Совет 1: Как восстановить иммунитет

Весной у многих людей ослаблен иммунитет. Это проявляется тем, что у человека развивается хроническая усталость, различные нарушения сна, он очень быстро устает, его беспокоят постоянные головные боли и ломота в мышцах. Чаще всего иммунитет снижен у грудных детей, пожилых людей, у людей после перенесенной операции, длительного лечения антибиотиками, у тех, кто работает посменно, при этом нарушается не только режим сна и питания, но и присутствуют стрессы и напряжение.
Весной у многих людей ослаблен иммунитет
Инструкция
1
Для того чтобы восстановить иммунитет весной, сначала пополните запасы витаминов и микроэлементов продуктами питания. Ешьте лук, чеснок, зелень, цитрусовые, замороженные ягоды. Витамин С повышает защитные силы организма. Употребляйте помидоры, красный перец, тыкву, морковь. Витамин А, содержащийся в них, обновляет клетки организма. Не забывайте кушать рыбу, морепродукты, горох и орехи, в них содержатся витамины группы В и микроэлементы. Пейте витаминный чай с шиповником, имбирем, клюквой, зеленый чай.
2
Не голодайте и не переедайте. Нарушения обмена веществ ослабляют иммунные силы организма.
3
Меньше употребляйте сладкого, это тоже ослабляет иммунитет. По возможности исключите алкоголь и курение.
4
Проветривайте в квартире ежедневно, в любую погоду.
5
Гуляйте на свежем воздухе каждый день, независимо от погодных условий. Одевайтесь всегда по погоде.
6
Занимайтесь физическими упражнениями, фитнесом, спортом, это поможет восстановить иммунитет и приобрести красивую осанку. Здоровый позвоночник крайне важен в жизни человека.
7
Пейте много воды (но не кипяченной) - около двух литров в день. Пить нужно мелкими глотками в течение всего дня. Это способствует очищению каждой клеточки организма.
8
Обеспечьте себе достаточный сон и отдых.
9
Позитивно смотрите на происходящее, научитесь расслабляться. Старайтесь противостоять стрессовым ситуациям. Не держите переживания в себе. Займитесь дыхательными упражнениями, йогой.
10
Отличными закаливающими факторами являются баня, контрастный душ и сауна. Закаливает не холодная вода и низкая температура воздуха, а разогревание тела и контраст температур. Поэтому ходите в баню, купайтесь в речке, посещайте сауну с бассейном.
Заботьтесь о своем здоровье постоянно. Занимайтесь не восстановлением иммунитета, а поддержанием его в нормальном состоянии.

Совет 2 : Каким способом поднять иммунитет

Никакие лекарства не будут достаточно эффективно предохранять вас от вирусов или бороться с болезнью, если иммунитет организма ослаблен и не борется с заболеваниями самостоятельно. Лучше всего повысить сопротивляемость организма помогают народные средства, проверенные не одним столетием.
Каким способом поднять иммунитет
Вам понадобится
  • - чеснок;
  • - сушеные ягоды рябины, мед;
  • - грецкие орехи;
  • - листья березы с почками;
  • - черноплодная рябина, сахар;
  • - алоэ, мед;
  • - плоды шиповника;
  • - клюква, грецкие орехи, зеленые яблоки, сахар.
Инструкция
1
Используйте для повышения иммунитета самое популярное в народе средство – чеснок. Мелко порубите 3 небольших зубчика чеснока, залейте их 200 г кипятка и дайте настояться около 40 минут. Закапывайте этот настой в нос или используйте для полоскания горла.
2
Возьмите сушеные ягоды рябины (2 ст. ложки) и залейте их кипятком (2 стакана). Через 20 минут процедите и употребляйте по полстакана 4 раза в день до приема пищи. Целебные свойства рябины усильте с помощью добавления ложки меда.
3
Съедайте ежедневно 5 грецких орехов в течение хотя бы одного месяца.
4
Листья березы с почками (1 ст. ложку) залейте кипятком (1,5 стакана) и настаивайте около четверти часа, после чего процедите. Принимайте по 50 граммов 4 раза в день до еды.
5
Осенью, после уборки урожая, заготовьте черноплодную рябину, для чего протрите 1 кг таких ягод вместе с 1,5 кг сахара. Не забывайте о противопоказаниях: эту ягоду нельзя употреблять более 3 недель, если вы страдаете гастритом или язвой двенадцатиперстной кишки или желудка.
6
Поднимите иммунитет по-испански - с помощью употребления красных продуктов. Ежедневно ешьте блюда из красного мяса, почек, печени и красной рыбы. На гарнир подавайте красные овощи: сладкий перец, морковь, помидоры. Не забывайте и про бокал хорошего красного вина.
7
Посадите у себя на окне алоэ. Сок этого полезного растения (берутся средние листья алоэ, возраст которого более 2 лет) смешайте в равной пропорции с медом и за полчаса до еды принимайте по 1/3 чайной ложки смеси, запивая ее подогретым молоком. Этот курс повышения иммунитета проводите в течение трех недель. Помните, что сок алоэ противопоказан при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, почек или печени, при гипертонии, расстройствах желудка, геморроидальных или маточных кровотечениях. Не рекомендуется его употреблять в последнем триместре беременности, а также в возрасте 40 и более лет.
8
Приготовьте вкусный и полезный напиток из шиповника. В 4 стакана кипящей воды всыпьте 8 ст. ложек высушенных плодов шиповника и 4 ст. ложки сахара. Все это варите в течение 1/6 часа, после чего оставьте на 4 часа. Отвар процедите, пейте в любых количествах.
9
Сварите такое варенье: ½ кг клюквы, стакан грецких орехов и 3 зеленых яблока, ½ кг сахара, ½ стакана воды. Варите на небольшом огне до закипания. Разложите в банки.
Видео по теме

Совет 3 : Как поддержать имунитет

Иммунитет (от лат. immunitas – освобождение от чего-либо) – способность организма сопротивляться инфекциям и чужеродным телам. Обеспечивает генетическую целостность организма на протяжении жизни. Крепким иммунитетом обладают люди, ведущие здоровый образ жизни и имеющие оптимистичный настрой.
Как поддержать имунитет
Вам понадобится
  • Закаливание:
  • - мокрое полотенце или губка;
  • - душ;
  • - ведро;
  • - термометр для воды;
  • - сухое полотенце.
  • Питание:
  • - свежие овощи и фрукты;
  • - мед;
  • - лимоны;
  • - морковь;
  • - лук;
  • - чеснок;
  • - йогурт;
  • - кефир;
  • - творог;
  • - «Бифидумбактерин».
  • Отвар шиповника:
  • - 1 ст.л. свежих или сушеных плодов шиповника;
  • - 2 стакана кипятка;
  • - термос;
  • - марля;
  • - мед или сахар.
Инструкция
1
Регулярно проветривайте помещение, не переохлаждайтесь. Очень полезны солнечные ванны, прогулки на свежем воздухе. Укрепляет иммунитет закаливание. Начинать рекомендуется с теплых воздушных ванн, когда температура воздуха держится на уровне 20-30 градусов. Постепенно можно увеличивать продолжительность процедуры, а затем и переходить к более низким температурам. При закаливании важна постепенность, регулярность, постоянство.
2
Обтирание

Очень сильным закаливающим средством является вода. Намочите полотенце или губку, обтирайтесь 1-2 минуты. После этого разотритесь сухим полотенцем до легкого покраснения кожи. Сделайте себе массаж несильными движениями, направленными к сердцу, оденьтесь. Такое обтирание надо проводить каждый день, лучше в утренние часы. Через несколько недель можно переходить к обливанию.
3
Обливание

Начинайте обливаться теплой водой. Затем снижайте температуру воды на 1-2 градуса в день. Одновременно с этим увеличивайте продолжительность обливания, доведя ее до 1,5 минут. Когда привыкнете к такому режиму, попробуйте еще снижать температуру и увеличивать длительность, но прислушивайтесь к своему организму.
4
Контрастный душ

Направьте струю горячей воды (40 градусов) на грудь и спину, через 1,5 минуты облейтесь прохладной водой из ведра (20 градусов). Повторите процедуру несколько раз. После принятия душа разотритесь до появления красноты.
5
При достижении абсолютного нуля температуры (-273 градуса по шкале Кельвина) прекращается всякое движение. К счастью, абсолютный температурный ноль считается недостижимым, а на планете Земля созданы вполне приемлемые температурные условия для жизни. Чтобы отсрочить превращение своего тела в холодную бездвижную материю, надо двигаться. В день нужно проходить не меньше трех километров. Полезно сочетать ходьбу с бегом и упражнениями для разных групп мышц.
6
Пища, съедаемая человеком, влияет на его иммунитет. Рацион должен быть сбалансированным и разнообразным, на 60% состоя из свежих овощей и фруктов. Для поддержания иммунитета нужно есть мед, лимоны, морковь. Естественными борцами с вирусами являются лук и чеснок.
7
Мягкими иммуномодуляторами являются бифидобактерии и лактобактерии. Для их поступления в организм нужно употреблять кисломолочные продукты: йогурты, творог, кефир. Они нормализуют работу кишечника и тем самым создают надежное подспорье иммунитету. При частых респираторно-вирусных заболеваниях и ослабленном кишечнике добавляйте в кефир «Бифидумбактерин».
8
Благотворно воздействует на иммунитет талая вода. Ее структура схожа со структурой внутриклеточной жидкости, что позволяет предположить биологическую активность такой воды. Заморозьте минеральную или питьевую воду. Выпейте сразу после разморозки. Полезно также умываться талой водой.
9
Отвар шиповника

Измельчите 1 ст.л. свежих или сушеных плодов шиповника. Засыпьте в термос и залейте двумя стаканами кипятка. Настаивайте 1 час, после чего процедите через марлю, отожмите. Для вкуса можно добавить сахар или мед. Пейте по полстакана перед едой при истощении организма и для укрепления иммунитета.

Совет 4 : Какими продуктами можно повысить иммунитет весной

Наступление весны увеличивает риск подхватить грипп или простуду. В качестве профилактики можно чаще мыть руки, принимать витамин С, отдыхать или использовать иммуностимулирующие препараты. Но наиболее эффективным способом укрепления иммунитета является включение в рацион полезных продуктов, которые защитят не только от простуды, но и от стрессов.
Какими продуктами можно повысить иммунитет весной
Куркума

Это растение является мощнейшим антиоксидантом, оно очищает все системы организма, дополнительно обладает желчегонными свойствами. Приправляя куркумой блюда, можно не только улучшить их вкусовые качества, но и позаботиться о здоровье организма.

Лосось

Наиболее полезной эту рыбу делают омега-3 жирные кислоты. Они не только защищают кожу и организм в целом от старения, но и блокируют многие процессы, которые ведут к снижению иммунитета. Прекрасная половина человечества должна постоянно включать в рацион лосось, чтобы всегда выглядеть молодо и иметь красивую и упругую кожу.

Имбирь

Обладая достоинствами чеснока, этот овощ не имеет неприятного запаха, зато прекрасно обеззараживает полость рта. В имбире содержатся незаменимые аминокислоты, участвующие в формировании иммунитета и обогащающие состав крови.

Натуральный йогурт, сметана и кефир

Иммунитет человека напрямую зависит от процессов, которые происходят в кишечнике, поэтому обязательно нужно ему помогать, употребляя регулярно натуральные йогурты, сметану и кефир. Эти кисломолочные продукты не должны быть обезжиренными, чтобы организм получал от них максимальную пользу.

Продукты, содержащие белок

Без белковых антител невозможно обеспечить высокий иммунитет, способный справляться с возбудителями различных заболеваний. Если в организм не поступают белки, все защитные системы дают сбой, что приводит не только к простудам, но и более серьезным болезням.

Зелень

Листовые салаты, щавель, шпинат и различные пряные травы – это идеальный продукт для поддержания иммунитета. Дополнительно это источник нерастворимой клетчатки, которая эффективно очищает кишечник, буквально проводя генеральную уборку.

Совет 5 : Что лучше пропить для повышения иммунитета

Случается, что человек беспрерывно болеет то одним, то другим. Насморк у него сменяется лихорадкой на губах, за которой следует обострение вялотекущего гастрита, плюс ко всему этому – перманентная вялость и депрессивное состояние. Такие симптомы явно свидетельствуют о снижении иммунитета. Как его можно восстановить?
Что лучше пропить для повышения иммунитета
Одна из важнейших систем нашего организма – иммунная – предназначена самой природой для того, чтобы распознавать чужеродные вирусы и бактерии и уничтожать их еще до того, как они укоренятся в теле человека. Это уникальная самовосстанавливающаяся система, однако временами она не справляется со своими функциями, и тогда человек начинает болеть. В этом случае повысить иммунитет можно самостоятельно, нужно лишь иметь некоторое представление о том, как это правильно сделать.

Аптечные препараты для повышения иммунитета

В любой аптеке витрины заставлены так называемыми иммуностимуляторами, многие из которых активно рекламируются по ТВ. Однако собственное здоровье и поддержка здоровья близких – это не та сфера, применительно к которой можно слепо доверять рекламе. Перед тем, как пропить курс серьезных аптечных препаратов, направленных на повышение иммунитета, нужно проконсультироваться со врачом и сдать анализы.

В аптеке продаются также и проверенные временем средства, которые не навредят организму человека, но усилят сопротивляемость его иммунной системы любым инфекциям. Это всем известные настойки лимонника, шиповника, элеутерококка и другие. Их нужно применять в определенной дозировке, которая указана в аннотации. Уже к середине курса приема такой настойки вы заметите, что стали лучше вставать по утрам и чувствовать себя гораздо более работоспособными, чем еще пару недель назад.
Такие настойки приводят в тонус все защитные силы организма, нормализуют давление и оказывают благоприятное воздействие на нервную систему.

Укрепить иммунитет изнутри – возможно ли?

На самом деле совершенно необязательно для повышения иммунитета скупать лекарства в аптеке. Прием спецсредств можно считать скорее экстренной мерой, чем ежедневными мероприятиями по укреплению своего здоровья. Можно повысить иммунитет, грамотно подходя к составлению своего рациона.

Продукты, которые вы употребляете в пищу, прежде всего должны быть натуральными и свежими. Если на вашем столе присутствуют свежие овощи и фрукты, нежирные сорта рыбы и мяса, молочные и кисломолочные продукты, крупы, орехи и сухофрукты, то ваш организм в любом случае способен самостоятельно бороться с вирусами и бактериями.
Наличие в рационе всех необходимых витаминов и микроэлементов, получаемых из пищи, позволяет человеку годами не бывать на больничном и иметь весьма опосредованное представление об аптечном ассортименте.

Особое внимание следует уделить такому продукту, как мед – он является естественным антисептиком. Существует известный рецепт, в соответствии с которым очищенные и промытые грецкие орехи, изюм, курага и чернослив прокручиваются на мясорубке, после чего полученная масса заливается медом. Ежедневное употребление натощак столовой ложки такой смеси позволяет забыть о любых простудных заболеваниях; кроме того, это очень вкусно!
Источники:
  • Женское здоровье

Совет 6 : Как сделать свой иммунитет сильнее

Иммунитет — это способность организма сопротивляться инфекциям, вирусам и неблагоприятному воздействию внешних факторов. На страже здоровья стоит именно он, и от того, насколько иммунитет крепок, зависит общее состояние человека.
Как сделать свой иммунитет сильнее

А между тем, здоровье можно не только беречь, но и всячески приумножать. И чтобы сделать иммунитет непробиваемым щитом для всего организма, не нужно пить дорогостоящие витамины. Можно вполне обойтись доступными средствами.

Природные ресурсы

Человек богат. Вокруг него неоценимые сокровища: воздух, вода, солнечное тепло. И все это можно использовать себе во благо. Одними только природными ресурсами можно укрепить иммунитет так, что никакие болячки не будут страшны.

Пребывание на свежем воздухе — лучшая закалка для каждого. Повышать иммунитет с помощью воздушных ванн можно всем, включая детей и людей пожилого возраста. Закаливаться воздухом — это означает обнажаться, частично или полностью, на открытом воздухе. Эффект укрепления организма тем сильнее, чем больше разница между температурой воздуха и тела. Кстати, воздушные ванны считаются самым безопасным методом закаливания.

Солнце тоже можно использовать для повышения иммунитета, так как оно обладает радиацией, которая оказывает целительные воздействия на организм. Конечно, в умеренных количествах. Солнечные лучи увеличивают содержание гемоглобина в крови, улучшают состояние лимфатической системы. Общее самочувствие улучшается, сопротивляемость организма к вирусам и бактериям становится выше.

Укрепление организма при помощи воды особенно действенно. Обтирания, обливания и полоскания горла дают мощный закаливающий эффект. Люди, которые закаливаются таким образом имеют крепкий барьер перед болезням. Появляется устойчивость и к низким температурам, и к высоким.

Овощи и травы

Все овощи и фрукты богаты витаминами и их нужно, как можно чаще включать в свой ежедневный рацион. Но лук и чеснок - это самые проверенные средства для укрепления организма, а также — самые доступные. Регулярное употребление этих овощей в пищу защищает организм от недомоганий. Даже если просто расставить зубчики чеснока или нарезанный лук по квартире — эффект все равно будет. Болезнетворные бактерии погибнут, не успев достигнуть своей цели.

Почти магические свойства корня имбиря известны многим. И те, кто знает, насколько полезен имбирь, постоянно используют его в пищу. Чай с имбирем хорошо помогает в борьбе против всяких вирусов. Уже начавшаяся болезнь, мгновенно отступит, если принимать напиток из имбиря с медом и лимоном.

Мед просто кладезь витаминов. Взрослому человеку достаточно одной чайной ложки этого целебного нектара, чтобы укрепить иммунитет. Небольшое количество меда нужно принять натощак и запить теплой водой. Это настоящая витаминная бомба и никакие аптечные добавки не сравнятся с ней. Только аллергикам следует осторожно употреблять мед.

Эхинацея пурпурная не просто повышает сопротивляемость организма. Под ее воздействием вырабатываются новые иммунные клетки! Если регулярно заваривать ее в чай, можно избежать многих болезней. На вкус она приятная, не горчит, поэтому детки тоже могут пить этот напиток. Хотя бы в межсезонье.

Спорт

То, что движение — это жизнь знают все. Но почему-то ленятся поверить это на деле. Даже обычная ходьба способна избавить от многих недомоганий. Регулярная физическая нагрузка лечит не только тело, но и благотворно влияет на душевное состояние человека. Спорт снимает стресс, тревогу, успокаивает и выводит из депрессии. Те, кто занимается каким либо видом спорта всегда активны, бодры и... здоровы.

Баня

Люди, которые часто ходят в баню болеют намного реже тех, кто этого не делает. «Кто парится, тот не старится», - гласит старинная поговорка. И это на самом деле так. Горячий, влажный пар очищает изнутри, вытягивает наружу все хвори и болезни, очищает и легкие, и бронхи, и носоглотку. После его целебного воздействия во всем теле чувствуется легкость.

Укреплять иммунитет — это значит значит сказать «да» здоровому образу жизни. Совсем не сложно придерживаться нехитрых правил ежедневно. А вот результат вполне оправдает усилия.

Совет 7 : Всем миром за иммунитет, или Как в разных странах борются с простудой

В условиях бешеного ритма мегаполиса болеть иногда попросту некогда. И невыгодно, поскольку больничный по оплате не сравнится с рабочим днем. Лучшее средство против простуды и вирусов - профилактика. Полезным будет сравнить, какие методы против простуды в какой стране применяют.
Всем миром за иммунитет, или Как в разных странах борются с простудой

Китай: густой горячий суп. В Китае в качестве профилактики простуд в холодную и промозглую погоду рекомендуют плотно питаться горячей и жидкой пищей. Основным согревающим блюдом может стать рисовый суп со специями: анисом, имбирем и перцем. Рис с несколькими семечками аниса и щепоткой перца отваривают до состояния сильно разваренной каши. Бульон при этом сливать нельзя – в нем самая сила. В готовую белую жижу добавляют тертый лук и имбирь, ведь они убивают бактерии.

Норвегия: слияние с природой. В Норвегии, наоборот, стараются избегать горячей пищи. Норвежцы убеждены, что выжить в их суровых климатических условиях можно только, доверившись природе. А поэтому пища должна быть комнатной температуры, а одежда – не стесняющая движений. Истинный норвежец может выйти в ветреную погоду в легкой куртке нараспашку – привычка. Возможно, дело в употреблении рыбы. Рыба в Норвегии всегда свежая и богатая йодом. Потому и не болеют. 

Аналогичных принципов придерживается и Япония. Во многих детских садах дети даже зимой ходят босиком, а на физкультуре в нулевую температуру бегают в легких шортиках и маечках. Закаливание и сбалансированная еда – основные принципы по борьбе с простудными заболеваниями. Японцы также считают, что только взаимовежливость спасает от массового заражения гриппом. Поэтому, если человек заболел, он обязан носить защитную маску и пить антибактериальные средства. Например, свежезаваренный зеленый чай.

В Бразилии климат не пугает метелями, однако люди тоже боятся простыть. В качестве народного средства используют коктейль из протертых бананов, смешанных с теплым молоком и ложечкой меда. Особенно таким напитком любят лакомиться на ночь маленькие бразильцы. 

Германия: луковый сироп. Немцы в качестве профилактики используют бактерицидные свойства репчатого лука. Луковицу мелко рубят, посыпают сахаром и ставят в теплое место до тех пор, пока не начнет выступать сок. Затем лук отжимают в отдельную посуду, а сироп пьют как лекарство по чайной ложке после еды три раза в день. Ни кашель, ни заболевания горла при такой методике не страшны.

Совет 8 : Как быстро, просто и доступно повысить иммунитет

Иммунитет — невероятно сложная система, оберегающая нас от всевозможных болезней. Ведь так устроен человеческий организм, что обеспечивает нам защиту. Иммунитет как система несовершенен, и у некоторых с рождения он высокий, тогда как другие мучаются и постоянно «подхватывают» всякие вирусы и инфекции.
Как быстро, просто и доступно повысить иммунитет

Из-за чего ослабевает иммунитет

К сожалению, многие факторы влияют на то, что иммунитет снижается. Среди них и переохлаждение, и плохая экология, и большие нагрузки, стрессы, депрессии. Делают организм менее устойчивым к болезням и употребление антибиотиков, чрезмерное употребление кофеина, курение, алкоголь, неправильное и нездоровое питание, а также малоподвижность.

Как распознать то, что иммунитет ослаблен

Самый главный признак — когда вы болеете простудными заболеваниями несколько раз в год. Любая инфекция «отображается» на вас: начиная от герпеса на губе до тяжелых и хронических болезней. Ну а среди первичных признаков: усталость и быстрая утомляемость, плохое настроение и общая слабость, постоянная сонливость или же, наоборот, бессонница, боль в мышцах и головная боль.

Способы повышения иммунитета

Особо актуальным этот вопрос становится в осеннее и весеннее время, когда риск подхватить инфекцию наибольший. Повысить иммунитет достаточно просто, нужно только следовать некоторым советам:

  • Движение — жизнь. В этой всем известной истине хранится рецепт и для повышения иммунитета. Причем, будь то бассейн, спортивная площадка или, если нет возможности, элементарная утренняя зарядка — уже будет толк!
  • Профилактика. Принимая противовирусные препараты в периоды обострения и эпидемий, вы снизите риск заболеть в 7-9 раз. Правда, перед походом в аптеку не забудьте заглянуть за советом к своему лечащему терапевту.
  • Свежий воздух. Получасовая прогулка на свежем воздухе вместо того, чтобы сидеть перед телевизором, не только обогатит вашу кровь кислородом, но и укрепит нервную систему, поможет снять общую напряженность и стресс.
  • Здоровый сон. Только хорошо выспавшийся человек может чувствовать себя хорошо. Запомните, 7-8 часов сна в сутки — норма для взрослого человека.
  • Массажный коврик. 5 минут ходьбы в день по этому нехитрому изобретению позволит избавиться от множества болезней — на стопе расположено много точек, отвечающих за работу организма.
  • На позитиве. Улыбайтесь как можно чаще! Ведь учеными доказано, что позитивные и улыбчивые люди болеют гораздо реже.
  • Контрастный душ. Если у вас нет проблем с давлением, а также заболеваний сердца и крови, то ежедневный контрастный душ — верное средство повышения иммунитета и улучшения кровообращения. 15-секундные чередования холодной и горячей воды повторяйте по 5 раз. После контрастного душа прекрасным дополнением станет растирание кожи.
  • Стрессы. Нервные напряжения, неурядицы и прочие нагрузки — пагубно влияют не только на иммунную систему, но и на работу всех органов. Получасовая разрядка после тяжелого дня в виде любого интересного вам дела — станет хорошим отдыхом для организма.
  • Овощи и фрукты. Ни для кого не секрет, чтобы хорошо себя чувствовать, нужно правильно питаться. Овощи и фрукты, содержащие неимоверное количество витаминов, минералов и полезных веществ, должны стать Вашими друзьями. Повысить иммунитет помогут также продукты, содержащие витамин С, железо, цинк. Среди них: лимон, фасоль, капуста, смородина, шиповник, лук, яблоко и чернослив.
  • Фитотерапия. Травы издавна использовались для разных целей. Так, отличным средством является эхинацея. Ежедневное употребление 1-2 чайной ложки настойки перед едой на протяжении месяца — отличное стимулирующее средство работы иммунной системы. Правда, рекомендация врача не будет лишней.
  • Сауна и баня. Если нет проблем с сердечно-сосудистой системой — посещение бани или сауны станет не только приятным, но и очень полезным времяпрепровождением. Ведь под действием пара с потом выходят все вредные вещества, улучшается кровообращение и повышается иммунитет.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написалa
Спасибо за полезные советы, лично мне очень хорошо помогают метаболические свечи Корилип, с ними я болею намного реже чем раньше.
написалa
Мне тоже прописывали метаболическую терапию, только во время беременности, для того, чтобы скорректировать обмен веществ и укрепить организм.
Осталось символов: 500