Совет 1: Как восстановить утерянную сберкнижку

Сберегательные книжки впервые появились еще в середине XIX века. С тех пор многое изменилось в мире финансов, но накопительный вклад по-прежнему пользуется популярностью среди населения. Услуги банков по открытию такого счета и ведению книжки бесплатны. При утере этого документа требуется соблюсти ряд простых правил и выполнить несколько рекомендаций.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - договор на открытие сберегательного счета.
Инструкция
1
Если вы обнаружили, что ваша сберегательная книжка утеряна, незамедлительно примите меры по ее восстановлению. Для этого воспользуйтесь телефоном или обратитесь непосредственно в ближайшее структурное подразделение банка.
2
При обращении в банк по телефону назовите свои фамилию, имя отчество и данные накопительного счета, к которому привязана сберегательная книжка. При этом обращаться требуется именно в то подразделение банка, в котором был открыт сберегательный счет. Номер телефона данного подразделения вам подскажут, если вы позвоните на «горячую линию» банка.
3
Для письменного уведомления об утрате сберегательной книжки заполните в филиале банка специальную форму, указав в заявлении все необходимую информацию, включая личные сведения и паспортные данные. Укажите также обстоятельства, при которых вы утратили сберегательную книжку. Заполненную форму заявления вместе с паспортом передайте специалисту банковского учреждения.
4
Если у вас на руках имеется договор банковского вклада, также приложите его к заявлению об утрате книжки. Желательно предварительно сделать копию с этого договора или, как минимум, переписать реквизиты счета и данные договора в записную книжку на случай возможной утери документа или книжки. Для восстановления книжки требуется знать номер счета, вид вклада и наименование населенного пункта, где открывался счет.
5
Дождитесь получения нового документа. После проверки сведений и рассмотрения заявления сотрудники банка произведут замену утраченной сберегательной книжки на новый именной документ. При желании вы можете также прикрепить к своему накопительному счету пластиковую карту. При первичном открытии счета это делается, как правило, по умолчанию.
6
Если после восстановления сберегательной книжки вы отыщите пропавший документ, обязательно сообщите об этом в структурное подразделение банка и сдайте туда старую книжку.

Совет 2: Как восстановить сберкнижку

Если при оформлении того или иного продукта в Сбербанке России (вклад, кредит, текущий счет) вам была выдана сберкнижка, этот документ обязателен для вашей идентификации, паспорта недостаточно. Поэтому утерянную или испорченную сберкнижку надо восстановить. Для этого обратитесь в выдавшее ее отделение банка с паспортом и договором по банковскому продукту, к которому она выдана.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - договор банковского продукта (вклада, счета или кредитный - в зависимости от ситуации);
  • - заявление произвольной форме или по форме банка.
Инструкция
1
Идентифицируйтесь в системе «Сбербанк ОнЛ@йн», если вы являетесь ее пользователем.
2
Откройте меню подачи заявлений и выберите вариант заявления о выдаче дубликата сберкнижки, заполните его и передайте на исполнение в банк.
3
Напишите при желании заявление о выдаче дубликата сберкнижки в произвольной форме. Укажите в нем название и номер отделения банка, в котором была открыта сберкнижка, свои фамилию, имя, отчество, паспортные данные и адрес прописки, банковский продукт, к которому привязана сберкнижка, выходные данные договора предоставления банковских услуг, наименование вклада, счета или кредита, просьбу восстановить сберкнижку и причину обращения (в связи с утратой или приведением в негодность) и подпишите его. Впрочем, заявление вы можете написать и непосредственно в банке, так что этот шаг можно и пропустить.
4
Посетите банк с паспортом и договором, касающимся банковского продукта, сберкнижку по которому вам нужно восстановить.
5
Скажите операционисту о своем желании получить дубликат сберкнижки по причине утраты или порчи оригинала.
6
Предъявите операционисту паспорт и договор.
7
Напишите заявление в произвольной форме или на предложенном операционистом бланке, если не подавали его через «Сбербанк ОнЛ@йн» и не написали до визита в банк.
8
Оплатите услугу по тарифам банка непосредственно операционисту или в кассу отделения.
9
Получите дубликат сберкнижки.

Совет 3: Как восстановить утерянный ордер на квартиру

С вступлением в силу новой редакции Жилищного кодекса РФ ордер на вселение в жилое помещение утратил прежнее значение. Восстановить ордер в буквальном понимании в большинстве случаев нельзя. Но можно и нужно оформить альтернативный ему документ.
Инструкция
1
Обратитесь в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом (ЖЭК, РЭУ, Инженерная служба и т. п. — в зависимости от региона) с заявлением о выдаче контрольного талона к ордеру. Если талон сохранился, вы получите его на руки. Если нет, вам выдадут справку о том, что талон не сохранился.
2
С этой справкой обратитесь к специалисту по жилищным вопросам администрации своего района (например, в Москве — в администрацию районной управы).
3
Напишите в администрацию района заявление о заключении договора социального найма. С вступлением в силу новой редакции ЖК РФ этот документ имеет ту же силу, что в прежние времена ордер, а именно служит основанием для пользования жилым помещением.
4
Внимательно прочитайте и подпишите договор. При необходимости предоставьте все документы, которые у вас попросят. Однозначно понадобятся паспорта всех, кто прописан в квартире, так что лучше всего по возможности придти на прием всем вместе и с документами, удостоверяющими личность.
5
Если в администрации отказываются принимать ваше заявление, требуйте письменного мотивированного отказа. В ситуациях, когда добиться этого на приеме не удается, отправьте заявление по почте ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. Ответить вам обязаны в течение месяца с момента получения письма.
6
Обратитесь в суд для обжалования полученного отказа. Для подтверждения своей правоты используйте все имеющиеся документы: паспорта с отметкой о прописке, выписку из домовой книги и копию финансово-лицевого счета. Полезными будут также показания свидетелей, способных подтвердить суду, что вы проживаете в этой квартире и вселились в нее законным путем.
7
Заключите договор социального найма в случае решения суда в вашу пользу.
Полезный совет
Если муниципальная квартира, находящаяся у вас в пользовании, находится в ветхом или аварийном доме, для получения альтернативной жилплощади ордер не нужен, достаточно регистрации по месту жительства.

Совет 4: Как восстановить автомобильный номер

Автомобильные номера приходят в негодность после аварий, их теряют и похищают. С этой проблемой ежегодно сталкиваются десятки тысяч автовладельцев. В любом из перечисленных случаев придется пройти процедуру восстановления государственного регистрационного номера.
Вам понадобится
  • - паспорт или удостоверение личности для офицеров;
  • - свидетельством о регистрации;
  • - техпаспорт;
  • - талон ТО;
  • - водительское удостоверение;
  • - полис ОСАГО
Инструкция
1
Итак, номер похищен. Опытные люди не советуют спешить с обращением в полицию с заявлением о краже. Дело в том, что в соответствии с приказом министра внутренних дел № 59 вы только усугубите свое положение, поскольку до окончания всех проверок, предусмотренных данным приказом, фактически пользоваться транспортным средством нельзя. Поэтому гораздо проще заявить об утере номера при невыясненных обстоятельствах.
2
Для этого явитесь в регистрационный отдел МРЭО и напишите там соответствующее заявление. Будьте готовы пройти полный цикл регистрации своего транспортного средства. Чтобы ускорить процесс, рекомендуется приехать туда во всеоружии с уже готовыми документами – паспортом или удостоверением личности для офицеров, доверенностью, в случае если автомобиль передан в доверительное управление, свидетельством о регистрации, техпаспортом и его копией, талоном ТО, водительским удостоверением и полисом ОСАГО. Естественно необходимо представить и сам автомобиль. Кроме того может потребоваться справка из полиции о том, что номера не были изъяты. Если вами в ГИБДД был получен отказ, то он должен быть мотивирован и письменно оформлен. В случае благоприятного исхода, новые номера можно будет получить в течение трех и более дней. Следующий возможный вариант – номер пришел в негодность в результате деформации, коррозии и других повреждений.
3
По мнению специалистов, простой ремонт или реставрация поврежденного номера не вполне эффективны, поскольку это не вернет ему первоначальный вид. Гораздо надежнее будет изготовить дубликаты. При обращении в организацию, занятую изготовлением дубликатов предоставьте заявление, ксерокопию и оригинал гражданского паспорта, ксерокопию и оригинал свидетельства регистрации транспортного средства.
4
Для автомобилей, находящихся в собственности организаций, необходима доверенность на право получения дубликатов регистрационных знаков, а для лиц, управляющих по доверенности – оригинал доверенности. Не забудьте также принести с собой испорченные знаки или их фрагменты.

Совет 5: Как восстановить пластиковую карту

В случае утраты пластиковой карты необходимо в самые короткие сроки дать указания банку заблокировать операции по счету и обратиться с письменным заявлением о ее восстановлении.
Инструкция
1
Заблокируйте утерянную или украденную пластиковую карту. Для этого позвоните в банк, который оформлял вам этот инструмент расчетов, следуйте указаниям автоответчика или дождитесь ответа оператора. Телефон банка можно найти на его официальном сайте, услуга по блокировке счета оказывается большинством организаций круглосуточно.
2
Имейте в виду, что если карта утеряна за границей, существует вероятность, что ей воспользуются для приобретения товаров и оплаты услуг в иностранных торговых предприятиях или для совершения покупок через интернет. Для предотвращения этих транзакций необходимо осуществить постановку номера карты в международный стоп-лист. Это производится только с письменного согласия клиента, за услугу банком взимается комиссия, ее размер оговорен в договоре обслуживания карты.
3
Посетите ближайшее отделение вашего банка. Предоставьте сотруднику документ, удостоверяющий личность. Объясните ситуацию.
4
Заполните заявление установленной формы об утрате пластиковой карточки. Для переоформления карты сделайте отметки в соответствующих графах. Если вы не хотите восстанавливать карту, обналичьте денежные средства и закройте счет.
5
Получите новую карту на руки. Банки осуществляют выпуск пластиковых карт в течение 3-10 рабочих дней. Распишитесь на обратной стороне, запомните новый пин-код, написанный на внутренней части светонепроницаемого конверта, не сообщайте его даже сотрудникам банка.
6
Оплатите комиссию за переоформление пластиковой карты. Если на вашем счете достаточно средств для оплаты этой услуги, сумма будет списана автоматически. Размер комиссии за переоформление карты прописан в договоре обслуживания пластиковой карты вашего вида.
7
Помните, что если ранее утерянная карта нашлась уже после ее переоформления, вы обязаны поставить в известность банк и сдать ее для уничтожения.

Совет 6: Как восстановить утерянную трудовую книжку

Трудовая книжка может быть утрачена по множеству причин, и ни одна из них, к сожалению, ничего кроме проблем не доставит. Ни трудоустроиться, ни оформить документы при выходе на пенсию вы не сможете. Единственный выход – восстановить утерянный документ, но как это сделать? Восстановить трудовую книжку законным способом невозможно, можно лишь только оформить ее дубликат.
Инструкция
1
Во-первых, согласно пункту 31 "Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей" в случае утери трудовой книжки вы должны сразу составить письменное заявление на имя работодателя по последнему месту работы. Кто же считается последним работодателем? Если перед тем, как вы утратили трудовую книжку, вы заключили трудовой договор с новым работодателем, то он и является последним нанимателем. Если вы при утере трудовой книжки не работали, то обращаться нужно к предыдущему работодателю.
2
В течение 15 календарных дней после принятия у вас заявления об утере трудовой книжки, работодатель обязан вам выдать дубликат, в котором будут содержаться все данные общего и (или) непрерывного стажа работы до трудоустройства к последнему работодателю и данные о работе и награждениях (поощрениях), которые вносились в трудовую книжку данным работодателем. Для того чтобы подтвердить общий стаж трудовой деятельности вам необходимо будет представить все следующие документы, причем, только оригиналы:
-приказы о приеме, переводе и увольнении;
-трудовые договоры;
-ведомости, подтверждающие выдачу заработной платы;
-другого рода справки и т.д.
Не забывайте, что в дубликат трудовой книжки вносится общий стаж работы без указания переводов и должностей.
3
Если трудовая книжка утрачена работодателем.
Например, при пожаре, наводнении, халатности сотрудников или даже злого умысла. В этом случае в организации должна быть создана комиссия, в составе которой должны быть представитель исполнительной власти того региона, где располагается работодатель, представитель нанимателя и представитель профсоюзной организации или трудового коллектива. Восстановление стажа и выдача дубликата трудовой книжки в данном случае осуществляется на основании документов представленных работником. Если документы отсутствуют, то могут быть применены показания двух свидетелей.
Комиссия составляет акт, в котором указывает трудовой стаж работника, на основании которого выдается дубликат трудовой книжки.
4
Если работодатель просто утерял вашу трудовую книжку, то вы вправе привлечь его к административной ответственности в виде штрафа от 1000 до 5000 рублей для индивидуальных предпринимателей, а для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей, либо приостановление своей деятельности на срок до трех месяцев. Но даже привлечение работодателя к ответственности не избавит вас от проблем, связанных с подтверждением трудового стажа и получении дубликата трудовой книжки.
Полезный совет
При получении дубликата трудовой книжки обязательно проверьте верность занесенных в него записей, чтобы в будущем избежать новых неприятностей по подтверждению стажа трудовой деятельности.

Совет 7: Как восстановить утерянную зачетку

В зачётной книжке, или зачётке, как её обычно называют студенты, хранится информация о сдаче сессий в учебных семестрах – зачёты, экзаменационные оценки, оценки за курсовые работы и отметки о прохождении практик. Зачётка – второе «лицо» студента. Но как быть, если она потеряна, а сессия уже подошла?
Инструкция
1
Как только вы обнаружили, что потеряли зачётную книжку, постарайтесь её восстановить. Чем быстрее это произойдёт, тем лучше. Не тяните до самой сессии или зачётной недели, потому что профессор может не принять вас на экзамен без подписей преподавателей по другим дисциплинам в вашей зачётке. В таком случае вам придётся идти на пересдачу экзамена или сдавать его с другой группой, а в некоторых случаях – в одиночку.
2
Для того чтобы восстановить потерянную или испорченную зачётку, обратитесь в деканат вашего факультет с просьбой восстановить зачётную книжку. Можете сказать, что ездили куда-либо (например, в другой город) или ходили в ночной клуб и потеряли сумку или выронили документ где-либо.
После устной просьбы вас попросят написать заявление на имя декана или заместителя декана, быть может, даже на имя ректора. Также не забудьте приложить 2 чёрно-белых фотографии стандартного размера, обычно 2x3 см.
3
Деканат вправе попросить у вас плату за восстановление зачётки, если это оговорено в вузовских документах. Оплата осуществляется через маркетинговый отдел либо через кассу университета. В некоторых учебных заведениях восстановление зачётной книжки, как и студенческого билета, стоит от 100 до 500 рублей.
4
Восстановление зачётки происходит по экзаменационным ведомостям (протоколам). Ведомости с успеваемостью хранятся в архиве факультета или во внутривузовском архиве.
В некоторых высших учебных заведениях в зачётной книге выставляются оценки за прошлые семестры, для студентов старших курсов. Иногда вместо этого к зачётке прикрепляется приложение с оценками прошлых лет. Другие же вузы оставляют листы прошлых семестров пустыми, ставя печать и подпись ректора или декана с надписью «Зачётная книжка восстановлена». Восстановление зачётки занимает в среднем от 3 до 7 дней без учёта выходных деканата.

Совет 8: Как восстановить утерянные права

Никто не застрахован от такой неприятности, как утеря водительского удостоверения. В таком случае желательно как можно быстрее заняться восстановлением утерянного документа. Данная процедура займет у вас некоторое время и средства, но в любом случае, если вы не хотите неприятностей на дороге с представителями ГИБДД, вам стоит ее пройти.
Инструкция
1
Для восстановления водительского удостоверения вам нужно подготовить следующий список документов: паспорт; заявление о восстановлении; медицинскую справку по форме № 083/у-89; ксерокопию справки; документ, подтверждающий, что вы проходили обучение в автошколе; квитанцию об оплате государственной пошлины. Срок действия медицинской справки - 3 года. Если после прохождения вами последней врачебной комиссии на право управления транспортным средством прошло больше времени, вам нужно будет оформлять новую справку.
2
Обратитесь в отделение ГИБДД по месту вашего автомобиля. Адрес и часы работы вашего отделения вы можете посмотреть на официальном сайте http://www.gibdd.ru. Оплатить квитанцию за получение нового водительского удостоверения вы сможете непосредственно в ГИБДД, данная услуга предоставляется практически во всех отделениях. Вам подскажут банковские реквизиты и распечатают квитанцию. На сегодня государственная пошлина - 800 рублей, за выдачу временного разрешения - 500 рублей.
3
Возможно, с вас потребуют написать объяснительную по факту пропажи водительского удостоверения. Заявление пишется в произвольной форме, просто напишите все известные вам факты, когда и каким образом были утеряны документы.
4
Если по вашему заявлению о пропаже или утере документов у представителей ГИБДД возникнут сомнения, что потребует дополнительной проверки предоставленных вами документов, вам выдадут временное разрешение на право управления траснпортным средством сроком до 2 месяцев.
Видео по теме
Обратите внимание
Вы не сможете получить новый документ, взамен утерянного, если не предоставите хотя бы один документ из списка. Наличие всех документов обязательно. В большинстве случаев возникает проблема с документом, подтверждающим обучение в автошколе (водительская карточка). При его отсутствии восстанавливайте его в учреждении, где вы проходили обучение.
Полезный совет
На новом водительском удостоверении будет стоять пометка - "Дубликат".

Совет 9: Как восстановить утерянный пароль

При каждой новой регистрации на почтовом домене, в интернет-магазине, в социальных сетях требуется завести пароль. Правила безопасности настаивают – и справедливо – на том, чтобы пользователи ни в коем случае не использовали один и тот же пароль для разных регистраций, и заводили пароль, не содержащий информации, которая может быть доступна посторонним лицам, например, ваш день рождения, а также использовали в пароле верхней и нижний регистр, буквы и цифры, а иногда и иные символы - точки, тире и так далее. Неудивительно, что при таких условиях пароли часто забываются, и их приходится восстанавливать.
Инструкция
1
Восстановить пароль к ICQ можно непосредственно на сайте программы http://www.icq.com/ru/. Ссылка «Забыли пароль?» находится непосредственно на главной странице. По клику вы попадете на страницу, где необходимо ввести электронный адрес, который вы указывали при регистрации в ICQ, и цифры с картины защиты от роботов. После этого вы нажимаете кнопку «Дальше», и на ваш е-мейл приходит письмо с ссылкой, пройдя по которой, вы можете завести новый пароль.
2
Примерно то же самое актуально и для программы Skype. Если вы входите в программу у себя на компьютере и понимаете, что не можете вспомнить пароль, нажмите на ссылку «Забыли пароль», которая перенаправит вас на сайт Skype, где вы сможете, так же введя ваш логин или адрес электронной почты, получить письмо со ссылкой на восстановление пароля.
3
Социальные сети (Facebook, Вконтакте, Одноклассники.ру) и блоги (Livejournal, Twitter) работают по тому же принципу. Главное – помнить адрес электронной почты, который вы указывали при регистрации в данной сети или блоге.
4
В Livejournal есть возможность восстановить логин, если вы его забыли. Для этого необходимо ввести адрес электронной почты, указанный при регистрации. В сети Одноклассники.ру вы также можете восстановить пароль с помощью смс, если вы указывали при регистрации номер вашего мобильного телефона. Имейте в виду, что практически любая сеть или блог при восстановлении пароля требуют введения цифр или слов с картинки для доказательства того, что вы являетесь человеком.
5
Несколько более сложной является задача восстановления пароля от электронной почты. Как правило, любой домен при заведении нового логина требует от пользователя выбрать контрольный вопрос и указать ответ на него. Если вам понадобится восстановить пароль, система задаст вам вопрос, который вы выбрали, и вам нужно будет ответить на него правильно.
6
Кроме того, некоторые почтовые домены, например, Яндекс.ру, предлагает такие варианты, как указывание вашего номера телефона или альтернативного электронного адреса для того, чтобы вы могли восстановить пароль при помощи смс или письма на другой ящик. Для того, чтобы восстановить пароль на Яндексе, пройдите по ссылке «Вспомнить пароль» под окошком для введения логина и пароля. На открывшейся странице введите ваш логин и контрольные цифры.
7
На следующей странице выберите из закладок «Секретный вопрос», «E-mail», «Мобильный телефон» тот вариант, который вам подходит. В первом случае введите в окошко ответ на заданный вам вопрос, и сайт перенаправит вас на страницу, где вы сможете ввести новый пароль. Во втором укажите адрес альтернативного е-мейла – на этот адрес вы получите письмо со ссылкой, пройдя по которой, сможете ввести новый пароль. В третьем укажите номер телефона в формате +79031112233. Вы получите смс с кодом, который надо ввести в открывшееся окошечко, и нажмете «Дальше». Затем вы окажетесь на странице, где надо будет ввести новый пароль.

Совет 10: Как восстановить утерянный договор купли-продажи

Договор купли-продажи оформляется при совершении сделки с любым видом недвижимости. При утере документа его восстановление не займет много сил, если он был оформлен в нотариальной конторе, но в свете новых изменений законодательства с 1 января 1996 года не требуется обязательно оформлять и удостоверять договор у нотариуса, поэтому восстановить утерянный документ будет гораздо сложнее.
Вам понадобится
  • - заявка нотариусу;
  • - заявка в БТИ;
  • - ксерокопия договора продавца;
  • - заявка в ФУГРЦ.
Инструкция
1
Если вы заключили договор купли-продажи на жилую, нежилую недвижимость или земельный участок до 1 января 1996 года и потеряли документ, обратитесь в нотариальную контору по месту его оформления. Напишите заявку на выдачу дубликата, заплатите государственную пошлину за услуги нотариуса. Вам выдадут дубликат в течение нескольких часов или дней, это зависит от того, насколько занят нотариус в момент обращения, и какую сумму вы внесли за оказание услуги.
2
Если вы потеряли документ, заключенный после 1 января 1996 года, когда в Гражданский кодекс внесли изменения и упростили процедуру сделки, разрешив заключать договора в простой письменной форме. Но в это время еще не вступил в силу Федеральный закон 122-Ф3 об обязательной государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, которое осуществляет Федеральное Управление по единой регистрации прав собственности. Данный закон вступил в законную силу 31 января 1998 года. То есть два года существовал порядок упрощенной регистрации, но это нигде не фиксировалось. Такой договор восстановить сложнее всего.
3
Для восстановления у вас есть два пути – это найти продавца и снять с его второго экземпляра ксерокопию или обратиться в бюро технической инвентаризации и сделать запрос выписки о владельце недвижимости. БТИ не сможет вам выдать дубликат, а лишь выдадут справку, подтверждающую владение недвижимостью. Поэтому, по сути, восстановить договор, заключенный в простой письменной форме в периоды с 1 января 1996 года по 31 января 1998 года можно только путем получения ксерокопии с договора продавца.
4
Если вы потеряли договор купли-продажи, заключенный после 31 января 1998 года, то восстановить его можете, обратившись с запросом в ФУГРЦ. При регистрации прав собственности все ксерокопии документов, в том числе договор купли-продажи, остались в архиве государственного регистрационного центра, поэтому вы без труда сможете получить ксерокопию, заплатив государственную пошлину за оказание услуг.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше