Совет 1: Как сделать фанеру

Фанера - это незаменимый материал, применяемый в мебельном производстве и строительстве, оформлении интерьеров и упаковке, даже в машиностроении и судостроении. Она прочная и легкая, обладает хорошей теплопроводностью. Фанеру производят из нескольких листов древеснонго шпона, склеивая их между собой. Фанеру можно сделать различными способами. В зависимости от этого она будет подразделяться на разные виды.
Как сделать фанеру
Инструкция
1
Фанеру можно сделать путем пиления заранее заготовленного сырья, называемого пиловочником. Пиловочник следует распилить на тонкие полосы толщиной менее 5 мм, а затем склеить в 3-5 слоев. Таким способом фанера делалась изначально. Причем ее производили лишь из древесины ценных пород. Однако это довольно дорого и медленно. Поэтому сегодня такой путь создания фанеры почти забыт.
Как сделать фанеру
2
Можно изготовить строганую фанеру. Она делается путем строгания на специальном оборудовании заготовки дерева ценных пород на шпон толщиной до 3,5 мм. Затем шпон склеивается в несколько слоев. Деревья для такой фанеры следует брать лиственные. Таким образом можно произвести довольно много фанеры за короткие сроки.
Как сделать фанеру
3
Наиболее распространенный способ изготовления фанеры - лущение. На специальном оборудовании лущится фанерный кряж. Из него получается шпон толщиной 1,2-1,9 мм. Древесина срезается с вращающегося кряжа слоями одновременно по всей его длине. Получается длинное древесное полотно. Его надо обрезать под нужный формат. высушить и склеить в 3-5 слоев. Слои должны находиться по отношению друг к другу так, чтобы волокна были взаимно перпендикулярны. Лущеная фанера - самая распространенная в наше время.
Как сделать фанеру
Полезный совет
Склеивание листов шпона между собой надо производить синтетическими термореактивными или природными клеями.

Совет 2 : Как сделать акробата из фанеры

Как известно: самая лучшая игрушка для ребенка – та, которая сделана им самим. Такую игрушку можно сделать вместе с ребенком всего из нескольких кусков дерева.
Как сделать акробата из фанеры

Чтобы сделать акробата, который будет спускаться по наклонной плоскости, понадобится два деревянных бруска толщиной 1 сантиметр, небольшой кусок фанеры, закругленные деревянные цилиндры или карандаши и клей.

Размеры самой игрушки выбираются произвольно, в зависимости от наличия материала. В деревянном бруске, который будет основанием игрушки, делается наклонный паз в половину толщины бруска. В этот паз будет вставляться наклонная плоскость, по которой акробат будет спускаться вниз. Наклон паза должен быть не более 30 градусов, иначе скорость движения акробата окажется слишком большой.

В наклонной плоскости необходимо просверлить 13 отверстий. Отверстия сверлятся на разных сторонах бруска со смещением в половину расстояния отверстий на одной стороне. Диаметр отверстий подбирается в зависимости от толщины деревянных цилиндров, которые будут в них вставляться. Отличным материалом для этих цилиндров могут послужить цветные карандаши. Карандаши обязательно должны быть круглыми, без граней. Посадку карандашей в отверстия плоскости необходимо делать с помощью клея.

Для изготовления самой фигурки акробата подойдет фанера толщиной не более 5 миллиметров. Согласно рисунку начертите контур фигурки на фанере. Ширина фигурки должна быть в пределах расстояния между двумя вклеенными карандашами на наклонной плоскости. Вырезать акробата лучше всего лобзиком.

Для лучшего скольжения акробата по наклонной плоскости фанеру и деревянные бруски необходимо зачистить наждачной бумагой и покрыть лаком. Чтобы игрушка смотрелась красивее, поделку можно раскрасить. Акробат, установленный вверху, будет спускаться вниз, переваливаясь с одного бока на другой.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500