Совет 1: Как определить аритмию

При аритмии нарушен ритм, частота и последовательность сердечных сокращений. Определить заболевание можно по объективным симптомам, но наиболее точная диагностика проводится с помощью ЭКГ, суточного мониторинга и электрофизиологического исследования.
Инструкция
1
Аритмия появляется, когда синусовый узел не работает, или работает недостаточно. При этом любая часть сердца может взять на себя роль водителя. Вы можете ощущать сильное, частое или неритмичное сердцебиение, замирание, перебои в работе сердца. При обращении к кардиологу опишите все свои ощущения, также укажите, как часто случаются сердечные перебои, при каких обстоятельствах. На первоначальном этапе заболевания аритмию могут вызывать стрессы, физическая нагрузка, прием большого количества пищи, алкогольных напитков, курение.
2
Вы можете ощущать одышку, головокружение, боли в сердце, слабость, могут случаться обмороки или предобморочные состояния. На основании общих жалоб вам назначат обследование.
3
ЭКГ выполняется с помощью электрокардиографа. Это один из основных методов обследования, которое врач назначает в первую очередь. На электрокардиограмме будут записаны регулярность и частота сердечных сокращений, что позволяет врачу определить хроническое или острое повреждение миокарда.
4
При скрининговом методе вам проведут ЭКГ с нагрузкой. Нагрузка проводится на беговой дорожке или велотренажере и показывает изменение ритма сердца во время физических упражнений. При нормальном ритме выделяется пять зубцов P, Q, R, S, T. Первый зубец отображает работу предсердий, три последующих – систолу желудочков, ST и T – реполяризацию. Если заболевание отсутствует, ось будет расположена вниз и влево под углом от -30 до +90 градусов. При наличии аритмии, трмбоэмболии, блокады сердца все показатели будут иметь значительные отклонения от нормы.
5
С помощью суточного мониторирования по методу Холтера вам проведут ЭКГ в течение 24 часов. Для этого вам подключат небольшой регистратор, который будет передавать данные исследования на компьютер. Такой вид исследования помогает проследить изменение сердечного ритма в течение суток и поставить наиболее точный диагноз. Весь день вы будете по минутам записывать все, что вы делаете в дневник.
6
Если вам назначали электрофизиологическое исследование, процедуру будут проводить с помощью гибкого катетера с контактами, который введут через вену в сердце. Метод помогает определить индукцию аритмии. Проводится лишь в том случае, если предыдущие методы не позволили поставить правильный диагноз.

Совет 2: Как распознать аритмию

Аритмия - нарушение ритмичной деятельности сердца, которое иногда бывает трудно диагностировать, так как симптомы возникают редко и проходят быстро. Для выявления данной патологии необходима консультация врача-аритмолога, который из нескольких методов диагностики заболевания выберет наиболее оптимальный.
Вам понадобится
  • Диспансерная карта; результаты анализов крови; ЭКГ; УЗИ сердца
Инструкция
1
Электрокардиография (ЭКГ) является наиболее простым и распространенным способом диагностики аритмии. При ее анализе можно наблюдать ритмичность и частоту сердечной мышцы, а также выяснить, как распространяется электрический импульс по сердцу. К сожалению, стандартная кардиограмма не определяет аритмию вне приступа, так как ее запись продолжается в течение короткого отрезка времени.
2
Мониторинг ЭКГ с помощью аппарата Холтера – эффективный метод, позволяющий зафиксировать приступ аритмии. Для этого на грудную клетку пациента наклеивают электроды. Исследование заключается в непрерывной записи кардиограммы в течение суток и более при помощи специального портативного устройства, которое фиксируется на поясе больного. Однако холтеровская запись может не совпадать с показаниями поверхностной стандартной ЭКГ, а следовательно, не заменяет ее.
3
При диагностике аритмии обязательно назначается лабораторное исследование крови, которое отобразит изменения концентрации калия или гормонов щитовидной железы, что может привести к аритмии.
4
Информативным методом выявления аритмии является эхокардиография - ультразвуковое исследование сердца, с помощью которого можно оценить его работу, размер, форму камер и клапанов. УЗИ дает возможность обнаружить участки с ограниченным кровотоком, аномальное сокращение сердечной мышцы и следы от перенесенных инфарктов. Для получения более достоверного результата пациенту иногда рекомендуют стресс-эхокардиографию, которая выполняется после физической или медикаментозной нагрузки.
5
Электрофизиологическое исследование – эффективный метод выявления аритмий. Он заключается во введении тонкого проводника в вену в области паха, который продвигается до предсердия и записывает электрические импульсы. Кроме того, через проводник можно подать сигнал извне, тем самым спровоцировать аритмию. Это зачастую позволяет не только диагностировать, а и вылечить заболевание.
Обратите внимание
Аритмия сердца при беременности представляет угрозу для здоровья и жизни будущей матери, а все медикаментозное лечение может принести вред плоду. В этом случае важна своевременная диагностика на этапе планирования беременности, позволяющая применять щадящие средства лечения, включая установку кардиостимулятора.
Полезный совет
Как правило, нарушение сердечного ритма развивается на фоне заболеваний сердца и сосудов, поэтому профилактика аритмии будет заключаться в адекватном лечении основной болезни и здоровом образе жизни.

Совет 3: Как определить заболевание по симптомам

Любая болезнь имеет набор определенных симптомов, то есть признаков, которыми она проявляется. И для того, чтобы поставить правильный диагноз, необходимо в первую очередь определить их. Диагностика – дело непростое, ведь некоторые предвестники могут свидетельствовать о разных болезнях, существуют и такие, которые характерны исключительно для конкретной болезни.
Инструкция
1
Болезни сердца
Заболевания сердца у пациента можно заподозрить, если он ощущает холод в руках и ногах, его периодически кидает в холодный пот, имеет место беспокойный сон, язык у человека ярко-красного цвета, присутствует повышенная утомляемость. Также подозрение на сердечные болезни может вызвать присутствие тяжести в груди, сухость во рту, слишком частый пульс и учащенное сердцебиение.
2
Болезни желудка
О таких недугах «расскажет» потеря аппетита, ощущение переполненного живота, понос, резкое учащение пульса, ноющая боль в ногах. Также при проблемах с желудочно-кишечным трактом могут сильно сохнуть губы и сводить судорогой ноги.
3
Болезни легких
При заболеваниях этого органа человека тревожат затруднения с дыханием, кашель и озноб. Также может покраснеть подбородок, воспалиться миндалины, проявиться зуд кожи. У людей с заболеваниями легких при кашле может выделяться избыток мокроты, носовые ходы расширяются, кожа краснеет. При этом человек чувствует боль в области плеча и предплечья.
4
Болезни печени
Симптомами недугов этого органа будут сухость губ, налет белого цвета на миндалинах, повышенная чувствительность к холоду. Больной может заметить появление опухлости вдоль канала печени, которое сопровождается болью. При этом мочи выделяется очень мало, а живот у больного – твердый и вздутый.
5
Болезни почек
У больного с подозрением на проблемы с почками постоянно холодеют ноги и руки, появляется чувство давления в области затылка, заметно снижается половое влечение. На языке появляется темный налет, пульс может быть слишком медленным. О проблемах с почками свидетельствует также покраснение языка и моча темно-коричневого цвета.
6
При любых симптомах
Опередив тот или иной симптом, больной должен обязательно незамедлительно пройти обследование у специалиста. Это поможет обнаружить болезнь и оперативно от нее избавиться.
Источники:
  • как узнать свою болезнь по симптомам

Совет 4: Как определить сильное основание

Сильное основание - неорганическое химическое соединение, образованное гидроксильной группой -ОН и щелочным (элементы I группы периодической системы: Li, K, Na, RB, Cs) или щелочноземельным металлом (элементы II группы Ba, Ca). Записываются в виде формул LiOH, KOH, NaOH, RbOH, CsOH, Са(ОН) ₂, Ва(ОН) ₂.
Вам понадобится
  • выпарительная чашка
  • горелка
  • индикаторы
  • металлический стержень
  • Н₃РО₄
Инструкция
1
Сильные основания проявляют химические свойства, характерные для всех гидроксидов. Наличие щелочей в растворе определяется по изменению окраски индикатора. К пробе с исследуемым раствором добавьте метилоранж, фенолфталеин или опустите лакмусовую бумажку. Метилоранж дает желтую окраску, фенолфталеин – пурпурную, а лакмусовая бумага окрашивается в синий цвет. Чем сильнее основание, тем интенсивнее окрашивается индикатор.
2
Если необходимо узнать какие именно щелочи вам представлены, то проведите качественный анализ растворов. Наиболее распространенные сильные основания – гидроксиды лития, калия, натрия, бария и кальция. Основания вступают в реакцию с кислотами (реакции нейтрализации) с образованием соли и воды. При этом можно выделить Са(ОН) ₂, Ва(ОН) ₂ и LiOH. При взаимодействии с ортофосфорной кислотой образуются нерастворимые осадки. Остальные гидроксиды осадков не дадут, т.к. все соли К и Na растворимы.
3 Са(ОН) ₂ + 2 Н₃РО₄ --→ Ca₃(PO₄)₂↓+ 6 H₂О

3 Ва(ОН) ₂ +2 Н₃РО₄ --→ Ва₃(PO₄)₂↓+ 6 H₂О

3 LiOH + Н₃РО₄ --→ Li₃РО₄↓ + 3 H₂О
Процедите их и высушите. Внесите высушенные осадки в пламя горелки. По изменению окраски пламени можно качественно определить ионы лития, кальция и бария. Соответственно вы определите где какой гидроксид. Соли лития окрашивают пламя горелки в карминово-красный цвет. Соли бария – в зеленый, а соли кальция – в малиновый.
3
Оставшиеся щелочи образуют растворимые ортофосфаты.

3 NaOH + Н₃РО₄--→ Na₃РО₄ + 3 H₂О

3 KOH + Н₃РО₄--→ K₃РО₄ + 3 H₂О

Необходимо выпарить воду до сухого остатка. Выпаренные соли на металлическом стержне поочередно внесите в пламя горелки. Там, где находится соль натрия – пламя окрасится в ярко-желтый цвет, а ортофосфат калия – в розово-фиолетовый. Таким образом имея минимальный набор оборудования и реактивов вы определили все данные вам сильные основания.

Совет 5: Что такое синусовая аритмия

Синусовая аритмия характеризуется неправильным чередованием сердечных сокращений. У здоровых людей во время вдоха сокращения сердца несколько учащаются, во время выдоха - урежаются. Дыхательная синусовая аритмия вполне физиологична, более выражена она у детей и подростков при форсированном дыхании.

Такая аритмия не требует специфического лечения и практически не влияет на самочувствие. В состоянии покоя у здорового человека всегда имеется небольшая нерегуляр­ность синусового ритма, он может варьироваться от 55-70 ударов в минуту. Синусовая аритмия даже обязана присутствовать. Если сердце работает как часы, это называется ригидный ритм, который говорит об истощении сердечных резервов. Он наблюдается при ишемической болезни сердца и при сердечной недостаточности.

На ЭКГ синусовая аритмия обычно проявляется периодическими удлинениями и укорочениями между сердечными сокращениями. При задержке дыхания такая аритмия исчезает, что является диагностической пробой.

Дыхательная синусовая аритмия очень часто встречается у людей с повышенной возбудимостью нервной системы, в периоде выздоровления при различных инфекционных заболеваниях. Она часто наблюдается у детей всех возрастов, даже у новорожденных. Особого клинического значения такой аритмии не придается.

Синусовая аритмия, которая не связана с дыханием, встречается намного реже. Обычно она указывает на различные патологические процессы в миокарде - инфаркт, миокардит, пороки сердца. Выраженная синусовая аритмия также характерна при заболеваниях нервной системы, особенно в сочетании с брадикардией. Кроме этого, она встречается при гипотиреозе, гипотермии, бруцеллезе, брюшном тифе, при патологиях печени. Также синусовая аритмия эпизодически может наблюдаться при гипоксии и артериальной гипертензии.

Синусовая аритмия обычно не приносит беспокойства больным. Жалобы, как правило, незначительны и проявляются субъективным чувством замирания сердца. Лечения данная аритмия не требует, в крайних случаях назначают успокоительные препараты растительного происхождения. Пожилым больным проводят лечение основного заболевания.

Видео по теме
Источники:
  • Нарушения ритма сердца

Совет 6: Как остановить аритмию

Нарушение сердечного ритма – аритмия – считается не самостоятельным заболеванием, а симптомом других недугов. Патология развивается на фоне сердечно-сосудистой недостаточности, расстройствах центральной и вегетативной систем, эндокринных заболеваниях, поражениях миокарда и др. Характеризуется перебоями, замиранием, хаотическим сердцебиением.
Вам понадобится
  • - медикаментозные препараты;
  • - кардиостимулятор;
  • - здоровый образ жизни;
  • - регулярная умеренная физическая активность;
  • - правильный рацион питания;
  • - лекарственные травы.
Инструкция
1
Самым простым способом нормализации сердечного ритма является задержка дыхания, которая проводится следующим образом. Следует натужиться и на 10 секунд задержать дыхание, напрягая мышцы пресса. Этот способ неэффективен при наджелудочковой тахикардии. Если данное действие не имеет результата, немедленно обратитесь к врачам.
2
Мерцательная аритмия снимается с помощью медикаментозных препаратов, которые подбирает лечащий врач индивидуально для каждого больного.
3
Также одним из методов избавления от аритмии является установка кардиостимулятора, который представляет собой маленький прибор, размером со спичечный коробок, вживляемый в грудную мышцу больного. Его предназначение – контроль ритма сердечных сокращений и стимуляция его в случае необходимости.
4
Надеяться только на медикаментозные препараты не стоит. Появившаяся аритмия требует корректировки образа жизни. Избегайте чрезмерной физической нагрузки, не допускайте длительного пребывания в душном помещении, на солнце. Не стоит резко менять климатические зоны.
5
Ведите здоровый образ жизни – полностью откажитесь от курения, не злоупотребляйте алкогольными напитками, кофе, крепким чаем, газированными напитками. Регулярно выполняйте утреннюю зарядку, больше гуляйте на свежем воздухе, не злоупотребляйте просмотром телевизионных передач и компьютерным бдением.
6
С другой стороны, не стоит впадать в крайности с оздоровительными процедурами – бег, обливания холодной водой способны спровоцировать сильнейший приступ аритмии. Умеренность во всем должна стать постоянной нормой жизни.
7
Пересмотрите свой обычный рацион питания и скорректируйте его под нужды сердечной мышцы, для нормальной работы которой необходим калий и магний в достаточном количестве. Обязательно употребляйте регулярно курагу, грецкие орехи, печеный картофель в кожуре, чеснок. Также весьма полезны огурцы, кабачки, тыква, петрушка, яблоки, свежий виноград, груши, земляника.
8
Ограничьте прием сладкого, жирного, сдобной продукции.
Обратите внимание
Мерцательная аритмия опасна своими осложнениями – тромбоэмболией и развитием сердечной недостаточности.
Полезный совет
Воспользуйтесь лекарственными травами, восстанавливающими нормальный ритм сердечной мышцы – мятой, мелиссой, цветками календулы, тысячелистника, руты пахучей и др.

Совет 7: Как определить диагноз по симптомам

Часто организм подает сигналы о том или ином заболевании, которые люди не воспринимают серьезно. Однако есть ситуации, требующие безотлагательной помощи специалиста, иначе возможны серьезные последствия.
Инструкция
1
Следите за изменениями веса. Если вы не сидите на диете, это повод для беспокойства. Стремительное похудение может сигнализировать о многих болезнях. Например, гипертиреозе, заболевании, при котором щитовидная железа производит избыточное число гормонов. В зрелом возрасте быстрое снижение массы тела может быть спровоцировано онкологическими заболеваниями.
2
Часто болеете ОРВИ? Тогда понаблюдайте, сколько по времени длится кашель. Он выполняет защитную функцию - во время отхождения мокроты бронхи и легкие очищаются. Однако если симптом становится затяжным и длится более 3 недель, это может быть признаком серьезной патологии. Например, пневмонии, бронхиальной астмы, туберкулеза, онкологических заболеваний. Посетите врача.
3
Посмотрите, есть ли изменения в каловых массах. Кровь может возникнуть при геморрое, анальной трещине, полипах в кишечнике. Черный стул может быть вызван приемом некоторых продуктов (например, свеклы, винограда, чернослива) или лекарств (активированного угля, железа, витаминно-минеральных комплексов). Если цвет изменился без видимых причин, возможно, что в организме внутреннее кровотечение, спровоцированное серьезными болезнями желудочно-кишечного тракта. Обязательно проконсультируйтесь с колопроктологом.
4
Посчитайте, сколько жидкости вы пьете за сутки. Если жажда возникает без видимых причин и заставляет выпивать 2-3 литра воды в день, это тревожный сигнал. Обратитесь к эндокринологу, чтобы исключить сахарный диабет. Среди других причин - заболевания почек и щитовидной железы.
5
Ведите график менструального цикла. Внеплановые кровотечения могут начаться из-за колебаний гормонального фона, несбалансированного питания или следования жестким диетам, приема оральных контрацептивов и других причин. Немедленно обратитесь к гинекологу.
6
Вспомните, как часто у вас возникает изжога. Ее могут вызывать много причин, но основная - переедание. Когда желудок постоянно увеличен, активность сфинктера (мышечного клапана, находящегося между желудком и пищеводом) снижается. В результате съеденное попадает в пищевод, вызывая жжение и боль. Одноразовое проявление изжоги неопасно, но при постоянном ее явлении, следует обратиться к гастроэнтерологу, чтобы исключить заболевания ЖКТ.
7
Проведите аналогию настроения, какое оно у вас сегодня, каким было вчера, неделю назад... Если вы не унываете, очень хорошо. Постоянная депрессия - повод обратиться к психотерапевту, в период этого состояния часто обостряются хронические недуги.
8
Лечите самостоятельно больное горло антисептическими и противовоспалительными лекарственными средствами не более трех дней. А затем обратитесь к отоларингологу. В случае развития стрептококкового тонзиллита или фарингита заболевание может выйти за пределы глотки и поразить весь организм.
9
Регулярно проверяйте зрение. Внезапное ухудшение, появление зрительных галлюцинаций в виде пляшущих мушек и звездочек - опасные симптомы. Так могут проявляться отслойка сетчатки и нарушение мозгового кровообращения. Обязательно запишитесь на прием к окулисту.
Источники:
  • как узнать диагноз

Совет 8: ТОП-5 напитков для сердца

Жидкость – источник жизни. Лишний раз это подтвердили исследования ученых, которые установили, что разные жидкости по-разному влияют на человеческий организм. Но от сердечных недугов защищают лучше всего пять напитков.
Инструкция
1
Вода. При недостатке воды кровь густеет, а это чревато высоким давлением. К тому же кровь не может полноценно разносить по организму питательные вещества. Многие жиры оседают на стенках сосудов и способствуют возникновению целого букета заболеваний. Так что пейте больше воды!
2
Зеленый чай. Зеленый чай способствует не только снятию стресса и успокаиванию нервной системы (причем намного эффективнее, чем черный). Он богат антиоксидантами, которые «вылавливают» свободные радикалы в вашем организме, что снижает риск возникновения рака. Помимо этого, зеленый чай препятствует возникновению воспалительных процессов.
3
Красное вино. Конечно, вино, как и любой алкогольный напиток, нужно употреблять с осторожностью, в небольших количествах, как лекарство. Тогда оно будет действовать на организм не разрушительно, а созидательно. Доказано, что ресвератрол и полифенол, которые содержатся в красном вине, снижают уровень холестерина в крови. Это значит, что при регулярном потреблении вина в небольших количествах можно значительно повысить износостойкость ваших кровеносных сосудов.
4
Гранатовый сок. Популярность гранатового сока в последнее время растет. Это не случайно. Гранатовый сок успокаивает нервную систему и нормализует уровень артериального давления. К тому же, вещества, входящие в его состав, способствуют лучшей выработки крови. А антиоксидантный эффект от гранатового сока почти в 3 раза выше, чем у красного вина.
5
Кофе. Как и вино, кофе может быть источником разрушения или созидания. Умеренное потребление кофе укрепляет ваше сердце, поэтому риск инфаркта или инсульта снижается в 1,5 раза. Это относится только к качественному молотому кофе, а не к порошковым кофе или кофезаменителям.

Совет 9: Какие лекарства применяются для лечения аритмии сердца

Аритмия сердца характеризуется нарушением ритмичности, частоты и последовательности сокращений миокарда. Лечение этого заболевания зависит от основной причины его появления, от симптомов и частоты приступов.

Препараты для лечения аритмии сердца

Лечение аритмии сердца в первую очередь должно быть направлено на устранение причины ее возникновения. Если нарушения сердечных сокращений были вызваны заболеваниями сердечно-сосудистой системы - артериальной гипертензией, ишемической болезнью или инфарктом, больному назначаются бета-блокаторы («Пиндолол», «Целипролол», «Небивалол», «Бетаксолол», «Метапролол», «Карведилол»). Эти препараты понижают артериальное давление и способствуют уменьшению количества сердечных сокращений. Следует иметь ввиду, что они могут вызвать приступ удушья, поэтому их не назначают при бронхиальной астме и других хронических заболеваниях дыхательных органов.

Для лечения аритмии всех видов часто используют «Кордарон». Препарат принимают в течение первых двух недель с момента приступа аритмии. «Кордарон» не используют при брадикардии с пульсом, не превышающим 50-ти сокращений в минуту, при атриовентрикулярной блокаде сердца, во время беременности, при нарушениях работы бронхов, щитовидной железы. В таких случаях пациенту назначается «Верапамил», «Дигоксин», «Аденозин».

При желудочковой форме аритмии применяют «Флекаинид», «Пропафенон». Если обострение болезни затянулось, для разжижения кровяного потока назначают антикоагулянты - «Гепарин», «Эноксапарин», «Фондапаринукс». Подкожные инъекции этих препаратов делают в течение 7 дней. Их вводят в область около пупка два раза в день. После курса инъекций принимают внутрь таблетки «Варфарина» для профилактики образовании тромбов. Для защиты сердца от ишемии, для его питания и нормализации обменных процессов в организме больному назначают «Милдронат», «Аспаркам», «Рибоксин», «Панангин», «Эринит», «Кокарбоксилазу».

Лекарственные средства для купирования приступов аритмии

Для купирования приступов постоянной мерцательной аритмии применяют «Метопролол», «Бисапролол», «Атенолол» (бета-блокаторы), антагонисты калия «Верапамил» или «Варфавин», во время их приема необходимо постоянно контролировать свертываемость крови. Пациентам с аритмией рекомендуется носить с собой успокаивающие лекарственные средства - «Валериану», «Корвалол». Будут полезны препараты на основе боярышника - «Кратал», «Кордевит», «Кардиофит». Лекарства, которые назначил врач, необходимо принимать в одно и то же время. Запивать таблетки следует водой, поскольку остальные жидкости влияют на метаболизм лекарственных средств и их всасывание. Важно следить за количеством препаратов и запасаться ими впрок.

Совет 10: Как определить характер по манере курения

Дать информацию о характере человека порой способны сущие мелочи. К примеру, манера курения у людей, подверженных этой вредной привычке. Обратите внимание на то, как именно ваш собеседник прикуривает, куда выпускает дым и как стряхивает пепел, и вы узнаете немало интересного.

В кармане ли пачка сигарет

Судить о характере курильщика можно уже на том этапе, когда он ищет пачку сигарет и спички или зажигалку. Если нужные предметы находятся с первого раза, можно сделать вывод, что их обладатель – человек надежный и уверенно стоящий на ногах. Он предпочитает упорядоченную жизнь. Если же ваш собеседник обшаривает все карманы в поисках сигареты и в процессе выясняет, что зажигалку он оставил дома, безусловно, это свидетельствует о рассеянности и склонности к поверхностности.

Если ваш собеседник использует спички, обратите внимание на то, как именно он это делает. В случае, когда человек совершает движение спичкой в направлении от себя, можно предположить, что он является экстравертом. В противном случае, когда спичка направляется к самому курильщику, это свидетельствует о его интровертности.

Направление дыма

По направлению дыма можно судить о текущем настроении человека. Если курильщик выпускает дым вверх, он находится в хорошем расположении духа. Возможно, он испытывает толику самодовольства и в данный момент считает себя в чем-то лучше окружающих. А вот курящие люди, направляющие струйку дыма вниз, очевидно, чем-то расстроены и поглощены пессимистичными мыслями. Если же человек пытается делать фокусы, к примеру, выпускает колечки дыма, это может свидетельствовать о том, что он чувствует себя некомфортно и хотел бы сделать беседу менее официальной. Через ноздри дым обычно выдыхают высокомерные люди.

Стряхивание пепла

Еще одно действие, которое стоит рассмотреть – это стряхивание пепла. Чем чаще человек это делает, тем менее уверенно он себя чувствует. Если ваш собеседник забывает о своей сигарете, он увлечен разговором и ему комфортно. Человек, который постоянно тянется к пепельнице, даже когда без этого можно было бы обойтись, нервничает и пытается себя чем-то занять, чтобы успокоиться.

Так держать

Взгляните на то, как именно курильщик держит сигарету. Если она расположена далеко от ладони, перед вами чуткий и деликатный человек. Ваш собеседник зажал сигарету между большим и указательным пальцами так, что огонек оказался защищен ладонью – он и в жизни испытывает потребность оберегать тех, кто находится рядом с ним. В случае же, когда сигарета держится теми же пальцами, но направлена наружу, человек, вероятно, окажется активным и честным, с твердой жизненной позицией и тягой ко всему новому.

Совет 11: Как лечить мерцательную аритмию

Мерцательную аритмию, если она возникла впервые, всегда лечат в стационаре. Если заболевание существует в течение длительного времени, его лечат в амбулаторных условиях, назначая регулярный прием таблеток.
Инструкция
1
Если мерцательная аритмия возникла впервые, вызовите бригаду скорой помощи или обратитесь к врачу. В больнице врачи восстановят нормальный ритм сердца химическим или электроимпульсным способом.
2
Даже если приступ мерцательной аритмии прошел самостоятельно, в ближайшее время обратитесь к врачу, он назначит вам лечение для предупреждения появления приступов в дальнейшем.
3
Регулярно посещайте участкового терапевта, выполняйте его рекомендации.
4
Если мерцательная аритмия существует длительное время, ежедневно принимайте антиаритмические препараты, назначенные врачом.
5
Кроме антиаритмиков ежедневно принимайте антикоагулянты для профилактики образования тромбов в сердце. Тромбы могут вызвать инфаркт или инсульт.
6
Несколько раз в год снимайте электрокардиограмму.
7
Последнюю электрокардиограмму носите с собой на случай, если вам станет плохо. Врач снимет новую электрокардиограмму и сравнит с вашей для того, чтобы понять, как протекает ваше заболевание.
8
Выпишите на листок бумаги названия всех препаратов, которые вы регулярно принимает и их дозы. Носите этот листок вместе с электрокардиограммой для того, чтобы показать врачу в экстренной ситуации.
9
Попытайтесь понять, что предшествует приступам мерцательной аритмии и избегайте этих действий или ситуаций.
10
Если вы регулярно принимаете лекарства, а приступы мерцательной аритмии все равно возникают, сообщите об этом врачу. Он подберет вам другие препараты.
11
Если приступ не прошел от приема обычных лекарств в течение 2-3 часов, сопровождается неприятными ощущениями,плохим самочувствием, то обратитесь к врачу.
12
Если вы принимали различные препараты для лечения мерцательной аритмии, и они оказались неэффективны, обратитесь к кардиохирургу для решения вопроса об оперативном лечении.
Источники:
  • статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500