Совет 1: Как лечить заикание

Большинство людей, страдающих заиканием, привыкли к своему недугу и считают, что он неизлечим. Однако в действительности это не так — при правильном подходе заикание поддается лечению, и в этой статье мы рассмотрим несколько методов, позволяющих лечить заикание — например, методы физических и дыхательных упражнений.
Как лечить заикание
Инструкция
1
Найдите подходящий комплекс дыхательной гимнастики (например, дыхательная гимнастика Стрельниковой или йога и пранаяма). Регулярная работа с дыханием поможет вам управлять своим голосом и чувствовать его свободу.
2
Стойте прямо и опустите руки. Слегка наклонитесь вперед, опустив вниз руки и голову. Наклонившись, шумно вдохните носом воздух и слегка приподнимитесь, не доходя до исходного вертикального положения. Спокойно выдохните и вернитесь на исходную позицию. Повторяйте упражнение с наклонами и вдохами восемь раз подряд. Затем повторите восемь подходов упражнения после нескольких секунд отдыха. Повторяйте комплексы по 8 упражнений столько раз подряд, сколько сможете.
3
Стойте прямо и поставьте ноги на ширине плеч. Корпус должен быть неподвижным. Одновременно с поворотом головы влево резко вдохните. Поворачивайте голову вправо, и в процессе поворота выдохните, а затем, повернув голову окончательно, снова резко вдохните. Делайте упражнение также по 8 подходов с короткими перерывами отдыха.
4
Эти упражнения считаются наиболее эффективными в лечении заикания, а также укреплении связок и дыхательных органов. После двух-трех месяцев занятий вы заметите, как голос становится увереннее, а заикание исчезает.
5
Также вы можете массировать акупунктурные точки, отвечающие за голос и дыхание в течение 5 минут. Массировать нужно точку, расположенную на кисти руки между указательным и большим пальцем на наружной стороне ладони. Также поможет точечный массаж точек, находящихся под коленями, а также точки, расположенной на грудине и между бровями. О правильности найденных точек вам подскажут болевые ощущения при нажатии на них.
6
И конечно, вы можете воспользоваться различными врачебными и авторскими техниками, позволяющими излечить заикание в более длительные или более краткие сроки.
Видео по теме

Совет 2 : Как справиться с заиканием

Заикание – это дефект речи, который приносит множество неудобств человеку, страдающему от него, а также вызывает самые различные чувства у окружающих. Хотя есть разные мнения о том, излечимо ли заикание, но уменьшить его точно возможно.
Как справиться с заиканием
Инструкция
1
Обратитесь к специалисту. Если говорить о детях, то заикание в зависимости от возраста и причин его возникновения может пройти само, хотя не все доктора разделяют подобную точку зрения. У взрослых все по-другому. Если вы начали заикаться, то нужно немедленно идти к врачу, потому что на счету каждая минута, которая может привести к необратимым процессам.
2
Следуйте рекомендациям. Хотя лечебные курсы могут занимать много времени и сил, необходимо все равно их тщательно выполнять. Не опускайте руки, если что-то не удается с первого раза – продолжайте тренировки. Положительный настрой и усилия дают очень многое.
3
Следуйте распорядку дня. Заикающимся людям необходимо высыпаться и делать все возможное для того, чтобы их сон был глубоким и качественным.
4
Правильно питайтесь. Оказывается, даже питание способно помогать в борьбе с недугом. Следует отдавать предпочтение растительной пище. А продукты, содержащие кофеин, а также острое, жирное и соленое лучше исключить из рациона или хотя бы ограничить их потребление.
5
Избегайте того, что может спровоцировать заикание. Шумные мероприятия, напряженные виды отдыха, просмотр фильмов и программ, вызывающих всплески эмоций, а также накаленные отношения в семье могут способствовать заиканию. Если такие явления прочно обосновались в жизни заикающегося, то справиться с недугом будет невозможно.
6
Берегите речь. Не заставляйте себя помногу говорить, если вам это не под силу. Для поддержания хорошего общения с людьми старайтесь задавать вопросы и вести диалог, чтобы не утомляться чрезмерно. Если чувствуете, что устали говорить, то объясните ситуацию другим и по возможности уединитесь для отдыха.
7
Гуляйте на свежем воздухе. Неспешные прогулки в сочетании с ровным и плавным дыханием помогут расслабить органы речи и восстановить ее плавность и темп. В идеале нужно ежедневно гулять перед сном, чтобы улучшить заодно его качество.
8
Избегайте спортивных нагрузок. Бег, активные игры в команде и соревнования должны быть табу для человека, страдающего заиканием. Лучше всего найти подходящую альтернативу, которая не будет отрицательно сказываться на речи и дыхании.
Видео по теме

Совет 3 : Как появляется заикание?

Как обычно появляется заикание в детском возрасте? Какие факторы способствуют этому?
Как появляется заикание?
Причиной появления заикания в детстве часто называют испуг. Например, заикание появляется после того, как ребенка напугала собака или произошло что-то травмирующее.

Однако, испуг может быть спусковым механизмом, но он не является достаточным условием для появления и закрепления заикания. Накладывается и суммируется несколько факторов, сплетаются несколько ниточек, завязываются узелки из негативных чувств и убеждений, которые и проводят к появлению этого состояния.

Проследим общую, схематичную историю возникновения заикания.
Например, ребенок беззаботно играет с другими детьми, или спокойно идет, держа за руку свою маму, или с любопытством, как это свойственно многим детям, исследует окружающий мир. И вдруг происходит что-то, что показывает ему мир совсем с другой стороны. Это может быть испуг от страшной собаки или любая другая травма. Что происходит в сознании ребенка?

Рушится привычная и безопасная картина мира. Например, эта ситуация может заставить его прийти к выводу, что мир может быть не только добр к нему, что нельзя просто так беззаботно играть и выражать все свои импульсы и т.д.
Конечно, здесь не идет речь о том, что ребенок, хорошенько подумав, почесав в голове, приходит к этому выводу. Это происходит эмоционально и бессознательно, автоматически.
Появляется первая ниточка – убеждение, что нельзя просто беззаботно жить, это может быть опасно и болезненно. Пропадает доверие к "доброму" миру. Нужно как-то защищаться, быть в постоянном напряжении, ведь жить небезопасно.

Возможно, после этого в речи ребенка может появиться что-то необычное. Дома начинают обращать на это внимание. Возможно, если ребенку не хватало внимания - ему это понравится. Это вторая ниточка. Теперь в этом "плохом" появилось что-то "хорошее", и это "хорошее" важно и его теперь нужно удерживать.

Что же происходит дальше?

Возможно, в группе его обсмеют товарищи. Или это произойдет позднее в школе. Если это повторится несколько раз, то ребенок подумает, что с ним что-то не так. Ребенок станет обращать постоянное внимание на свою речь. Это третья ниточка – ощущение, что "со мной что-то не так", я хуже других.

Если у ребенка не будет получаться достичь каких-то своих целей, то, возможно, он будет ругать и осуждать себя и свое заикание, которое постепенно может становиться в его сознании причиной многих неудач. Вот четвертая ниточка.

Наша ситуация условна и лишь иллюстрирует, как одни переживания, перетекая в другие, вызывают противоречивый клубок страхов и негативных убеждений. И только грамотные родители способны своей любовью к ребенку не дать развиться негативным состояниям.
Источники:
  • Пути выхода из состояния заикания

Совет 4 : Как помочь себе в борьбе с заиканием

Заикание мучает как взрослых, так и детей. Оно приносит много неудобств и зачастую снижает самооценку. Человек начинает неуверенно себя чувствовать и от этого заикается еще больше. Получается замкнутый круг. На самом деле, заикание чаще всего таит в себе в первую очередь психологические проблемы и нарушения нервной системы.
Как помочь себе в борьбе с заиканием
Инструкция
1
Научитесь принимать себя таким, какой вы есть, разрешите себе больше, чем обычно. Вместо того, чтобы корить себя за заикание, подумайте о том, что это ваша особенность. Примите это как факт и научитесь жить с этим фактом в гармонии.
2
Очень хорошо помогают занятия спортом, плаванием, восточными единоборствами или йогой. Пение и танцы способствуют раскрепощению, развивают дыхание и пластику. Но самое главное, заикающемуся человеку просто необходимо поверить в себя и свои силы.
3
Обязательно научитесь расслабляться. У каждого человека свои способы для этого. Найдите свой метод полного расслабления. Расслабьтесь, настройтесь и начинайте говорить. Вас удивит, насколько качество речи зависит от душевного состояния.
4
Заикающиеся при посторонних люди со своими близкими часто забывают об этой проблеме. Если вам необходимо где-то произнести речь при большом скоплении народа, то попробуйте сначала отрепетировать ее перед домашними. При этом запомните свои ощущения расслабленности и покоя, и воспроизведите их, выступая на публике.
5
Не менее важно для людей с такой проблемой правильное дыхание. Освойте дыхательную гимнастику из йоги или цигун-терапии. Это поможет вам регулировать свое дыхание, следить за силой вдоха и выдоха. Регулярные занятия помогут улучшить состояние, а возможно и совсем избавят от проблемы заикания.
6
Часто люди больше начинают заикаться от самого факта своего заикания. Это приводит к потере нити разговора и еще больше усугубляет состояние. Попробуйте сместить свое внимание на смысл разговора, на ту идею, которую вы пытаетесь донести. Сделайте упор на содержание, а не форму подачи информации.
7
Почувствовав, что заикание набирает силу, остановитесь, переведите дух. Сделайте паузу и сконцентрируйтесь на своем дыхании, следите за вдохами и выдохами. Небольшие паузы в речи сделают вашу личность более загадочной в глазах собеседника.
8
Очень важно на пути к победе над своей проблемой воодушевиться, запастись терпением и верой в успех. Для этого смотрите интересные фильмы, читайте книги, вдохновляясь примерами главных героев.
Источники:
  • Когда нужно обратиться к логопеду?
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500