Совет 1: Каким будет курс доллара к рублю: прогнозы

Прогнозы аналитиков, касающиеся ситуации на валютном рынке, существенно расходятся. Согласно мнениям одних специалистов, курс доллара к рублю будет находиться примерно на том же уровне, что и сейчас. Другие полагают, что надвигается вторая волна кризиса, цены на нефть сильно упадут, с ними уменьшится цена российской национальной валюты, и доллар будет стоить около 40 рублей.
Каким будет курс доллара к рублю: прогнозы

Мировая экономика еще не находится в критическом положении, но близка к нему. Аналитики отмечают, что самые пессимистичные прогнозы на этот счет имеют все шансы сбыться. Некоторые эксперты считают, что экономический коллапс уже начался, и в скором времени мы сможем наблюдать действительно мощный кризис, который будет гораздо сильнее, чем тот, что случился в конце 2008 – начале 2009 годов. Несмотря на то, что некоторые экономисты называют Россию местом спокойствия и стабильности, указывая на то, что экономика стран Евросоюза и США трещит по швам, курс рубля в конце 2011 года пережил резкое падение. Доллар стал стоить 32р, так сильно его цена не поднималась в течение двух лет. Нестабильность национальной валюты наглядно иллюстрирует экономическую ситуацию в стране. Несмотря на бездефицитный бюджет и гораздо более низкий, чем у других стран, процент внешнего долга по отношению к ВВП, существует достаточно факторов, которые способны сильно поколебать устойчивость рубля. В первую очередь, это касается того, что поддержка у этой валюты практически исключительно сырьевая. Эксперты подсчитали, что если цена за баррель нефти станет ниже 60 долларов, то рубль сильно просядет, стоимость доллара вырастет до 40р. Достигни цена нефти 45-50$ за баррель – и курс доллара будет составлять уже 60 рублей. Правда, многие аналитики сходятся, что это слишком уж трагический сценарий. Сложно ожидать, что нефть так сильно подешевеет. Это, если и случится, то, во всяком случае, не в 2012 году. Другой фактор, подрывающий стабильность рубля – это неспокойная и непрозрачная политическая ситуация в России. События конца 2011 года продемонстрировали, что в стране сложно в ближайшем будущем ожидать движения в сторону либерального политического курса. Инвесторы обеспокоены сложившейся ситуацией, капитал активно выводится из страны. При этом процесс не настолько интенсивный, чтобы сильно ослабить национальную валюту России, многие выжидают развития событий. События в марте 2012 года смогут прояснить ситуацию. От того, насколько серьезно страна настроена на демократические изменения, зависит, получит ли в критической ситуации Россия поддержку извне. Именно это, в конечном счете, определит, сможет ли российская экономика справиться с кризисом с наименьшими потерями. Аналитики отмечают, что, несмотря на тревожные симптомы рынка, правительство не спешит разработать запасной план насчет того, как вывести страну из тяжелой ситуации, если она случится. Итог таков. Доллар все же является мировой валютой, так что на его поддержку, в случае чего, будут брошены серьезные ресурсы, даже если США не сможет самостоятельно справиться с ситуацией. От рубля в гораздо меньшей степени следует ожидать стабильности. Все же в 2012 году экономисты не ожидают больших колебаний цен на нефть. В лучшем случае, курс доллара к рублю сохранится на том же уровне, что и в конце 2011, а в худшем, к концу 2012 года американский доллар будет стоить примерно 40 рублей.

Видео по теме
Источники:
  • Финансовый прогноз на 2012 год

Совет 2 : Курс доллара на 2016 год: прогнозы экспертов

Ситуация на валютном рынке вот уже больше года остается неоднозначной, что заставляет население все чаще задумываться о сохранении своих сбережений. Прогнозы относительно курса доллара противоречивы. Одни специалисты уверены, что российский рубль продолжит падение, другие — напротив, полагают, курс доллара в 2016 году стабилизируется, и экономика России начнет восстанавливаться.
Курс доллара на 2016 год: прогнозы экспертов

Какие факторы будут влиять на курс доллара в 2016 году

Основным фактором, влияющим на соотношение стоимости доллара и рубля по-прежнему остается стоимость нефти. Если в 2016 году нефть станет стоить больше $60 за баррель, то рубль по отношению к доллару США вырастет (где-то 40–45 рублей за доллар).

Огромную роль также играют санкции стран Запада в отношении РФ. Если санкции будут ослабляться в 2016, то этот факт гарантированно поможет росту рубля по отношению к доллару США. При сохранении или ужесточении санкций доллар так и будет стоить около 60 рублей.

ЦБ РФ сохраняет политику, ориентированную на плавающий курс рубля. По мнению множества экспертов, ситуация на валютных рынках уже стабилизировалась, поэтому рубль в 2016 году может начать свое укрепление по отношению к доллару США и евро. Однако наряду с этим существует совершенно противоположное мнение экспертов. Некоторые аналитики считают, что именно политика плавающего курса рубля может привести в 2016 году к его падению по отношению к мировым валютам.

Не последнюю роль играет политическая ситуация в мире. Исход событий в Сирии, Украине, Греции и странах ЕС неизвестен. Эти факторы затрудняют адекватную оценку курса доллара, по отношению к российскому рублю в 2016 году.

Каким будет курс доллара в 2016 году: мнение Минфина РФ, Минэкономразвития РФ, ЦБ РФ

Российские официальные ведомства дают радужные прогнозы относительно курса доллара в 2016 году: ситуация на валютных рынках улучшится и доллар будет стоить около 50–55 рублей. Такие перспективы для рубля складываются благодаря импортозамещению и повышению цен на нефть.

Эксперты российских ведомств считают, что в 2016 году курс рубля будет находиться в коридоре 49–63 рубля за один доллар. Максимальные значения будут зафиксированы в сентябре 2016 года, а минимальные в декабре следующего года.

Мнения зарубежных экспертов

А вот иностранные аналитики считают, что за один доллар США в 2016 будут давать 70–75 рублей.

Почему иноземные специалисты так пессимистичны? В основном из-за санкций и падающей нефти. Также прогнозируются кризисные явления в российской экономике, которые себя проявят как раз в 2016 году.

Что говорят аналитики Goldman Sachs

А вот специалисты этого авторитетного агентства считают, что курс доллара в 2016 году закрепится на отметке 58 российских рублей за доллар. По их мнению, цена на нефть уже миновала свой минимум и будет расти.

Что делать простым людям

Исходя из вышесказанного, единого мнения специалистов просто не существует: уж очень сильно накалена международная ситуация, исход многих важных событий никто не в силах предугадать.

Что будет в 2016 году? Ни один из прогнозов нельзя считать абсолютно точным. Чтобы обезопасить себя от нестабильной ситуации, эксперты рекомендуют хранить свои сбережения гражданам России сразу в нескольких валютах. Пора уже отвыкать от традиционных долларов США и евро и обратить свои взоры на юани, швейцарские франки и фунты стерлингов.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500