Совет 1: Как влиться в новую компанию друзей

Новые друзья – это всегда новые впечатление, новые эмоции и новые приключения. Плюсов, конечно, множество. Но стать «своим» в чужой компании бывает не так-то просто, так как это уже сложившийся коллектив, с устоявшимися правилами. Впрочем, процесс адаптации можно смягчить, если воспользоваться некоторыми советами из области социальной психологии.
Вам понадобится
  • - литература по социальной психологии.
Инструкция
1
Будьте естественны и приветливы. Никогда не пытайтесь показать себя тем, кем вы на самом деле не являетесь. Не приписывайте себе тех качеств или умений, которыми на самом деле не обладаете. Ложь, даже небольшая, всегда становится явной и только настроит компанию против вас.
2
Продемонстрируйте готовность идти на контакт. Не бойтесь задавать вопросы об интересах и привычках возможных будущих друзей. Только найдите «золотую середину». Навязчивость и слишком личные вопросы могут только раздражать.
3
Будьте доброжелательны. Однако не забывайте о личных границах. Желание помочь новым знакомым – это отлично. Главное - из добровольного помощника не превратится обычного человека «на побегушках». Здесь дружба заканчивается. Поэтому научитесь говорить «нет», если просьба идет вразрез с вашими личными интересами. Умение вести себя с достоинством только повысит авторитет.
4
Познакомившись с новой компанией, старайтесь сразу закрепить отношения. Разумеется, если они вам интересны. Не отказывайтесь от совместных посиделок в кафе или дружеских вечеринок. Попробуйте проявить инициативу и организовать поход в какое-то интересное место.
5
Не смущайтесь. Помните, что вас окружают точно такие же люди, со своими комплексами и проблемами. Единственное их отличие от вас, в том, что они давно знают друг друга. Значит нужно это постараться исправить и узнать их так же хорошо.
6
Несомненно, вы обладаете какими-то талантами. Не стесняйтесь раскрыть их. Только, опять же, без навязчивости и без чувства превосходства. Талантливые люди всегда вызывают интерес и уважение.
7
Еще один момент. Если вы постоянно пытаетесь завязать новые отношения, но раз за разом ничего не выходит, подумайте, какие ваши личные качества могут служить помехой. Спросите у знакомых, так как со стороны часто бывает заметнее. Выяснив проблему, начинайте работать над собой, используя литературу по социальной психологии. Всегда можно приобрести новые качества и стать по-настоящему интересной личностью. И тогда, возможно, уже другие будут думать о том, как понравиться вам и окружающей вас компании.

Совет 2: Как влиться в новый коллектив

Новая работа - это новые знакомства, новые возможности. Но кроме радостного ожидания всегда присутствует некоторое волнение: как сложатся ваши отношения с новым коллективом?
Инструкция
1
Ни в коем случае не опаздывайте, особенно в первые дни. Вы зарекомендуете себя безответственным и непунктуальным человеком. Это заметят все, включая начальство, и сделают определенные выводы. Приходите минут на 10-15 пораньше и уходите не сразу после окончания рабочего дня, задерживайтесь ненадолго. Покажите свою заинтересованность в работе.
2
Старайтесь на первых порах меньше говорить и больше слушать. Определите, какой стиль общения принят в коллективе. Воздерживайтесь от панибратства, обращайтесь поначалу ко всем на «вы».
3
Принимайте все правила компании, в том числе, как одеваться на работу. Лучше еще на собеседовании узнать, какой стиль одежды приветствуется. Встречают по одежке, поэтому старайтесь быть одетым в стиле компании, хотя бы в первые дни.
4
Будьте естественны и доброжелательны со всеми, не стройте из себя того, кем вы не являетесь. Постарайтесь показать себя неконфликтным человеком. Покажите, что готовы идти на контакт. Задавайте вопросы по делу, но не переусердствуйте.
5
Постарайтесь запомнить всех сотрудников по именам. Этим вы расположите людей к себе. Раздобудьте у секретаря список дней рождения всех сотрудников. Дарите в эти дни небольшие пустячки, здесь главное - внимание. Коллега будет очень рад тому, что вы знаете о его празднике.
6
Вы быстро вольетесь в новый коллектив, если будете принимать предложения пообедать вместе с коллегами, сходить в кафе после работы или поучаствовать в корпоративной вечеринке. Корпоративы и неформальная обстановка очень сближают, не нужно отказываться от этого ни в коем случае.
7
Не опускайтесь до сплетен. Если вас пытаются втянуть в какой-то конфликт двух сторон, дайте понять, что еще не вникли в суть дела. Ведите себя нейтрально. Не следует принимать ничью позицию, иначе наживете себе кучу недоброжелателей.
8
Обозначьте себе временные рамки для вхождения в новый коллектив. Обычно три месяца - оптимальный срок для принятия решения уходить или оставаться. Если за это время вам не удалось растопить лед в сердцах новых коллег, то лучше не тратить дальше свою энергию. Вряд ли вы сможете реализовать свой потенциал в компании, где ощущаете себя на грани нервного срыва.
Обратите внимание
Как влиться в новый коллектив? Знаете, как понравиться новому коллективу с первого взгляда? По крайней мере, догадываетесь – необходим правильный внешний вид.
Полезный совет
Как порой непросто бывает влиться в новый коллектив. И если вы пришлись не ко двору сплоченной «группе товарищей», готовьтесь к обороне: не исключено, что вам будут строить козни. Так уж устроены люди - не любят тех, кто отличается от большинства (внешность, манера поведения, стиль одежды). Кому-то везет, и через пару месяцев, благополучно пережив период адаптации, он вливается в новый коллектив, кто-то предпочитает увольнение.
Источники:
  • новая работ коллектив влиться
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500