Совет 1: Как включить датчик удара

Датчик удара – устройство, реагирующее на внешнее воздействие на кузов автомобиля и подающее об этом звуковые сигналы владельцу авто. Обычно он входит в общую систему сигнализации и настраивается при первом запуске.
Инструкция
1
Специалисты советуют устанавливать датчик удара на металлические части кузова внутри автомобиля, симметрично относительно оси автомобиля. Днище автомобиля непригодно для установки датчика, т.к. срабатывание может произойти от резонансной вибрации кузова вследствие проезжающей мимо тяжелой автотехники. Непригодны для установки также и пластиковые части кузова автомобиля, т.к. уменьшается чувствительность датчика. Наилучшим местом является щит между салоном авто и подкапотным пространством.
2
Датчик удара имеет четыре провода и подключается в специальный 4-х контактный разъем основного блока сигнализации. Сам датчик в заводской комплектации приклеивается на металлические части кузова при помощи двухстороннего скотча. Однако уважающие себя автомобилисты предпочитают крепить его при помощи специального крепежа на саморезы.
3
Регулировка осуществляется вручную при установке при помощи резисторов имеющихся на панели датчика. Один резистор отвечает за предупреждение о физическом воздействии (слабый удар), другой – подает тревожный сигнал при сильном воздействии на кузов автомобиля.
4
Выкрутите оба регулятора датчика до упора (ноль). Прибавляйте потихоньку (по одному-два круга завертки) чувствительность зоны предупреждения.
5
После настройки чувствительности зоны предупреждения по той же схеме настройте чувствительность зоны тревоги. Обычно она настраивается на один-два оборота больше, чем зона предупреждения.
6
После прибавления закройте двери и поставьте автомобиль на сигнализацию. Затем, после установки на охрану (30-60 сек), проверьте чувствительность машины, постукивая по кузову рукой. Не стучите по капоту, дверям и крыше, могут остаться вмятины. Стучите по стойкам передних и задних дверей. Если чувствительность вас не устраивает – закрутите резисторы еще на один-два оборота.

Совет 2: Как включить устройство

Чтобы устройство корректно работало, оно, конечно же, должно быть исправным. Но прежде чем искать неполадки, убедитесь, что ваше устройство подключено, и система его распознает. Установить новое или включить деактивированное устройство в операционной системе Windows достаточно просто.
Инструкция
1
Прежде чем перейти к подключению устройства посредством опций операционной системы, убедитесь, что оно физически подключено, то есть все необходимые интерфейсные кабели (шлейфы) встраиваемого устройства находятся в соответствующих гнездах, а наружное устройство включено в сеть электропитания и корректно подсоединено к компьютеру.
2
При первом включении часть устройств распознается автоматически и не требует от пользователя дополнительных действий (например, мышь, колонки). В других случаях для корректной работы необходимо установить драйвер (видеокарта, сканер). Вставьте установочный диск в CD-ROM, откройте файл setup.exe, install.exe или autorun.exe или дождитесь автоматического запуска диска. Следуя инструкциям установщика, инсталлируйте драйвер на жесткий диск своего компьютера, если потребуется, перезагрузите после этого компьютер. В случае если установочный диск отсутствует, загрузите драйвер с официального сайта разработчика оборудования.
3
Воспользуйтесь «Мастером установки оборудования», чтобы правильно включить устройство. Для этого перейдите через меню «Пуск» в «Панель управления» и выберите в разделе «Принтеры и другое оборудование» иконку нужного устройства, далее следуйте инструкциям установщика. Чтобы проверить состояние установленного оборудования, получить помощь в установке драйверов или провести диагностику неполадок, кликните по значку «Установка оборудования» в панели управления и выберите из сформированного списка то устройство, которое хотите подключить.
4
Чтобы включить устройство, которое уже было корректно установлено, но по той или иной причине временно бездействовало, вызовите окно «Свойства системы». Для этого с рабочего стола кликните по иконке «Мой компьютер» правой кнопкой мыши и выберите команду «Свойства», нажав на нее любой кнопкой мыши, или войдите в «Панель управления» через меню «Пуск» и выберите иконку «Система».
5
В открывшемся диалоговом окне «Свойства системы» перейдите на вкладку «Оборудование». Вызовите с данной вкладки окно «Диспетчер устройств», нажав на кнопку с одноименным названием. Другой способ: через меню «Пуск» вызовите команду «Выполнить», в пустое поле введите mmc devmgmt.msc и нажмите клавишу Enter или кнопку ОК. В окне «Диспетчера устройств» выберите из списка тип устройства, которое вы хотите активировать, и разверните список устройств, нажав на значок «+» или кликнув дважды левой кнопкой мыши на нужную строчку.
6
Выберите в подкаталоге необходимое устройство и кликните по нему правой кнопкой мыши. В выпадающем меню выберите команду «Задействовать». Другой способ. Дважды кликните по названию устройства левой кнопкой мыши или кликните один раз правой кнопкой мыши и выберите в выпадающем меню пункт «Свойства». В открывшемся окне свойств устройства перейдите на вкладку «Общие», в разделе «Применение устройства» в выпадающем списке выберите строку «Это устройство используется (включено)». Подтвердите свой выбор. Закройте окно свойств устройства, диспетчера устройств и системы.
Видео по теме

Совет 3: Как настроить датчик удара на сигнализации

Для обеспечения сохранности своих автомобилей многие владельцы спешат установить на машину сигнализацию – самое распространенное охранное устройство. Однако нередко в работе автосигнализаций возникают неприятные сбои.
Инструкция
1
Многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией, когда без видимой причины срабатывает охранная сигнализация, установленная на машине. Обычно такое происходит весной или осенью, и связано это с перепадами температуры воздуха. Причина такого «поведения» сигнализации кроется в неправильно настроенном датчике удара, точнее, в завышенном уровне его чувствительности. Устранить такой недостаток довольно просто.
2
Во-первых, найдите место прикрепления датчика удара (в инструкциях по эксплуатации к сигнализациям его обозначают также как VALET). В большинстве случаев при установке охранной сигнализации на автомобиль, датчик удара устанавливают в салоне под панель либо крепят к полу также под панелью, то есть, как правило, он спрятан.
3
После того как обнаружите датчик, найдите на нем регулировочный винт. Подходящей отверткой вращайте этот винт и тем самым выставляйте необходимую чувствительность датчика удара, следуя при этом подсказкам – стрелочкам, расположенным на корпусе VALET, показывающим, в какую сторону нужно крутить винт для увеличения или уменьшения чувствительности.
4
Теперь поставьте ваш автомобиль на сигнализацию и выждите не менее минуты. После этого проверьте, как настроен датчик. Для этого просто ударьте рукой по центру лобового стекла. В лучшем случае, сигнализация должна сработать только от достаточно сильного удара рукой. Если же вы чуть коснулись стекла, а сигнализации уже «орет», убавьте чувствительность датчика. А если «разбудить» сигнализацию не удается и после нескольких сильных ударов – чувствительность необходимо прибавить, вращая регулировочный винт.После того как вы настроили охранную сигнализацию вручную, беспричинные ее включения должны прекратиться.
Обратите внимание
Датчик удара (шок-сенсор). Такой датчик фиксирует механические воздействия (удары, покачивание, стук). Эффективно справляется с оповещением автовладельца о неудачной парковке соседнего автомобиля, об ударах по стеклах и кузову, о предпринятых попытках механического взлома или же проникновение через разбитое стекло.
Полезный совет
Датчик должен, с одной стороны, иметь высокую чувствительность, чтобы "не прозевать" покушение на Ваш автомобиль, а с другой стороны — не реагировать на посторонние воздействия (удары грома, проезжающий мимо автотранспорт и т.п.). Для разделения истинных и ложных срабатываний, современные датчики удара строят по двухзонному принципу.
Источники:
  • настройка сигнализации

Совет 4: Как отрегулировать датчик удара

Датчик удара – одно из устройств сигнализации, фиксирующее внешние воздействия на автомобиль и своевременно передающее информацию о них владельцу. Двухуровневые датчики, в отличие от одноуровневых, различают сильные и слабые воздействия и выдают либо тревожный, либо предупреждающий сигнал срабатывания.
Вам понадобится
  • - датчик удара.
Инструкция
1
Перед началом регулировок ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля и установленной сигнализации. Отключите аккумулятор, если это допускается инструкцией. Если его отключать нельзя, удалите предохранитель освещения салона, чтобы избежать разрядки АКБ во время проведения регулировок.
2
При регулировке датчика удара не завышайте чрезмерно его чувствительность. Согласно принятым нормам, число вызываемых этим датчиком тревожных сигналов ограничено 10 ложными срабатываниями за один цикл охраны. После этого датчик удара должен автоматически отключаться до следующей постановки на охрану.
3
При выполнении регулировочных работ стремитесь исключить ложные тревоги от незначительных воздействий, например, порывов ветра. Выставляя нужную чувствительность, учитывайте массу автомобиля и способ крепления основного блока сигнализации, а также окружающую обстановку в том месте, где вы обычно паркуете и храните машину.
4
Обратите внимание на шкалу чувствительности датчика удара. Она условно разбита на несколько уровней (чаще всего 8 или 10). При этом нулевой уровень соответствует отключению датчика, а последний уровень – максимальной чувствительности. Заводская установка, как правило, оказывается на уровне чуть ниже среднего.
5
Поставьте сигнализацию на охрану и проведите несколько ударов по кузову или колесу автомобиля. При этом начните со слабых ударов, постепенно повышая их силу. Таким образом определите силу воздействия, при которой датчик удара приводит к срабатыванию системы. При необходимости проведите корректировку чувствительности в сторону увеличения или уменьшения.
6
Для изменения чувствительности датчика удара выключите режим охраны, войдите в режим программирования и измените чувствительность внесением нужных значений в память системы. При этом обязательно руководствуйтесь инструкцией к вашей модели сигнализации. На устаревших конструкциях для изменения чувствительности медленно вращайте специальный регулировочный винт (подстроечный резистор) или нажимайте кнопки изменения чувствительности. Этот алгоритм действий проводите до тех пор, пока не определите нормальный уровень чувствительности для вашего автомобиля.
7
Правильность проведенной установки и регулировки определите точностью и стабильностью реакции датчика на внешние воздействия, а также отсутствием ложных срабатываний при незначительных или посторонних возмущениях, например при порывах ветра или проезде мимо грузового автомобиля с громким звуком выхлопа.

Совет 5: Куда устанавливать датчик удара

В сигнализации при помощи датчика удара фиксируется внешнее воздействие на машину, и информация вовремя передается владельцу. Автомобильные датчики могут отличаться по физическому принципу, но алгоритм работы у них практически одинаковый: при постороннем воздействии на машину они посылают в систему цифровой или аналоговый сигнал.



Существует множество точек зрения о постановке датчика удара. Причем они кардинально отличаются друг от друга. По мнению одних специалистов устройство следует устанавливать на металлические детали кузова с прочным и жестким креплением к автомобильной поверхности. У этой точки зрения существует один очень весомый недостаток: железо гасит амплитуду колебания, поэтому работа датчика может быть слабо эффективной. Если же в настройках устройства поставить максимальную чувствительность, сигнализация может начать срабатывать по любому поводу и быть причиной конфликта с окружающими.

Другие мастера своего дела советуют ставить датчик на жгуты проводки, используя в качестве крепления пластмассовые хомуты-стяжки.

Иные фирмы устанавливают датчики в центре салона автомобиля, объясняя это тем, что это самое подходящее место для датчика. Здесь устройство обеспечивает одинаковую чувствительность к ударам в различных частях кузова машины. При этом датчик следует хорошо закрепить, во избежание ложных срабатываний сигнализации.

В последнее время устройства устанавливают на основную электронную плату сигнализации. Это решение является очень экономичным, но наносит ущерб в работе датчика, т.к практически невозможно подобрать на автомобиле место для установки такой платы: оно должно обеспечивать оптимальную чувствительность к внешним воздействиям, и в то же время, должно быть труднодоступным для угонщиков.

В конечном счете, правильность постановки датчика определяется стабильностью и точностью его реакции на внешние воздействия, а также отсутствием ложного срабатывания при посторонних или незначительных воздействиях, например, при порывах ветра, или громких звуковых эффектов, проехавшей мимо грузовой машины с громким выхлопом.


Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
По своей конструкции датчики удара бывают электромагнитными, пьезокерамическими и микрофонными. По способу реагирования датчики разделяются на одноуровневые и двухуровневые. Двухуровневые (двухзонные) датчики различают сильные и слабые удары по автомобилю и по-разному реагируют на внешнее воздействие (предупреждение и тревога).
Источники:
  • как работают датчики удара
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500