Совет 1: Как начать разводить кроликов

Разведение кроликов представляет собой производство диетического мяса и шкурок в домашних условиях или промышленных масштабах. Мясо этих животных очень вкусное, оно легко усваивается и чрезвычайно полезно. Благодаря повышенному содержанию белка, его можно употреблять даже людям пожилого возраста, лицам, страдающим желудочно-кишечными и сердечнососудистыми заболеваниями и использовать в качестве первого прикорма в рационе маленьких детей.
Как начать разводить кроликов
Инструкция
1
Найдите помещение для содержания кроликов. Хорошо размещать животных на приусадебном хозяйстве или в дачной местности, можно организовать собственную мини-ферму. Постройте конструкцию, исходя из того, сколько кроликов вы планируете приобрести. Размер должен быть менее трех квадратных метров. Приобретайте питомцев у опытных заводчиков, хорошо, если они уже привиты.
2
Приготовьте подстилку, ее можно сделать из соломы или кусков теплого одеяла. Расставьте в клетке чаши для еды и емкости с чистой водой. Выберите небольшой участок, где кролики смогут оставлять отходы. Навоз можете использовать в качестве удобрения или договориться о его продаже. Кролики выдерживают мороз до -30 градусов, однако если вы планируете разводить их круглый год и периодически выводить потомство, позаботьтесь об утеплении помещения. Можете провести освещение, установить электрический подогрев воды и т.д.
3
Рассаживайте кроликов по половому признаку, начиная с 3-месячного возраста. Это позволит избежать внепланового приплода. Самка может вынашивать одновременно два помета, поэтому не удивляйтесь, если разница между рождением крольчат составляет около трех-четырех суток. В моменты стресса, например, будущие крольчата могут рассосаться в утробе матери. Таким образом, крольчиха запускает механизм самозащиты себя и своего потомства.
4
Кормите животных свежими овощами, сухим сеном, травой. Ежедневно меняйте воду. Приобретите специальные таблетки от глистов, давайте их кроликам раз в 6 месяцев. Обсудите с ветеринаром необходимость и график прививок питомцев.
5
Займитесь поиском вариантов сбыта готовой продукции. Заключите договора на поставку мяса с ближайшими местами общественного питания. Постарайтесь реализовывать товар и через мясоперерабатывающие комбинаты. Можете зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, если планируете разводить большое количество кроликов. Участвуйте в различных ярмарках, публикуйте объявления о продаже в средствах массовой информации - так вы привлечете покупателей.
Источники:
  • как начать разведение кроликов

Совет 2 : Разведение и откорм кроликов

Большинство сельских жителей задаются вопросом, каких животных выгоднее всего разводить на своем подворье? А попробуйте - ка развести кроликов! Они наиболее скороспелые и плодовитые. В возрасте пяти - шести месяцев животные достигают веса 3 и более килограммов. Да и прокормить их нетрудно.
Разведение и откорм кроликов

Основной корм для кроликов - растительный, с добавлением небольшого количества зерна. Зимой животных можно кормить сеном, но желательно мелким и хорошо облиственным. Особенно полезна мякина бобовых. Хорошие результаты дает и скармливание вареного картофеля, смешанного с комбикормом. Также не стоит забывать и про веточный корм. Ветки осины, ивы - большое подспорье.

В зимнее время используют для кормления и корнеплоды: свеклу, морковь, тыкву, картофель и кабачки, а также позднюю капусту. Но свеклу и капусту следует давать понемногу, чтобы не вызвать расстройства кишечника. В этом случае долю свежей травы и сочных кормов нужно сократить, а в качестве лечебного средства подсыпать в кормушки измельченные листья дуба, полынь и ромашку. В любое время года в поилках у кроликов должна быть чистая свежая вода, особенно в клетках у кормящих самок. Кролики являются ночными животными, в природе они питаются ночью и рано утром. Это нужно учесть и давать им на ночь побольше зеленой травы или сена, веток.

Период сукрольности у этих животных длится - 28-32 дня. Поэтому непосредственно перед окролом нужно хорошо вычистить клетку и выстлать сухой соломой. Самка начнет строить гнездо, и для этого нужно заранее отгородить какой - нибудь угол клетки. Чаще всего окрол проходит ночью, реже - утром и днем. После этого самка сразу начинает кормить новорожденных крольчат. Обычно к 16-20 дню крольчата уже начинают выходить из гнезда. И в это время для них нужно поставить в клетку кормушку. Лучший из зерновых кормов для малышей - овес и дробленый ячмень. В качестве подкормки дают слегка подвяленную свежую траву, хорошо облиственное сено и морковь. Кормят крольчат не менее 4-5 раз в сутки.

В первое время (примерно до 2-х месяцев) крольчата быстро растут, употребляют много корма и очень предрасположены к различным желудочно-кишечным заболеваниям. Поэтому всегда следует помнить о чистоте кормушек и поилок, а новые корма вводить в рацион постепенно. Кролики интенсивно растут до 4-х месяцев, и в этом возрасте уже можно начинать забивать их на мясо. Но шкурка в этом случае выходит маленькой и не всегда хорошего качества. Поэтому опытные кролиководы-любители с этого возраста только начинают откорм. И тогда через два - три месяца получают и хорошую шкурку, и приличную тушку.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500