Совет 1: Как наносить поталь

В последнее время все чаще поталь занимает центральное место в декорировании интерьера. Она имитирует сусальное золото, но при этом не содержит в своем составе драгоценных металлов. Это позволяет украсить помещение, элементы декора и мебели, заметно сэкономив.
Как наносить поталь
Вам понадобится
  • - наждачная бумага;
  • - имитация золота светлого (Поталь) или рулонная поталь;
  • - водно-акриловый мордан IDEA ORO;
  • - битум IDEA ORO;
  • - кисти;
  • - ножницы;
  • - тонкий малярный скотч;
  • - отделочный акриловый лак.
Инструкция
1
Подготовьте деревянную поверхность изделия к нанесению потали. Для этого обработайте ее мелкозернистой наждачной бумагой, удаляя заусенцы. Если на древесине имеются выбоины или бороздки, заполните их специальной замазкой для дерева.
2
После шлифовки переходите к грунтованию. Используйте для этого морилку для необработанного дерева. Выберите раствор темно-коричневого цвета. Грунтуйте широкой плоской кистью в два слоя, позволяя хорошо просохнуть каждому из них.
3
Убедившись, что грунтовочный слой окончательно просох, приступайте к нанесению клеевого состава. Возьмите для этого клей-мордан. Этот вещество, изготовленное на водной основе, быстро сохнет, позволяя наносить поверх него поталь уже через 15 минут. Наносите клей ровным слоем при помощи плоской кисти. Излишки мордана удаляйте лоскутом хлопчатобумажной ткани.
4
Декорируя деревянную основу полосками золота, следите, чтобы они были ровными. Для достижения такого результата наклейте на участки, не подлежащие золочению, малярный скотч.
5
Аккуратно при помощи ножниц нарежьте поталь узкими лентами, прикрепленными к кальке. Приложите их лицевой стороной к деревянной поверхности, прижмите и через кальку пригладьте пальцами.
6
После перенесения потали на основу, аккуратно отделите кальку. Те части потали, которые не прикрепились, смахните, выполняя кистью поверхностные легкие движения.
7
После того как позолота заняла на декорируемой поверхности свои места, необходимо заглушить яркость металла. Воспользуйтесь для этого техникой состаривания. Из профессиональной серии золочения возьмите жидкий битум, наденьте перчатки и губкой нанесите состав на позолоченную поверхность. Производите при этом разнонаправленные движения по изделию.
8
Покройте готовую работу слоем универсального акрилового лака, дайте высохнуть и затем нанесите второй слой.
Видео по теме

Совет 2 : Как использовать сусальное золото

Золото было атрибутом богатства, роскоши и власти с давних времен. Именно из золота делали короны, скипетры и другие символы могущества. Тончайшее сусальное золото чаще всего использовалось для сокращения расходов и украшения больших объектов.
http://dumskaya.net/pics/b1/picturepicture22433_37053.jpg
Инструкция
1
Неизвестно, кому первому пришла в голову идея расковать золото до толщины паутины. Но уже сотни лет назад сусальное золото применяли для украшения доспехов, статуй, интерьеров и экстерьеров зданий. С давних пор этот материал плотно ассоциируется с внешним украшением или декорированием лицевой стороны. Слово «сусаль» и означает «лицевая поверхность» или «лицо».
2
В современном мире сусальное золото по-прежнему используют преимущественно для украшений. Его часто применяют для декорирования книжных срезов подарочных изданий, украшения рам, одежды и других вещей. Существует множество техник закрепления сусального золота на поверхности — клеевая, масляная, гипсовая и другие.
3
Сусальным золотом украшают купола православных церквей и храмов, это долгий и сложный процесс, после покрытия купола этим материалом, его закрепляют при помощи специального лака. В результате такое покрытие становится достаточно долговечным и замечательно выглядит.
4
Техника золочения требует хороших художественных навыков, правильно подобранных инструментов, терпения, внимания и аккуратности. Сусальное золото - крайне нежный материал, который очень легко рвется.
5
В настоящее время вместо сусального золота используют имитации из других металлов и химических соединений. Такой материал называют поталью. Чаще всего используются сплавы меди и цинка или серебра и алюминия, которые окрашиваются особым желтым лаком уже после закрепления этих материалов на изделии. Сусальное золото или поталь часто используют для украшения роскошных интерьеров с лепниной, однако в этом случае очень важно нанять хорошего дизайнера, который сможет сделать подобный интерьер утонченным и изысканным, а не безвкусным и аляповатым.
6
В современной кухне сусальное золото часто используется для украшения блюд. Нужно отметить, что этот материал с давних пор использовался для омоложения и очищения организма. Сусальное золото обладает полезными свойствами и антиаллергенно. Регулярное употребление небольшого количества сусального золота благотворно воздействует на работу внутренних органов, улучшает их кровоснабжение.
7
Для кулинарных целей выпускается особое наиболее чистое «пищевое сусальное золото». Им украшают десерты, добавляют в шампанское (это выглядит очень красиво — золотые хлопья среди маленьких пузырьков), в некоторых ресторанах можно даже заказать основные блюда с добавлением этого материала. Японцы считают, что на Новый год обязательно нужно съесть немного золота, поскольку это принесет удачу и процветание, и поэтому добавляют золотые хлопья в сакэ.
Источники:
  • Что такое сусальное золото
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500