Совет 1: Как отремонтировать турбину

На первый взгляд в конструкции турбины нет ничего сверхсложного. Агрегат наддува состоит из 3-х частей - уплотнительные кольца, компрессора и корпуса подшипников. И многие автолюбители при такой видимой его простоте хотят самостоятельно отремонтировать неисправный агрегат. Но немногие обладают навыками для его снятия.
Как отремонтировать турбину
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - тесак;
  • - гаечные ключи.
Инструкция
1
Произведите сначала демпфирование вала ротора. Это обусловлено тем, что выхлопные газы проходят через турбину несплошным потоком, импульсами, которые бьют по лопаткам колеса в соответствии с открытием-закрытием в цилиндрах двигателя выпускных клапанов. Тонкий вал ротора не очень жесткий, и чтобы компенсировать на него такое ударное воздействие, в турбинах применяют втулки плавающего типа. Благодаря установке таких подшипников они будут осуществлять свое вращение вместе с ротором с более низкой частотой. Но при этом масло, которое подается под давлением в подшипник, будет уже создавать два слоя. Они подобно амортизаторам будут гасить колебания ротора.
2
Выточите из бронзы новые втулки, если вы нашли в конструкции турбины большой люфт. Обязательно сделайте их похожими на обычные, так как потом их необходимо будет запрессовать в стартере или в верхней головке шатуна. Открутите при помощи ключа гайки на картридже, чтобы разобрать узел подшипников и заменить на новый.
3
После сборки ротора вам потребуется произвести балансировку, так как во время ремонта турбины он неизбежно приобретает дисбаланс. А порождаемые им нагрузки оказываются чрезмерными как для самой турбины, так и для ее составляющих. И не подвергнутая балансировке она очень быстро выйдет у вас из строя. Такую процедуру после самостоятельного ремонта самой конструкции необходимо произвести в автомастерской на специальном оборудовании.
4
Промойте трубку подвода масла, прежде чем переходить к установке отремонтированного агрегата. Это необходимо сделать, чтобы исключить попадание в турбину грязи. Затем залейте в маслоподводящее отверстие 10-15 г чистого моторного масла, которое вы используете в двигателе. Проверните рукой несколько раз ротор турбокомпрессора. Затем подведите воздухопроводы и при помощи отвертки и тщательно закрепите их. Запустите двигатель на 10 - 15 минут, пусть он поработает на холостом ходу.

Совет 2 : Как разобрать турбину

Почти все современные дизельные двигатели оснащаются турбинами. Атмосферный дизель (без турбонаддува) – редкость в наши дни. Поэтому перед счастливыми обладателями дизельных машин периодически встает вопрос: как ее отремонтировать своими силами? Для любого ремонта, диагностики или прочистки турбины ее требуется разобрать.
Как разобрать турбину
Вам понадобится
  • - комплект автомобильного инструмента;
  • - новые прокладки;
Инструкция
1
Запаситесь хорошим набором автомобильного инструмента и достаточным количеством свободного времени – снятие и разборка турбины по времени занимает достаточно много времени. Если навыки авторемонта отсутствуют, пригласите помощника, обладающего практическим опытом в этом деле. Отключите аккумулятор, сняв провода с его клемм. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость и моторное масло. Снимите все детали, мешающие свободному доступу к турбине.
2
Снимите турбину с выпускного коллектора. Для этого сначала демонтируйте воздушные шланги, идущие от нее к воздушному фильтру и интеркулеру. При наличии на автомобиле модулятора отработавших газов, отключите его вакуумный выключатель непосредственно перед демонтажем шланга выпускного коллектора. После этого снимите защитный кожух , отсоедините трубки подвода/отвода масла и охлаждающей жидкости, отверните крепежные гайки у коллектора и выпускного патрубка. Затем появится возможность извлечь турбину из моторного отсека, если этому не будут мешать другие детали. Некоторые модели турбин удобнее снимать вместе с выпускным коллектором. Для этого отверните все болты его крепления и выньте турбину с коллектором снизу, из смотровой ямы.
3
Отмойте и очистите от загрязнений корпус турбины. Спиртовым маркером отметьте взаимное расположение частей. Разборку начните с той ее части, в которую поступают отработавшие газы. Подходящим гаечным ключом отверните болты крепления «улитки», после чего снимите с привода регулировочного кольца тягу управляющего устройства. Затем, осторожно постукивая по корпусу «улитки» деревянным молотком, снимите его.
4
Осмотрите внутреннюю полость регулировочного кольца. Сажу на ее поверхности замочите на час в солярке, а затем очистите ее с помощью сжатого воздуха. После снятия «улитки» откроется доступ к «горячей» крыльчатке. Чтобы ее снять отверните резьбу на ее валу против часовой стрелки. Для удобства зажмите конец вала со стороны «горячей»части в тисках. Он выполнен в виде звездообразной гайки. Точно таким же образом отверните «холодную» крыльчатку. Валы обеих крыльчаток снимите с помощью легких ударов молотка. Уплотнения валов в виде пружинных колец очистите от кокса, нагара и копоти. Эти кольца имеют защитные шайбы – не забудьте их надеть при сборке.
5
При сборке и установке турбины установите новые прокладки между турбиной и выпускным коллектором. Все соединения посадите на качественный герметик. При этом постарайтесь не переусердствовать с ним, так как давление в турбине выдавит излишки герметика в масляные каналы, что приведет к масляному голоду агрегата. Обратите внимание на гайки корпуса – их необходимо заворачивать с соблюдением определенного момента затяжки, а затем доворачивать до совмещения меток.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500