Совет 1: Как уложить ребенка спать

Новорожденный малыш большую часть времени проводит во сне и просыпается лишь, когда проголодается. Постепенно стабилизируется время сна, и для того чтобы создать разницу между дневным и ночным сном, например, днем слегка зашторьте окно и создайте легкий шум бытовой техники (телевизора, музыкального приемника и т.д.), а ночью наоборот, плотно зашторьте окно  и минимизируйте шум посторонних предметов. Купание малыша перед ночным сном также послужит ему намеком на ночной сон.
Как уложить ребенка спать

Уложить ребенка спать поможет поглаживание и покачивание, таким образом, оказывается действие на нервную систему и вестибулярный аппарат, малыш успокаивается и засыпает.

Для ребенка сон - это время суток, когда он теряет контроль над окружающей действительностью.  Превратив, ежедневное приготовление ко сну в привычную церемонию проблема, как уложить ребенка спать, полностью исчезнет. Для этого нужна четкая последовательность событий, например, ужин, чистка зубов, умывание, чтение сказки или колыбельная на ночь. Ребенок с уверенностью и без лишнего волнения будет выполнять одну за другой, давно ему знакомые процедуры приготовления ко сну.

Также важную роль играет обстановка комнаты и постель. Детская спальня - это место, где ребенок должен быть уверен в себе и чувствовать себя спокойно. Детская комната должна быть обставлена в соответствии с правилами техники безопасности, то есть без острых углов, открытых розеток, неустойчивой мебели и .т.д. Необходимо познакомить ребенка с комнатой, показав ему, где его вещи, куда складывать игрушки. При возможности пусть ребенок сам выберет себе кровать в мебельном магазине, тогда и ложиться он в нее будет с удовольствием.

Никогда не наказывайте ребенка в его спальне, у него должны быть только положительные ассоциации с этой комнатой.

Несколько советов для того, чтобы уложить ребенка спать:

1.    Если у ребенка появилась боязнь темноты, включите ночник. Убедите ребенка в том, что кроме вас к комнате ни кого нет.

2.    Скажите ребенку, что его любимый мишка или кукла сильно хотят спать и давно ждут его в кроватке.

3.    Убеждение малыша в том, что ночью ему приснится волшебная сказка, поможет сформировать позитивные ассоциации со сном.

4.    Если после вашего ухода малыш начинает капризничать, то сразу не возвращайтесь.

5.    При возникновении конфликта, постарайтесь его уладить перед сном, чтобы ребенок ложился спать спокойным и с хорошим настроением.

Совет 2 : Как уложить ребенка спать в 2 года

Любой родитель на своем опыте знает, как сложно уложить ребенка спать. Особенно проблема засыпания актуальна для двухлетних карапузов, ведь они находятся в возрасте постоянного и активного исследования окружающего мира. А легко переключаться на сон бывает сложно из-за незрелости детской нервной системы. Вот тут мудрые взрослые и могут помочь своим непоседам!
Как уложить ребенка спать в 2 года
Инструкция
1
Главное правило - соблюдайте режим дня. Если вы будете укладывать малыша всегда в одни и те же часы, у него сформируется прочная привычка, и к нужному времени, скорее всего, кроха сам попросится спать.
2
Обязательно предоставьте ребенку возможность активно двигаться днем. Утомившись, малыш с большей вероятностью заснет без лишних проблем, причем как во время дневного отдыха, так и вечером.
3
Лучше, если после ужина игры будут спокойными. Пусть кроха поиграет один, или вы вместе полистаете книжку – выбирайте сами. Если позволяет погода – можно выйти на вечернюю прогулку всей семьей.
4
Старайтесь готовить на ужин легкие блюда, чтобы не перегрузить детскую пищеварительную систему на ночь. Предложите сыну или дочке овощные блюда, сырники или запеканку, омлет, кисломолочные напитки, йогурты.
5
Следите, чтобы в комнате было темно, тихо и прохладно. Именно такая обстановка лучше всего способствует быстрому засыпанию и качественному отдыху. Обязательно проветривайте помещение, в котором спит малыш. Не кутайте ребенка – если ему будет жарко, сон будет беспокойным.
6
Хорошо, если ребенка укладывает спать всегда один и тот же человек. Можно придумать спокойный и приятный ритуал отхода ко сну. Например, кроха пьет кефир, затем чистит зубы (как умеет или с маминой помощью), потом желает близким спокойной ночи (обычно дети в два года справляются с этой задачей), целует родителей и отправляется в кровать (можно с любимой игрушкой). Разумеется, вы вольны придумать и другие варианты. Поначалу придется напоминать ребенку последовательность действий, но потом малыш будет справляться и сам.
7
Если ребенок лег в кровать в положенное время, но заснуть у него все же не получается, договоритесь, что он просто тихо полежит. Не позволяйте ему выходить из кровати. Вполне возможно, что через полчаса придет долгожданный сон.
Связанная статья
Как помочь ребенку быстро уснуть
Источники:
  • как укладывать спать ребенка в год

Совет 3 : Как уложить спать двухлетнего ребенка

Два года - это такой чудный и интересный возраст. Но нет ни одной мамы на свете, перед которой не стоял вопрос, как уложить своего двухлетнего ребенка спать. Все сталкиваются с этой проблемой. Какие же существуют способы, чтобы уложить свое чадо спать?
Как уложить спать двухлетнего ребенка
Вам понадобится
  • Книжки со сказками и стихотворениями, знание колыбельных и терпение.
Инструкция
1
Два года – это возраст, когда ребенок начинает активно познавать мир. Ему надо постоянно двигаться, играть. Малыш просто не сидит на месте, как замечают многие мамы. Чтобы ребенок хорошо засыпал, ему надо куда-то девать запас своей энергии, иначе его будет невозможно уложить спать ни днем, не ночью. А сон как раз и нужен, чтобы эту энергию восстановить.
2
Приучайте свое чадо к режиму. Как в детском саду. Когда ребенок приучен к режиму, он уже знает, что после прогулки будет обед и сон. А вечером - прогулка, ужин, водные процедуры и сон.
3
Обязательно гуляйте с ребенком перед сном. Пусть он побегает с другими детками, покатается на горке, покачается на качелях. После прогулки уложить ребенка будет намного проще. Но следите за тем, чтобы ребенок не переутомился, иначе ему будет тяжело заснуть.
4
Создайте ребенку все условия для сна. Перед сном обязательно проветрите помещение. Для ребенка, как утверждают педиатры, оптимальная температура в помещении 18-20 градусов при влажности 50-70 %.
5
Если это дневной сон - выключите телевизор, завесьте шторы. Если вы укладываете спать на ночь - включите ночник.
6
Если вы укладываете малыша не в кроватке, а на вашей кровати или диване, то прилягте рядом с ним. Если в кроватке - присядьте рядом.
7
Детям очень важно присутствие мамы перед сном. Некоторым деткам достаточно того, чтобы мама просто полежала рядом пару минут. Некоторых даже в двухлетнем возрасте еще укачивают - это уже баловство. С рождения не надо приучать к укачиванию.
8
В этом возрасте дети уже любят сказки, стихи. Почитайте любимую книжку малышу, расскажите сказку, спойте колыбельную.
9
Ласково погладьте лобик малютке - это успокаивает.
10
Кладите спать ребеночка в хорошем настроении, чтобы малыш не плакал и не кричал. Перед сном придумайте свой ритуал. Например, при помощи стихотворения покажите ребенку, что все ложатся спать. Читайте стих и показывайте малютке картинки, где все ложатся спать или уже спят. Одно из таких стихотворений называется "Колыбельная для Зайки".
Обратите внимание
Не нервничайте, если малыш долго не может заснуть, ваше состояние передается ребенку.
Полезный совет
С пеленок приучайте ребенка спать отдельно от вас.

Совет 4 : 5 способов уложить ребенка спать

Проблема укладывания ребенка спать знакома многим родителям. Решить ее порой бывает сложно, но можно.
5 способов уложить ребенка спать

Мама рядом

Уложив ребенка в кровать, посидите с ним. Близость матери, особенно для грудничка, очень важна. Можно почитать ребенку книжку, даже если еще совсем ничего не понимает, а также спеть песенку или покачать на руках. Последним не злоупотребляйте, иначе малыш впоследствии не сможет уснуть без покачиваний.

Идем на уступки

Довольно часто дети боятся темноты или не могут спать с закрытой дверью. Приобретите в детскую комнату ночник в забавном дизайне и позвольте малышу спать с открытой дверью. Со временем все эти страхи пройдут и малыш будет засыпать спокойно.

Вечерний ритуал

Организуйте ребенку своеобразный ритуал перед сном. Возьмите за правило играть вечером с чадом в игры, только они должны носить спокойный характер. Чрезмерная активность перед ночным отдыхом крайне нежелательна. Устройте малышу ванну с шалфеем, мятой, лавандой или пустырником. После этого применяйте первый способ. Этот ритуал необходимо совершать каждый вечер - на то он и ритуал.

Я обязательно вернусь

Пообещайте ребенку вернуться через десять минут и непременно вернитесь. Погладьте малыша, поправьте его одеяло. Если он еще не уснул, скажите, что придете к нему через двадцать минут. Самое главное - обещание следует выполнять!

Крепкие нервы

Многие родители сталкиваются с такой ситуацией: после укладывания спать ребенок начинает истошно орать. Важно не идти у него на поводу! Не входите в комнату на протяжении пяти минут, как бы малыш не плакал. Войдя в нее, вновь спокойно уложите ребенка спать. Теперь вы можете вернуться только через десять минут. С каждым днем интервал между "заходами" необходимо увеличивать. Вскоре вы увидите, как ваш ребенок спокойно засыпает без всяких истерик.

Видео по теме

Совет 5 : Рекомендации по быстрому укладыванию ребенка спать

Многие мамы сталкиваются с такой проблемой, когда вечером ребенка допоздна невозможно уложить в постель, а утром просто нереально разбудить в сад. Что же можно сделать в этом случае, как приучить ребенка засыпать немного раньше и быстрее?
Рекомендации по быстрому укладыванию ребенка спать

Часто дети не могут долго заснуть из-за того, что перед сном играли в какие-нибудь подвижные и шумные игры. Это связано с тем, что в результате таких игр нервная система ребенка находится в возбужденном состоянии и для того, чтобы успокоиться, необходим достаточно длительный период времени.

Также многие дети плохо засыпают потому, что перед сном достаточно долго смотрят телевизор или играют в какие-либо игры на компьютере. Особенно если в этих играх или телевизионных программах много стреляют, бегают, кричат. Или, наоборот, мультики очень грустные. Тогда самые впечатлительные детки долго не могут «прийти в себя» от всего и, конечно, долго не засыпают.

Именно поэтому специалисты советуют перед сном играть не в подвижные, а спокойные игры. Например, можно предложить малышу поиграть конструктором или полепить из пластилина. Кроме этого в последнее время стало достаточно популярно такое занятие, как модульное оригами. Конечно, самому ребенку, особенно если он еще достаточно мал, будет сложно с ним справиться. Но в этом случае позаниматься с ним могут мама или папа. Кроме развития мелкой моторики, улучшения памяти, внимания, развития фантазии ребенок получит массу положительных эмоций и общение с родителями, которого порой так не хватает. И конечно, нервная система перед сном будет спокойна, и ребенок быстро и крепко заснет.

Кроме этого, можно предложить ребенку почитать какую-нибудь интересную книжку. Это могут быть, например, народные сказки или стишки-потешки.

Не стоит сильно кормить ребенка перед сном, так как это тоже может помешать заснуть ему. Но и голодным, конечно, укладывать спать его не стоит. Лучше приблизительно за час до сна предложить ему выпить стаканчик кефира или чашечку молока с медом. Ну, или съесть небольшой йогурт. Это утолит чувство голода, но не помешает ему спокойно заснуть.

Если у ребенка есть проблемы с засыпанием вечером и подъемом утром, то, скорее всего, необходимо будет как-то немного откорректировать его режим дня. Необходимо стараться приучать его ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, даже в выходные дни. Тогда дитя привыкнет засыпать, его не нужно будет заставлять ложиться в постель, а просыпаться ему будет намного проще.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500