Инструкция
1
Защитите себя от потенциальных конфликтов с работниками. В этом вам поможет правильное оформление документации отдела кадров. С каждым сотрудником нужно подписывать трудовой договор, в котором оговаривается круг его служебных обязанностей, рабочее время и размер оплаты труда. Не забывайте о том, что различная документация, например,график отпусков, должна быть подготовлена вовремя, иначе с помощью заявления недовольных работников в комиссию по труду вы можете быть оштрафованы. Защищайте от сотрудников не только свою материальную, но и интеллектуальную собственность. В частности, полезно будет передать для подписания всем сотрудникам документы о неразглашении коммерческой тайны, а также бумаги, регламентирующие права интеллектуальной собственности на те продукты и услуги, идеи которых будут сгенерированы сотрудниками во время работы на вас.
2
Для избежания штрафов и санкций выполняйте требования и регламенты контролирующих органов. Регулярно следите за обновлениями законодательства о противопожарной безопасности и санитарных нормах. В случае необоснованных претензий к вам от государственных организаций обращайтесь в прокуратуру или в суд.
3
Охраняйте свои права и от недобросовестных клиентов. В этом вам поможет строгое соблюдение всех правил ведения бизнеса. Торговым фирмам нужно проинструктировать сотрудников об обязательности передачи покупателю чека и других правилах. При необходимости размещайте в доступных местах предупреждения, например, о том, что в конкретном месте из-за ведения уборки пол стал скользким. Теоретически из-за полученной травмы клиент может начать судиться с вами. Также следите за состоянием не только внутренних помещений, но и прилегающей территории, например, на предмет наличия сосулек на крыше. Их падение, опять же, может вызвать претензии к вам.
4
При конфликте с конкурирующей организацией постарайтесь разрешить проблему мирно,за столом переговоров. В случае выхода проблемы на правовой уровень наймите адвоката, который поможет вам защитить свои права.