Совет 1: Как держать бутылочку при кормлении

Согласно статистике, проблема нехватки грудного молока встречается достаточно часто. При недостаточной лактации приходится прибегать к искусственному вскармливанию, у которого есть свои строгие правила: дозировка смеси, правильная обработка посуды, положение бутылочки во время кормления – все это имеет большое значение.
Как держать бутылочку при кормлении
Инструкция
1
Положение бутылочки при кормлении очень важно: от того, насколько правильно вы будете ее держать, зависит, как скоро наестся ребенок, не захлебнется ли он и не наглотается ли воздуха.
2
Заблаговременно тщательно вымойте бутылочку как внутри, так и снаружи: она не должна выскальзывать из ладони. Разведя смесь, взболтайте ее и оботрите бутылочку насухо полотенцем. Возьмите ее в ладонь за нижнюю часть: пальцы должны надежно охватывать ее поверхность.
3
Возьмите малыша на руки, в то положение, в котором вы кормите его грудью. Приложив бутылочку к щеке, проверьте, не горячая ли она. Во время кормления держите бутылочку под углом 45 градусов – так, чтобы соска все время была заполнена смесью. Если в соске будет воздух, ребенок может его заглотнуть, а это чревато не только срыгиваниями, но и сильной рвотой, и бессонными ночамигазообразование наверняка вызовет кишечные колики. Будучи не в состоянии спать спокойно, ребенок вымотается сам и измучает вас.
4
Головка младенца во время кормления должна быть слегка приподнята. Следите за тем, чтобы она не запрокидывалась и не свешивалась набок, – в противном случае малышу будет трудно глотать, и он может даже поперхнуться.
5
Ни в коем случае не поднимайте бутылочку вертикально: ребенок может захлебнуться, в особенности, если отверстие в соске – большое. Чтобы избежать подобных неприятностей, следует покупать соски, исходя из возраста малыша, с отверстиями соответствующей формы и размера. В идеале оно должно быть таким, чтобы смесь из перевернутой вверх дном бутылки не вытекала струйкой, а капала небольшими каплями. Помните: у младенца имеется потребность не только в еде, но и в сосании. Быстро выпив смесь из бутылочки через большое отверстие, он не сможет удовлетворить этот рефлекс.
6
Если есть возможность выбора, подберите бутылочку для кормления удобной именно для вас формы. По отзывам мам, лучше всего «ложатся» в руку широкие «приталенные» бутылочки. Они производятся под многими торговыми марками: Nuby, Avent Philips, Bebe Confort и др. Некоторые из них имеют по бокам специальные выемки или резиновые вставки, за которые их очень удобно держать. В продаже также имеются бутылки для кормления, сконструированные с наклоном, так называемые «угловые» (к примеру, фирмы Chicco). После приобретения такой бутылочки вопросов о том, как правильно ее держать во время кормления, не возникает.
Как правильно кормить ребенка из бутылочки?
Связанная статья
Источники:
  • как кормить из бутылочки новорожденного
  • Чем предохраняться кормящей маме?

Совет 2: Какую бутылочку выбрать для кормления

Вскоре после родов молодой маме предстоит решить, какую бутылочку она будет использовать при кормлении новорожденного малыша. Даже если у матери нет необходимости кормить ребенка сцеженным молочком или адаптированной молочной смесью, бутылочка все равно будет нужна, чтобы допоить младенца водой.
Кормление из бутылочки

Фирмы-производители бутылочек для кормления

Выбор бутылочек для младенцев довольно широк. В детских магазинах или аптеках продаются простые пластиковые, обычно емкостью до 200мл. Их плюс в том, что они относительно дешевы, подходят для стандартных стерилизаторов. Они укомплектованы силиконовыми или латексными сосками, которые подойдут к любым классическим бутылочкам. Однако нередко в инструкции, прилагаемой к бутылочке, производитель предупреждает, что срок годности соски при условии ее активной эксплуатации не более месяца.

Также существует множество более дорогих и качественных детских бутылочек для кормления, весьма популярны бутылочки фирм Medela и Avent. Они продаются отдельно, а также прилагаются к молокоотсосам соответствующей фирмы.
Для ребенка, находящемся на искусственном вскармливании, нужно приобрести как минимум одну маленькую и две большие бутылочки.

Виды детских бутылочек

При покупке детской бутылочки для кормления следует учесть несколько факторов. Во-первых, возраст ребенка. Для кормления новорожденного младенца лучше всего приобрести маленькую бутылочку емкостью 150 мл, а для малыша старше 6 месяцев можно купить размером больше, с удобными ручками и широким горлом. Возможно, повзрослевшему младенцу придется по душе поильник-трансформер. Преимущество такого поильника заключается в том, что можно отвинтить соску и использовать его в качестве чашки-поильника с мягким носиком или без него. Это удобно для малыша, который уже учится пить из чашки и начинает отвыкать от бутылочки.

Качество бутылочки

Выбирая детскую бутылочку для кормления, обратите внимание на прочность материала, из которого она сделана. Со временем она может деформироваться от кипячения или по каким-либо иным причинам. Если повреждение окажется сильным, появятся трещинки, не стоит продолжать пользоваться ею. Раньше были в ходу стеклянные бутылочки, однако они тяжелее пластиковых, а также могут легко разбиться.

Соски для бутылочек

Еще один немаловажный фактор, который стоит учитывать при выборе детской бутылочки – вес и здоровье ребенка. Если младенец часто и обильно срыгивает, а его вес приближается к верхней границе нормы, ему подойдет соска с одним или двумя маленькими отверстиями. Тогда ребенку потребуется больше времени и усилий, чтобы высосать свою порцию. Поток молока уменьшится, чувство насыщения придет вовремя и малыш перестанет переедать. Кроме того, небольшое отверстие гарантирует, что младенец не будет часто захлебываться во время кормления.

Подросшему ребенку можно предложить соску для бутылочек с большим отверстием, через которое он будет кушать жиденькую кашу или другую густую пищу.
Не забудьте купить специальные ершики и регулярно мыть детские бутылочки.

Особое внимание обратите на материал и форму соски. Многие мамочки останавливают свой выбор на антиколиковых бутылочках. Соска у них специальной формы, это препятствует заглатыванию воздуха во время кормления, и в результате малыш меньше срыгивает и реже страдает от младенческих коликов.

Хотя сами бутылочки не имеют срока годности как такового, соски необходимо периодически менять на новые.
Если у вашего малыша проявилась аллергическая реакция на соску из латекса, немедленно смените ее на силиконовую.

Некоторые бутылочки укомплектованы сосками, которые имитируют материнскую грудь. Это хороший выбор для мам, надеющихся восстановить или продлить грудное вскармливание.
Источники:
  • Бутылочки и пустышки

Совет 3: Питание при кормлении грудью

С наступлением беременности будущая мама обычно задумывается об изменениях в рационе: что и сколько есть, чтобы будущему ребенку хватало витаминов и полезных веществ, и в то же время, чтобы не навредить малышу и поддержать свой организм. К сожалению, на эту тему много устаревшей информации и мифов, передающихся из поколения в поколение. Особенно много мифов связано с началом грудного вскармливания.
Питание при кормлении грудью

Мифы из прошлого

От знакомых можно услышать столько советов, что станет вообще непонятно, чем питаться кормящей матери. Только гречкой и телятиной, запивая все это водой? Попытаемся разобраться и развенчать мифы. Сделаем акцент на питании при лактации, попутно касаясь рациона во время беременности. Как это связано? Во-первых, современные источники утверждают, что принципы здорового питания одинаковы и для беременной, и для кормящей женщины. А во-вторых, исследования показали, что для лактации крайне важно, как питалась женщина во время беременности, и не менее важно – до ее наступления!

К концу первого месяца жизни ребенка при кормлении по требованию у мамы устанавливается стабильная зрелая лактация. Количество вырабатываемого молока обычно колеблется в пределах 750-1200 мл в день (в среднем, около 1 л). Это количество сохраняется в течение первых шести месяцев кормления до начала введения прикорма.

От чего же зависит количество и состав молока? Ответ один: эти показатели отвечают запросам малыша. На сегодняшний день хорошо известно, что молоко каждой женщины уникально, оно предназначено для кормления конкретного ребенка и идеально подходит ему. Причем даже у одной и той же мамы молоко для разных детей будет разным. Организм матери подстраивается под потребности малыша и производит молоко в зависимости от доношенности ребенка, его веса и т. д.

Миф о «молочных» или «немолочных» женщинах не имеет под собой оснований, а молоко пропадает в основном из-за серьезных ошибок в организации грудного вскармливания, и это никак не связано с качеством питания. Однако нужно соблюдать некоторые условия, касающиеся питания, чтобы естественный механизм работал правильно.

Чтобы хватало энергии

Для выработки молока требуются значительные затраты энергии. Ежедневно на это уходит около 700 ккал. Если для небеременных женщин достаточно примерно 2000 ккал в день (по нормам ВОЗ и европейских стран), то для беременных в третьем триместре к этому количеству добавляется 200 ккал/день, а во время лактации еще около 500 ккал/день. Остальные необходимые калории берутся из собственных жировых запасов женщины.

Прибавка веса при беременности включает в себя определенное количество жировой ткани (около 4 кг при прибавке 10-12 кг). Это так называемые жировые депо или запасы, которые нужны для энергетического поддержания лактации.

Очень важно, какой статус питания был у женщины до беременности, то есть покрывало ли поступление питательных веществ потребности организма. Рекомендуемая прибавка веса в период беременности зависит от индекса массы тела (ИМТ). Этот показатель лучше всего отражает адекватность питания до беременности. Дефицит питания или чрезмерное потребление пищи нежелательны, а оптимальным является баланс между поступлением и потреблением питательных веществ. А если точнее, то для женщины необходим еще небольшой запас, который увеличивается в период беременности и дает энергию для лактации. Этот запас и проявляется в виде «округлостей», которые отличают женское тело.

Исследования показали, что достаточное содержание жира важно для полноценного течения месячных, овуляции и зачатия. Снижение веса даже на 10-15% от нормального может вызвать нарушения цикла. Для вынашивания и кормления ребенка у матери не должно быть дефицита питания, это более опасно, чем его избыток. Есть научные данные о том, что дефицит энергии, белка, некоторых витаминов и микроэлементов может вызвать различные дефекты у плода, а также стать причиной ранних токсикозов беременности. Например, дефицит холина во внутриутробном периоде может иметь последствия у ребенка в старшем возрасте и сказаться на снижении уровня памяти.

Если женщина с недостаточным весом после родов начнет есть больше, то питание пойдет сначала на восполнение дефицита ее массы тела, а уже потом на лактацию, и объем молока может все равно быть недостаточным. В то же время доказано, что если мама питалась адекватно до и во время беременности, у нее будет вырабатываться нормальный объем молока, даже если она будет есть меньше рекомендованного. Правда, по данным одного из исследований, поступление в организм энергии ниже 1800 ккал в течение недели все-таки приводит к снижению объема молока.

Полноценный рацион кормящей матери

Вопреки мнению о необходимости определенных диет во время вынашивания и кормления ребенка, современные исследования указывают на то, что для здоровой женщины, полноценно питавшейся до беременности, с началом материнства нет никакой необходимости в радикальном изменении рациона и, тем более, в жестких ограничениях.

Авторы «Национальной программы оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации» (2010 г.) считают, что питание женщины во время интересного положения должно быть полноценным и разнообразным, привычки в питании (пищевые стереотипы) должны сохраниться: «Все это будет способствовать обеспечению комфортного самочувствия, хорошего настроения и высокой активности беременной женщины». Те же самые принципы применимы и к питанию кормящих женщин. Практика показывает, что хорошее самочувствие и настроение гораздо важнее для лактации, чем специальные чаи. И если женщина перекусит, например, любимым печеньем с небольшой чашечкой какао, вреда не будет, зато она расслабится, и отток молока у нее улучшится. Подобный эффект дают и средства для лактации: мама расслабляется, настраивается на позитивный лад.

Что же означает «сбалансированный, полноценный рацион» и «адекватное питание»? Это значит, что в рационе кормящей и беременной женщины ежедневно должны присутствовать продукты всех представленных пищевых групп:

  1. хлеб, крупы, картофель, макароны (5-11 порций ежедневно),

  2. овощи, фрукты, ягоды (5-6 порций),

  3. молочные продукты - молоко, кефир, йогурт, простокваша, ряженка, творог, сыр (2-3 порции),

  4. мясные продукты, рыба, бобы, орехи (2-3 порции),

  5. жиры, масла, сахар, сладости, сладкие напитки (немного).

Этот перечень соответствует пирамиде здорового питания, предложенной диетологами из Америки в 90-е годы XX века, на нее опираются и рекомендации ВОЗ по питанию для беременных и кормящих. Размер одной порции это, допустим, кусок хлеба, яблоко среднего размера, стакан молока и т. п.

Восполнить недостаток

Питательные вещества можно разделить на две группы. Вещества, количество которых в грудном молоке зависит от питания мамы: йод, селен, витамины группы В, витамин С, витамин А.

При разнообразном питании все вышеназванные вещества в достаточном количестве поступают с продуктами питания. Поэтому дополнительное введение их в виде лекарственных форм не имеет смыслы. Если же этих веществ не хватает в употребляемой мамой пище, то поступление их малышу с материнским молоком уменьшается. Однако увеличение потребления этих веществ матерью быстро восстанавливает необходимую концентрацию в грудном молоке. Вещества, количество которых в молоке не зависит от питания мамы: белок, кальций, железо, цинк, медь, фолиевая кислота, витамин D.

Дополнительный прием кормящей мамы препаратов, содержащих эти вещества, не приводит к увеличению их количества в грудном молоке. Если женщина по каким-то причинам недополучает эти вещества с продуктами питания, то их нынешний уровень в грудном молоке будет поддерживаться за счет резервов ее собственного организма.

Питьевой режим кормящей матери

Так как объем выработки грудного молока у девушки составляет около 1 литра в день, ей необходимо выпивать достаточное количество жидкости. Основное правило при лактации – пить нужно по жажде.

По данным разных источников, в первые дни после родов объем жидкости должен составлять около 1,5-2 л в день (причем пить рекомендуется небольшими глотками в течение дня, но сильно не ограничивать себя). Затем объем можно увеличить.

Пить можно воду (на нее приходится основная доля), соки, морсы, компоты, некрепкий чай. Кофе разрешается в ограниченных количествах (одна чашка в день), но нужно учесть, что кофеин проникает в молоко и может возбуждать некоторых детей. Выводится же он из крови малышей очень долго (несколько дней), поэтому, возможно, стоит заменить его на кофе без кофеина. Кофеин содержится так же и в черном чае, поэтому и им не нужно злоупотреблять.

К травяным чаям следует относиться с большой осторожностью, так как некоторые травы, которые даже входят в сборы для лактации, небезопасны для крох. Травы, как и лекарства, имею определенные противопоказания и побочные эффекты, а некоторые из них могут, наоборот, подавлять лактацию. Алкоголь проникает в материнское молоко и вредит нервной системе крохи, поэтому лучше его не употреблять.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500