Совет 1: Как описать себя на собеседовании

Вы приложили массу усилий в поисках работы: наводили справки, рассылали резюме, расспрашивали друзей. И вот раздается звонок: вас приглашают на собеседование. Это значит, что ваше резюме произвело хорошее впечатление на потенциального работодателя. Шанс быть принятым на новое место существенно возрос. Остался последний и очень важный этап – то самое собеседование, на котором вы должны преподнести себя с лучшей стороны. Так как следует вести себя, как описать свои таланты, достижения, личные качества, чтобы вы почти наверняка были приняты?
Как описать себя на собеседовании
Инструкция
1
Старайтесь на собеседовании держаться скромно, но с достоинством. Да, вы сейчас фактически выступаете в роли просителя. Но ведь не просите милостыню, а предлагаете свой труд, свои способности, готовность приносить пользу и прибыль этой организации. Поэтому ведите себя как вежливый, воспитанный человек, знающий себе цену.
2
Оставайтесь самим собою. Рассказывая о себе, будьте предельно честны. Не пытайтесь приписывать себе несуществующие достижения, знания, которых у вас на самом деле нет. Поверьте, опытный работодатель или сразу почувствует ложь, или, если вы будете приняты на работу, ваша некомпетентность в том или ином вопросе очень скоро станет ему ясна. Как после этого он будет относиться к хвастуну и обманщику – вопрос чисто риторический, не требующий пояснений.
3
Говорите коротко, ясно, только по существу. Если речь зайдет о ваших достижениях на предыдущем месте работы – постарайтесь быть максимально конкретным. Например, «Было привлечено столько-то новых клиентов» или «Прибыль увеличилась на такую-то величину». Если при вашем непосредственном участии реализовывались новые проекты, были внедрены новые виды деятельности – обязательно расскажите об этом.
4
Любой факт, относящийся к вам лично, истолковывайте в свою пользу. Например, если вы еще молодой и не слишком опытный – рассказывая о себе, развейте возможное беспокойство потенциального работодателя такими аргументами: «я полон сил, энергичен, у меня крепкое здоровье, я готов много и напряженно работать, по ходу учиться тому, чего еще не знаю!»
5
Если вы человек зрелого возраста, делайте упор на приобретенном опыте, наработанных связях, знакомствах, умении разбираться в людях, находить с ними общий язык, вести переговоры. Ведь это очень важно. Кроме того, любому работодателю известно, что человек не первой молодости обычно очень дорожит службой; ведь с возрастом найти хорошую работу, увы, все труднее.
6
Разумеется, даже самое точное соблюдение этих советов не гарантирует, что вас непременно примут на работу. Окончательное решение в любом случае остается за руководством. Но шанс получить положительный ответ будет весьма высоким.

Совет 2: Как преподнести себя работодателю в 2018 году

Каждому из нас хоть один раз, но приходилось искать работу. Процесс этот не самый быстрый, здесь есть некий элемент лотереи и везения, однако одно бесспорно – работодатель должен быть благодарным за то, что вы решили осчастливить именно его компанию. Грамотно рассчитать свои шаги и спланировать действия в процессе поиска работы – все это поможет вам правильно преподнести свою кандидатуру работодателю и обойти на крутом вираже потенциальных конкурентов.
Как преподнести себя работодателю
Инструкция
1
Создайте свой профессионально-психологический портрет, под названием «резюме». Это ваша визитная карточка. Любое резюме состоит из трех блоков: личных данных, образования и опыта работы. Важно вывести на первое место ваши сильные стороны для каждой конкретной вакансии. Продавали автомобили, имея за плечами медицинский вуз? Если вы метите на должность менеджера по продажам автомобилей, начинайте резюме с опыта работы и достижений. Закончили юридический, но подрабатывали курьером? Образование ваш козырь, с которого следует начать. Задача – привлечь внимание работодателя именно к вашей кандидатуре и заставить его отправить приглашение на собеседование именно вам (ведь больше половины кандидатов отсеивается на этапе просмотра присланных резюме).
2
Сформируйте образ компетентного и грамотного специалиста на интервью. Не опаздывайте, но и не приходите на час раньше. Внешний вид опрятный и аккуратный. Без кричащих аксессуаров (если только вы не представитель яркой творческой профессии). Одежда – удобная. При себе обязателен вариант резюме. И вам самим легче рассказывать, и деловой настрой продемонстрируете.
3
Говорите о своих достижениях, опираясь на данные резюме. Какие-то недочеты (а о них у вас не преминут спросить) оборачивайте себе на пользу. Например: сделали проект, но немного не уложились в поставленные сроки? Не смогли сдать некачественную работу в угоду временным рамкам. Не заставляйте представителя работодателя «вытаскивать» из вас информацию. Пусть сложится впечатление, что о работе вы можете говорить долго, вдохновенно и с энтузиазмом. Остановить вас всегда смогут.
4
Контролируйте свои движения. Не качайтесь на стуле, не дрыгайте ногами, если очень сильно нервничаете и не знаете, куда деть руки – займите их ручкой. Не постесняйтесь признаться, что слегка волнуетесь (работодатель тоже человек, мудрый работодатель оценит такую искренность).
5
Для завершения вашего образа компетентного специалиста не забудьте оставить пару-тройку людей, которые смогут дать вам положительные рекомендации. Если увольнения с прошлых мест работы были связаны с конфликтами или сложностями (а вас могут проверять не только по вашим рекомендациям) – предупредите потенциального работодателя заранее, изложив свои причины ухода. Как преподнести эти данные - обдумайте заранее.
6
И последнее – заканчивая собеседование, поблагодарите за уделенное вам время. Вежливость в цене всегда и везде.
Видео по теме
Обратите внимание
На собеседовании отключите звук мобильного телефона, а если забыли это сделать, прервитесь только для того, чтобы попросить перезвонить, не больше.
Источники:
  • как себя подать работодателю

Совет 3: Как описать себя на сайте знакомств

Самый простой способ познакомится на сегодня – это воспользоваться услугами одного из множества существующих в сети сайтов знакомств. Но чтобы такое знакомство не привело к разочарованию, необходимо правильно описать себя в анкете сайта. Только в таком случае вы привлечете внимание именно того, кто вам нужен.
Как описать себя на сайте знакомств
Инструкция
1
Прежде чем начать описывать себя, посмотрите, как это сделали другие пользователи сайта. Это нужно для того, чтобы сделать свою анкету более насыщенной, интересной и информативной, по сравнению с другими. Обязательно продумайте, как вы опишете цель знакомств. Это может быть дружба, создание семьи, общение через интернет, редкие свидания и т.д. От этой цели зависит то, какая категория мужчин или женщин будет стремиться с вами познакомиться.
2
На вопросы анкеты следует отвечать также исходя из цели знакомств. Например, если вы пишете, что ваша цель «семья и воспитание детей», то хобби «еженедельное посещение ночных клубов» вряд ли будет с ней сочетаться. Но если вы хотите познакомиться с интересной девушкой для посещения развлекательных заведений, то такое хобби вполне подойдет.
3
В анкете также нужно написать о своем материальном положении, условиях, в которых вы живете, кем работаете, чем занимаетесь в свободное время, что вас интересует, а также то, что вы ожидаете увидеть в своем избраннике. Эта информация обычно интересует тех, кто желает познакомиться, и если вы попытаетесь избежать ее предоставления, то вызовете негативную реакцию. Если писать самостоятельно вам сложно, некоторые сайты предлагают готовые текстовые блоки примеров жизнеописания, которые можно взять за образец и подредактировать.
4
Если, несмотря на эти примеры, вы все равно испытываете трудность в описании себя, привлеките на помощь родственников или друзей. Они, как никто другой, отлично знакомы с вашими недостатками и достоинствами. Также можно попробовать ответить на следующие вопросы. Есть ли в вас отличительная черта характера? Что вы любите и что не любите? Есть ли у вас мечта? Что вам нравится и не нравится в других людях? Какие качества вы цените в себе и других? Что, по вашему мнению, делает отношения успешными? Чем вы увлекаетесь? Каким видите своего любимого человека?
5
Расскажите о себе честно, придерживаясь фактов. Естественно, вам захочется показать себя с наилучшей стороны, но эти качества должны быть реально вам присущи. Будьте правдивы и при описании своей внешности. Можно выложить на свою страничку несколько любимых фотографий, иллюстрирующих вас в лучшем виде. Только не стоит обманывать и выкладывать обработанные или старые фотографии – при первом свидании обман все равно всплывет, и вы разочаруете нового знакомого.
Источники:
  • описать себя для сайта знакомств

Совет 4: Как описать личные качества

«Стрессоустойчивый, активный, коммуникабельный, целеустремленный, легко обучаемый, самостоятельный, исполнительный». Этот список можно продолжить – он достаточно хорошо известен и соискателям, и работодателям. В этом-то и заключается проблема – данные эпитеты более чем ожидаемы, и если есть желание получить хорошее место работы, нужно придумать что-то новое.
Как описать личные качества
Инструкция
1
Не увлекайтесь, хваля себя в резюме. Многие, к примеру, пишут подряд – пунктуальный, аккуратный, исполнительный. В итоге шаблон резюме перегружается усилением одного и того же качества - хорошей внутренней организации. И получается, что на вакансию претендует не человек, а этакий «киберсотрудник». Но рекрутеры прекрасно понимают, что сверхлюдей встречается не так уж и много, и подобное резюме вызывает у них сомнения. В результате человек создает впечатление поверхностного автора отписки или беззастенчивого вруна.
2
Составляйте краткий раздел «О себе», так как работодатели зачастую просто не обращают внимания на вышеупомянутые шаблонные описания. В конце концов, работоспособность, коммуникабельность и ответственность человека проверяются уже в ходе испытательного срока.
3
Вместо хвалебных эпитетов дайте четкие и конкретные описания своих должностных обязанностей, которые выполнялись вами на предыдущих местах работы. Например, менеджеру по продажам лучше указать в резюме личные конкретные достижения, к примеру, увеличение объема продаж или же - расширение клиентской базы, чем скопированные откуда-то «личные качества».
4
Следите за тем, чтобы указанные в резюме качества соотносились с той вакансией, на которую вы претендуете. Для позиций среднего звена, к примеру, не обязательны лидерские качества или харизма, а для вакансии секретаря важны коммуникабельность и стрессоустойчивость.
5
По мнению многих рекрутеров, гораздо более важным для них моментом в резюме соискателя является его структура, логика, подробности описания предыдущего профессионального опыта.
6
Но, чтобы все-таки не оставлять графу «Личные качества» пустой (хотя некоторые работодатели рассматривают и такой вариант в противовес шаблонности), составьте список качеств, которые наиболее часто употребляются в объявлениях о вакансиях. Затем попросите близкого человека выбрать из них то, что присуще вам. Оставьте 3-5 качеств, не более того, и укажите их в резюме. В этом случае вы избежите риска «нагородить чепухи», так называемого – «масла масляного» и не введете в заблуждение потенциального работодателя. Пусть портрет получится не очень ярким, но зато он будет натуральным, а естественность всегда в цене.
Видео по теме
Источники:
  • как описать себя в резюме в 2018

Совет 5: Что рассказать о себе на собеседовании

Собеседование с потенциальным работодателем – нелегкое испытание даже для искушенных соискателей. Ведь в процессе относительно короткого разговора с рекрутером важно правильно расставить акценты и показать свои лучшие профессиональные и деловые качества.
Что рассказать о себе на собеседовании



Очень часто работодатель обращается к кандидату с просьбой рассказать немного о себе. Таким образом он стремится выяснить, насколько адекватно и быстро тот может отобрать необходимые сведения и правильно их преподнести. Не отвечайте на вопрос удивленным молчанием или встречными репликами: «Что именно вы хотите обо мне узнать?» или «В резюме все подробно описано». Лучше заранее подготовьте небольшой рассказ о себе. Он должен донести до работодателя информацию о вас как о профессионале, который обладает навыками самопрезентации. Вместе с тем, важно, чтобы рекрутер увидел вашу заинтересованность в профессиональном развитии и стремление к новым достижениям.

Ваш ответ должен быть кратким и содержательным. Не затрагивайте тему личной жизни, если вас специально об этом не просят. Начните рассказ с сообщения о возрасте и семейном положении, затем переходите к образованию. Перечислите ВУЗы, которые вы закончили, и назовите свою специальность. Здесь же расскажите о дополнительных курсах повышения квалификации, если эти знания могут потребоваться на новом месте. Упомяните об уровне владения иностранными языками и специальными компьютерными программами, если эти навыки будут входить в сферу вашей предполагаемой деятельности.

Далее необходимо остановиться на развитии вашей карьеры. Не говорите долго и подробно, сообщение о профессиональном опыте не должно занимать больше пяти минут. Сделайте упор на положительных результатах профессиональной деятельности и наиболее заметных достижениях в работе. Не высказывайте критических замечаний в сторону прежнего руководства, не давайте личных оценок деятельности коллектива бывшей компании. Завершите рассказ перечислением сильных сторон и качеств характера, которые помогают вам в работе.


Источники:
  • Немного о себе
  • небольшой рассказ о себе
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500