Совет 1: Как решить задачу о назначениях

Задача о назначениях является частным случаем транспортной задачи, в которой число пунктов производства и пунктов назначения одинаково. В этом случае матрица транспортной таблицы будет иметь квадратную форму. Естественно, что для каждого пункта назначения объем потребности будет равен 1, а для каждого пункта производства величина предложения также будет равна 1. Чтобы решить задачу о назначениях, воспользуйтесь венгерским методом.
Инструкция
1
Решайте задачу о назначениях аналогично любой транспортной задаче и формализуйте ее в виде транспортной таблицы, в строках которой отражаются назначения, а в столбцах – расстояния до потребителей. В каждом столбце таблицы найдите минимальное значение и вычтите его из каждого элемента данной строки, затем проделайте эту же операцию для столбцов. Получается, что теперь в каждом столбце и каждой строке вы имеете, по крайней мере, по одному нулевому значению.
2
Найдите строку, которая содержит только одно нулевое значение стоимости, и поместите в эту ячейку один элемент. Если нет такой строки, то допускается начать решение задачи о назначении с любой ячейки, имеющей нулевую стоимость.
3
Зачеркните оставшиеся нулевые значения в ячейках данного столбца и повторите два последних действия до тех пор, пока продолжать их станет уже невозможно.
4
В том случае, если в строках останутся нулевые ячейки, оставшиеся незачеркнутыми, которым не будут соответствовать назначения, то найдите столбец с единственным нулевым значением и поместите в соответствующую ячейку один элемент. Оставшиеся в данной строке нулевые значения стоимости зачеркните. Повторите последние два действия до тех пор, пока это возможно.
5
Если все элементы распределены в ячейки, которым соответствует нулевая стоимость, то данное решение о назначениях является оптимальным. В том случае, если оно оказалось недопустимым, проведите минимальное количество вертикальных и горизонтальных прямых через столбцы и строки таблицы таким образом, чтобы они прошли через все ячейки с нулевой стоимостью.
6
Определите минимальный элемент среди тех, через которые не прошли прямые. Прибавьте этот элемент ко всем значениям элементов матрицы, которые лежат на пересечении проведенных прямых. Те значения элементов, в которых нет пересечения прямых, оставьте без изменений. После данного преобразования у вас в таблице появится, по крайней мере, еще одно нулевое значение. Вернитесь к шагу 2 и повторите оптимизацию, пока не получите нужный результат.

Совет 2: Как добиться повышения

Каждый из нас стремится к финансовой независимости, благополучию и признанию. Для большинства людей все это приносит долгожданное повышение в должности, которое становится результатом совокупности таких факторов, как высокий уровень профессионализма, умение решать сложные задачи, управлять людьми, если речь идет о назначении на пост начальника.

Очевидно, что добиться повышения по службе можно продемонстрировав все указанные качества. Соответственно, вы должны быть не просто высококвалифицированным специалистом, хорошо выполняющим свои обязанности, но и человеком, способным взять на себя бóльшие обязательства. Организованность, умение доводить все дела до конца в срок, аналитические способности сыграют вам только на руку.

Как добиться повышения: несколько вариантов решения

Зачастую повышение по службе светит тем, кто просто больше других нравится начальству. Этот фактор сложно предугадать, но пытаться понравится руководителю — стратегия не самая лучшая. Оставайтесь самим собой, работайте над своими личными качествами, но не навязывайте свою дружбу тем, кто может принять решение о повышении.

Но, как правило, просто так никто вас не повысит, как бы усердно вы ни работали, сколько бы обязанностей на себя ни брали, как бы ни нравились руководству. Начальству следует указать на ваши преимущества. Причем необязательно это делать, когда есть свободная вакансия: сегодня многие компании строят свою кадровую политику иначе. Если раньше на определенное место подбирали подходящую кандидатуру, то сегодня вполне возможно создание подходящей должности под имеющегося профессионала. Бытующее в СССР мнение, что «незаменимых людей нет», увы, не подтвердило свою истинность. Есть такие профессионалы, за которыми компании охотятся, так как их успешность, их эффективность такова, что только благодаря их усилиям и знаниям развивается бизнес. Поэтому если вы хотите добиться повышения, станьте таким специалистом.

Кроме того, начальству следует сказать о своем желании. Для этого нужно выбрать подходящий момент, настроиться на конструктивный диалог. Для такой встречи не нужно пытаться выглядеть и вести себя более официально. Представьте, что вы пришли обсудить с руководителем текущие рабочие вопросы. Впрочем, именно так и должен строиться ваш разговор. Вы должны подвести логически ваше обращение к тому, что, находясь на нынешней должности, не можете в полной мере повышать эффективность деятельности компании.

То есть ваша цель — показать начальнику, что можете существенно улучшить работу фирмы, если у вас будут иные возможности, например, на новой должности. Так, вы сможете показать не свою заинтересованность в повышении, а интерес компании в вашем повышении. А это и будет ответом на вопрос, который часто задают руководители: «Но почему именно вы должны занять эту должность?»

Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Суть венгерского метода заключается в оптимизации и приведении матрицы к такому виду, когда все подлежащие распределению элементы должны попасть в ячейки таблицы с нулевой стоимостью. При этом распределение элементов в клетки с нулевой стоимостью позволит получить минимальное значение целевой функции.
Источники:
  • как найти минимальный элемент каждой строки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше