Совет 1: Как красить шпон

Все чаще можно встретить мебель, двери и окна из шпона. Выглядят изделия прекрасно, но только до тех пор, пока они новые. Но если вас перестал устраивать внешний вид мебели, не стоит отправлять ее на помойку. Обновить покрытие вы сможете самостоятельно или обратившись в мастерскую.
Вам понадобится
  • - лак или краска;
  • - мелкая наждачная шкурка;
  • - морилка;
  • - кисточки и валик.
Инструкция
1
Подготовьте мебель к лакокрасочным работам. Снимите с нее все элементы декора, на которые может попасть краска. Если открутить их невозможно, то прикройте их целлофановой пленкой (подойдет обычная пищевая).
2
Удалите старое покрытие с помощью наждачной шкурки с мелким напылением. Если слой краски достаточно толстый, то используйте крупнозернистую шкурку. Процедура достаточно долгая и хлопотная, но применять шлифовальную машинку в целях облегчения труда не нужно. Она повредит шпон, так как из-за высоких оборотов могут появляться углубления в материале.
3
Если местами появились неровности или сколы, то загрунтуйте их, после чего выровняйте шпатлевкой по дереву. Подождите, пока она полностью просохнет, затем слегка отшлифуйте шкуркой.
4
Перемешайте морилку и нанесите в два слоя, чтобы цвет получился ровным и насыщенным. Если вы используете водоэмульсионную или эмалевую краску, то придавать оттенок не нужно.
5
Если вы решили окрашивать шпон краской, то нанесите ее в несколько слоев. С лаком все немного сложнее. Нанесите первый слой, дайте ему просохнуть. Если местами торчат «занозы», то удалите их наждачной бумагой.
6
Покройте шпон вторым слоем лака с помощью валика – так покрытие получится ровнее. Следите за тем, чтобы не было подтеков, удалить их будет очень сложно. Для этого хорошо прокатывайте валик в специальном поддоне.
7
Следите за тем, чтобы в процессе просыхания покрытия на него не попадала пыль и прочие загрязнения, иначе вам придется проделать весь путь окрашивания шпона с самого начала.
8
Примерно через 1-2 дня прикрутите все снятые элементы декора. Делать это раньше нежелательно, так как лак просыхает 48 часов.

Совет 2: Как наклеить шпон

Шпон – это тонкие листы из древесного материала. Он бывает: лущеный, строганный, пиленый. Лущеный шпон – более массовая разновидность шпона. Используется для изготовления фанерных плит, фанеры. Пиленый шпон подходит для изготовления дек струнных музыкальных инструментов. Строганный шпон применяют для фанерования столярных изделий.
Вам понадобится
  • Облицовываемая поверхность, шпон, клей,тряпочка, притирочный молоток или утюг.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к наклеиванию шпона осмотрите облицовываемую поверхность. Исправьте всевозможные дефекты: выступы, сколы, наплывы смолы, сучки и другие повреждения.
2
Срежьте выступающие над поверхностью дефекты. На поврежденную кромку наклейте планку, ширина которой больше на 5 мм главной панели. После просыхания клея обстругайте, добиваясь совпадения уровня поверхности и панели. Оклеенные места зачистите мелкой наждачной бумагой и протрите влажной тряпочкой.
3
Если у вас небольшие листы этого материала, то наклеивайте их последовательно один за другим от середины к краям. В этом случае клей наносите только на то место, на которое наклеиваете лист шпона.
4
Перед наклеиванием шпона проверьте клей. Он не должен быть густым или слишком жидким. Хороший клей будет стекать с палочки ровной непрерывной струей. Лучше использовать белковый клей – костный или мездровый.
5
На подготовленную поверхность нанесите жесткой кистью тонкий слой клея. Наносить клей необходимо вдоль волокон древесины.
6
Следите, чтобы не образовывались комочки. Не должно оставаться не промазанных мест на поверхности. После того как нанесли клей, необходимо выдержка. По истечении 4 минут наложите лист шпона на поверхность.
7
Наложите шпон на основу и разгладьте его влажной тряпочкой. Начните притирание. Для притирки подогрейте притирочный молоток или утюг до температуры 150 градусов, для того, чтобы клей под шпоном смог разогреться и набрать клейкость.
8
Притирайте шпон вдоль волокон, движения – от середины к краям. Во время притирки выдавливаются оставшийся воздух и излишки клея. Выдавленный излишек клея сразу снимайте влажной тряпочкой.
9
Можете поступить иначе. Нанесите клей на основу и дайте ей высохнуть. Через час смочите влажной тряпочкой поверхность клея и наложите шпон. Притирайте нагретым утюгом. Шпон приклеиться надежно и быстро. Притирку производите до полного приклеивания шпона.
10
После наклеивания второго листа рядом с первым, может получиться складка из-за расширения шпона. Чтобы предотвратить это – последующий лист притирайте не вплотную к наклеенному первому листу, а с нахлесткой на него. После расширения шпона, нахлестку разрежьте ножом, прорезая листы шпона вместе. Отрезанное удалите. Стык обоих листов притрите подогретым утюгом.

Совет 3: Как обновить шпон

Шпон – это древесный материал, изготовленный в виде тонких листов. Иногда возникает необходимость обновления поверхности, которая облицована шпоном. Распространенной причиной небольших волнообразных вздутий на поверхности шпона служит неправильное расположение листов.
Вам понадобится
  • - клей;
  • - шприц;
  • - утюг;
  • - струбцина;
  • - нож;
  • - политура;
  • - щетка.
Инструкция
1
Чтобы исключить появление подобного дефекта необходимо вовремя обнаружить и устранить все вздутия. Тщательно очистите участок под шпоном от старого клея. Сильное вздутие надрежьте.
2
С помощью шприца введите клей под образовавшийся пузырь. Сверху на шпон положите влажную тряпочку.
3
При помощи горячего утюга прижмите место дефекта. Шпон станет более эластичным. Аккуратно разотрите пальцами поверхность и закрепите струбциной.
4
Значительно поврежденные места необходимо заменить на другой шпон. Приготовьте маленький кусочек нового покрытия. Он должен полностью совпадать по текстуре с ремонтируемой поверхностью.
5
На участке с дефектом вырежьте окошко. Приложите подготовленный шпон к этому месту. Цвет и текстура основного фона и заплатки должны полностью совпадать. Определив нужное положение, скальпелем или ножом вырежьте точную копию изъятого кусочка шпона.
6
Нож держите под небольшим наклоном, чтобы получилась подходящая по форме заплатка. Разрезы делайте поперек текстуры. Чтобы избежать расщепления шпона иногда режьте зигзагом.
7
Зафиксируйте клейкой полоской. Пригладьте места стыков бойком столярного молотка. Места перехода от основного шпона должны быть незаметными.
8
Образовавшиеся механические повреждения (расхождение по шву отколы шпона по краям) исправляйте, вставляя вставки, которые должны совпадать по текстуре и цвету.
9
Приступите к окончательной обработке поверхности шпона. Нанесите грунтовку и отшлифуйте ее. С помощью тампона покройте всю поверхность изделия политурой.
10
Полирование проводите плавными, непрерывными и скользящими движениями. Все действия на поверхности должны оставлять очень тонкий слой политуры.
11
Дождитесь полного высыхания обработанного изделия. Щеткой из конского волоса тщательно отшлифуйте поверхность шпона.

Совет 4: Что такое шпон дерева

Шпон - это тонкий слой древесины с красивым рисунком, произведенный распиливанием бревен, лущением или строганием. Для производства шпона обычно используют березу, ольху, бук, дуб, липу, ясень, лиственницу, кедр. Этим материалом покрывают мебель и другие предметы интерьера.

Шпон используется в производстве корпусной мебели, мебельного щита, стеновых панелей, дверей. Толщина натурального шпона не превышает полсантиметра. Изделия, покрытые этим пластом древесины, дают иллюзию натурального дерева.

Технология изготовления шпона насчитывает более 4000 лет. Впервые мысль распиливать дерево на тонкие пласты возникла в Египте, где практически нет лесов. Но интерьеры, выполненные из дерева, там очень ценились. Поэтому придумали способ нарезать шпон со ствола поперечной пилой. Механизировать процесс удалось только в 19 веке, когда появился первый строгальный станок с ручным приводом, а чуть позже - лущильный станок.

При производстве шпона важно правильно выбрать сырье. Бревна должны быть без вросшей коры, трещин, обилия сучков, так как эти дефекты будут влиять на красоту узора. На лесопильном заводе определяют, каким способом бревна будут нарезаны на листы. Сначала бревна режут на кряжи, очищают от коры, от инородных тел, затем нарезанные ленточной пилой заготовки пропаривают или вымачивают в горячей воде. Благодаря этому, дерево становится мягче и легче режется. Исключение составляют светлые сорта древесины, от подобной обработки они могут потерять цвет. Заготовки проводят в воде определенное время и только после этого их нарезают на листы. Затем шпон сушат и распределяют по сортам.

Шпон бывает лущеный, пиленый и строганный. Лущеный делают из твердых и мягких пород дерева, при помощи специального лущильного станка. Лущеный шпон считается дешевым, чаще его используют в фанеровании. Шпон строганный производят только из твердых пород дерева. Это более качественный материал, прекрасно сохраняющий текстуру дерева. Этот способ обработки применяют для производства шпона из декоративных деревьев. Пиленый шпон – самый ценный, его делают из хвойных пород дерева. Он востребован в мебельном производстве.

По способу среза шпон бывает радиальный, полурадиальный, тангенциальный, тангенциально-торцевой. Каждый из них имеет свой рисунок на поверхности. В зависимости от породы дерева, из которой сделан шпон, он обладает определенным цветом, текстурой и свойствами.

Дубовый шпон может быть разного цвета – от светлого до темно-бурого. Это прочный и долговечный материал. Им облицовывают двери, паркет, мебель.

Ореховый шпон тоже очень разнообразен по своей цветовой гамме: от светлого до серого. Его используют при столярных работах, для производства мебели и дверей. Из особо прочного американского черного ореха делают рояли.

Кленовый шпон – почти белый, он применяется в отделке, для изготовления деревянных изделий, где нужны белые элементы.

Вишневый шпон красноватых оттенков, он используется для облицовки дорогой мебели.

Шпон из сосны имеет очень светлый оттенок, его применяют в производстве мебели.

Шпон из березы – не такой ценный, так как у этого дерева встречаются различные дефекты.

Буковый шпон имеет оттенки от красновато-белого до коричневого. Его используют в мебельном производстве и при изготовлении паркета.
Источники:
  • Строганный шпон

Совет 5: Как восстановить шпон

Натуральный шпон – это традиционный материал для облицовки мебели, который представляет собой тонкие срезы древесины. Для усиления декоративного эффекта его можно покрывать лаком или воспользоваться морилкой. Но со временем любые материалы получают повреждения. Попробуйте сами восстановить шпонированное покрытие, чтобы ваша мебель выглядела безупречно.
Вам понадобится
  • - восковой корректор (карандаш);
  • - столярный клей;
  • - кусочки шпона
  • - нож с тонким острым лезвием;
  • - лезвие или скальпель;
  • - шпаклевка по дереву;
  • - утюг;
  • - мешочек с песком.
Инструкция
1
Воспользуйтесь восковым корректором, если на поверхности мебели, покрытой шпоном, вы обнаружили глубокую царапину. Подберите карандаш наиболее подходящий по цвету к древесине, которую планируете отремонтировать. Расплавьте воск. Резиновым шпателем или лезвием ножа вотрите его в царапину так, чтобы сверху получилась маленькая горка. Дайте застыть, затем выступающий излишек срежьте лезвием или скальпелем. Обработайте это место мелкозернистой шкуркой и покройте лаком.
2
Приготовьте клей и лезвие или скальпель, если шпон немного отслоился от основы. Надрежьте поврежденное место вдоль волокон. Широким ножом или маленьким шпателем введите под шпон немного клея. Смочите тряпочку и положите ее на склеиваемое место. Прижмите горячим утюгом, разогретым до 80 градусов. Выдавите лишний клей и воздух и уберите утюг, чтобы не прижечь шпон.
3
Если на поверхности мебели образовалась небольшая вмятина на шпоне, то положите на это место мокрый кусочек ткани и прижмите его горячим утюгом. Дайте влаге испариться и уберите утюг. Древесные волокна разбухнут, и вмятина может исчезнуть. Если этот способ не помог, тогда подцепите скальпелем вдавленный кусочек шпона, осторожно отогните. Введите под него шпаклевку для дерева, дайте ей высохнуть. Выровняйте поврежденное место шкуркой и приклейте шпон клеем.
4
Вклейте кусочек шпона, если поверхность мебели сильно повреждена. Вырежьте скальпелем по контуру поврежденное место. Долотом и молотком удалите старый поврежденный участок шпона. Зачистите освобожденную поверхность от шероховатостей и клея. Приложите новый кусочек шпона, смазанный столярным клеем. Прижмите его горячим утюгом и прогладьте. Не задерживайте движение утюга на одном месте, а то шпон пригорит. Положите на заклеенное место тяжелый плоский предмет на пару часов.
5
Для оклеивания шпоном выпуклых поверхностей в качестве пресса используйте мешочек с песком. Разогрейте песок на сковородке и пересыпьте его в плотный мешочек. Проложите лист бумаги между горячим песком и приклеиваемым шпоном. При необходимости закрепите мешок веревкой, например, если вы чините ножку стула или стола. Сыпучий материал равномерно обожмет поверхность, что даст шпону хорошо пристать к основе. Снимите самодельный пресс, когда песок полностью остынет.
Видео по теме
Полезный совет
Если горячий клей пробил шпон насквозь, то это место можно слегка осветлить перекисью водорода или закрасить морилкой.

Совет 6: Какой краской можно красить по горячим батареям

Иногда проведение ремонта в квартире или доме невозможно отложить на лето. Приходится подстраиваться под особенности отопительного сезона и красить, к примеру, радиаторы отопления в тот момент, когда они горячие. Существуют для этого специальные составы.
Для покраски горячих радиаторов отопления существуют специальные термоустойчивые составы. Обычная краска для этих работ не годна, она при нанесении на нагретую поверхность будет стекать, неравномерно просыхать, а после непременно растрескается. Современные «радиаторные» краски, позволяют работать с поверхностями даже при их температуре в +80 градусов.

Работа с красками

Для того чтобы покрасить батарею и трубы отопления нужно предварительно очистить их от жира и грязи, а также от старой краски при помощи наждачной бумаги. Далее – рассчитайте объем окрашиваемой поверхности и требуемой краски, заложите запас в 10-15%

Систему отопления рекомендуется красить в два слоя. Средний расход составляет 1 литр на 10-18 квадратов площади. Стандартная банка краски размером 0,9 литра - вам должно ее хватить для покраски батарей, к примеру, в комнате и кухне. Цена такой банки в зависимости от производителя колеблется от 350 до 430 рублей, но есть и банки большей емкости.

Характеристики краски

Наиболее распространенными марками краски для батарей являются:
- Tikkurila (Финляндия);
- Sherwin-Williams (США);
- Финколор (Россия);
- Beckers (Швеция);
- Heizkorperlack Dufa (Германия);
- Marshall (Турция).

В основном эти краски – алкидные эмали, которые при покраске выделяют специфический запах, поэтому имеет смысл приобрести бытовой респиратор для работ, а также обеспечить проветривание помещений. После высыхания запаха нет, состав безопасен для окружающих.

Все перечисленные краски имеют одинаково хорошие характеристики и отличаются лишь разнообразием цветовой палитры и незначительной разницей в рецептуре. Широко распространенная марка отечественной краски эмаль ПФ 115, знакомая многим еще с советских времен, тоже имеет модификацию для покраски горячих батарей. Стоит она значительно дешевле иностранных аналогов, а вот качеством не уступает.

Выбирая состав, обязательно обратите внимание на устойчивость к температурам его колера. Нередко бывает, что покрытые белой эмалью батареи через месяц превращаются в желтые. Один из наиболее качественных пигментов в краске Layer AY.

Обратите внимание и на то, что не всеми алкидными эмалями можно покрывать черный металл. Дело в том, что многие из них содержат в составе воду, которая непременно вызовет коррозию металла. Для работы с полностью ошкуренными поверхностями используйте или резиновые краски, или дополнительно делайте слой грунтовки. Причем грунтовку нужно выбирать едва ли не более тщательно, чем краску.

Совет 7: Чем лучше красить оцинкованное железо

В настоящее время оцинкованная сталь - один из самых распространенных видов, который используется почти во всех направлениях хозяйства и строительства. Из оцинкованной стали делается различного рода металлопрокат, виды профлиста для забора и крыш, оцинкованные трубы. Цинк, конечно, защищает сталь от ржавчины, но и его надо защищать от взаимодействия с окружающей средой, от которой он окисляется.
У оцинкованной стали есть множество преимуществ, таких как:
- низкая стоимость;
- высокий срок службы (для профлиста 25-35 лет);
- возможность предавать материалу любую форму;
- стойкость к воздействию ржавчины.

Как правило, оцинкованная сталь не ржавеет, но она имеет свойство окисляться, и если вы заметили на своих металлических покрытиях белый налет, то это признак окисления. Чтобы остановить процесс надо зачистить это место при помощи шлифовального круга на болгарке или при помощи наждачной бумаги средней зернистости. Далее при помощи веника или щетки сметите остатки счищенного состава и пыль и покройте изделие красящим составом. Если металл был окрашен ранее, то вам необходимо снять всю плохо держащуюся краску.

Акрилаты для покраски

Для окраски оцинкованного железа не подходит масляная и алкидная краска, так как в силу своей химической формулы данные составы будут взаимодействовать с цинком, вследствие чего ухудшится показатель сцепления молекул краски с молекулами оцинкованного металла, проще говоря краска через некоторое время отшелушится.

Для покраски металлопроката из оцинкованной стали лучше использовать акриловые эмали, которые прочно сцепляются с окрашиваемой поверхностью и сохраняют свои качества в течение длительного времени. Данные эмали могут быть как отечественные, типа «Ростекс», так и импортные, типа «Тиккурилла» для оцинкованного железа.

Средний расход краски при окраске оцинкованной стали по уже существующей и частично зачищенной поверхности составляет один литр состава на 8-11 квадратных метров.

Также можно использовать специальную алюминиевую краску типа «Сереброл» с повышенными водостойкими характеристиками. Данная краска изготавливается на основе алюминиевой пудры, поэтому не окисляется и прекрасно переносит агрессивные воздействия окружающей среды.

Особенности работ

Есть среди строителей мнение, что оцинковку красить имеет смысл лишь после года ее службы, за это время металл под воздействием атмосферных влияний проходит все стадии химических реакций. Для обработки под покраску оцинковку нужно будет лишь зачистить.

Не рекомендуется использовать густые красящие составы, готовые или загустевшие смеси нужно разводить бутилацетатом, этилацетатом или сольвентом. Красок для внутренних подобных работ практически нет на российском рынке, поэтому работы нужно проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

Приобретая краску незнакомого производителя, обращайте внимание на маркировку. Предпочтение стоит отдать составам, которые соответствуют ТУ 2313-009-98310821-2008.

Совет 8: Можно ли красить ванную водоэмульсионной краской

Водоэмульсионные краски сегодня используются повсеместно, постепенно вытесняя лакокрасочные материалы других видов. Такие краски безопасны для здоровья, удобны в работе и достаточно практичны. Используются они и для окрашивания стен ванных комнат.

Особенности водоэмульсионных красок

Многие люди, делавшие ремонт в советское время, помнят, как пахла краска. Это был резкий неприятный запах, от которого кружилась голова. Он был присущ масляным краскам и алкидным эмалям. Причиной такого запаха являются применяемые в таких материалах агрессивные растворители.

Сегодня краски подобного вида постепенно уходят в прошлое, уступая место материалам на основе воды. Они более безопасные, практически не пахнут, быстро высыхают. Еще одна их ценная способность — они паропроницаемы, что позволяет стенам «дышать». Это особенно важно во влажных помещениях.

Некоторые люди не доверяют водоэмульсионным краскам, считая их недостаточно стойкими. Но химическая промышленность довела их практически до идеала. Современные краски на основе воды способны выдерживать множество циклов мытья, не боятся истирания и атмосферных воздействий.

Водоэмульсионная краска для ванной

Если вы хотите покрасить стены или потолок ванной комнаты водоэмульсионной краской, нужно понимать, что далеко не все ее виды подойдут для этого. Сегодня производится множество видов краски, подходящих для решения разных задач. Например, интерьерные краски не создавались для противостояния длительному воздействию влаги, а фасадная краска не предназначена для окрашивания помещений.

Выбирая материал для окрашивания ванной комнаты, внимательно читайте этикетку. Обычно производитель указывает, для каких помещений предназначена та или иная краска. Многие фирмы прямо пишут, что она подходит для ванной и влажных помещений.

Если область использования производителем не указана, можно обратить внимание на состав, указанный на банке. Водоэмульсионные краски бывают нескольких основных видов: минеральные, акриловые, латексные, силиконовые. Краски на минеральной основе считаются устаревшими и плохо противостоят воздействию влаги. Для помещений с высокой влажностью их лучше не покупать.

Еще одна недорогая разновидность водоэмульсионных красок — с добавлением ПВА. Такие краски популярны по причине низкой цены. Однако недостатков у них больше, чем достоинств. Они нестойки, недолговечны и плохо противостоят влажности. Для ванных комнат они не годятся.

Широко распространены краски на основе акриловых смол. Это универсальный материал, подходящий для обработки бетона, кирпича, штукатурки и ряда других поверхностей. Он обладает хорошей укрывистостью, достаточно прочен и хорошо колеруется. Водоэмульсионной краске на акриловой основе не страшна влажность. Но не стоит покрывать ей поверхности, которые будут непосредственно соприкасаться с водой. Например, ей можно покрыть потолок в ванной, но не стоит красить внутренние стены душевой кабины.

Гораздо лучше подходит для влажных помещений краска на латексной основе. Латекс, применяемый в красках, обычно изготавливается из синтетического каучука. Такая краска, высыхая, создает водонепроницаемую пленку. За счет этого материал можно использовать в местах непосредственного воздействия воды. Например, латексной краской можно покрыть стены, к которым примыкает ванна.

Краски на основе силиконовых смол — еще одна разновидность водоэмульсионных лакокрасочных материалов, подходящих для ванных комнат. Они обладают великолепными потребительскими характеристиками. Они не боятся влаги, но при этом не создают пленку, давая стенам возможность «дышать». Силиконовые краски долговечны, стойки к истиранию, успешно противостоят грибку и плесени. Единственный их недостаток — довольно высокая цена.

Совет 9: Какими красками красить мебель

С помощью обычной краски можно придать дизайну старого стола или стула уникальность, неповторимый стиль. При выборе краски или лака следует учитывать материал изделия, требования к эксплуатации, а также общее состояние.
Вам понадобится
  • - краска;
  • - грунтовка;
  • - шпатлевка;
  • - наждачная бумага;
  • - кисти, валики или распылитель;
  • - защитные средства.
Инструкция
1
Для деревянной мебели лучше выбирать традиционные эмалевые лаковые краски, они придают изделию блеск. Матовую поверхность можно получить с помощью масляной краски.
2
Сохранить природную красоту дерева и при этом защитить изделие от внешних воздействий помогут прозрачные составы — глазури, пропитки и прозрачные лаки. Они содержат вещества, выполняющие роль ультрафиолетового фильтра, предохраняют древесину от выцветания и потемнения. Кроме того, преимущество пропитки — ею можно красить новую мебель из непросохшей древесины поскольку она отличается хорошей паропроницаемостью.
3
Дышащими свойствами отличаются и акриловые краски, выбирайте их для новой деревянной мебели. Это морозостойкие, долговечные, водоустойчивые составы, которые подходят как для мебели в доме, так и садовых скамеек. Фигурную мебель очень удобно окрашивать из баллончиков с распылителем. Если же нужен особый оттенок, разведите один или несколько колораторов в белой краске.
4
Чтобы придать стульям или комоду старинный вид, воспользуйтесь нитролаком или нитроэмалью. Важно правильно обработать поверхность перед окраской, тщательно счистить все остатки предыдущего покрытия и загрунтовать.
5
Если при осмотре деревянных поверхностей в своем доме вы столкнулись с маленькими ходами жуков-древоточцев или плесенью, обязательно обработайте мебель антисептическими растворами. Через несколько дней можно будет нанести слой декоративной краски.
6
Для окраски мебели из ДСП выбирайте алкидные, масляные или акриловые краски. Предварительно хорошо очистите и обезжирьте поверхность, затем загрунтуйте (ламинированный ДСП нужно грунтовать в несколько слоев). Если есть мелкие дефекты и царапины, можно нанести слой шпатлевки перед окрашиванием.
7
При окраске металлической мебели удостоверьтесь, какой металл был использован при изготовлении. Кованные изделия из низкоуглеродистой стали красьте антикоррозийными составами, предварительно очистив от ржавчины. Для профильной мебели из алюминия выпускаются специальные эмали с высокой адгезией к этому металлу.
8
Покрасить пластиковую мебель можно с помощью акриловых водных красок, но не все виды пластика поддаются окраске. Обязательна предварительная обработка: грунтовка и ошкуривание. Важно соблюдать режим, оптимальная температура в помещении должна быть 18оС, около 80% влажности, все компоненты одинаково прогреты.

Совет 10: Как приклеить шпон

Шпон – это облицовочный отделочный материал, представляющий собой тонкий срез дерева. Технология его производства очень древняя. Изобрели ее еще египтяне. Зачем это было им нужно? Ответ прост. Климат Египта жаркий, сухой. Древесина – большой дефицит. Естественно, египтяне не могли себе позволить делать мебель из натурального дерева. Чтобы сохранить этот дорогой для них материал, они научились с бревен аккуратно срезать тонкий длинный слой и покрывать им изделия.
Инструкция
1
Если новый кусочек шпона оказался тоньше, чем старый, то сначала на место ремонта приклейте кусочек бумаги чуть меньшего размера, а сверху уже шпон, но только после того, как клей высохнет. Если новый шпон толще, наждачной бумагой снимите нижний слой и таким образом убавьте толщину. Если ремонтируемый участок имеет неправильную форму, ножом измените форму, сделайте трафарет и приклейте шпон.
2
Вдоль волокон шпона нанесите клей тонким слоем. Кисть возьмите жесткую. Пусть посохнет 3-4 минуты. Наложите сверху шпон, тряпочкой разгладьте, а затем утюгом, прогретым до 150-200 градусов, сделайте притирку. Протирать надо вдоль волокон, выдавливая излишки клея и воздуха.
3
Есть другой способ: клей оставляют на поверхности до полного высыхания, затем смачивают тряпочкой, накладывают шпон и делают притирку утюгом. Использовать можно обычный клей ПВА. Бывает в продаже шпон с уже нанесенным клеевым слоем. Тогда работать легче - уберите защитную пленку и горячим утюгом сделайте притирку шпона.
Обратите внимание
Сейчас шпон производят очень высокого качества и делают его из особо ценных пород. Покрытые им изделия становятся неповторимыми,а стоимость изделия заметно снижается. Так стол, покрытый шпоном дуба, намного дешевле, чем стол из дубового массива. Какие же недостатки есть у этого материала? Так как это натуральный продукт, рисунок его неповторим, поэтому сложно подобрать нужные оттенки мебели. Кроме того, шпон меняется под воздействиями солнечных лучей. Но выгорать он будет не день или два, цвет может измениться спустя годы, так что это сравнительно долговечный материал.

Совет 11: Как сделать шпон

Шпон - тоненький лист древесной породы заданной толщины, который может быть изготовлен методом лущения, строгания или распиливания бревна. Идея получить из дерева тонкие листы появилась еще в Древнем Египте, так как в этой стране была всего лишь одна река - Нил, а остальную территорию покрывала пустыня. Поэтому древесина там была редкостью и ценилась на вес золота. А деревянные предметы быта и мебель украшались дорогими камнями. На сегодняшний день различают три вида шпона — пиленый, строганый и лущеный.
Вам понадобится
  • древесина разных пород дерева, древесина кап, строгальный станок, деревообрабатывающий станок
Инструкция
1
Возьмите сухую древесину кап ели, сибирского кедра и кавказской пихты. Предварительно замочите ее и пропарьте. Затем высушите в сушильной камере. Распилите кап на делительной установке, при этом его толщина должна быть от 1 до 10 мм. Производство пиленого шпона связано с высоким отходом древесины на опилки, почти 60 процентов. Он выходит дороже и качественнее строганного шпона. Пиленый шпон применяют для изготовления дек музыкальных инструментов и высокохудожественной мебели, также его применяют для облицовки дверей, стеновых панелей, элементов лестниц, гнутоклееных элементов мебели, лицевой стороны паркета и декоративной отделки помещений.
Как сделать шпон
2
Возьмите ванчес, брусок, ценных лиственных или хвойных пород дерева, а также древесину кап. Закрепите его на специальном строгальном станке неподвижно. Разрежьте его специализированными ножами, в данном случае размер полученного шпона приравнивается к ширине бруска. Его применяют для изготовления фанеры. Из тонких и кривых деревьев, получаются меньшие размеры кусков. Так, ширина шпона карельской березы всего 30-50 мм. Традиционная ширина изготовленного строганого шпона — 60-120 мм, при этом градация составляет 10 мм, при толщине от 0,4 до 1,2 мм, градация - 0,3 мм.
Как сделать шпон
3
Возьмите относительно распространенные виды дерева: дуб, береза, ольха, лиственница, бук, ясень, ильма, липа, кедр. Разрежьте его на чураки. Закрепите его в деревообрабатывающем станке между шпинделями, и произведите лущение при помощи резца. Лущеный шпон обрезается вкруговую методом спирали с цилиндрического полена-чурака, которому придано вращение, ширина его на много больше, чем у строганого шпона.
Как сделать шпон
Видео по теме
Обратите внимание
Шпон различается по лицевой (правой) и обратной (левой) стороне. Лицевая — это наружная сторона. Верхний слой на лицевой стороне шпона уплотнен сильнее. На левой (обратной) стороне шпона верхний слой более рыхлый, на нем могут появляться микротрещины.
Полезный совет
Если лущению подвергнуть свилеватую древесину, то шпон получится с текстурой, которая будет иметь высокие декоративные свойства. Для придания лущеному шпону декоративной ценности следует применить поверхностное окрашивание, горячее печатание (пиротипию), укрывистое отделывание.
Источники:
  • Производство шпона в 2017
Полезный совет
Если у вас дорогостоящая мебель из шпона, то не пытайтесь ее реставрировать самостоятельно. Вызовите специалистов из этой области, или отдайте изделие в мастерскую.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500