Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - тесак;
  • - гаечные ключи.
Инструкция
1
Произведите сначала демпфирование вала ротора. Это обусловлено тем, что выхлопные газы проходят через турбину несплошным потоком, импульсами, которые бьют по лопаткам колеса в соответствии с открытием-закрытием в цилиндрах двигателя выпускных клапанов. Тонкий вал ротора не очень жесткий, и чтобы компенсировать на него такое ударное воздействие, в турбинах применяют втулки плавающего типа. Благодаря установке таких подшипников они будут осуществлять свое вращение вместе с ротором с более низкой частотой. Но при этом масло, которое подается под давлением в подшипник, будет уже создавать два слоя. Они подобно амортизаторам будут гасить колебания ротора.
2
Выточите из бронзы новые втулки, если вы нашли в конструкции турбины большой люфт. Обязательно сделайте их похожими на обычные, так как потом их необходимо будет запрессовать в стартере или в верхней головке шатуна. Открутите при помощи ключа гайки на картридже, чтобы разобрать узел подшипников и заменить на новый.
3
После сборки ротора вам потребуется произвести балансировку, так как во время ремонта турбины он неизбежно приобретает дисбаланс. А порождаемые им нагрузки оказываются чрезмерными как для самой турбины, так и для ее составляющих. И не подвергнутая балансировке она очень быстро выйдет у вас из строя. Такую процедуру после самостоятельного ремонта самой конструкции необходимо произвести в автомастерской на специальном оборудовании.
4
Промойте трубку подвода масла, прежде чем переходить к установке отремонтированного агрегата. Это необходимо сделать, чтобы исключить попадание в турбину грязи. Затем залейте в маслоподводящее отверстие 10-15 г чистого моторного масла, которое вы используете в двигателе. Проверните рукой несколько раз ротор турбокомпрессора. Затем подведите воздухопроводы и при помощи отвертки и тщательно закрепите их. Запустите двигатель на 10 - 15 минут, пусть он поработает на холостом ходу.