Совет 1: Как увеличить графическую память

Графическая память – это буфер обмена видеокарты, который является одной из основных ее характеристик. Увеличить ее можно разными способами в зависимости от ваших возможностей и конфигурации компьютера.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Перед тем, как выбрать способ увеличения графической памяти вашего компьютера, просмотрите текущую его конфигурацию в свойствах рабочего стола на вкладке «Адаптер». Если у вас используется внешняя видеокарта, подключенная к материнской плате, вы можете заменить ее на более современную модель, подходящую к модели системной платы. Параметры совместимости уточните на официальном сайте производителя видеоадаптеров на странице просмотра конфигурации устройства.
2
В случае, если вы являетесь владельцем ноутбука, и в его конфигурации имеется встроенный в материнскую плату видеоадаптер, проверьте по ее модели возможность установки внешней видеокарты. Если материнская плата не поддерживает установку нового видеоадаптера, вы можете заменить ее, а можете использовать распределение части оперативной памяти компьютера на графическую память в БИОСе. При этом общее быстродействие компьютера станет немного ниже, а буфер обмена видеокарты станет работать быстрее.
3
Если есть возможность установки дополнительных модулей оперативной памяти, купите дополнительную планку, подходящую модели системной платы. Если слоты для памяти уже заполнены, замените память на платы с более высокими показателями касательно ее объема для дальнейшего распределения ее на видеокарту компьютера. Если же интегрированная видеокарта используется в обычном компьютере, в большинстве случаев имеется возможность установки внешнего модуля.
4
Используйте различные программные методы для увеличения видеопамяти. Вы можете также освободить графическую память при помощи завершения неиспользуемых программ, установки режима максимальной производительности в свойствах компьютера и так далее.
5
Также вы можете скачать для вашего компьютера специальное программное обеспечение, которое создает дополнительные профили к запускаемым играм, при которых после перезагрузки компьютера освобождается значительное количество видеопамяти за счет закрытия некоторых системных программ, не требуемых для запуска компьютерных игр.
6
Обратите внимание, что лучшими способами увеличения графической памяти все же будет замена оборудования, снижение ресурсопотребляемости компьютера за счет закрытия программ, работающих в фоновом режиме и упрощение пользовательского интерфейса. При неисправной работе программного обеспечения и игр также убедитесь в том, что проблема заключается именно в видеокарте, а не в другом оборудовании.

Совет 2: Как увеличить память у компьютера

Требования к аппаратным характеристикам компьютеров растут постоянно. Одним из самых востребованных «ресурсов» компьютера является его оперативная память. Если несколько лет назад нормой были 3-4 одновременно запущенных приложения, то сегодня эта цифра может превышать 10. При этом растет и занимаемый каждым приложением объем памяти. Как следствие, объем оперативной памяти компьютера приходится увеличивать.
Вам понадобится
  • компьютер, оперативная память, отвертка, начальные навыки по работе с компьютером
Инструкция
1
Сначала требуется определить, есть ли возможность увеличения объема памяти, и какой тип памяти используется в компьютере. Для этого снимите крышку корпуса со стороны разъемов подключения материнской платы. Рядом с процессорным сокетом находятся слоты для размещения оперативной памяти. Как правило, их число кратно двум (два, четыре либо шесть), и в одном или нескольких из них установлены модули, их еще называют «планками», оперативной памяти. Они зафиксированы защелками, которые расположены по краям слота. Посмотрите, есть ли свободные слоты. Если свободных слотов нет, увеличить память можно путем замены установленных модулей памяти на новые, большего объема.
2
Установите модули памяти в слоты. Обязательно проследите, чтобы модули были установлены «до упора», полоса контактов должна быть полностью скрыта в слоте, а защелки должны быть зарыты. Вставить модули «не так» нельзя, помешает специальный выступ-предохранитель внутри слота. Поэтому если планка не вставляется, посмотрите, может, ее нужно перевернуть.
3
Включите компьютер. Должна загрузиться операционная система. Если этого не происходит, возможно, установленные модули памяти несовместимы между собой или с материнской платой. В этом случае следует продолжить поиски подходящего модуля. Следует отметить, что такие ситуации возникают редко.
Видео по теме
Обратите внимание
Все описанные ниже операции следует производить при выключенном питании компьютера.
Полезный совет
Чтобы купить память нужного типа, проще всего извлечь модуль памяти из слота и взять его с собой в магазин, на предмет показать продавцу и попросить аналогичный. Конечно, желательно ставить одинаковые модули памяти, чтобы избежать проблем с совместимостью, однако чем старше компьютер, тем меньше вероятность найти модуль, полностью идентичный вашему. Поэтому перед покупкой уточните у продавца, возможен ли возврат планки в случае, если она окажется работать в паре с вашей.
Источники:
  • Оперативная память

Совет 3: Как увеличить производительность рабочего стола

В операционной системе Windows Seven появилась интересная функция «Оценка производительности рабочего стола», если активирована Windows Aero. Уникальность этого параметра состоит в том, что система выводит на экран результат этой проверки, в итоге у вас есть цифра, которая показывает на производительность вашей системы в целом. Это значение можно изменить. Нет, его не специально изменяют какими-либо программами, прирост коэффициента осуществляется за счет оптимизации настроек самой системы.
Вам понадобится
  • Операционная система Windows Seven.
Инструкция
1
Изначально оценки, которые вам выдаст система, хранятся на жестком диске, поэтому узнать их значения или изменить вручную очень просто. Достаточно перейти по следующему пути С:WindowsPerformanceWinSATDataStore. Но реальное изменение коэффициента можно добиться только ускорением работы всего компьютера. Поскольку система Windows Seven является относительно новой, она использует ресурсы компьютера в большей степени, нежели системы, которые выпускались несколько лет назад. В этом случае можно попробовать не только разгон видеокарты, процессора или оперативной памяти, но и постараться купить новые комплектующие для вашего компьютера.
2
Покупка новых комплектующих является необязательным параметром в увеличении производительности системы. Иногда достаточно обновить драйвера видеоадаптера. Их можно скачать с официального сайта производителя или при помощи специальных программ. Из ныне существующих программ можно отметить Driver Genius. Утилита предоставляет возможность не только архивировать драйвера, которые установлены в системе, но и скачивать их последние версии. Эта программа будет удобна тем, кто не знает модель своей карты.
3
Если вы хотите узнать модель своей карты, нажмите сочетание клавиш Win + Pause, в открывшемся окне перейдите к вкладке «Оборудование» и нажмите кнопку «Диспетчер устройств». В разделе «Видеоадаптеры» вы можете прочитать название вашей видеокарты. Зная название адаптера, вы можете скачать из интернета свежие драйвера.
4
Специалисты этой сферы говорят о том, что, скорее всего – это маркетинговый ход. Система нарочно выдает низкие показатели, что является толчком для пользователя при покупке нового «железа».
Источники:
  • как увеличить обмен данными с дисками

Совет 4: Как увеличить память видеокарты на ноутбуке

Основная проблема относительно старых ноутбуков – недостаточная мощность видеокарты. Эту проблему можно решить несколькими способами, каждый из которых требует определенных навыков.
Вам понадобится
  • Крестовая отвертка.
Инструкция
1
Для начала изучите характеристики установленного видеоадаптера. Если вы имеете дело с интегрированной видеокартой, то у вас есть два пути решения проблемы. Во-первых, установите вторую полноценную видеокарту.
2
Для этого выключите ноутбук. Открутите все блокирующие шурупы и снимите нижнюю крышку. Найдите порт для подключения видеоадаптера и установите его. Соберите ноутбук и включите устройство.
3
Установите требуемые драйверы и программное обеспечение. Вероятнее всего, вам придется установить программу, позволяющую переключаться между установленными видеокартами.
4
Минус данного метода в том, что далеко не во всех ноутбуках с предустановленной интегрированной видеокартой имеется порт для подключения второго устройства. В таком случае увеличьте мощность существующего оборудования.
5
Интегрированные видеоадаптеры работают за счет оперативной памяти компьютера. Чаще всего для запуска «тяжелого» приложения или игры требуется большой объем памяти ОЗУ и видеокарты. Установите дополнительную плату оперативной памяти, чтобы система могла выделять видеоадаптеру больше ресурсов.
6
Если в вашем ноутбуке установлена полноценная видеокарта, то для начала настройте параметры ее работы. Для этого отключите ненужные функции. Обычно выключают вертикальную синхронизацию и анизотропную фильтрацию. Можете также уменьшить разрешение рабочего стола или приложения, чтобы снизить нагрузку на видеоадаптер.
7
Если же вы решили заменить видеокарту, то сначала изучите возможности материнской платы. Уточните тип порта, к которому подключена видеокарта. Выясните максимальный объем устройства, рекомендуемый для совестного использования с материнской платой и остальным оборудованием.
8
Повторите операции, описанные во втором и третьем шагах.
Полезный совет
Будьте аккуратны при разборке ноутбука. Возможно, вам придется отключить некоторые шлейфы для доступа к слоту видеоадаптера.

Совет 5: Как увеличить память на интегрированной видеокарте

Многие бюджетные модели ноутбуков имеют только интегрированный видеоадаптер. У этого устройства есть несколько преимуществ, в сравнении с дискретной видеокартой. Но, как правило, мощности такого адаптера не хватает для работы с тяжелыми приложениями.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - Speccy.
Инструкция
1
Интегрированные видеоадаптеры работают за счет оперативной памяти, т.е. они не обладают собственными ресурсами. Объем некоторых встроенный видеокарт может достигать полутора Гбайт. Минус в том, что при сравнительно малом объеме оперативной памяти, система не может выделить достаточное количество ресурсов ОЗУ. Установите дополнительные планки оперативной памяти.
2
Это позволит системе выделять больший объем оперативной памяти для поддержки видеоадаптера. В том случае, если все слоты для подключения ОЗУ в вашем ноутбуке заняты, замените одну или несколько установленные планок. Установите программу Speccy для определения характеристик ОЗУ.
3
Запустите программу и перейдите в меню «Оперативная память». Изучив содержание открывшегося меню, выясните следующие характеристики: тип памяти, ее объем и частоту. Приобретите платы оперативной памяти большего объема, тактовая частота которых будет примерно совпадать с частотой уже используемых планок.
4
Выключите ноутбук. Открутите шурупы и откройте крышку, закрывающую слоты для установки оперативной памяти. Замените старые планки или установите новые. Соберите ноутбук.
5
В том случае, если вам не устраивает производительность интегрированной видеокарты, установите дискретный видеоадаптер. Приобретите полноценную видеокарту, подходящую для вашей модели ноутбука.
6
Разберите ноутбук, сняв нижнюю крышку и аккуратно отсоединив все шлейфы. Установите в специальный слот новую видеокарту. Соберите ноутбук и включите устройство.
7
Установите новые драйверы для дискретной видеокарты. Если их нет в комплекте с устройством, то посетите официальный сайт производителя данной модели. Скачайте оттуда программное обеспечение и установите его. При помощи установленной программы отключите интегрированную видеокарту.

Совет 6: Что такое внешняя память компьютера

Наверняка, каждый пользователь персонального компьютера использует различные накопители, такие как флешки, диски и т.п. К сожалению, не каждый догадывается о том, что именно эти устройства представляют внешнюю память.

Что такое внешняя память?

Под внешней памятью следует понимать такую разновидность памяти персонального компьютера, которая реализована с помощью различного внешнего оборудования, способного хранить большое количество информации на протяжении длительного времени. Внешнее запоминающее устройство по сравнению с внутренней памятью компьютера, например, оперативным запоминающим устройством, обладает большим объемом, но при этом низкой скоростью передачи данных.

Характеристики и устройства внешней памяти

Сегодня существует огромное количество внешних запоминающих устройств. По отношению к персональному компьютеру, ими могут быть: жесткие диски (как внешние, так и внутренние), накопители на гибких дисках, которые предназначены исключительно для чтения и записи, лазерные диски, стримеры, флеш-карты и др. Все эти устройства разделяются между собой по типу доступа к информации. Это могут быть: устройства прямого доступа, а также устройства последовательного доступа. Они разделяются между собой тем, что в устройствах прямого доступа время обращения к информации не зависит от места ее расположения на носителе, а в устройствах последовательного доступа подобная зависимость существует. Объем памяти на жестких дисках (как внешних, так и внутренних) может достигать нескольких терабайт. Объем накопителей на гибких магнитных дисках обычно не превышает 1,44 Мб (сегодня практически не используются). CD-накопители обладают емкостью 640 мегабайт, а DVD - емкостью до 17 гигабайт. Максимальный объем USB-носителей сегодня достигает 64 Гб.

Что касается основных характеристик внешней памяти, то это их информационная емкость, быстродействие, надежность хранения данных, а также стоимость. Под емкостью следует понимать максимальное количество информации, которое может быть записано на устройство. Стоит отметить, что, как правило, она гораздо больше, чем емкость внутренней памяти. К сожалению, скорость или быстродействие подобных устройств во много раз уступает устройствам внутренней памяти. Она определяется временем доступа, записи и чтения информации, которая хранится на устройстве. Что касается надежности, то этот параметр практически идентичен внутренней памяти. Надежность может пострадать только в случае неправильного или неосторожного использования устройств внешней памяти, а также при наличии различного вредоносного программного обеспечения.

Совет 7: Что надо делать, если отказал видеоадаптер ноутбука

Отказ в работе одной из важнейших составляющих ноутбука - видеоадаптера - обычно диагностируется по неработающему дисплею. Причем перезагрузка компьютера в такой ситуации не помогает.

Способы диагностики видеоадаптера

Видеоадаптер (видеокарта) отвечает за создание изображения, которое пользователь видит на дисплее. Таким образом, поломка видеоадаптера приводит к тому, что пользоваться компьютером становится вообще невозможно. Основными «симптомами» выхода из строя видеоадаптера являются: горизонтальные или вертикальные искажения, красные полоски и другие артефакты, а также синий экран, появляющийся при установке драйверов видеоадаптера. Об отказе видеоадаптера может сигнализировать и BIOS. Звук сигнала зависит от установленной версии. При подключении исправного внешнего монитора изображение соответственно отсутствует.

Для того чтобы окончательно убедиться в отказе именно видеоадаптера (даже при наличии всех признаков), проверьте исправность блока питания. Основным показателем этого является работающий вентилятор. Мерцание светодиодов после включения машины показывает, что совершается тестовый опрос оборудования и производится запуск операционной системы. При выходе из операционной системы в рабочий режим компьютер должен подать узнаваемый звуковой сигнал.

Из-за чего сгорает видеоадаптер

Наиболее распространенной причиной выхода из строя видеоадаптеров является перегрев. Постоянно растущие требования рынка в отношении компактности ноутбуков, разгон мощности и постоянное усложнение графических задач делают конструкцию современных машин уязвимой в отношении высоких температур. Мощные системы охлаждения также требуют дополнительное место, которое разработчики приносят в жертву высокой производительности. Поэтому, если срок действия вашего гарантийного талона еще не истек, а ноутбук вами не вскрывался, используйте шанс отремонтировать компьютера по гарантии.

Замена видеочипа – дорогостоящая и сложная операция, она под силу специалистам сервисного центра. Если же гарантийный срок пройден и в вашем распоряжении есть подходящая исправная видеокарта, попробуйте проверить работоспособность машины с ней. Для этого убедитесь, что оригинальный видеоадаптер установлен в виде отдельного съемного модуля, а не припаян к материнской плате, и смените его. Отсутствие изображение – веская причина для обращения в сервисный центр.

Вышеизложенные способы диагностики и причин отказа видеоадаптера изложены кратко, в ознакомительном порядке, так как, для того чтобы осуществлять действия по ремонту или замене видеоадаптера, необходимо досконально изучить устройство компьютера и иметь соответствующую квалификацию.
Полезный совет
Периодически обновляйте конфигурацию компьютера.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше