Совет 1: Как просмотреть xml

Приложение Excel, входящее в офисный пакет Microsoft Office, предоставляет пользователю возможность просматривать любые корректно составленные XML-файлы, создавать интернет-запросы к их источникам данных и сохранять информацию в виде XML-таблиц.
Как просмотреть xml
Вам понадобится
  • Microsoft Office Excel.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что вам понятно основное различие межде форматами XML и HTML - первый предназначен для описания содержимого документа, в то время как второй ставит своей задачей описание отображения. В целом, формат XML представляет собой метод размещения определенным образом организованной информации в текстовом документе для обеспечения распознаваемости выбранных данных различными программами. Неограниченные возможности использования изменяемых тегов этого формата призваны обеспечить возможность определения, передачи и интерпретации информации между программами. Таблицы стилей документов позволяют преобразовывать выбранную информацию в соответствии с содержащимися в них инструкциями и определяют возможные методы форматирования.
2
Просмотрите нужный XML-документ в приложении Excel без использования таблицы стилей. Данная опция приведет к линейному отображению данных в виде таблицы, состоящей из заголовков, в роли которых выступают теги XML, и строк с соответствующей им информацией. Корневой узел файла, представляющий из себя первый элемент документа, в этом варианте становится заголовком всей таблицы, а все оставшиеся теги располагаются по алфавиту. Каждая строка такой таблицы является уникальной и не повторяется.
3
Использование связанных таблиц стилей подразумевает выбор метода отображения данных документа. Непременно используйте тег со значением ?xmlversion="1.0"? для обеспечения возможности просмотра XML-файла созданного в любом другом приложении. Неиспользование указанного тега приводит к отображению текстовой версии выбранного документа.
4
Раскройте меню «Данные» верхней сервисной панели окна Excel для создания необходимого веб-запроса и укажите пункт «Импортировать внешние данные». Воспользуйтесь подкомандой «Создать веб-запрос» и введите данные.
Источники:
  • Получение данных из интернета в программе Microsoft Excel

Совет 2 : Как отобразить xml

Extensible Markup Language (XML) - это разработанный международной организацией W3C стандарт для размещения в текстовых файлах относительно небольших объемов данных. Файлы с расширением xml чаще в качестве источника данных используются скриптами, но иногда возникает необходимость отображения содержащихся в них данных непосредственно в странице браузера без использования скриптов.
Как отобразить xml
Инструкция
1
Если XML-файл предназначен для использования в узком кругу пользователей (в корпоративной, домашней сети или даже на одном компьютере), вполне может оказаться, что никаких дополнительных мер предпринимать и не требуется. Некоторые версии браузеров - Mozilla Firefox, Internet Explorer - могут отображать такие файлы в виде древовидной структуры с раскрываемыми узлами.
2
Другой относительно простой способ - использовать отдельный файл с CSS-инструкциями, описывающими правила оформления вывода данных из XML-файла. Чтобы им воспользоваться, сначала подготовьте этот файл - таблицы стилей в этом случае составляются по обычным для стандартных HTML-страниц правилам языка CSS. Затем загрузите таблицу стилей на сервер сайта.
3
Откройте XML-файл в любом текстовом редакторе, а если у вас есть специализированный редактор с подсветкой синтаксиса - еще лучше. В начале кода добавьте еще одну строку со ссылкой на созданный для этого документа файл CSS-стилей. Например, если стили помещены в файл с названием xmlStyles.css и сохранены в ту же папку, где лежит и XML-файл, вставляемая строка должна выглядеть так:

<?xml-stylesheet type="text/css" href="xmlStyles.css" ?>
4
Сохраните отредактированный XML-файл, и на этом операция будет завершена.
5
Еще один способ отображения документа XML заключается в использовании правил стилевых таблиц, задаваемых другим языком - Extensible Stylesheet Language (XSL). Он имеет несколько вариаций (XSLT, XSL-FO, XPath), имеющих разные назначения. Использование этого способа, как правило, тоже требует создания отдельного файла с инструкциями, описывающими способы отображения XML-документа. Ссылка на этот внешний файл тоже помещается в начало текста документа. В самом простом виде, для внешнего файла с названием xmlStyles.xsl, лежащего в одном каталоге с основным документом, эта ссылка может выглядеть так:

<?xml-stylesheet type="text/xsl" href="xmlStyles.xsl" ?>

Разумеется, подготовка такого файла требует знания соответствующих языков - XSLT, XSL-FO, XPath.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500