Совет 1: Как переписывать с mini DV на компьютер

Mini DV — это популярный стандарт для бытовых видеокамер. Эти камеры используют маленькие кассеты, на которые вмещается 60 либо 90 минут записи. Запись можно просмотреть на экране камеры, мониторе или на телевизоре через видеовход. Но чтобы редактировать свои видеозаписи, делать копии или создавать небольшие фильмы своими руками, необходимо переписывать с mini DV на компьютер при помощи специальных программ и оборудования.
Вам понадобится
  • - плата FireWire,
  • - специальный кабель,
  • - камера,
  • - компьютер,
  • - программа для захвата видео
Инструкция
1
Установите в компьютер плату FireWire или, как ее еще называют, контроллер IEEE-1394. Эта плата необходима для подключения камеры к компьютеру. Даже если на камере есть usb-разъем, он служит лишь для передачи фотографий с карточки памяти. Видео с mini DV на компьютер можно передать только при помощи контроллера FireWire, который отсутствует в большинстве компьютеров.
2
Купите эту плату и кабель для подключения камеры в компьютерном магазине. Соединительный кабель называется 1394A-b 6-pin на 4-pin — это означает, что с одной стороны он имеет большой разъем, для подключения к контроллеру. С другой стороны у кабеля должен быть маленький разъем для соединения с камерой. Если вы не имеете опыта установки плат расширения, стоит воспользоваться услугами специалиста.
3
Подключите камеру с установленной пленкой к компьютеру. Включите камеру и выберите режим связи с компьютером, если такой имеется в настройках. Если нет, просто включите воспроизведение кассеты.
4
Установите программу для работы с камерой и захвата видео. В комплекте с многими камерами есть диск с бесплатными инструментами записи и редактирования видео. Также стоит обратить внимание на специализированное программное обеспечение, например, ScenalyzerLive 4.0 или Pinnacle Studio 10 и выше. Запустите браузер и введите адрес http://www.scenalyzer.com/download.html — здесь вы сможете скачать установочный файл демо-версии ScenalyzerLive 4.0 и опробовать ее в действии.
5
Запустите установочный файл программы захвата видео, установите ее, отвечая на вопросы пошагового мастера. Дважды щелкните ярлык на рабочем столе и откройте программу. Укажите папку для сохранения видеоматериала. Обратите внимание, что свободного места понадобится много, порядка 50 Гигабайт на одну кассету.
6
Выберите из выпадающего списка в левой центральной части окна вашу камеру. Этот элемент называется Select Capture Device и отмечен треугольником. После этого в левом углу окна вы увидите видео с вашей камеры. Если выводится синий пустой экран, нажмите кнопку Play на камере для начала воспроизведения. Не ставьте галочку рядом с пунктом enable recording, а то программа может стереть вашу запись.
7
Нажмите левой кнопкой мыши меню Capture в верхней части окна. Выберите из списка пункт Start Capturing для начала записи видео с mini DV на компьютер. Процесс длительный, занимает столько же времени, сколько сама запись. Не рекомендуется делать что-либо на компьютере в это время. По окончании работы программы вы получите большой несжатый DV.avi файл, который готов для монтажа и перекодирования в любой формат.

Совет 2: Как переписать mini DV на диск

Индустрия бытовой видеозаписи уже перешла на полностью цифровые камеры с сохранением видеоматериала на жесткие диски или карточки памяти. Но у многих еще сохранились отличные камеры стандарта mini DV. Есть лишь один минус — обращаться с ними сложнее, и чтобы просмотреть видео или поделиться с кем-нибудь отснятым материалом, нужно переписать mini DV в цифоровой формат, например, на диск. Это можно доверить профессионалам или сделать самому на своем компьютере.
Вам понадобится
  • - камера,
  • - компьютер,
  • - кабель IEEE1394,
  • - плата контроллера 1394,
  • - программа для обработки видео,
  • - чистый диск для записи
Инструкция
1
Проверьте комплект поставки камеры. Там может найтись подробная инструкция, кабель FireWire-1394 или I-link, как его называет фирма Apple, а также программы для работы с видео. Если кабеля в комплекте нет или он давно потерян — купите такой кабель. Он называется IEEE1394, а для камер нужна его разновидность с 6 контактами с одного конца и 4 контактами с другого.
2
Подготовьте компьютер к подключению камеры. Для этого осмотрите заднюю стенку системного блока или боковые панели ноутбука — разъем 1394 или FireWire встречается довольно редко, но прежде чем тратиться на этот контроллер, стоит провести проверку. Если у вас ноутбук, то скорее всего, вы не сможете с его помощью переписать mini DV на диск, так как в ноутбук очень сложно установить плату контроллера 1394. Купите эту плату в магазине компьютерной техники и установите в ваш ПК. Если вы никогда не добавляли платы расширения в компьютер, лучше обратитесь к специалистам.
3
Установите необходимые программы для работы с видеоматериалом. Если у вас есть диск от производителя камеры, используйте его. Вам понадобится программа для захвата видео с камеры, программа для редактирования видео и программа для записи полученного файла на диск. Для записи на диск можно использовать встроенную в операционную систему утилиту. А для перевода видео с камеры и его простейшей обработки лучше использовать программу ScenalyzerLive. Она автоматически определяет сцены записи и производит их разметку.
4
Скачайте ее с сайта разработчика, который находится по адресу http://www.scenalyzer.com, в разделе Download. Если вы воспользуетесь этой утилитой, понадобится еще программа для сжатия видео. Например, Any Video Converter. Ее можно скачать с сайта http://www.any-video-converter.com/products/for_video_free/. Более требовательным пользователям стоит обратить внимание на пакеты нелинейного видеомонтажа, например Pinnacle Studio или Adobe Premiere, но они сложнее и стоят немалых денег.
5
Подключите камеру к компьютеру. Маленький разъем воткните в гнездо на камере, а большой — в компьютер, а конкретнее — в гнездо платы 1394. Включите питание камеры, также подсоедините блок питания камеры, чтобы она не выключилась в процессе перезаписи. Включите в меню режим соединения с компьютером, если такой имеется.
6
Запустите программу ScenalyzerLive. Для этого дважды щелкните по ярлыку на рабочем столе. Выберите вашу камеру из выпадающего списка, под черным прямоугольником в левой части программы. Нажмите на камере кнопку воспроизведения, предварительно перемотайте кассету на начало записи. Нажмите сочетание клавиш Ctrl и «Пробел» для начала копирования видео. Важно, чтобы на диске было достаточно свободного места. Учтите, что несжатое видео занимает приблизительно 200 мегабайт на каждую минуту видеозаписи.
7
Откройте программу Any Video Converter. Нажмите кнопку с надписью «Добавить видео» и укажите видеоролики, которые вы хотите сжать и записать на диск. В правой части окна программы выберите из выпадающего списка формат данных: если вы хотите записать диск для бытового плеера, выбирайте строчку «DVD Video Pal фильм». Когда закончите выбор и добавление фрагментов, нажмите кнопку «Кодировать» (Convert), она находится в верхней части окна программы, в самом центре. Дождитесь окончания работы программы. В зависимости от мощности компьютера, это может занять от получаса до нескольких часов.
8
Вставьте в дисковод компьютера чистый записываемый диск. На экране появится меню автозапуска, из которого выберите пункт «Записать чистый диск». Выберите правой кнопкой мыши папку с готовыми файлами и нажмите левой кнопкой мыши на строчке «Отправить…». Из предложенных вариантов укажите ваш дисковод. Нажмите кнопку «Записать диск» и подождите окончания записи.
Видео по теме
Источники:
  • как переписать из
Источники:
  • кабель dv для видеокамеры
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Здравствуйте! Появилась такая проблема. Плата FireWire встроена в материнскую плату, и при подключении камеры к компьютеру ничего не происходит. Подскажите, пожалуйста, что делать?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше