Совет 1: Как совершать пятничный намаз

Пятничный намаз - это коллективная послеполуденная соборная молитва мусульман, проходящая по пятницам. Она является обязательной для всех мужчин. Женщины, дети и немощные люди не обязаны ее посещать. Пятница считается священным днем недели, праздником для мусульман.
Инструкция
1
Готовьтесь к пятнице с предзакатного намаза в четверг. В ночь желательно благословлять Пророка не менее 300 раз. В четверг и пятницу соблюдайте пост. Раздавайте добровольные пожертвования, старайтесь радовать близ­ких, посетите родственников, особенно родителей, навестите больных, сходите на могилы близких, приготовьте для гостей и родных вкусную пищу.
2
На рассвете пятницы займитесь личной гигиеной - совершите полное ритуальное купа­ние, подстригите волосы и ногти, надушитесь благовониями и наденьте чистую парадную одежду. Если есть возможность, сходите на собрание и послушайте учёных-богословов.
3
На пятничную молитву отправляйтесь порань­ше. Согласно хадису, тому, кто придет рано, дается гораздо большее воздаяние. Постарайтесь занять место в первых рядах. Пятничный коллективный намаз способствует единству и объединению мусуль­ман, укреплению уз братства. Он также служит искуплением грехов мусульманина, совершенных им в течение недели.
4
Старайтесь не перешагивать через других людей, когда будете проходить в передние ряды. Нежелательно разговаривать, есть и пить в мечети. Во время пятничного намаза мусульманам запрещено заниматься торговлей и другим делом до окончания молитвы.
5
Форма совершения пятничной молитвы:- совершение четырехракаатного суннат-намаза;- слушание проповеди и осознание поступков и действий, приносящих пользу на этом и том свете;- совершение двух ракаатов; - совершение четырехракаатного суннат-намаза. Ракаат - это порядок слов и действий, которые составляют мусульманскую молитву. Каждый ракаат включает в себя один поясной поклон и два земных поклона. Каждая из 5 обязательных молитв пятничного намаза состоит из разного числа ракаатов.
6
Намаз возлагается только на совершеннолетних, здоровых мужчин. Слабому, больному, престарелому, инвалиду можно не приходить на молитву. Обязательно присутствие главного имама мечети или его заместителей. Намаз должен совершаться в самой большой мечети города, где всем хватит места.

Совет 2: Как нужно делать намаз

Одно из главных требований ислама – регулярный намаз. Так называется строго регламентированный порядок совершения молитвы. Обращаться к Аллаху предписывается пять раз в сутки - на рассвете, в полдень, в послеобеденное время, в конце дня и ночью. Считается, что мусульманину, правильно выполняющему намазы, прощаются все малые грехи. Кроме того, намаз считается полезным для тела физическим упражнением и разрядкой для накопившихся эмоций.
Инструкция
1
Намаз разрешается выполнять только совершеннолетним, умственно полноценным мусульманам. Для женщин есть дни, когда делать намаз не нужно – во время менструации и после родов.
2
Место, где вы собираетесь делать намаз, должно быть чистым. Как и ваша одежда, и тело. Тело очищается ритуальным умыванием. Обычно достаточно так называемого малого омовения - умыть лицо, руки, ноги. Помните, что есть некоторые действия, совершение которых полностью аннулируют ваше очищение. Например, если после ритуальных водных процедур и до совершения намаза вы уснете, потеряете сознание или отведаете верблюжатины, то придется делать омовение вновь.
3
В некоторых случаях требуется выполнить большое омовение – ритуальное купание. Ислам предписывает полностью помыться перед намазом в следующих случаях: после полового акта, женщинам – после завершения «критических дней» и после родов. Процесс большого омовения строго регламентирован. Полагается делать все действия, обращаясь лицом к Мекке, читать определенные молитвы, омовение начинать с правой стороны тела, экономить воду.
4
Если под рукой нет воды или ее слишком мало, ислам допускает очищение песком. Для этого прикоснитесь руками к чистому песку, сдуйте его с ладоней и протрите руками лицо.
5
Непосредственно перед совершением намаза, у вас в душе должно появиться намерение это сделать. Намерение – одно из главных условий правильности выполнения намаза. Как и при большом омовении, ваше лицо должно быть обращено в сторону находящейся в Мекке священной Каабе. Закройте те части тела, которые предписывается закрыть.
6
Во время намаза читается определенная сура Корана. Требуется произносить все слова и звуки без искажений. Перед тем, как делать намаз, лучше прослушать звучание суры из уст опытного мусульманина.
Источники:
  • Пятничный намаз и его значимость
  • как совершить намаз если нет времени
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше