки. Но, чтобы деревце привлекало в дом богатство и удачу, нужно вырастить его самому, а не просто купить в магазине.
Как вырастить денежное деревце из черенка
Вам понадобится
  • - черенок от денежного деревца
  • - небольшой горшок
  • - почва для кактусов
Инструкция
1
Попросите у знакомых один черенок от толстянки. Это растение очень быстро развивается и дает побеги, поэтому дождаться черенок для посадки будет нетрудно.
В широкий, но неглубокий горшок насыпьте дренаж и почву для кактусов и суккулентов. Такую почву можно смешать самостоятельно. Для этого возьмите листовую землю, песок и немного золы.
2
Перед тем, как посадить толстянку, подсушите черенок в течение нескольких часов. После этого посадите его сразу в горшок с подготовленной почвой. Сверху можно прикрыть растение банкой, чтобы оно быстрее принялось. Но банку нужно периодически снимать для проветривания растения.
3
Когда толстянка подрастет, переставьте ее на юго-восточное окно. Нужно, чтобы толстянка получала много света, но не попадала под прямые солнечные лучи. На подоконнике горшок с растением нужно поворачивать время от времени, чтобы оно не вытянулось.
4
Поливайте денежное деревце по мере высыхания земляного кома. Это растение не любит очень влажную почву, потому что излишняя влага в горшке может погубить ее корни. Опрыскивать толстянку не нужно, можно просто протирать ее листья от пыли. Подкормка должна проводиться 1 -2 раза в месяц специальными удобрениями для кактусов.
Когда деревце подрастет до 20 см, отщипните его верхушку. Так можно сформировать его крону.
5
Летом толстянку нужно вынести на балкон, на свежий воздух. А зимой растение нуждается в покое: поместите ее в прохладное затененное место.
Видео по теме
Обратите внимание
Если толстянка летом сбрасывает листья, значит, вы недостаточно ее поливаете.

Если листья бледнеют или увядают, значит, влажность в горшке слишком большая.

Если на листьях мягкие коричневые пятна, значит, ваше растение заразилось грибком. Для избавления чаще проветривайте комнату и обработайте листья противогрибковым средством.

Если гниет основание стебля, то это корневая гниль. Для избавление придется пересадить растение в новую землю, предварительно удалив все больные корни.
Полезный совет
Для привлечения домой удачи и богатства не разрешайте чужим людям трогать ваше денежное деревце.

Совет 7: Аихризон: размножение черенками и уход

Аихризон, или дерево любви - это цветущее комнатное растение из семейства толстянковых.
Аихризон: размножение черенками и уход

Размножение

Черенки необходимо срезать у основного растения во время цветения, таким образом оно быстрее укоренится.

  • Необходимо подготовить почву, для этого соединить перелит, древесный уголь, дерновую землю, листовую землю. И поместить в горшочки. Сделать углубления на 2 см.
  • У основного растения отрезать черенки высотой 5-8 см.
  • В углубления положить черенок и присыпать грунтом.
  • Растения поставить в солнечное место, но без прямых солнечных лучей. Оптимальная температура от 20 до 25оС.
  • Поливать следует умеренно, слегка подсушивая почву.
  • Черенки укореняются в течении 2 недель.

Уход

  • Прямые солнечные лучи положительно влияют в период с октября по март, с апреля по сентябрь нужно избегать попадания солнца на растение. 
  • Температура должна быть до 25оС в летний период, в зимний период она может быть снижена до 12оС
  • Полив должен быть умеренным, лишнюю воду из поддона нужно выливать, чтобы растение не загнило.
  • Растение следует подкармливать 2 раза в месяц с апреля по сентябрь.
  • Пересаживать растение лучше весной.​Перед тем как растение пересадить его необходимо обрезать. Во время пересадки нужно обновить грунт и заменить горшок на более крупный.

Видео по теме

Совет 8: Как вырастить лимон в домашних условиях

Лимон ― очень ароматный и полезный фрукт. Его применение безгранично: чаи, салаты, выпечка. Лимон также широко используется в народной медицине, потому как в нем большое количество витаминов. А само дерево очищает воздух.
Как вырастить лимон в домашних условиях

Как вырастить лимон из косточки

Необходимо купить спелый лимон и извлечь из него косточки, разрезать лимон следует аккуратно, чтобы не повредить косточки. Взять горшок с землей и разместить там косточки на глубине не более 3 см.

Затем следует обильно полить и сверху прикрыть полиэтиленовым пакетом или стеклянной прозрачной тарелкой, иногда приоткрывая для попадания воздуха. Ориентировочно через месяц должны начать появляться зеленые росточки. 

Как вырастить лимон из черенка

Выращивание лимона из черенка - это более трудоемкий процесс, который потребует не мало терпения и усилия. Необходимо приобрести черенок лимона размером не менее 15 см, и на нем должны быть 3-4 молодых листочка. Грунт для лимона должен быть в пропорциях 1 к 1 из перегноя и речного песка.

Посадить черенок в грунт и закрыть банкой. Поставить на солнечную сторону, оптимальная температура 20 градусов. Поливать следует один раз в два дня. Примерно через месяц черенок даст корешки, и его спокойно можно пересадить в горшок с дренажной системой.

Видео по теме

Совет 9: Как вырастить домашний лимон

Плоды лимона очень богаты витаминами, особенно витамином С. Однако вовсе необязательно покупать эти экзотические фрукты в магазине или на рынке. Можно вырастить лимонное деревце прямо у себя дома. Оно будет приносить вкусные и полезные плоды.
 
Лимон можно вырастить дома
Вам понадобится
  • Плодородная земля или речной песок, вода, стеклянная банка или пятилитровая пластиковая бутылка, черенок здорового плодоносящего лимона, толченый древесный уголь или специальные препараты для корнеобразования.
  •  
  •  
  •  
  •  
Инструкция
1

Лучше всего выращивать лимон с помощью черенка, взятого у дерева, которое уже приносит плоды. Срежьте черенок 8-12 см длиной. На нем должно быть 3-4 листика. Снизу черенок должен быть обрезан прямо, под первой почкой. Сверху его надо срезать по косой, примерно в 5 мм над последней почкой. Можно на сутки замочить черенки в специальном растворе, стимулирующем образование корней. Подобные препараты продаются в специализированных магазинах. Другой вариант - присыпать нижний срез толченым древесным углем. Целесообразно взять сразу несколько черенков: на случай, если один погибнет.

2

После этого воткните черенок во влажный песок. Некоторые садоводы используют для укоренения не песок, а плодородную почву. Так, по словам жителя Калужской области Валерия Кармалюка, лучше всего брать для посадки землю с того места, где растет крапива. Этот садовод-любитель добавляет в такую землю золу, речной песок, торф и комплексное удобрение. Этой смесью он наполняет нижнюю часть разрезанной пятилитровой бутылки из-под воды. В днище нужно предварительно прорезать дырочки для стока воды.
3

После того, как вы посадили черенки лимона, их надо полить отстоянной водой комнатной температуры. Затем черенки следует закрыть прозрачной стеклянной банкой. Если вы посадили отростки в нижнюю половинку пластиковой емкости, их можно накрыть верхней половинкой. Место такого импровизированного парника – на самом солнечном окне. Однако прямые солнечные лучи черенкам противопоказаны. Черенки надо регулярно опрыскивать отстоянной водой комнатной температуры.
 
4

Примерно через 3 недели можно ожидать появления корешков и листочков. Однако прежде, чем пересадить ваш домашний лимон в горшок, его надо адаптировать. Для этого укоренившийся саженец лимона на 2-3 часа оставляют без верхнего покрытия. Потом время увеличивается до 3-4 часов. Через 2 недели укрытие убирают, а саженец пересаживают в небольшой горшок. Не стоит слишком заглублять молодое деревце.

Обратите внимание
У домашнего лимона нужно формировать крону. Иначе он будет плохо плодоносить. Для начала срежьте нижние побеги, потом верхние. У ствола надо оставлять лишь 3-4 веточки. они должны быть направлены в разные стороны.
Полезный совет
Если молодой домашний лимон выпустил цветочки, их надо оборвать. Ранняя завязь плодов может повредить деревцу, истощить его.
Источники:
  • «Все о комнатных растениях», Д.Г. Хессайон, 1998.
  • Размножение лимонов, мандаринов и других цитрусовых деревьев
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500