Инструкция
1
К примеру, в RTS игра начинается с лобби. «Создающий» компьютер определяет настройки будущего матча и открывает доступ к «предстартовой комнате». Доступ в данную комнату может быть открытым для всех (игра публичная, проходит на официальном сервере) или только «для своих» (требуется ввод пароля). Пустить игрока в матч после нажатия кнопки «Старт» нельзя, поэтому, если кого-то забыли, придется создавать игру заново.
2
В играх «старой формации», не поддерживающих крупные сети с тысячами игроков, матчи организуются при помощи создания локальных серверов. Отличным тому примером служит шутер Counter-Strike: каждый игрок может создать собственный сервер, однако он не попадет в списки Steam, и подключение к игре будет доступно только тем людям, которые будут знать IP-адрес создающего компьютера.
3
В кооперативных шутерах, таких как Borderlands, Dead Island или Left4Dead набор игроков осуществляется по схожему принципу. Прежде всего необходимо выбрать режим сетевой игры, чтобы активировать доступ к себе. Собственное лобби можно открыть или закрыть. В первом случае сервер найдет вам компаньонов автоматически (определив их уровень и продвижение по сюжету), во втором вам нужно будет выбрать пункт меню «Пригласить» и выбрать пользователя из списка друзей. Подключение по IP-адресу не используется, а список друзей определяется сторонним сервисом, таким как GameSpy или Steam.
4
При игре hot-seat (за одним компьютером) по умолчанию установлен один игрок. В Street Fighter IV, Lego Star Wars и подобных играх подключение второго игрока происходит уже после нажатия клавиши «Старт». После перехода непосредственно к игре, второй пользователь должен нажать со своего контроллера клавишу «Старт» и только тогда управление вторым персонажем попадет к нему в руки.