Совет 1: Как выставить зажигание на Оке

Если автомобиль Ока не заводится с первого раза, то нужно правильно выставить зажигание. Также исправность зажигания влияет на потребление топлива и на общую динамичность автомобиля.
Инструкция
1
Для начала снимите воздушный фильтр. Проверять угол опережения зажигания необходимо только на холостом ходу двигателя. Частота вращения коленчатого вала должна быть 820–900 мин–1. Угол опережения не должен отклоняться более чем на 1° от верхней мертвой точки.
2
Если угол опережения выставлен неправильно, то это приведет к перегреву двигателя. Также автомобиль не будет развивать полную мощность. В некоторых случаях появляется детонация.
3
Для выставления зажигания вам необходимо совместить риску на маховике со средним делением на шкале. Первую риску вы можете найти на маховике. Вторая риска находится на шкале заднего сальника коленчатого вала. В этот момент поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке. Каждое деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.
4
Зажигание вы можете также выставить по меткам, которые находятся на шкиве провода генератора, а также на передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка будет соответствовать установке первого цилиндра в верхней мертвой точке. Короткая метка соответствует опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По данным меткам часто выставляют зажигание на стенде.
5
Сначала необходимо отсоединить шланг от вакуумного регулятора. После этого снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра. Его нужно подсоединить к датчику стробоскопа. Обязательно читайте инструкцию, прилагаемую к данному устройству.
6
Далее снимите с люка картера сцепления резиновую заглушку. Направьте поток света в люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, то метка будет располагаться между средним делением 2 шкалы и предыдущим делением 3. В противном случае вам придется заняться регулировкой момента зажигания.
7
Вам нужно в первую очередь ослабить три гайки, которые крепят датчик момента искрообразования. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус по часовой стрелке. Для его уменьшения поверните корпус против часовой стрелки. После регулировки хорошо затяните гайки крепления датчика.

Совет 2: Как выставить зажигание ВАЗа

Опытные владельцы отечественной «классики» хорошо знают обо всех причудах этого изобретения российского автопрома. А новичкам многое может быть невдомек, например то, как выставить зажигание ВАЗа. Это не очень сложно, если в общем и целом автомобиль настроен и работает верно. Рассмотрим метод «полевой» настройки зажигания на ВАЗе, без использования специальных приборов.
Вам понадобится
  • — автомобиль ВАЗ (01-07 модели)
  • — гаечный ключ на 13
  • — прямой участок дороги, где можно ехать 60 км/ч
Инструкция
1
Итак, симптомы. Перегревается двигатель, плохая динамика разгона, слышен звон в двигателе на низких и средних оборотах, на холостом ходу машину потряхивает. Такое бывает не только из-за неправильно настроенного зажигания, дело может быть в топливной системе, в качестве бензина, в настройках карбюратора и так далее. Однако проще всего в такой ситуации перевыставить зажигание, чтобы исключить один вариантов причин неполадок, и двигаться дальше.
2
Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Открываем капот и вооружаемся ключом на 13 мм. Двигатель не выключаем. Встаем с левого борта автомобиля и смотрим на трамблер (это такая штука, из которой к двигателю идет четыре толстых провода, и один такой же — к небольшой катушке). Трамблер вставляется в двигатель и крепится прижимной скобкой, на которой вы увидите гайку, она-то нам и нужна. Ослабляем ее так, чтобы можно было провернуть трамблер, взявшись за крышку.
3
Вращайте трамблер. Вы заметите, что обороты двигателя уменьшаются и увеличиваются в зависимости от положения трамблера. Сейчас нужно поймать момент, когда обороты будут наиболее высокими и максимально стабильными. Зафиксируйте гайку и садитесь за руль. Теперь вам нужно немного проехаться. В момент, когда скорость будет в районе 60 км/ч, переключиться на четвертую передачу и резко до упора нажать педаль газа. К слову, делать это желательно в тишине. Если двигатель ответит «бодрым басом» и уверенно начнет набирать обороты, то все в порядке. Если вы услышите звук детонации (звон «пальцев», это похоже на частый металлический стук), значит, зажигание слишком раннее. А если при резком нажатии газа последует провал, и двигатель будет «выть» и едва-едва набирать обороты, значит, зажигание слишком позднее.
4
Итак, вы определили, насколько четко настроено зажигание. Останавливаемся, открываем капот и вновь ослабляем гайку на трамблере. Если зажигание было ранним, то трамблер нужно на пару градусов повернуть против часовой стрелки. Если слишком позднее, то наоборот, по часовой стрелке. Поворачивайте трамблер очень аккуратно, легким движением. После регулировки закрепите гайку и повторите пробный пробег. Если регулировка вновь окажется недостаточной, вновь проверните трамблер, на этот раз на еще меньший угол. Повторяйте процедуру до тех пор, пока результат не приблизится к идеальному.
Видео по теме
Обратите внимание
Если описанные проблемы в работе двигателя продолжаются и после регулировки зажигания, либо регулировка не удается, значит, причину недуга следует искать в ином месте. Возможно, дело в карбюраторе, некачественном бензине, либо в неисправных свечах, катушке, датчиках трамблера (ваккуумный и центробежный).
Полезный совет
Результат, близкий к идеальному — это когда при резком нажатии педали газа на четвертой передаче при скорости 60 км/ч «пальцы» звякают не более двух раз.
Источники:
  • как настроить зажигание ваз

Совет 3: Как выставить угол опережения зажигания

Размеренный рокот работающего мотора возможен только при безупречно выставленном угле опережения зажигания. Соблюдение данного параметра наделяет двигатель автомобиля максимальной мощностью, экономией расхода топлива и комфортностью управления машиной.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 13 или на 10 мм;
  • - контрольная лампочка;
  • - ключ для проворачивания коленвала.
Инструкция
1
Для выставления угла опережения зажигания в автомобиле рычаг коробки переключения передач переводится в нейтральное положение, и машина в дальнейшем удерживается стояночным тормозом.
2
С прерывателя-распределителя снимается крышка с высоковольтными проводами, после чего коленвал проворачивается ключом для храповика до тех пор, пока бегунок распределителя не переместится в сектор первого цилиндра трамблера. Продолжая осторожно проворачивать коленвал мотора, совмещаются метки на шкиве вала и отливе передней крышки.
3
Далее один провод контрольной лампочки присоединяется к клемме катушки зажигания, провод от которой соединен с выводом прерывателя- распределителя, а второй провод контрольной лампочки соединяется с массой мотора или кузова в любом удобном месте. После чего ослабляется крепление трамблера.
4
На данном этапе ключом включается зажигание. Теперь, прижимая против хода бегунок распределителя, корпус трамблера, если горит контрольная лампочка, проворачивается в противоположном направлении вращения его валика до тех пор, пока лампочка не погаснет.
5
Провернув корпус прерывателя-распределителя еще немного, его очень осторожно поворачивают в обратном направлении, не забывая при этом прижимать бегунок, и в момент загорания контрольной лампочки он фиксируется, и болты крепления устройства затягиваются.
6
Надев на место крышку с высоковольтными проводами, установка угла опережения зажигания считается законченной.

Совет 4: Как выставить зажигание на классике

Основной проблемой классических моделей «Жигулей» является выставление зажигания. Часто от неправильно выставленного зажигания машина глохнет во время поездки, стреляет карбюратор. Одним словом эту проблемы нельзя оставлять без внимания. Поэтому необходимо уметь выставлять зажигание на классике.
Вам понадобится
  • 1)Универсальный ключ для поворота храповика;
  • 2)Рожковый ключ на «13»;
  • 3)Индикатор.
Инструкция
1
Открутите гайку крепления распределителя ключом на «13». Также снимите крышку трамблера. Теперь выставляйте расположение наружного контакта трамблера на первый цилиндр. Наденьте крышку и закручивайте гайку крепления. Не забудьте надеть «бронепровода» на свечи зажигания в правильном порядке. Обычно номера цилиндров указываются на проводах.
2
Запомните обозначения меток на передней крышке блока цилиндров. Первая метка означает угол опережения зажигания на 10 градусов, вторая метка на 5 градусов, третья ноль градусов.
3
Выставите метку на шкиве генератора. Для этого необходимо использовать универсальный ключ для поворота гайки храповика. Если метка шкива находиться очень далеко, то можно с помощью прокрутки стартера ключом приблизить ее к максимально близкому расстоянию. Саму метку, расположенную на шкиве можно обозначить мелом для лучшей видимости. С помощью отвертки индикатора определите момент зажигания. Для этого подсоедините один щуп индикатора к контакту, который отвечает за низкое напряжение трамблера. Другой соедините с «массой».Включите зажигание. Теперь с помощью ключа поворачивайте храповик по меткам до момента загорания лампочки индикатора.
4
Проверьте правильность момента зажигания. Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры. Разгонитесь на автомобиле до 50 км/ч и двигайтесь на четвертой передаче. Затем резко нажимайте на педаль акселератора, должна возникнуть детонация продолжительностью 1-3 секунды. В ее отсутствие увеличьте угол опережения зажигания, поворачивая, распределитесь против часовой стрелки. При более продолжительной детонации уменьшите угол опережения, двигая корпус распределителя по часовой стрелке. Если во время пуска двигателя «стреляет» карбюратор или выхлопная труба, значит, выставленное зажигание является ранним. Если двигатель долго не запускается, то зажигание позднее.

Совет 5: Как выставить момент зажигания

Опытный автолюбитель во многих случаях должен чувствовать, что с двигателем происходит что-то неладное. Водитель-новичок на большинство из этих сигналов не обращает внимание, пока не наступает окончательная поломка. Правильная установка момента зажигания дает возможность наслаждаться ездой за рулем автомобиля. Поэтому заводы-изготовители машин настоятельно рекомендуют проводить его регулировку при каждом ТО. Но, можно это легко сделать и самому.
Вам понадобится
  • - капроновая щетку;
  • - обтирочную ветошь;
  • - контрольная лампа 12В;
  • - щуп;
  • - пусковая рукоятка.
Инструкция
1
Снимите клапанную крышку двигателя. Установите метку на шкиву коленвала напротив средней метки (5 град.) на передней крышке двигателя и совместите метку на шестерне газораспределительного механизма (ГРМ) с меткой на кожухе распредвала. Нормальная работа ДВС обеспечивается правильной установкой момента (опережения) зажигания. Из-за позднего зажигания двигатель теряет в мощности, так как не происходит полное сгорание топлива, кроме того, он перегревается, теряет приемистость и потребляет гораздо больше горючего, чем положено. При раннем моменте зажигания появляются детонационные стуки, могут прогореть клапана, поршни.
2
Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого выкрутите свечу в этом цилиндре, вставьте в это отверстие пластмассовую или деревянную небольшую палку, медленно проворачивайте коленвал. В ВМТ она остановится и начнет медленно снижаться. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2.
3
Возьмите капроновую щетку, обтирочную ветошь, контрольную лампу 12В, щуп и пусковую рукоятку. Наиболее надежный и простой способ установки момента зажигания самостоятельно - установка с помощью контрольной лампы.
4
Снимите крышку прерывателя-распределителя. Установите гайку октан-корректора в положение «0». Подсоедините один конец провода лампы к клемме «+» (провод питания, который идет от катушки зажигания к нему), а второй — к «-», массе.
5
Включите зажигание и проворачивайте медленно пусковой рукояткой коленвал, следя за контрольной лампой. В тот момент, когда лампа загорится, заметьте, совпала ли метка на шкиве с меткой на крышке ГРМ. Если это не произошло, измените угол опережения зажигания гайкой октан-корректора. Один поворот на одно деление равен одному градусу поворота коленвала двигателя. Регулировочный запас с помощью октан-корректора составляет от -5°до +5°.
6
Установите гайку октан-корректора в положение «0» и немного открутите, для перемещения, гайку пластины, которая крепит распределитель зажигания. Это следует применять в том случае, когда регулировкой октан корректора не удалось установить момент зажигания.
7
Совместите одновременно метку на коленвале с меткой на передней крышке ДВС и метку на шестерне ГРМ с меткой на кожухе распредвала. Подсоедините контрольную лампу как в предыдущих пунктах. Медленно поворачивайте корпус распределителя вокруг своей оси до того, пока лампа не загорится. В этом положении закрепите его. Заведите двигатель. На слух проверьте его работу, нет ли детонационных стуков или перебоев. Если есть, октан-корректором добейтесь плавной работы. Окончательно проверьте момент зажигания в движении.
Видео по теме
Источники:
  • Проверка и установка момента зажигания

Совет 6: Как выставить бесконтактное зажигание на ВАЗ

Система зажигания является одной из основных систем автомобиля. Если угол опережения зажигания будет установлен неверно, двигатель начнет перегреваться, не будет развивать полную мощность, значительно увеличится расход топлива, появится детонация. Для проверки момента зажигания можно воспользоваться стробоскопом. Установить его можно как на СТО, так и самостоятельно.
Инструкция
1
Отсоедините от вакуум-корректора вакуумный шланг. Чтобы проверить момента зажигания, следует подсоединить к клемме «плюс» АКБ зажим «плюс» стробоскопа. К «минусу» АКБ подсоедините зажим «минус» стробоскопа.
2
Извлеките высоковольтный провод из гнезда первого цилиндра крышки датчика-распределителя. Датчик стробоскопа вставьте на это место и подсоедините к нему высоковольтный провод. Из люка картера сцепления удалите резиновую заглушку. Запустите двигатель, установите на нем, согласно показаниям тахометра, частоту вращения коленвала в пределах 820-900 об/мин.
3
Световой мигающий поток стробоскопа направьте в люк картера сцепления. Метка на маховике а мигающем свете будет казаться неподвижной. Если момент зажигания установлен правильно, то она будет находиться между средним и предыдущим делениями шкалы. Если это не так, отрегулируйте момент зажигания.
4
Отпустите слегка гайки крепления датчика-распределителя. Чтобы увеличить угол опережения зажигания, поверните корпус датчика-распределителя по часовой стрелке (метку «плюс» на фланце его корпуса к выступу на корпусе привода). Учитывайте, что одно деление на фланце соответствует 8 градусам поворота коленвала. Чтобы уменьшить угол, поверните корпус датчика-распределителя против часовой стрелки (метку «минус» к выступу на корпусе).
5
Заглушите двигатель. Снимите колпачок со свечи первого цилиндра. Выкрутите свечу. Установите поршень в верхнюю мертвую точку. Для этого вставьте длинную отвертку в отверстие свечи и, вращая коленчатый вал вручную, остановите его в тот момент, когда она остановится и начнет вот-вот опускаться. Удалите резиновую заглушку картера сцепления. В этот момент средняя риска на маховике должна находится прямо перед вырезом на шкале.
6
Откройте крышку датчика распределителя и, придерживая его пальцами, чтобы убрать зазоры, совместите в одну линию роторную метку и лепестка статора. Закрепите датчик-распределитель. Проверьте установку зажигания на прогретом двигателе на скорости 60 км/час по ровной дороге. Для этого резко нажмите на акселератор. Если будет ощущаться временная детонация, которая быстро проходит, то момент зажигания установлен правильно.
Источники:
  • регулировка бесконтактного зажигания

Совет 7: Как выбрать свечи зажигания для ВАЗ

Чтобы способствовать хорошей работе своего автомобиля, непременно выберите подходящие свечи зажигания для него. Автомобили ВАЗ – это машины, которые требуют установки свечей таких зарекомендовавших себя брендов, как BRISK, BOSCH, NGK, CHAMPION.

Вам понадобится
  • - свечной ключ;
  • - стенд для проверки свечей.
Инструкция
1
Выбирайте свечи, исходя из таких параметров, как калильное число и размеры. Калильное число определяет температурный режим работы. Чем выше режим, тем холоднее свеча, а, следовательно, у нее есть возможность работать при наиболее низких температурах. Обязательно должен быть правильно подобран размер, чтобы свеча могла встать на свое место без усилий. Для автомобилей ВАЗ хорошо подходит продукция фирмы BOSCH, обладающая центральным электродом. Медный сердечник которых защищен слоем из хрома и никеля.
2
Выбирайте более дешевые свечи зажигания, подходящие для автомобилей ВАЗ. Они выпускаются компанией BRISK. Это классическая продукция, электрод которой состоит из никелевого сплава. Обратите внимание на высокий коэффициент теплопроводности данных свечей. Высокой надежностью отличаются свечи японской компании NGK и американской фирмы CHAMPION. Они хорошо зарекомендовали себя, так как являются долговечными благодаря иридию в центральном электроде.
3
Не приобретайте свечи зажигания, на которых есть видимые повреждения либо трещины. Обязательно проверьте перед установкой, подходит ли зазор между электродами по размеру. На электродах свечи может появиться нагар, который вам следует убрать во избежание выхода автомобиля из строя.
4
Чтобы проверить приобретенные свечи зажигания, поставьте их на время в барокамеру и установите давление приблизительно 10 кг/см2, после чего подключите ток 22 кВ. При выполнении этих действий должно появиться искрообразование. Если оно непрерывное, устанавливайте свечу в машину. Если оно происходит с перебоями, значит, ваша свеча неисправна.
5
Узнайте величину искрового зазора для вашей модели ВАЗ. Также не подавайте напряжение на свечи более 18 кВ при их проверке.
Обратите внимание
Можно считать высокую цену свечей зажигания оправданной, если они имеют иридиевые и платиновые наконечники.
Источники:
  • свечи зажигания для ваз

Совет 8: Как выставить зажигание на мотоцикле

Если ваш мотоцикл не заводится или работает неправильно, то возможно причина заключается в неверно выставленном зажигании. Данной проблеме следует уделить особое внимание.
Инструкция
1
Сразу стоит отметить, что генераторы «Г-401», «Г-411», «Г-421» имеют механическую систему зажигания. Для выставления зажигания необходимо правильно отрегулировать зазор между контактами зажигания. Учтите, вам также придется одновременно регулировать абриса.
2
Особое внимание стоит уделить регулировке зазоры в прерывателе. Для этой цели проверните ротор ключом на десять в такое положение, в котором зазор будет больше всего. После этого ослабьте винт, который скрепляет контактную стойку с крышкой. С помощью отвертки поверните эксцентрик в такое положение, чтобы зазор между контактами был около 0,4 мм. Для работы лучше всего заранее приобрести специальный щуп. Толщина его составляет 0,45 мм. Он должен быть немного зажат контактами.
3
Если вы являетесь опытным водителем, то можете произвести регулировку зазора прямо на заведенном двигателе. Для этого медленно поворачивайте отверткой эксцентрик. Определите такой зазор, при котором обороты двигателя будут самыми большими при статичном положении ручки газа. После этого нужно хорошо затянуть винт контактной стойки. Зазор при дальнейшей езде не должен самостоятельно изменяться.
4
После установки зазора в прерывателе необходимо установить поршень в верхнюю мертвую точку, а затем вернуть его обратно на 3 мм. Для удобства вы можете вставить в отверстие головки цилиндра отвертку. Проворачивание можно осуществлять тем же ключом на десять. Учтите, поршень должен остановиться в положении 3 мм до вмт по движению от вмт.
5
Вместо отвертки вы можете воспользоваться микрометром, который имеет часовую головку. Также хорошо для данной цели подходит штангенциркуль, имеющий определенный глубиномер. Отпустите болты статора и начните проворачивать его таким образом, чтобы в прерывателе начали отходить друг от друга контакты, то есть размыкаться.

Совет 9: Как выставить зажигание на Газели

Для того чтобы грамотно настроить карбюратор Газели, следует для начала проверить угол опережения зажигания. К тому же мощность мотора полностью зависит от правильности установки и настройки зажигания.
Вам понадобится
  • - профессиональный справочник;
  • - стробоскоп;
  • - трубка;
  • - краска;
  • - кисть;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Для настройки угла опережения зажигания используйте стробоскоп, при этом параметры, которым должен соответствовать мотор, берите из профессиональных справочников (в них собраны данные по каждой отдельной модели).
2
Если на распределителе зажигания был установлен вакуумный регулятор, проверьте, при каких условиях поступает вакуум. Известно два варианта поступления вакуума в регулятор: после легкого нажатия на педаль газа и при включенном моторе.
3
Нередко вакуум поступает лишь после того, как мотор завелся. Как правило, этот вариант представлен сложной конструкцией, предназначенной для механического управления зажиганием. Такая конструкция представлена включателями, сборщиками конденсата, термовыключателями и клапанами задержки, благодаря чему сила вакуума воздействует на регулятор, причем, сила воздействия зависит от температуры двигателя.
4
Проверьте исправность вакуумного регулятора с помощью специальной трубки, один конец которой наденьте на регулятор. При работающем на холостом ходе двигателе создайте в трубке вакуум, а также увеличьте обороты мотора до 100-200 об/мин.
5
Чтобы отрегулировать зажигание с помощью стробоскопа, на двигателе есть градуированная шкала. Отыщите эти метки на шкивах коленвала (с передней части двигателя или же в окошке, расположенном над маховиком). Как правило, эти места покрыты толстым слоем грязевого налета или ржавчиной, поэтому, прежде чем измерить интересующие вас показатели, хорошо очистите двигатель, а метки подкрасьте.
6
Регулировку производите на прогретом двигателе, который работает на холостом ходу. Аккуратно поворачивайте распределитель зажигания на небольшой угол, совмещая при этом нужные метки при моргающем свете стробоскопа.
Обратите внимание
После выставления зажигания на Газели понадобится короткая поездка, позволяющая проверить ездовые качества автотранспортного средства.
Полезный совет
Рекомендуемое значение выставляемого зажигания на Газели – от пяти до пятнадцати градусов до верхней мертвой точки.
Источники:
  • Регулировка зажигания (установка УОЗ)
  • зажигание газель

Совет 10: Как выставить зажигание на инжекторе

Почти полвека прошло с того времени, как с конвейера сошел первый автомобиль с системой впрыска бензина. Сегодня таких машин выпускается в десять раз больше, чем карбюраторных. Умение правильно выставить зажигание на инжекторе пригодиться многим автолюбителям.
Вам понадобится
  • - ПК с установленной программой для диагностики инжекторных двигателей;
  • - тестер;
  • - набор ключей;
  • - отвертки.
Инструкция
1
Управление инжектором автомобиля осуществляет электроника, которая подчиняется бортовому компьютеру машины. Сделайте мониторинг подключения компонентов системы. Включите зажигание и массу и проведите проверку. В этот момент электронасос должен включиться и накачать бензин. Если этого не произошло, проверьте исправность реле, которое управляет работой электронасоса.
2
Если сигнализирует лампочка неисправности на передней панели автомобиля, проведите диагностику. Для проверки используйте бортовой компьютер и подключенный к нему персональный с установленным профильным программным обеспечением. Изучите все параметры автомобиля, к которым вы получили доступ.
3
Переходите к запуску автомобиля, если на этом этапе неполадки в работе двигателя не обнаружены. Проверьте дроссельное устройство. Визуально осмотрите состояние датчика положения дроссельной заслонки и проводов. Включите зажигание, проверьте тестером напряжение датчика и бортовой сети. Проконтролируйте степень открытия дросселя.
4
Сравните полученные результаты с эталонными показателями. Помните, что нормальное напряжение датчика находится в интервале 0,45 - 0,55 вольт. Напряжение бортовой сети должно быть выше двенадцати вольт, а степень открытия дросселя не превышать одного процента. Настройте привод дросселя, чтобы он полностью закрывал заслонку.
5
Нажмите до упора педаль акселератора и повторите замеры. В таком положении напряжение датчика должно быть около четырех с половиной вольт, а степень открытия дросселя не меньше девяноста процентов. Проведите регулировку дроссельного привода на полное открытие.
6
Отключите регулятор дополнительного воздушного потока. Выставьте половинное открытие дросселя для подачи воздуха при легком запуске прогретого двигателя. Отрегулируйте привод дросселя для полного закрытия отверстия.

Совет 11: Как выставить зажигание на урале

Правильно выставленное зажигание на мотоцикле способствует эффективной его эксплуатации. Грамотная регулировка повышает мощность двигателя и скорость движения, а также позволяет экономить топливо. На большинстве новых мотоциклов «Урал» устанавливается современное бесконтактное зажигание. Старые модели также могут быть переоборудованы под данный тип зажигания, которое облегчает процесс регулировки.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - гаечные ключи;
  • - контрольная лампа;
  • - газетный лист.
Инструкция
1
Установите коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке на такте сжатия первого цилиндра. Ориентируйтесь при этом на длинную метку, имеющуюся на коленвале. Убедитесь, что контакт ротора расположен напротив внутреннего контакта крышки. Этот контакт должен быть соединен проводом со свечей первого цилиндра.
2
В том случае, если распределительное устройство устанавливалось на двигатель после его ремонта, выверните свечу первого цилиндра. Образовавшееся отверстие закройте сделанной из бумаги пробкой. Начните вращать коленчатый вал, пока воздух не вытолкнет пробку из отверстия. Этот момент указывает на начало такта сжатия в соответствующем цилиндре.
3
Ослабьте крепление микропроцессорного блока, чтобы он мог вращаться. Проверните блок против часовой стрелки до упора.
4
Отыщите на маховике специальную метку и совместите ее с центральной меткой двигателя мотоцикла. Одна метка обычно обозначается литерой «B» (верхняя мертвая точка), а другая – литерой «P» (раннее зажигание).
5
Убедитесь, что в систему зажигания и на микропроцессорный блок подается питание, что можно проверить по светодиодной лампочке.
6
Медленно поворачивайте блок и определите момент, когда контрольная лампочка погаснет. Теперь надежно затяните крепежные болты.
7
По окончании регулировки уточните наступление момента зажигания на опыте. Используйте для этого контрольную лампочку, замыкая контакты. При правильно выставленном зажигании лампочка будет загораться и гаснуть при повороте коленчатого вала.
8
При выставлении зажигания, имеющего контактную схему, вначале проверьте и отрегулируйте зазор между контактами прерывателя (он должен быть равен примерно 0,5 мм). К клемме низкого напряжения катушки присоедините контрольную лампу; второй провод от лампы прикрепите к «массе».
9
Теперь проверните коленчатый вал до совпадения меток на маховике и картере двигателя. Вращайте корпус прерывателя, предварительно ослабив крепежные винты. Когда контрольная лампа вспыхнет, надежно зафиксируйте корпус прерывателя. Отключите контрольную лампу.

Совет 12: Как отрегулировать зажигание на Камазе

В дизельном моторе топливо воспламеняется, нагреваясь от повышения давления. Под зажиганием понимается процесс установки угла опережения впрыска, от которого зависит слаженная работа всех цилиндров двигателя.
Вам понадобится
  • - автомобиль Камаз;
  • - топливный насос высокого давления;
  • - гаечный ключ на 17 мм;
  • - металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см.
Инструкция
1
Компоненты топливной аппаратуры дизельного двигателя являются приборами высокой точности. Установка ТНВД (топливного насоса высокого давления) V-образного типа на Камазе требует правильного определения угла момента впрыска дизельного топлива в рабочий цилиндр автомобиля. Помните, что даже отклонение в один градус может привести к выходу из строя силового агрегата и последующему его капитальному ремонту.
2
Приступите к регулировке зажигания на Камазе, используя технологию монтажа топливного насоса с синхронной установкой угла момента впрыска. Поднимите кабину автомобиля и закрепите ее на опорной стойке. Поверните на девяносто градусов и зафиксируйте в специальной прорези шток механического устройства на корпусе защитного кожуха маховика, расположенного в левой стороне двигателя машины.
3
С помощью ключа на 17 мм открутите два болта на кожухе маховика в нижней части машины и снимите грязезащитный щиток. Через прорезь в кожухе вставьте конусообразный металлический стержень в отверстие маховика. Используя рычаг, поворачивайте слева направо коленчатый вал двигателя до того момента, пока шток фиксатора в верхней части полностью не заблокирует его дальнейшее перемещение.
4
Проверьте положение муфты привода топливного насоса в развале блока цилиндров двигателя. Если она повернута установочной шкалой вверх, совместите риску на фланце ТНВД с нулевой отметкой на приводе и затяните два крепежных болта. В противном случае повторите действия, подняв стопор и повернув на один оборот коленчатый вал двигателя.
5
Поднимите стопор маховика вверх, поверните его на девяносто градусов и вставьте в специальный паз. Установите грязезащитный щиток снизу на кожухе маховика. Опустите кабину Камаза и поставьте ее фиксаторы в верхнее положение.

Совет 13: Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Неправильно выставленный момент зажигания приводит к ощутимому падению мощности двигателя и сбоям в работе. Выставить зажигание на ВАЗ 2107 довольно просто, для этого обращаться к автомеханику нет необходимости.
Система зажигания ВАЗ 2107 состоит из высоковольтной катушки и трамблера - контактного прерывающего механизма. Неправильно выставленный момент зажигания может стать причиной падения мощности силового агрегата или его повышенного износа. Подача искры в поршне двигателя до окончания такта сжатия называется опережающим зажиганием и приводит к преждевременному воспламенению топливо-воздушной жидкости, что негативно сказывается на состоянии поршня и шатуна. Опаздывающее зажигание - появление искры за несколько мгновений после достижения поршнем верхней мертвой точки. В большинстве случаев зажигание установлено с небольшим опозданием, однако слишком большая разница во времени приводит к неполному сжиганию топливной смеси, из-за чего образуется нагар и появляется недостаток мощности.

Подготовка к выставлению зажигания

Перед началом настройки системы зажигания автомобиль необходимо установить на ровной поверхности, включить нейтральную передачу и стояночный тормоз, либо подложить под колеса противооткатные клинья. Вскрыв корпус капота, необходимо удалить загрязнения с крышки трамблера и отключить минусовую клемму от аккумулятора. Крышка трамблера установлена на пружинных фиксаторах, которые можно отстегнуть тонкой отверткой или шилом. После снятия крышки нужно очистить угольный электрод и контакты бегунка от пыли и нагара, после чего можно приступать к настройке.

Установка зажигания ВАЗ 2107

Регулирование системы зажигания в авторемонтных мастерских выполняется с помощью специального стробоскопа. В домашних условиях можно использовать обыкновенный цифровой тестер или омметр с предварительной зарядкой. Ключом на 38 нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока бегунок трамблера не приблизится к первому контакту на угол до 30 градусов. При этом омметр, подключенный к массе и контактному болту распределителя, должен показывать наличие контакта с нулевым сопротивлением. Далее следует проворачивать вал до совмещения меток на шкиве и крышке трамблера. Если при совмещении омметр показывает значение, стремящееся к бесконечности, значит зажигание установлено правильно.

Угол опережения зажигания ВАЗ 2107

Неправильно выставленный момент зажигания можно диагностировать по продолжительному звуку детонации, наблюдаемому при включении четвертой передачи на скорости 50 км/ч и резком нажатии педали газа. При правильно выставленном зажигании звенящий звук продолжается не более трех секунд. Продолжительное звучание детонации свидетельствует о завышенном угле зажигания, а ее отсутствие - о заниженном. Для настройки момента зажигания нужно открутить болт крепления трамблера к ГБЦ. Чтобы уменьшить угол зажигания, корпус распределителя нужно проворачивать по часовой стрелке, а чтобы увеличить - против часовой. После проведения настройки необходимо установить крышку трамблера на место

Совет 14: Установка зажигания на ВАЗ-2106

На ВАЗ 2106 использовалась как контактная, так и бесконтактная, система зажигания. И регулировка угла опережения зажигания мало чем отличается у обеих систем. Единственное отличие - гораздо реже снимается крышка трамблера в бесконтактной системе.
ВАЗ 2106 – это автомобиль, ставший легендой. Дешевый, простой в обслуживании и ремонте, крайне неприхотливый, удобный и вместительный. Это тот автомобиль, который выбирают многие люди и сегодня. Несмотря на то, что он по своим техническим данным очень похож на знаменитую семерку, подвеска у него намного мягче, на ходу приятнее. Единственный недостаток – это устаревший двигатель с цепным приводом механизма газораспределения. Конечно, цепь намного прочнее, нежели резина, используемая в ремнях. Но она сильно шумит, вес у нее большой, а это сказывается на мощности двигателя. Система зажигания же в шестерке бывает двух типов – контактная и бесконтактная.

Для более точной регулировки зажигания вам потребуется сначала поставить цепь газораспределительного механизма по меткам. Для этого нужно снять радиатор и крышку, которой прикрыт механизм. Заранее слейте все жидкости, чтобы не произошло утечки. Снимите цепь и установите распределительный и коленчатый валы по меткам. Это позволит сбалансировать работу цилиндров. Теперь наденьте цепь, успокоитель, протяните все резьбовые соединения и соберите узел. В последнюю очередь установите радиатор. Теперь нужно действовать, исходя из того, какая система зажигания использована на вашем автомобиле.

Контактная система

Для проведения работы вам потребуется щуп на 0,4 мм и отвертка. Снимите крышку трамблера, под ней вы увидите бегунок и контактную группу. Итак, вам необходимо с помощью ключа на 38 установить коленчатый вал по меткам. Посмотрев с передней части, вы можете увидеть одну метку на шкиве и три на корпусе крышки, прикрывающей механизм ГРМ. Крайняя правая метка – это 0 градусов опережения зажигания, средняя – 5 градусов, левая – 10 градусов.

Можно проводить регулировку несколькими способами:

• стробоскопом;
• контрольной лампой;
• на искру;
• на слух.

Последний способ самый неточный, но вполне подходит для проведения ремонта в полевых условиях. Вам нужно выставить вал трамблера таким образом, чтобы контакты находились в максимально разомкнутом состоянии. Это положение должно соответствовать первому цилиндру. И регулируем зазор, который должен составлять не более 0,4 мм. В противном случае проводим регулировку.

Бесконтактная система зажигания

Здесь все немного проще, так как отсутствует необходимость в регулировании зазора прерывателя. Но остальные действия сводятся к тому же, что и в контактной системе. То есть, нужно выставить коленчатый вал так, чтобы в первом цилиндре поршень был в ВМТ. Также и трамблер устанавливается в положение, соответствующее первому цилиндру. Проверьте установку зажигания стробоскопом и приступайте к испытаниям.

Доведите температуру двигателя до рабочей и совершите небольшую поездку. Как ведет себя автомобиль на дороге? С легкостью ли двигатель набирает обороты? Оцените разгон, приемистость, в случае неудовлетворительных результатов подкорректируйте установку зажигания. Когда уже провели испытания на дороге, то регулировку можно считать завершенной.
Источники:
  • Регулировка зазора в контактной группе ВАЗ 2106
  • Регулировка зажигания ВАЗ 2106
  • Прверка узлов бесконтактной системы зажигания
Источники:
  • установка зажигания на оке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше