Совет 1: Как заваривать укропное семя

Отвар из укропного семени прекращает колики у младенцев, помогает при цистите и метеоризме, снимает приступы стенокардии, а также используется для косметических компрессов и умываний. Его несложно приготовить в домашних условиях из сырья, купленного в аптеке или собранного самостоятельно.
Инструкция
1
Оцените свежесть и качество купленных семян. Чем они ярче, тем более насыщенным получится настой. Лежалые семена приобретают серый оттенок и теряют блеск. Однако они вполне пригодны для приготовления отвара. А вот сырье, пораженное плесенью или включающее посторонние включения, лучше выбросить – оно может быть опасным для здоровья.
2
Свежий укропный настой способствует выводу излишка газов из кишечника младенцев и снимает колики. Для лечения заварите чайную ложку сухого сырья стаканом кипятка. Настаивайте под крышкой или в термосе в течение часа. Готовый настой процедите и давайте ребенку. Собственноручно приготовленный отвар действует более мягко, чем укропная вода, приобретенная в аптеке.
3
Настой из укропного семени лечит не только младенцев, но и взрослых. Правда, им потребуется более высокая концентрация. Чтобы избавиться от метеоризма, 2 чайные ложки семян укропа залейте стаканом кипятка. Закройте емкость крышкой и настаивайте в течение часа. Принимайте по трети стакана готового настоя три раза в день за полчаса до еды.
4
Помогает укроп и при цистите. Измельчите семена в кофемолке, превратив их в муку. Чайную ложку сырья высыпьте в термос, залейте стаканом кипящей воды и настаивайте смесь в течение полутора часов. Семь дней подряд пейте настой вместе с осадком, лучше всего с утра, натощак. Через неделю должно наступить значительное улучшение.
5
Попробуйте принимать укропный настой от бессонницы. Чайную ложку сухих семян залейте стаканом кипятка, настаивайте около 40 минут, процедите. Смешайте 2 столовых ложки готового отвара с чайной ложкой меда и выпейте смесь на ночь.
6
Отвар из укропных семян применяется и в косметических целях – он используется для компрессов и умываний увядающей кожи лица и шеи. Столовую ложку семян залейте стаканом воды, поставьте на плиту и прокипятите около 2 минут. Настаивайте отвар под крышкой полчаса, процедите и умывайтесь им утром и вечером.

Совет 2: Как заваривать укропную воду

Укроп – однолетнее пряное эфирно-масличное растение семейства зонтичных. Обладает мочегонным, успокаивающим, болеутоляющим, слабительным и отхаркивающим действием. Способен останавливать бродильные процессы в кишечнике и избавляться от шлаков. Эфирные масла укропа используются в пищевой, парфюмерно-косметической и кондитерской промышленности. Оно также является антисептиком. Плоды укропа в виде настоя, порошка, отвара применяются при многих заболеваниях.
Вам понадобится
  • Вам могут понадобиться кроме семян укропа:
  • - листья малины;
  • - яблочная кожура.
  • - листья смородины;
  • - шишки хмеля;
  • - молоко.
Инструкция
1
Благодаря мягкому действию укропа на организм, отвар из семян укропа рекомендуется для лечения проблем пищеварения у новорожденных младенцев и детей старшего возраста. Возьмите чайную ложку измельченного семени укропа, заварите стаканом кипятка, укутайте и дайте настояться в течение часа. Затем процедите настой и поите ребенка по одной чайной ложке три раза в день. В старшем возрасте количество приемов можно увеличить до 6. Эффект облегчения кишечных колик наступает через 15-20 минут.
2
Для усиления лактации кормящим матерям рекомендуется прием укропной воды, приготовленной по следующему рецепту. Столовую ложку, измельченных в порошок семян укропа, залейте стаканом кипятка и настаивайте два часа. Принимайте по полстакана дважды в день маленькими глотками, стараясь задержать подольше в ротовой полости.
3
Для улучшения зрения, снятия воспалительного процесса глаз рекомендуется промывание глаз отваром семян укропа. Возьмите столовую ложку измельченных семян, залейте стаканом воды и варите на медленном огне 10 минут. Остудите, процедите, залейте отвар в ванночку для глаз и промывайте их 2-3 раза в день. Каждый раз для применения готовьте свежий отвар.
4
Очень полезен для оздоровления и омоложения организма следующий сбор. Возьмите по чайной ложке листьев смородины, малины, хмеля и по одной столовой ложке измельченных семян укропа и сухой кожуры яблок, залейте литром воды, поставьте на медленный огонь и поварите в течение 10 минут. Отвар остудите, процедите и пейте по стакану утром натощак и на ночь. Этот отвар можно принимать по месяцу 4-5 раз в год.
5
При ночном недержании мочи рекомендуется прием укропной воды, приготовленной по следующему рецепту. Заварите 1,5 столовых ложки измельченных укропных семян стаканом кипятка и поставьте настаиваться в теплом месте на три часа. Выпейте настой после ужина, курс лечения – одна неделя. Это средство считается радикальным при энурезе.
6
При малокровии рекомендуется прием следующего средства. Столовую ложку измельченных в порошок семян заварите стаканом молока и варите 10 минут на медленном огне. Остудите и выпейте отвар за три приема в дневное время.
Видео по теме
Обратите внимание
Не рекомендуется употреблять длительное время при пониженном давлении вследствие сильного сосудорасширяющего действия.
Полезный совет
Укропная вода помогает при колитах, судорогах ног, бессоннице, слезотечение, газообразовании, гастрите с повышенной кислотностью и атонии кишечника.
Источники:
  • укропная вода из семян укропа

Совет 3: Как заварить семена укропа

Целебные свойства укропа известны человечеству давно. О лечебном эффекте этого растения упоминается еще в египетских папирусах, широко применял его в своей практике и врачеватель древности Ибн Сина (Авиценна). В частности отвары и настои семян укропа помогали людям, страдающим заболеваниями кожи, пищеварительного тракта, дыхательных путей, мочевыводящей системы. Укропное семя заваривали по-разному, в зависимости от того, что́ собирались лечить. Этих рекомендаций стоит придерживаться и сегодня.
Инструкция
1
При головной боли и внутриглазном давлении. Залейте стаканом воды (200 мл) одну столовую ложку плодов укропа, накройте крышкой и дайте настояться 15-20 минут. Процедите и пейте в течение дня.
2
При отеках, цистите, пиелонефрите, мочекаменной болезни, уретрите (как мочегонное средство). Возьмите 3 ч. ложки семян укропа, высыпьте в кипящую воду (250-300 мл), не кипятите, а сразу закройте крышкой и закутайте посуду с отваром в теплый платок или шарф. Пусть настаивается 1 час. Процедите и принимайте по полстакана 3 раза в день, желательно до еды.
Целебный эффект такого настоя усилится, если к семенам укропа вы добавите корень лопуха и цикория, плоды шиповника, красной рябины и черной смородины (всех ингредиентов по одной части).
3
Для повышения лактации у кормящих матерей. Измельчите укропное семя в порошок. Засыпьте 1 ч. ложку порошка в кипящее молоко (200 мл), варите на малом огне в течение 5 минут. Подождите, пока остынет, процедите и пейте утром натощак.
4
При учащенном сердцебиении, нервном возбуждении, стрессах. Две столовых ложки семян укропа заварите в 0,5 л кипятка, подержите на водяной бане 30-40 минут, остудите, процедите, пейте маленькими глотками в течение дня. Для усиления лечебного эффекта можно добавить к семенам укропа траву пустырника, корень валерианы и плоды тмина в пропорции 2:1:1:1.
5
При геморрое и трещинах в заднем проходе. Заварите 3-4 ст. ложки измельченных семян укропа в стакане крутого кипятка, дайте настояться в течение 1-2 часов, смазывайте проблемное место ватным тампоном, смоченным в настое (возможно легкое жжение).
6
При недержании мочи у детей. Половину чайной ложки семян укропа высыпьте в кипящую воду (200 мл), не кипятите. Накройте крышкой и укутайте в теплый платок, дайте настояться 2 часа. Процедите, давайте ребенку по 1/3 стакана после ужина. Хорошо к семенам укропа добавить сушеные цветки василька в пропорции 1:1. Пожилым людям при этой же проблеме следует увеличить дозу втрое (т.е. заваривать 1 ст. ложку семян укропа в стакане воды и выпивать после ужина все сразу).
7
При заболевании верхних дыхательных путей, сухом кашле. Две чайных ложки семян укропа заварите стаканом кипятка, в теплом виде полощите горло несколько раз в день.
8
При бессоннице. Возьмите 1 ст. ложку сухих семян укропа, залейте стаканом крутого кипятка или горячего молока, охладите, процедите, добавьте цветочный мед (по вкусу) и выпейте за час-полтора до отхода ко сну.
Источники:
  • как мочить семена

Совет 4: Как пить укропную воду

Укроп пахучий – огородный – однолетнее травянистое растение, обладающее тонким стержневым корнем. Стебель прямостоячий, простой или ветвистый. Высота, в зависимости от сорта, составляет от 40 до 120 сантиметров. Листья очередные, многократноперисторассеченные на нитевидные сегменты. Цветки желтые, мелкие, собраны в сложные зонтики без обертки. Плод – широкоэллиптический вислоплодник, который при созревании распадается на два полуплодика. В народной медицине используется все растение.

Вам понадобится
  • - семена укропа;
  • - листья укропа;
  • - красное вино (кагор);
  • - молоко.
Инструкция
1
При атонии кишечника залейте столовую ложку измельченных семян укропа 250 мл кипятка и, настояв течение 30 минут, профильтруйте. Пейте настой теплым три раза в день по полстакана за четверть часа до еды.
2
При гастрите с повышенной кислотностью приготовьте следующий состав. Пропустите зелень укропа через мясорубку и, отжав через двухслойный фильтр из марли, смешайте чайную ложку сока укропа с равным количеством молока и чайной ложкой меда. Свежеприготовленную смесь принимайте трижды в день после еды.
3
При метеоризме кишечника возьмите 2 чайные ложки измельченных семян подорожника и, залив полулитром кипятка, настаивайте треть часа. Отфильтровав, пейте по ½ стакана трижды в день за полчаса до приема пищи.
4
При колитах, кишечных коликах, запорах заварите одну столовую ложку измельченных семян полулитром кипятка и, настояв полчаса, принимайте по полстакана трижды в день за полчаса до еды.
5
При малокровии заварите столовую ложку семян стаканом кипящего молока и, поставив на слабый огонь, варите 10 минут с момента закипания. Остудив и процедив, разделите отвар на три равных порции. Принимайте натощак, не менее, чем за час до приема пищи, заедая чайной ложкой меда.
6
При ночном недержании мочи заварите столовую ложку измельченных семян укропа стаканом кипятка в термосе. Настояв в течение 3 часов, отфильтруйте и выпейте перед сном. Как правило, излечение наступает через 8-10 дней.
7
Сильнейшим кровоочистительным эффектом обладает следующее средство, приготовленное на укропном семени. Возьмите 50 грамм измельченного укропного семени и, залив его полулитром хорошего красного вина (лучше всего кагора), поставьте на малый огонь. Доведя до кипения, варите 15-20 минут. Хорошо укутав, настаивайте в течение одного часа, затем процедите. Принимайте перед сном по 50 мл, пока не закончится приготовленный состав.
Обратите внимание
Перед применением проверьте на индивидуальную переносимость.
Полезный совет
Укропное семя входит во многие рецепты народной медицины. Приготовленная на его основе укропная вода способна останавливать процессы брожения в кишечнике, снижает артериальное давление, помогает при слезящихся глазах. Оказывает болеутоляющее, успокаивающее, мочегонное, слабительное и отхаркивающее действие.

Совет 5: Как готовить укропную воду

Новорожденных детей очень часто беспокоит вздутие животика. А чтобы помочь ребенку справиться с этим неприятным явлением, в наше время применяются многие препараты для уменьшения явлений метеоризма, но чаще используется очень распространенное средство - это укропная вода, которая известна еще с давних времен. Она снимает спазм кишечника, за счет чего удаляются газы ребенка.
Вам понадобится
  • - семена укропа
  • - вода
Инструкция
1
Аптечная укропная вода готовится в условиях полной стерильности, в асептических условиях. Для этого используются плоды аптечного или волошского укропа (фенхеля). Используются также плоды огородного укропа. Фенхельное эфирное масло получают с помощью специального метода перегонки. Чтобы готовить укропную воду, 0,05 грамм масла смешивают с 1 литром воды и встряхивают. Срок хранения аптечной укропной воды - один месяц. Нужно давать новорожденному после кормления три раза в день.
2
Можно готовить укропную воду и в домашних условиях. Купив в аптеке семя укропа, необходимо заварить его, при этом по такому соотношению: столовая ложка семян - на один литр кипяченой воды. Чтобы остерегаться заражения ребенка всякими инфекциями, нужно перед ее приготовлением руки тщательно мыть мылом.
3
В аптеках продаются и пакетики плантекса, с помощью которых, соблюдая все меры стерильности, можно готовить укропную воду. Необходимо просто растворить плантекс в воде согласно с имеющейся инструкцией. Этот препарат содержит лактозу и глюкозу, эфирное масло фенхеля. У плантекса растительная основа, что позволяет применять его в довольно раннем возрасте, с двухдневного возраста.
4
Необходимо хранить укропную воду в прохладном месте и в стеклянной посуде. Перед каждым применением укропную воду необходимо подогреть до комнатной температуры. При грудном вскармливании можно принимать укропную воду и мамам, таким образом, молоко матери будет обогащаться фенхельным эфирным маслом, что позволит избавить ребенка от вздутия животика. До сих пор не выявлено ни одного противопоказания использования укропной воды при борьбе с метеоризмом.
Источники:
  • как приготовить укропную воду в домашних условиях
Источники:
  • как заварить семена укропа для новорожденного
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше