Совет 1: Как определить оптическую силу линзы

Оптическая сила линзы показывает, насколько сильно лучи в ней преломляются. От этого зависит, насколько будет увеличено изображение. Практически на всех линзах указывается их оптическая сила. Если такой информации нет, можно определить это значение самостоятельно.
Как определить оптическую силу линзы
Вам понадобится
  • - оптическая линза;
  • - источник света;
  • - экран;
  • - линейка длиной не менее 40 см.
Инструкция
1
Сначала нужно измерить фокусное расстояние линзы. В этом случае сначала закрепите линзу в вертикальном положении перед экраном, а затем направьте на нее световые лучи прямо через центр линзы. Важно точно попасть световым лучом в центр, иначе результаты будут недостоверными.
2
Теперь установите экран на таком расстоянии от линзы, чтобы лучи, выходящие из нее, собирались в одной точке. При помощи линейки остается только измерить полученное расстояние – приложите линейку к центру линзы и определите расстояние в сантиметрах до экрана.
3
Далее значение нужно перевести в метры. Теперь вы без труда определите оптическую силу линзы. Она будет равна отношению 1/1 к фокусному расстоянию.
4
Если же вы не можете определить фокусное расстояние, стоит воспользоваться еще одним проверенным способом – уравнением тонкой линзы. Чтобы найти все составляющие уравнения, придется поэкспериментировать с линзой и экраном.
5
Линзу установите между экраном и лампой на подставке. Лампу и линзу двигайте так, чтобы в конечном итоге на экране получилось изображение. Теперь измерьте линейкой расстояния:- от предмета до линзы;- от линзы до изображения.Переведите результаты в метры.
6
Теперь можно рассчитывать оптическую силу. Сначала нужно число 1 разделить на первое расстояние, а затем и на второе полученное значение. Полученные результаты суммируйте – это и будет оптическая сила линзы.
7
Помните, что измеряется она в диоптриях и может быть как положительной, так и отрицательной. Отрицательное значение получается в случае рассеивающей линзы. Тогда в формуле нужно ставить знак «минус».
Видео по теме
Обратите внимание
Диоптрия — оптическая сила линзы с фокусным расстоянием 1 м: 1 дптр = 1/м
Источники:
  • как найти оптическую силу линзы

Совет 2: Как определить оптическую силу

Оптической силой обладает линза. Она измеряется в диоптриях. Эта величина показывает увеличение линзы, то есть то, насколько сильно лучи преломляются в ней. От этого, в свою очередь, зависит изменение размеров предметов на изображениях. Обычно оптическая сила линзы указывается ее изготовителем. Но если подобной информации нет, то измерьте ее самостоятельно.
Как определить оптическую силу
Вам понадобится
  • - линзы;
  • - источник света;
  • - экран;
  • - линейка.
Инструкция
1
Если известно фокусное расстояние линзы, то найдите ее оптическую силу, поделив число 1 на это фокусное расстояние в метрах. Фокусное расстояние равно расстоянию от оптического центра до места, в которой все преломленные лучи собираются в одну точку. Причем для собирающей линзы это значение действительное, а для рассеивающей - мнимое (точка строится на продолжениях рассеянных лучей).
2
В том случае, если фокусное расстояние неизвестно, то для собирающей линзы его можно измерить. Укрепите линзу на штативе, расположите перед ней экран, и направьте на нее с обратной стороны пучок параллельных ее главной оптической оси световых лучей. Двигайте линзу до тех пор, пока на экране световые лучи не сойдется в одну точку. Измерьте расстояние от оптического центра линзы до экрана – это и будет фокус собирающей линзы. Ее оптическую силу измерьте по методике, изложенной в предыдущем абзаце.
3
Когда измерить фокусное расстояние невозможно, используйте уравнение тонкой линзы. Для этого между экраном и предметом (лучше всего подойдет световая стрелка типа свечи или лампочки на подставке) установите линзу. Передвигайте предмет и линзу таким образом, чтобы на экране получить изображение. В случае с рассеивающей линзой оно может быть мнимым. Измерьте расстояние от оптического центра линзы до предмета и его изображения в метрах.
4
Рассчитайте оптическую силу линзы:
1. Число 1 поделите на расстояние от предмета до оптического центра.
2. Число 1 поделите на расстояние от изображения до оптического центра. Если изображение мнимое, перед ним поставьте знак «минус».
3. Найдите сумму чисел, получившихся в пп.1 и 2 с учетом знаков перед ними. Это и будет оптическая сила линзы.

Оптическая сила линзы может иметь как положительное, так и отрицательное значение.
Источники:
  • оптическую силу линзы

Совет 3: Что такое поляризованные линзы

Световое излучение – это особые волны, которые исходят от источника излучения (лампы или солнце), совершают колебания и распространяются свободно в пространстве по всем направлениям. Эти световые волны называются неполяризованными.
Что такое поляризованные линзы

Что такое поляризованный свет?

Когда поток света отражается от какой-либо гладкой блестящей поверхности, от воды, снега, льда, витрины магазина, стекла автомобиля, он может преобразоваться в поляризованный поток. Волны поляризованного света, возникшие в этих случаях, совершают колебания только в одном направлении, а не во всех.

Когда неполяризованный свет отразится от обширной горизонтальной поверхности, от воды, например, он будет поляризованным и начнет совершать колебания лишь в горизонтальном направлении. Этот свет называют линейно или плоско поляризованным, именно он доставляет тот неприятный мешающий блеск, от которого глаза ощущают дискомфорт.

Поляризованные линзы

Поляризованные линзы, как и все солнцезащитные линзы, снижают чувствительность к слишком яркому свету, блокируют слепящий эффект, который вызван отражением света от зеркальных и прозрачных поверхностей. Так, поляризованные линзы позволяют безопасно и комфортно находиться на улице в солнечную погоду.

Главный принцип действия таких линз заключается в том, чтобы пропускать лишь полезный свет. Естественный свет распространяется перпендикулярно вектору направления. Свет попадает на капот автомобиля, воду, мокрую дорогу и отражается от них, но поляризованная линза его блокирует и пропускает только полезный естественный свет. Благодаря улучшенному восприятию, также усиливается острота ощущения окружающего мира.

К преимуществам поляризованных линз относятся:

- улучшение контрастов;
- нейтрализация слепящего яркого света;
- придание насыщенности цветам;
- снижение яркости ореола вокруг светового источника;
- защита от ультрафиолета на 100%;
- улучшение качества восприятия мира;
- увеличение визуального комфорта;
- максимальная защита от солнца;
- гарантия оптимальной безопасности ношения.

В каких случаях необходимы поляризационные линзы?

Очки с поляризованными линзами незаменимы на рыбалке и для занятий водными видами спорта. Они устраняют блики солнца, отражаемые от воды. Для организации досуга на свежем воздухе такие линзы также будут полезны, так как они улучшают контрастность и качество цветов. За рулем автомобиля водитель будет защищен от бликов солнца, отражаемых от капота, мокрой дороги или лобового стекла.

Поляризационные линзы помогают и при ослепляющем, и при дестабилизирующем блеске, создающем проблематичные, а иногда опасные для жизни ситуации. Поляризованные линзы, благодаря этим преимуществам, становятся все популярнее для защиты глаз при провождении времени на свежем воздухе в условиях чрезмерной яркости излучения солнца – в горах, на пляже, при занятиях зимними видами спорта.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500