Совет 1: Как уехать в Финляндию

Иммиграция в Финляндию – это полная смена образа жизни, который был до этого для вас привычным. Будьте готовы к тому, что все, абсолютно все будет теперь по-другому. Не стоит этого бояться, ведь перемены хоть и требуют от нас перестройки привычного уклада жизни, но приводят к тому, что новый жизненный уклад становится более приятным, интересным, удобным и достойным.

Как проще всего переехать в Финляндию? Для того, чтобы процесс переезда прошел для вас и вашей семьи спокойно - начните его заблаговременно, и делайте поэтапно.
Финляндия - гостеприимная страна
Инструкция
1
Купите в Финляндии недвижимость. На самом деле это не так трудно, как кажется. Многие квартиры и дома в Финляндии стоят значительно дешевле, чем такая же недвижимость в крупных городах России. Приобретя в Финляндии «жилплощадь», вы сможете лучше узнать финнов и окончательно решить для себя – переезжать или нет.
2
Начните изучать финский язык. Это не только насущная необходимость для жизни в другой стране, но и приобретение некоего уважения со стороны жителей Финляндии. Да, финны уважают людей, которые учат их непростой язык.
3
Организуйте в Финляндии свой бизнес. Это тоже не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Местные власти приветствуют появление новых предпринимателей по самой простой причине: бизнесмены платят налоги, чем больше бизнесменов – тем больше налогов, а значит – это полезно для экономики страны. Организовать бизнес вам помогут муниципалитеты – можете смело туда обращаться.
Ведение своего бизнеса позволит вам претендовать на получение вида на жительство, а после этого этапа можете получить гражданство.
4
Еще один вариант, но он касается только молодого поколения - если вы учитесь в Финляндии, вы также можете найти себе работу, а затем - подать заявление на оформление вида на жительство.
Видео по теме
Обратите внимание
Финляндия - страна, где граждане по умолчанию придерживаются установленных правил. Если вы переедете в Финляндию - вам также придется это делать.
Полезный совет
Полная информация о том, как получить вид на жительство и гражданство, размещена на сайте Управления по делам иностранцев (Миграционной службы).

Полная информация о том, как начать свой бизнес в Финляндии есть на сайте Торгового представительства РФ в Финляндии.
Источники:
  • Управление по делам иностранцев Финляндии

Совет 2 : Как дружат в Финляндии

Финляндия – одна из немногих стран, на жизни которых не отразилось влияние американской, европейской или восточной культуры. В большинстве своем здесь живут консервативные, в некотором смысле, даже старомодные люди, которые свято чтят свои традиции и обычаи.
Как дружат в Финляндии

Финский темперамент

Финны спокойны и степенны, они никогда никуда не торопятся. Их речь медленна, они не любят разговоров на повышенных тонах и громкого смеха. Споры и разногласия решаются исключительно за столом переговоров. Если собеседник будет смотреть по сторонам или отводить глаза, финн сочтет его лукавым и неискренним, а если будет громко говорить или безудержно хохотать – невоспитанным простолюдином.

Кроме того, не принято скрещивать руки на груди или держать их в карманах, так можно продемонстрировать свое высокомерие и неуважительное отношение к гордому финну. Фамильярности здесь тоже не приняты, личное пространство каждого очень ценно и, например, похлопывание по плечу при разговоре – жест не желательный. При знакомстве или приветствии мужчины сдержано пожимают друг другу руки. Женщины поступают также. Знакомясь сразу с несколькими людьми, руки принято пожимать сначала женщинам, потом – мужчинам. В остальном современная культура финнов пропитана духом гендерного равенства.

Представители этого народа очень ответственно и взвешено относятся к своим словам и поступкам. «Быка берут за рога, человека – за слова» – старинная финская пословица. И если в России прерывание собеседника хоть и не прилично, но уже давно обыденно, то в Финляндии такие выходки могут серьезно подпортить репутацию.

Финская дружба

Исходя из отличительных характеристик темперамента этого народа, можно сказать, что и дружбу они заводят также аккуратно. Здесь очень цениться личное пространство, всех и каждого в друзья финны записывать не спешат. Дружат финны очень тактично, даже несколько отстраненно. По их мнению, просьба о помощи – признак слабости. Поэтому они крайне редко предлагают другу помощь и, уж тем более, просят о ней. Своими проблемами и переживаниями финн скорее поделиться с психологом, чем с близким другом. Соответственно, давать советы или лезть с расспросами – дурной тон.

В общении с финнами лучше избегать непосредственных обращений. Если часто называть финна по имени, он может расценить это как намек на интимную близость. Здесь не принято обсуждать личные вопросы. При встрече они разговаривают, в основном, о каких-либо позитивных вещах общего характера.

В Финляндии не терпят сплетен. Даже с приятелем финн не станет обсуждать постороннего человека. И не имеет значения о порицании или о похвале идет речь. Это может показаться странным, но комплемент по поводу внешнего вида финка может расценить как оскорбление. Именно по этому, финны не умеют и никогда не говорят комплиментов.

Здесь также не принято забегать к другу в гости просто так, потому что проходили неподалеку. Предупреждать о визите нужно заранее, подготовка к приему гостей для финнов сродни ритуалу и может занимать более 2 недель. Они продумывают до мелочей меню, программу вечера и подарки гостям.

Но, как бы парадоксально это не звучало, не стоит говорить о холодности и безразличии финнов друг к другу. Это особенности темперамента. Да, подружиться с финном не просто, но зато настоящая финская дружба очень крепка и долговечна. Они очень ценят верность и постоянство. К слову, даже тогда, когда 14 февраля весь мир отмечает День влюблённых, в Финляндии празднуют День друзей, поздравляя друг друга игрушечными сердцами, открытками и конфетами.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500