Ребенок постигает любой вид искусства с восприятия. Учеными выделяются три этапа восприятия: первичное, когда ребенок воспринимает то, что его заинтересовало, пропустив неинтересное и непонятное. Второй этап характеризуется тем, что преподаватель предоставляет возможность творческого воспроизведения искусства или его частей в собственной деятельности. И третий этап можно условно обозначить, как этап научного постижения художественной деятельности, когда в сознании маленького человечка воссоздана картина жизни во всей ее противоречивости, сложности и возникает необходимость проведения ее анализа.Встреча ребенка с различными явлениями искусства не делает из него сразу духовно богатого или эстетически развитого человека. Но этот опыт помнится долго, и маленькому человечку всегда хочется ощутить снова знакомые эмоции, полученные от встречи с прекрасным.Существует несколько видов искусства: музыка, литература, кино, театр, изобразительное и декоративное искусства, архитектура, хореография и др. Особенность каждого вида заключается в том, что он особо воздействует на ребенка своими специфическими материалами и художественными средствами: звуком, словом, движением, красками. Музыка затрагивает музыкальное чувство ребенка. Скульптура обращена к другим сторонам человеческой души: она способна передавать пластическую выразительность тела, радовать глаз прекрасными формами тонких линий. Каждый вид искусства обращен к любой человеческой личности и предполагает, что любой ребенок способен постигать все его виды. Педагогический смысл этого состоит в том, что в воспитании нельзя ограничиваться лишь одним жанром искусства. Только их совокупность обеспечит нормальное эстетическое развитие ребенка.