Совет 1: Как встать в очередь на квартиру военнослужащим

Профессия военного обычно связывается с неустроенностью быта и частыми переездами из одного военного городка в другой. Тем не менее, военные имеют право на получение благоустроенного собственного жилья.
Инструкция
1
Правом на получение персональной жилищной площади имеют те военнослужащие у их семьи, у которых нет своей квартиры. Кроме того, вы можете претендовать на получение жилья, если то, в котором вы проживаете, не отвечает нормам по площади на члена семьи, является ветхим и признано негодным для проживания.
2
Обратитесь в Росреестр за выпиской о том, есть ли у вас другое жилье. Помните: при обращении не надо указывать субъект Российской Федерации, если у вас есть родственники в другом регионе России. В этом случае информация будет предоставлена по всем регионам. Если вы хотите ускорить процесс получения выписки, укажите конкретные регионы. Сделать это можно в любом отделении ФРС.
3
Самостоятельно рассчитайте, соответствует ли ваша квартира, в которой вы проживаете, норме 18 квадратных метра на одного человека. При этом учитывается общая, а не жилая площадь квартиры. Таким образом, семье военнослужащего из трех человек положена квартира общей площадью 54 квадратных метра. Если же ваше звание подполковник и выше, вам должны предоставить дополнительную площадь размером 10-25 кв.м.
4
Обратитесь в паспортный стол или в жилищно-эксплуатационное управление, чтобы получить справку о составе семьи. Далее вам нужно будет обратиться в БТИ за кадастровым планом квартиры, в которой вы проживаете.
5
В том случае, если квартира, в которой вы проживаете, принадлежит не вам, возьмите договор социального или коммерческого найма жилья и обратитесь к командиру воинской части. Этого будет достаточно для получения жилья. Важно при этом, чтобы в собственности у вас вообще не было своего жилья.
6
Кроме того, вы можете претендовать на получение собственной квартиры, если стаж вашей службы в вооруженных силах Российской Федерации составляет 20 и более лет, либо если вы вышли на пенсию, имея стаж 10 лет. Для этого обратитесь к командованию воинской части для постановки вас на учет, приложив все собранные документы. Вся информация о вас будет передана в Министерство обороны России, а вы будете внесены в список очередников.

Совет 2: Как встать в очередь военнослужащим

Многие военнослужащие мечтают о своей квартире. Для получения своего уголка необходимо собрать массу документов, доказать свое право на улучшение жилищных условий и отстоять в длинной очереди. Порой переселение в свою квартиру кажется невозможным.
Вам понадобится
  • Запаситесь терпением.
  • Будьте настойчивы и внимательны.
  • Соберите документы о собственности, если таковые имеются.
  • План-экспликация также необходим.
  • Сделайте копии всех документов.
  • Паспортов, свидетельства о рождении, страхового пенсионного удостоверения, ИНН.
  • Понадобятся справка о составе семьи и рапорт.
Инструкция
1
Прежде чем собирать документы на получение жилья, уточните, действительно ли ваши жилищные условия ниже нормативов. Если площадь на каждого члена семьи меньше этой цифры, тогда подавайте рапорт по субординации.
2
Соберите все необходимые документы, которые подтвердят ваше право на улучшение жилищных условий. На получение некоторых справок и документов понадобится достаточно много времени, другие получить не проблема. Не забывайте, что у всех документов есть ограничение по срокам действия, поэтому собирайте их последовательно.
3
После подачи рапорта и полного перечня документов, свидетельствующих о необходимости улучшения жилищных условий, остается только ждать решения комиссии. Вам будет направлено сообщение с решением по вашему рапорту.
Обратите внимание
Будьте настойчивы, добиваясь своей цели - если вы будете не уверены в себе, вряд ли получится закончить начатое.
Собирайте все требуемые документы, не перечьте специалисту, принимающему документы. Чем лучше он к вам расположен, тем проще оформить документы для постановки в очередь.
Полезный совет
Если ваша выслуга лет приближается к 20 годам, заранее побеспокойтесь о постановке на очередь для улучшения жилищных условий.
Для большей уверенности в получении жилья, консультируйтесь с юристами - так больше вероятность, что своего вы добьетесь.
Ознакомьтесь с федеральным законодательством (ФЗ от 27.05.1998 №76-ФЗ (ред. от 14.03.2009) "О статусе военнослужащих".).

Совет 3: Как встать в очередь на квартиру

Жилищный кодекс РФ предусматривает право граждан на получение жилых помещений из собственности государства или муниципальных образований в порядке очередности. Чтобы встать на очередь, необходимо получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий. Для этого нужно:
Инструкция
1
Подтвердите, что ваша семья является малоимущей, для чего нужно предоставить данные о своем доходе и сведения об имуществе. Предоставляют следующие документы: паспорт, справка о составе семьи, документы о собственности на недвижимость, транспортные средства, декларации о доходах за последний период.
2
Подтвердите, что ваша семья относится к иным категориям, имеющим право стоять на учете. Это могут быть лица, проживающие в непригодном жилье, дети-сироты, граждане, имеющие заболевание, которое исключает совместное проживание. Иные категории, предусмотренные законодательством, например, инвалиды Великой отечественной войны.
3
Подтвердите нуждаемость в жилом помещении. Право состоять на учете Вы имеете, если не являетесь нанимателем, собственником жилого помещения или членами их семьи; имеющееся жилое помещение меньше учетной нормы на человека или не соответствует требованиям к жилым помещениям.
4
Подтвердите постоянное проживание в населенном пункте.
5
Обратитесь в орган местной власти с заявлением о постановке на учет, как нуждающихся в жилье. Заявление подписывается всеми дееспособными, совместно проживающими членами семьи. К заявлению прилагаются указанные в пунктах 1,2,3 документы.
6
Получите решение о постановке/отказе в постановке на учет (в течение тридцати рабочих дней с того момента, как вы сдали документы).
Полезный совет
Постоянное проживание в населенном пункте подтверждается регистрацией по месту жительства в данном населенном пункте.
Источники:
  • Жилищный кодекс РФ

Совет 4: Как ускорить получение квартиры

Порой жилищная проблема стоит перед людьми десятилетиями. По всей стране действуют специально разработанные многочисленные программы, предполагающие более оперативное получение жилья, с которыми стоит ознакомиться.
Инструкция
1
Проконсультируйтесь у специалистов в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда того города, в котором вы проживаете. Они помогут вам быстро сориентироваться и принять правильное решение в соответствии с действующим законодательством. Обязательно запишитесь на прием, где обстоятельно изложите сложившуюся ситуацию.
2
В регионах России для ускорения решения жилищных проблем разработаны и действуют специальные гибкие программы. Ознакомьтесь с предложениями для молодых, малоимущих и многодетных семей. В таких программах предусмотрены различные льготные условия (срок кредита, процентные ставки, рассрочка платежа и т.д.).
3
Ознакомьтесь с программой «Жилищный шаг». Для той категории граждан, которым в силу доходов ипотека недоступна, данная программа предлагает хорошее решение - цивилизованный наем по доступным ценам. Программа позволит улучшить жилищную ситуацию и существенно ускорить процесс накопления средств во время ожидания в очереди по приобретению социального жилья.
4
При изменении обстоятельств и возникновении любых ситуаций, касающихся получения социального жилья, обязательно общайтесь со специалистами. Меняющиеся законодательные документы и правила могут ускорить получение вами долгожданной квартиры. Например, очередники, ожидающие квартиру 21 год, получили предложение по социальной ипотеке. Но на текущий момент семья ждет прибавления и не сможет ввиду декретного отпуска матери оплачивать взносы. Решение данной проблемы состоит в приобретении квартиры по договору купли-продажи. Рассрочка платежа составит 10 лет, а участие банка не потребуется.
5
Обратитесь за субсидией в жилищное управление. Здесь рассматриваются все поступившие заявления на предоставление средств для покупки или строительства жилья и устанавливается строгая очередность.
6
В крупных городах также действуют специальные программы, способствующие ускорению получения жилья. Например, москвичам, которые встали на жилищный учет до 1.03.2005, предлагается приобрести жилье по одной из платных программ, имеющих льготные условия (социальная ипотека, купля-продажа и рассрочка платежа, субсидии), или заключить договор найма квартиры из базы бездотационных домов, находящихся в собственности у города.

Совет 5: Какие выплаты положены военнослужащим

Военнослужащим, проходящим контрактную службу, а также поступившим на военную службу из запаса при переезде на другое место жительства (на территорию иностранного государства или же в другой населенный пункт) полагаются различные денежные компенсации и выплаты.
Инструкция
1
Самым основным является подъемное пособие. Оно составляет один оклад денежного содержания на самого военнослужащего, а также одну четвуртую оклада денежного содержания на каждого члена семьи, в том случае, если они тоже меняют место жительство, переехав к месту службы военнослужащего или в любой другой населенный пункт, расположенный рядом с местом военной службы.
2
Сумма подъемного пособия на самого военнослужащего расчитывается исходя из оклада по воинской должности, которое он получает со дня втсупления в исполнение своих воинских обязанностей. Сумма этого же пособия на других членов семьи расчитывается из того же оклада. Если же тот или иной член семьи переезжает на новое место жительства не одновременно с военнослужащим, ему выплачивают подъемное пособие, рассчитанное из оклада денежного содержания военнослужащего по той должности, которое он занимает на момент прибытия в населенный пункт этого лица. Подъемное пособие на членов семьи военнослужащего выплачивается только после их регистрации по месту пребывания.
3
Также военнослужащему и членам его семьи полагается возмещение суточных расходов. Они выплачиваются за каждый день нахождения в пути к месту нового жительства в размере, который установит Правительство РФ для военнослужащих лиц, находящихся в служебных командировках.
4
Помимо суточных и подъемных выплат, военнослужащим так же полагаются: ежемесячная надбавка за классную квалификацию в размере до 30% от оклада; надбавка за особые условия службы, предельный размер которой увеличен на 100%; поощрительные премии, составляющие до трех окладов ежегодно за эффективное и добросовестное исполнение военнослужащим своих обязанностей.
5
Если военнослужащий погибает на службе, его семья получает единовременную выплату, размер которой составляет 3 миллиона рублей. Эта выплата делится поровну на каждого наследника погибшего военнослужащего. Если же военнослужащий подлежит увольнению в результате получения им травмы или увечья во время службы, ему полагается выплата в размере 2 миллионов рублей.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
На сегодняшний день законодателем установлены две социальные нормы:
1-ая нома: Ст. 15.1 Закона «О статусе военнослужащих» устанавливает по 18 кв.м. на каждого члена семьи и дополнительно к этому до 9 кв.м. на всю семью;
2-ая норма: ЖК РФ возлагает обязательство определения нормы жилья на местные органы власти, согласно постановлениям которых нормы жилья значительно меньше той, что определена ст. 15.1 Закона «О статусе военнослужащих» (например, в Калининграде – 12 кв.м.).
В части офицеров (и военнослужащих по контракту в том числе) суд определил (из судебных рассмотрений 2012 года) из указанных выше 1-ю норму, как норму предоставления (п.1 ст.50 ЖК РФ), а 2-ю норму, как учетную (п.4 ст.50 ЖК РФ).
Чтобы признать офицера нуждающимся в получении жилья, у него на каждого члена семьи должно быть меньше социальной нормы определенной постановлением местной власти на основе ЖК РФ (в Калининграде – 12 кв.м.; в Черняховске – 10 кв.м.; в Гвардейске – 18 кв.м). А вот если офицер признан нужд
Пожаловаться
написал(а)
А вот если офицер признан нуждающимся в получении жилья, то ему должно предоставляться жилье по нормам, установленным ст. 15.1 Закона «О статусе военнослужащих» (18 кв.м.).
Такая судебная практика сложилась в Калининграде и Калининградской области в военных судах, которое сегодня оспаривается в Верховном суде, но пока без изменений.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше