Совет 1: Как вставить пленку в фотоаппарат

Несмотря на то, что сегодня пленочные фотоаппараты практически полностью вытеснены разнообразными цифровыми камерами – от любительских до профессиональных, до сих пор некоторые фотографы являются поклонниками и приверженцами пленочной фотографии и ее художественных достоинств. Зачастую гораздо большей популярностью среди фотографов пользуются даже не современные пленочные фотоаппараты, а старые советские, обладающие рядом особенностей, недостижимых в современной технике. В отличие от цифровых фотоаппаратов, в пленочные необходимо регулярно устанавливать новую пленку. О том, как это сделать, вы узнаете в этой статье.
Как вставить пленку в фотоаппарат
Инструкция
1
Пленка для фотоаппарата состоит из непосредственно самой пленки и пластиковой катушки, на которую она намотана, и которая служит защитным покрытием.
2
Откройте крышку фотоаппарата и возьмите пластиковую катушку-приемник, на которую вы будете наматывать пленку с основной катушки.
3
Разомкните держатели верхнего приемника, а затем возьмите приемную катушку в одну руку и катушку с пленкой – в другую.
4
Вытяните из катушки небольшой участок пустой пленки или защитной бумаги и, чуть подогнув конец, вставьте его в специальную щель на приемной катушке. Поверните несколько раз приемную катушку, чтобы сделать два-три мотка подготовительной пленки или бумаги.
5
После этого катушку с пленкой установите в нижний приемник фотоаппарата, а приемную катушку, на которой пленка зафиксирована несколькими витками, установите в верхний приемник и защелкните фиксаторы. Проверьте, чтобы полоса пленки или бумаги была натянута не слишком слабо и не слишком сильно. Она должна ровно лежать на пространстве между приемниками.
6
Закройте крышку фотоаппарата и немного прокрутите пленку с помощью соответствующей кнопки перемотки, чтобы в окошке появились номера кадров. После этого вы можете начинать фотографировать, перематывая пленку для каждого кадра на один кадр вперед.

Совет 2: Как самому сделать фотоаппарат в 2018 году

Изготовив своими руками несложный пленочный фотоаппарат, можно делать снимки для сайтов, специализирующихся на данном виде фотоискусства (например, ToyCamera). Собирается такая фотокамера из доступных материалов и деталей, имеющихся в каждом доме.
Как самому сделать фотоаппарат
Вам понадобится
  • - собирающая линза в черной оправе;
  • - коробка;
  • - черная краска;
  • - клей;
  • - бархат;
  • - металлический конструктор;
  • - фотопленка;
  • - крепеж.
Инструкция
1
Подготовьте корпус фотоаппарата. Для этого подойдет практически любая непрозрачная коробка с крышкой. Если она изнутри светлая, окрасьте ее внутренние стенки в черный цвет. По периметру наклейте бархат, чтобы после надевания крышки через щель не проходил свет.
2
В крышке вырежьте отверстие по диаметру линзы. Вклейте ее в это отверстие вместе с оправой. Для закрывания объектива используйте непрозрачную крышку. Если диаметр линзы позволяет, крышку можно взять готовую, от бутылки с напитком, также выкрасив ее в черный цвет. Проследите, чтобы шов между крышкой и оправой линзы не пропускал свет.
3
Механизм перемотки пленки соберите из металлического конструктора. Он должен включать в себя плоское основание, кронштейн для крепления кассеты, катушку для намотки отснятой пленки, взятую из другой кассеты, а также два вала для вращения катушек. Последние должны иметь наконечники такой формы, чтобы они прочно держались на катушках. Поверхность основания, на которой будет находиться область пленки, предназначенная для проецирования, заклейте черной матовой бумагой. Пленка должна быть развернута к объективу эмульсией. Перед пленкой расположите рамку из темной бумаги, ограничивающую размеры кадра.
4
Опытным путем определите расстояние от объектива, на котором достигается наилучшая фокусировка. Именно на этом расстоянии закрепите механизм прямо на крышке, используя длинные винты, шайбы, гайки и втулки.
5
В самой коробке проделайте две щели, чтобы при надевании крышки через них можно было пропустить валы. Заделайте эти щели светонепроницаемым бархатом. На противоположные концы валов наденьте рукоятки. Рамку иконометра, заменяющую видоискатель, согните из проволоки в виде прямоугольника. Прикрепите ее к корпусе сбоку. Размеры и положение рамки подберите опытным путем таким образом, чтобы картинка, получающаяся при взгляде через нее с расстояния в полметра, соответствовала области проецирования.
6
Чтобы сделать снимок, направьте аппарат на объект, а затем, не шевеля корпус, снимите с объектива крышку и тут же наденьте ее. Перемотайте пленку на кадр вперед. Когда кадры кончатся, другой рукояткой смотайте всю пленку обратно в кассету. Саму пленку используйте минимально возможной чувствительности, а снимки делайте только при солнечном свете. Поскольку они будут иметь нестандартное расположение, в лаборатории заказывайте только проявку, но не печать. Отсканируйте кадры слайд-сканером, а затем при помощи компьютера превратите негативы в позитивы.
Видео по теме

Совет 3: Как вставить пленку

Сегодня пленочная фотография переживает второе рождение. Несмотря на дороговизну фотоматериалов по сравнению с картами памяти, классическое фотоискусство получает немало новых приверженцев. Среди начинающих фотографов находятся и такие, которые никогда ранее не брали в руки пленочный фотоаппарат и не знают, как вставлять в него пленку.
Как вставить пленку
Инструкция
1
Поверните фотоаппарат задней стенкой к себе и окуляром видоискателя вверх. Найдите на крышке слева небольшое вертикальное окошко, позволяющее определить наличие кассеты с пленкой. Если такого окошка нет, посмотрите на счетчик кадров - его показания должны быть равны нулю. В случае если оно больше нуля, но меньше количества кадров на предыдущей пленке, продолжите съемку, пока не отснимите все кадры. Если пленка заполнена, сдвиньте влево рычажок перемотки, и пленка автоматически перемотается обратно в кассету. У аппарата без двигателя откиньте рукоятку перемотки и перемотайте пленку вручную.
2
Убедившись, что показания счетчика равны нулю, найдите на левой боковой стенке фотоаппарата рычажок открывания отсека для пленки. Когда крышка откроется, вытащите старую кассету при ее наличии. Новую кассету установите таким образом, чтобы выступающий из нее язычок пленки своей перфорацией касался шестерни, расположенной под окуляром видоискателя. В старых аппаратах может потребоваться немного выдвинуть пленку и закрепить в приемной бобышке.
3
Закройте крышку. В аппарате с двигателем пленка должна автоматически продвинуться на один кадр, при этом одновременно взведется затвор. В аппарате без двигателя с той же целью следует поворачивать кольцо перемотки вправо до щелчка. В старых фотоаппаратах для перемотки следует два раза потянуть на себя рычаг, а для взвода затвора используется маленький рычажок прямо на объективе.
4
Чтобы сделать кадр, сдвиньте крышку объектива, при этом автоматически включится питание, и начнет заряжаться конденсатор вспышки. Сигналом готовности является свечение или мигание индикатора (неоновой лампы или светодиода). В старых аппаратах с внешней вспышкой последнюю придется включить отдельно расположенным на ней выключателем.
5
Кнопка спуска затвора обычно расположена в том же месте корпуса, что и у цифрового фотоаппарата. Реже рычаг спуска установлен прямо на объективе. Он намного крупнее рычага взвода затвора. Во втором случае перед съемкой следует вручную настроить фокус, выдержку и диафрагму.
6
После съемки снова перемотайте пленку на кадр вперед и взведите затвор. Аппарат с двигателем сделает и то и другое сам. Отсняв всю пленку, перемотайте ее обратно в кассету и извлеките, как указано выше.
Видео по теме
Обратите внимание
Не открывайте крышку, если пленка не перемотана обратно в кассету. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать вспышку, если вы не обладаете необходимой для этого квалификацией.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500