Совет 1: Как научить ребёнка играть

Малыш растет, постепенно знакомясь с окружающим миром, в котором все необычно, интересно. Мы, взрослые, уже привыкли к обыденности жизни и часто то, что для малыша является трудным, вызывает у нас недоумение. Когда ребенок впервые видит игрушку, он и понятия не имеет, что с ней делать. Взрослому необходимо быть рядом, показать, для чего этот предмет нужен, а при затруднении направлять действия малыша.

Как научить ребёнка играть
Вам понадобится
  • - погремушки
  • - музыкальные игрушки
  • - куклы
  • - машины
  • - конструктор
  • - посуда
  • - игровой набор доктора, парикмахера, продавца
Инструкция
1
Первые игры малыша.
Когда малыш только родился, игрушки его еще не интересуют. Вы можете сколько угодно ему их показывать, но не увидеть ответной реакции. Просто для новорожденного в это время большое значение играют звуки, прикосновения.
Примерно в 1,5-2 месяца малыш начнет видеть свои первые погремушки, яркие, звонкие, красивые. А еще через месяц (каждый в свое время) начнет держать их. Каждый месяц в отношении ребенка к игрушкам будут наблюдаться новые проявления.
Взрослым важно не оставлять ребенка наедине с игрушками, так как пока что он может лишь подержать их в руках, а игры как таковой не будет. Раскройте перед малышом все возможности игрушки, проделайте это несколько раз сами и вместе. Покажите ему, как катится машина, мячик, например. Вскоре вы сами увидите, что ребенок научился пользоваться этой игрушкой и самостоятельно выполняет действия.
Первые игрушки малыша - простые и безопасные.
2
Играем с детьми 1,5 – 2-летнего возраста.
Уже с 1,5-2 лет можно разыгрывать с детьми различные бытовые ситуации, например, приготовление обеда, встреча гостей, укладывание кукол спать и т.д.
Играть можно не только отдельно машиной, мягкими игрушками, куклами, но и сразу несколькими предметами. Очень полезно будет разыгрывать с игрушками простые сюжеты (например, как зайчик пришел в гости к ежику, поздоровались, ежик угостил зайчика чаем, прощаются друг с другом), а потом предлагать сложнее. Обычно маленькие дети с удовольствием наблюдают за такими представлениями, а потом начинают с большим удовольствием их показывать.
Во время игры с малышом, дайте побывать ему в роли мамы или папы, дайте возможность выразить свою любовь к кому-то и заботиться о нем. Это важно, т.к. ребенок получает вашу любовь, а его эмоции остаются не задействованы.
Помогайте малышу познавать окружающий мир.
3
Играем с ребенком 3-4 лет.
В возрасте три-четыре года дети становятся более сознательными. Они уже способны передавать в форме игры то, что они увидели или услышали (например, после посещения кафе, парикмахерской, кабинета врача).
С трех лет можно ставить мини-спектакли с малышом на сюжеты прочитанных книжек и знакомых мультиков, выбирая сначала те, которые он любит.

Воспроизводить можно по частям, начиная с тех событий, которые он лучше запомнил, а значит, больше понравились.
Уже в 3-4 года стоит приучать играть вместе со сверстниками. Но это не освобождает взрослого от присутствия во время игры. Возможно, необходимо будет раскрыть действия или помочь уладить неизбежные ссоры, конфликты (которые очень часто возникают из-за неумения детей совместно общаться).

Если ребенок большое количество времени проводит с другими малышами, но взрослые чаще хотят остаться в стороне и не вмешиваются в их игры, то он научиться находить общий язык с другими детьми, но играть с ними будет достаточно примитивно: толкаться, бегать, задираться.

Важно не допустить, чтобы ребенок привык командовать или, наоборот, подчиняться и, взрослея, или постоянно спорят с другими детьми («командиры»), или не могут отстаивать свою позицию («подчиненные»).
Если вы отдаете ребенка в детский сад, то воспользуйтесь советами других мам по поводу выбора учреждения. Найдите такой садик, в котором не только много игрушек, но и где воспитатели проводят занятия с детьми и организуют их совместные игры.
Играйте вместе, чтобы ребенок видел вашу заинтересованность в его делах.
4
Игры с 5-6- летним ребенком.
В 5-6 лет ребенок обычно хорошо разыгрывает сюжеты из любимых книжек или мультфильмов и различные бытовые ситуации. Иногда вы можете играть с ним, давая новые сюжеты или проигрывать различные жизненные ситуации правила поведения, например).

Ребенку в этом возрасте, если он не посещает детский сад,просто нужен товарищ по играм – иначе наладить в контакт со сверстниками и строить общение с ними он не научится. Взрослый в данной ситуации не может заменить партнера-ребенка, т.к. взрослые не могут играть достаточно долго и общаются с ребенком не так, как общался бы сверстник.
Общение со сверстниками детям необходимо.
5
Игры детей 6-7 лет.
С 6-7 лет допускается лишь эпизодическое вмешательство взрослого, при условии, что дети нашли общий язык, научились вместе играть. Если же в этом возрасте лишь начинается совместная игра, взрослому необходимо помогать договариваться и, если они робеют, подбадривать.
В этом возрасте для совместных игр дети чаще всего выбирают «Дочки-матери», «Воспитатель и дети», «Супермены», «Принцессы» и др.

Обратите внимание на то, чем интересуется ребенок, каким героям подражает.
Чем разнообразнее содержание сюжетно-ролевых игр, в которые играют дети, тем развитее будет их внутренний мир, душа. И напротив, его внутреннему миру грозит остаться неразвитым и примитивным, если игры однообразны.
Если взрослые покупают ребенку только роботов, кукол, мягкие игрушки, монстров, то это может привести к не развитию игрового опыта ребенка, сужению кругозора. Поэтому всегда следите, чтобы игрушки были разнообразными ( монстров и чудовищ лучше избегать).

Мягкие игрушки и куклы очень нужны не только девочкам, но и мальчикам, так как они помогают понятию взаимоотношений между людьми. Мягкие игрушки успокаивают ребенка, дают ощущение тепла, уюта.

Так же и машины, самолеты и другая техника необходимы не только мальчикам, но и девочкам, так как, если девочка играет только в куклы, это может привести к сужению ее интересов, ограничениям развития.
Игры с другими детьми положительно влияют на социальную адаптацию ребенка.
Обратите внимание
Увлечение лишь играми в войну, военными игрушками, «стрелялки» и в вооруженное столкновение может привести к становлению жизненных моделей вражды.

Чрезмерное пристрастие к техническим игрушкам и отказ от кукол, мягких игрушек часто приводит к тому, что ребенок не знает, как устанавливать контакт с людьми в реальной жизни.

Если вы не уверены в качестве игрушки, не стесняйтесь попросить у продавца на нее сертификат.
Полезный совет
Предлагайте детям при совместной игре компромиссы, введите правило уступать по очереди.

Не навязывайте свою помощь и не выполняйте за ребенка какие-либо действия. Он сам спросит, если возникнут затруднения, либо вы это увидите. Иногда ребенок может предложить такое решение проблемы, о которой взрослый не мог и подумать.
Источники:
  • Как научить ребенка играть.
  • как научить детей играть вместе

Совет 2 : Как сделать ребенка самостоятельным

Дети, начиная примерно с двух лет, стремятся к самостоятельности. В педагогике даже первый кризис ребенка назван кризисом самостоятельности. «Я сам!» - требует упрямый малыш, и порой выводит из равновесия своей упертостью родителей и всех окружающих. И совсем другая картина у родителей подростков – эти мамы и папы были бы рады, если бы их чада были посамостоятельнее, но только дети не желают сами делать никаких дел по дому, а нередко и школьные мероприятия им не нужны. Почему за несколько лет теряется стремление к самостоятельности? Во многом это происходит по вине родителей. Нужно прилагать усилия к тому, чтобы ребенок стал самостоятельным. И действовать следует в следующем направлении.
Как сделать ребенка самостоятельным
Инструкция
1
Если ребенок стремится вам помогать, позвольте ему помочь. Пусть потом придется перемыть за ним пол и посуду. Но, разрешая детям участвовать во взрослой жизни, вы не только делаете вклад в его развитие, но и не взращиваете в нем равнодушие. Если ребенку 10-20 раз отказать, на 21 раз он уже не станет просить поучаствовать в уборке дома. Более того, привлечь к домашним делам его будет практически невозможно. А потому, если вы хотите, чтобы, будучи подростками, ваши дети помогали готовить, мыть полы и посуду, вытирать пыль и стирать, привлекать к делам по дому их нужно с раннего детства.
2
Согласно теории Выготского, которая подтверждена многолетними исследованиями, ребенок усваивает только то, что делал вместе с родителями. Сам по себе получить знания ребенок не в состоянии. Вначале он что-то делает со взрослыми, потом учится делать это один. Чтобы научить чему-то ребенка, важно предложить ему сначала сделать это вместе, а затем постепенно отойти в сторону.
3
Очень важно выбрать нужный момент для того, чтобы доверить ребенку делать какое-то дело самостоятельно. Есть две опасности – сделать это слишком рано и, наоборот, слишком поздно. То есть когда ребенок еще не готов справиться один, или когда он уже давно готов, но ему не доверяют, момент упущен, и стремление ребенка к самостоятельности также пропадает. Чтобы не допустить ошибку, взрослым важно действовать постепенно. Снижать контроль нужно не сразу, а постепенно.
4
Если ребенок занят каким-то делом и не просит о помощи (даже если у него что-то не получается), не нужно ему мешать. Своим невмешательством вы как бы скажете: «Я верю в то, что у тебя все получится!» Но если ребенок просит о помощи, нужно обязательно прийти на помощь. Но не отстранив ребенка от дела, а с предложением: «А давай вместе!»
5
Общеизвестна поговорка, что не ошибается тот, кто ничего не делает. И ребенок, конечно, ошибается и не раз. Если что-то не получается, дети расстраиваются. И еще больше они огорчаются и отказываются от дальнейших действий, если их упрекают и критикуют взрослые. Это вовсе не значит, что ребенку не нужно указывать на ошибки. Но всему должно быть свое время. Во-первых, обсуждать ошибки нужно в спокойной обстановке, а не в момент, когда что-то не получилось. Можно сказать, задним числом. Во-вторых, обсуждение должно проходить с позиции «что полезное можно вынести из произошедшего и как поступить в следующий раз». И, в-третьих, пожурив ребенка один раз, дальше его нужно похвалить пять раз. Не сразу, по мере того, как он похвалу заслужит. Но пока пропорция пять к одному не будет соблюдена, следующей критики быть не должно.
6
Дома можно завести специальную таблицу (и оформить ее вместе с ребенком) с тремя графами. В первой графе запишите все те дела, которые ребенок может делать самостоятельно. Во второй графе пусть будут перечислены дела, которые ребенок может частично делать сам. В третьей графе перечислите то, что ребенок может делать только вместе со взрослыми. Периодически просматривайте с детьми эту таблицу и обсуждайте, какие дела уже можно перенести из одной графы в другую, а какие пока еще нет.
Видео по теме

Совет 3 : Как научить ребенка заниматься

С первых школьных дней перед родителями учеников встает проблема: как научить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание. И чем более опекаемым ваш малыш был до сих пор, тем сложнее приучить его готовиться к школе самому. Так как же это сделать?
Как научить ребенка заниматься
Инструкция
1
Итак, если вы хотите, чтобы ваш ребенок успешно учился в средних и старших классах, когда домашние задания станут уже достаточно сложными, начинать учить его самостоятельности следует с самого первого школьного дня. Объясните ребенку, что уроки – это его прямая обязанность, и заниматься ими он должен строго определенное время каждый будний день. Установите для занятий такие часы, в которые вы поначалу сможете контролировать процесс выполнения домашнего задания. Контролировать – не значит сидеть и решать задачки вместе с ребенком, а наблюдать со стороны за тем, чтобы он не отвлекался на посторонние предметы – телевизор, компьютер, игрушки и книги.
2
В процессе выполнения уроков у ребенка могут возникнуть затруднения: рано или поздно он столкнется с задачей, которую не сможет решить сам. В таком случае ему следует помочь. Найдите похожую задачу или измените условия исходной таким образом, чтобы она незначительно отличалась в цифрах. Затем найдите в учебнике способ решения этой задачи и вместе с ребенком найдите правильный ответ. Если в процессе совместного решения вашего ученика «осенит» - не мешайте ему, пусть дойдет до конца задачи сам. Полезным будет также вместе поискать несколько альтернативных решений задания. Попробуйте превратить этот процесс в соревнование: кто изобретет лучшее решение – получит приз. Когда ребенок усвоит способ решения, он без проблем самостоятельно справится с исходной задачей.
3
Однако бывает так, что ребенок просто не хочет учиться. Тогда на помощь придет правильная мотивация. Не давите на ребенка. Просто наглядно покажите ему, что произойдет в случае, если он не будет учиться – тяжелая, плохо оплачиваемая работа и низкий статус в обществе напугают практически любого маленького лентяя. Для контраста расскажите ребенку о том, что ждет успешного ученика: захватывающие студенческие годы, престижная работа и хорошее вознаграждение труда.
4
Другой случай – когда ребенок хочет учиться, но не осиливает программу. В таком случае подход должен быть строго индивидуальным и осторожным. Родителям такого ученика стоит проконсультироваться с учителем и школьным психологом и строго выполнять их рекомендации. Главное - не дать школьнику потерять веру в себя и свои силы. В школе возможно успешное обучение не только за счет светлой головы, но и за счет усидчивости. А проявить себя можно в творчестве, спорте и других областях школьной жизни.
5
И последний совет. Вспомните себя в школе. Если вы не хватали звезд с неба, то не стоит ждать этого от ребенка. И наоборот – не давите на него своими отличными отметками в школе. Так вы его только озлобите или морально унизите. Помните, ваш ребенок самый уникальный, не сравнивайте его ни с кем и любите таким, какой он есть.
Видео по теме

Совет 4 : Как научить ребенка занимать себя самостоятельно

Перед выходом в декрет мама часто мечтает, что вот дома-то времени будет хватать на всё: и на ребенка, и на дом, и на себя. И хорошо бы еще успевать работать. В итоге получается, что время уходит, день проходит в попытках всё успеть, но ничего не получается – и борщ не сварен, и работа не работается, дом надо бы убрать, а купленные недавно краски так и лежат на полке.

Как научить ребенка занимать себя самостоятельно

Что же делать? Как планировать дела так, чтобы что-то успевать, и как научить ребенка играть самому? Вот несколько шагов, которые дадут вам возможность лучше спланировать «самостоятельные» игры ребенка.

1.       Понаблюдайте за ребенком, попробуйте составить список того, что он любит делать. Попробуйте определить, что нравится вашему ребенку. Кормить зверей печеньем? Складывать и сортировать что-то? А может, вашему ребенку нужен спортивный уголок для самых маленьких, и он с удовольствием будет там играть? А теперь пройдите по квартире – что можно изменить, чтобы ребенку было удобно делать то, что он делает. Сделать ему трек из машинок на полу? Оборудовать уголок для рисования? Расчистить от вещей стол на кухне, чтобы ему было, где лепить? Гораздо легче увлечь ребенка занятием, если место для этого занятия – вот оно, готово.

2.       Подберите то, что нужно для самостоятельных игр, разложите в отдельные коробки или пакеты.  Предлагайте такие самодельные наборы, когда вам нужно высвободить себе несколько минут (только не забудьте потом убрать игрушки – чтобы не путались под ногами, и чтобы эффект новизны не пропадал). Например, если вы варите борщ, такая игра малыша даст вам время справиться со свеклой и разобрать сварившееся мясо на кусочки – выполнить всю «грязную» работу. А нашинковать капусту и пробовать уже почти готовый борщ на соль можно и с ребенком. Если вы работаете на дому, подготовленный список занятий поможет вам высвободить время для телефонных звонков или проверки почты в течение дня.

3.       Отдельная трудность для каждой мамы – время ожидания в очереди, на улице. Здесь пазлами или настольной игрой не обойдешься – игрушки должны быть продуманными, компактными, и занимать ребенка надолго. Подумайте, что может помочь вам. Игра «камни-ножницы-бумага», аудиосказки в телефоне, маленькая кукла и что-нибудь, из чего можно сделать домик (даже рукавичка подойдет!) – всё это неплохие варианты.

4.       Предлагайте новые идеи! Все статьи на детских сайтах вроде «10 идей для игры с мячиком», все сайты с детскими раскрасками, простые конструкторы для малышей и книжки с заданиями для детей постарше – ваши верные союзники. Хорошая книжка-головоломка, фанерная крепость или раскраска-дорисовка увлечет семилетку на неделю – с гарантией! – на какое-то время каждый день, а обычные губки для мытья посуды вполне могут сыграть роль мишеней для забрасывания в ведерко, пока мама звонит по работе, а на улице ветер, снежная каша и особенно не погуляешь. Пробуйте, предлагайте – даже если что-то не детям не понравится сразу, они смогут оценить идею позже.

После такой «самостоятельной» игры обязательно поиграйте с ребенком вместе, уделите ему внимание.

Конечно, такое переключение внимания требует сил и фантазии, но со временем ребенок научится получать удовольствия от самостоятельных игр, а у вас появится немного больше времени на себя. 

Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500